ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала семинар Изменения в налоговом законодательстве.doc

                     

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

 «Ирбитский мотоциклетный техникум»  (ГАПОУ  СО «ИМТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

к СЕМИНАРУ

по профессиональному модулю

ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

МДК 03.01 Организация проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

                                                                  на тему:

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НА 2017 год

 

для студентов III курса 

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2017

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании  цикловой комиссии

специальности  38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет

 (по отраслям)  ГАПОУ  СО «ИМТ»

Протокол № ____

от «___» ______________ 2017  г.

Председатель _________Н.Ю.Шутова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

                        38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

к СЕМИНАРУ

по профессиональному модулю

ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

МДК 03.01 Организация проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

на тему:

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НА 2017 год

 

для студентов III курