Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе
Оценка 4.6

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
биология +1
10 кл
04.02.2017
Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе
Цель исследования: Измерить концентрацию углекислого газа в классе и выявить его влияние на состояние здоровья учащихся. Без углекислого газа, как и без кислорода, жизнь человека невозможна. Углекислота стимулирует защитные системы нашего организма, помогая справляться с физическими и интеллектуальными нагрузками. Но только в определенных дозах. Когда же наступает момент, при котором углекислый газ начинает нас медленно убивать? Всем знакомо ощущение духоты в помещении и симптомы, связанные с этим, т. е. усталость, сонливость, раздражительность, сложность с концентрацией внимания.заболеваний. Наиболее подвержены негативному влиянию углекислого газа в помещении дети, страдающие аллергией, астмой и другими заболеваниями дыхательных путей. В детских садах уровень углекислого газа особенно сильно может быть повышен в спальнях, где дети находятся во время дневного сна. Даны советы для родителей.
углекислый газ по географии.doc
Проектная работа по географии «Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе»  Цель исследования: Измерить   концентрацию   углекислого   газа   в   классе   и   выявить   его   влияние   на состояние здоровья учащихся Гипотеза: Мы считаем, что концентрация углекислого газа должна повыситься. Задачи:  занятий.  1.   Измерить   концентрацию   углекислого   газа   в   классе   до   и   после 2.   Выяснить     влияет   ли     углекислый   газ   на   состояние   здоровья учащихся.  Построить график изменения концентрации СО2 в классах    при   котором   углекислый   газ   начинает   нас   медленно   убивать? Актуальность Без углекислого газа, как и без кислорода, жизнь человека невозможна. Углекислота стимулирует защитные системы нашего организма, помогая справляться с физическими и интеллектуальными   нагрузками.   Но   только   в   определенных   дозах.   Когда   же   наступает момент,   Всем   знакомо   ощущение   духоты   в помещении   и симптомы,   связанные   с этим,   т. е. усталость,   сонливость,   раздражительность,   сложность   с концентрацией   внимания.   Это состояние   Однако появление этих симптомов вызваны тем, что уровень углекислого газа превысил комфортный   и безопасный   для человека   уровень,   в то   время,   как   уровень   кислорода остается еще на вполне нормальным для дыхания человека  уровне. Когда уровень CO2 в воздухе   помещения   поднимается   выше   определенной   величины,   человек   начинает чувствовать   себя   дискомфортно,   может   впадать   в дремотное   состояние,   возникают головные   боли,   тошнота,   чувство   удушья.   Этот   предел   индивидуален   для каждого человека, в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.  с нехваткой кислорода. связывают многие           газа Следует отметить, что очень важно, каким воздухом дышит ребенок во время своего развития.   Ведь   организм   ребенка   более   подвержен   негативному   влиянию   отравляющих веществ, чем организм взрослого человека.   Основной причиной увеличения заболеваний является   негативное   воздействие   загрязненного   воздуха   и повышенного   уровня углекислого помещениях. Путем исследований ученых было   выявлено, что из­за повышения уровня СО2 в школах увеличивается число пропуска уроков учащимися по болезни. В таких школах основными заболеваниями детей явились респираторные инфекции и астма. Рост уровня углекислого газа   в классе   ведет   к снижению   внимания   школьников,   что   закономерно   отражается на качестве обучения. При этом уровень содержания СО2 может увеличиться в несколько раз к концу занятия, даже если класс проветривали перед началом урока.  Также хочется отметить,   что   повышенный   уровень   углекислого   газа   в классе   снижает   эффективность работы учителей. во внутренних     Методы:    Ход работы: Лабораторный; Сравнительный; Графический Мы, перед началом занятий взяли пробы воздуха в двух кабинетах. Отбор пробы можно   проводить   прокачивая   воздух   через   газовую   пипетку   с   раствором   гидроксида бария.После этого остаток гидроксида бария оттитровывался раствором соляной кислоты концентрации и с помощью специального газоанализатора(содержание СО2 измеряется в ppm или %).    Ppm   Например – 1000   ppm – 0.1 %      .  Замеры делались до  и после урока, а также через каждые 10 мин в течение 45 минут.  содеожания С02   (  parts     per      million    ) – или частиц С02 на миллион частиц воздуха. (см. таблицу) Взятие пробы содержания СО2 в хорошо проветриваемом классе (ХПК) Время   взятие   проб Содержание СО2 в ppm (минуты) 1пр ­10 мин 2пр ­15 мин 3пр ­20 мин 4пр ­25 мин 5пр ­30 мин 6пр ­35 мин 7пр ­40 мин 300 310 350 380 410 456 489          8пр ­45 мин           510 Взятие пробы содержания СО2 в плохо проветриваемом классе (ППК) Время взятие проб (минуты) Содержание СО2 в ppm 1пр ­10 мин 310 2пр ­15 мин 3пр ­20 мин 4пр ­25 мин 5пр ­30 мин 6пр ­35 мин 7пр ­40 мин 8пр ­45 мин Результаты измерений: 389 420 560 680 758 880 960 Выводы:  1. Концентрация углекислого газа до начала занятий не превышает его обычного содержания в воздухе 0.03%  2. После окончания занятий в хорошо проветриваемых помещениях концентрация углекислого газа не превышает нормы 0.052%  3.   В   классе,   который   плохо   проветривался,   концентрация   углекислоты   была высокой 0.1%  4.   В   ходе   проведенного   исследования   установлено,   что   если   своевременно   не проветривать учебные помещения, то находиться в них не только вредно, а просто опасно для здоровья.                                                                                                                     Заключение Последние   исследования   зарубежных   ученых   показали,   что   углекислый   газа   негативно влияет  на  организм человека   даже  в  низких  концентрациях,  поэтому  необходимо  либо провести аналогичные медико­биологические исследования в России, либо, полагаясь на исследования   зарубежных   ученых,   принять   четкие   нормы   безопасного   уровня   СО2 для человека в учебных, офисных и других помещениях. Уровень   углекислого   газа   необходимо   контролировать   как   в   атмосфере   российских городов, так и в воздухе помещений, особенно это касается детских садов, школ, высших учебных   заведений,   офисов,   больниц,   во   всех   местах,   где   подолгу   находятся   большие группы людей. Необходимо разработать рекомендации, в какое время следует проводить замеры, так как замерять   уровень   СО2 нужно   тогда,   когда   помещение   максимально   используется,   а   не тогда, когда оно пустует. В   жилых   помещениях   люди   должны   сами   контролировать   уровень   СО2 бытовыми мониторами углекислого газа. С   особой   тщательностью   необходимо   проводить   замеры   качества   воздуха   в   школьных класса и в детских садах России.  Стоит особо остановиться на проблеме установки пластиковых окон, столь популярных в России, в жилых, офисных и учебных помещениях. Из­за того, что уровень углекислого газа в помещениях не замеряется, до сих пор не понятно, чего больше в этом изобретении человечества ­ вреда или пользы. Пластиковые окна хорошо изолируют звук и тепло, но начисто   лишают   помещение   естественной   вентиляции.Когда   уровень   CO2   в   воздухе помещения поднимается выше определенной величины, человек начинает чувствовать себя дискомфортно, может впадать в дремотное состояние, возникают головные боли, тошнота, чувство удушья. Этот предел индивидуален для каждого человека, в зависимости от пола, возраста   и   состояния   здоровья.   Углекислый   газ   не   обладает   цветом,   запахом,   его негативное влияние постепенное и сказывается проявлением различных заболеваний. Наиболее   подвержены   негативному   влиянию   углекислого   газа   в   помещении   дети, страдающие аллергией, астмой и другими заболеваниями дыхательных путей. В детских садах уровень углекислого газа особенно сильно может быть повышен в спальнях, где дети находятся во время дневного сна.  Советы для родителей: Если вы заняты поиском школы для своих будущих первоклашек или детского сада для своего малыша, задумайтесь над тем, воздухом какого качества будет дышать там ваш ребенок. Зайдите в школу ближе к конце учебного дня и попросите заглянуть в один из классов сразу после урока. Если в классе душно, то значит уровень углекислого газа там сильно повышен. Узнайте у директора, собираются ли они принимать меры для улучшения качества воздуха в школе.  То же самое стоит сделать и в детском саду. Только желательно зайти туда сразу после дневного  сна   малышей   и   проверить,   не  душно   ли   в   спальне.   Так   же   можно   проверить комнаты, где дети играют в течение дня.   Родителям детей, которые уже ходят в школу, тоже стоит задуматься над тем, не стал ли их ребенок кашлять и чихать больше, чем раньше, не начали ли проявляться симптомы аллергии. Если ваш ребенок чувствует себя лучше в выходные дни, когда не ходит в школу, значит, скорее всего, воздух в классе не соответствует норме. Обратите внимание на окна, установлены в школе и в детском саду. Если они пластиковые, то скорее всего воздух в этих помещениях содержит высокую концентрацию углекислого газ.   Если   у   вас   есть   прибор,   которым   можно   измерять   уровень   углекислого   газа   в помещении, не забудьте взять его с собой. Если такого прибора нет, можно положиться на свои ощущения.  Помните, от соответствия уровня углекислого газа норме в детском учреждении зависит здоровье   и   хорошая   успеваемость   вашего   ребенка.   Для   детских   учреждений   наиболее благоприятный уровень СО2 должен быть ниже 0.06%.                                           Литература  ://   www   .  abok    1.http://www.niikm.ru/articles/element_articles/co2/  2. http://ekokataliz.ru/articles/1/39/  3.http   4.http://dev.ersnet.org/uploads/Document/WEB_CHEMIN_89_1161864847.doc  5. http://enontek.ru/publikacii/ehkovestnik­9­2008  6.http   7. http   /77060.    /  mosfamily    /720268/  /  articles    .  ru   /  community  ://   community  ://   www   .  e  ­  xecutive  .  ru   /  for   _  spec  .  livejournal    .  com   /  articles    .  php   ?  nid   =4046          html

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе

Изменение концентрации углекислого газа во время занятий в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017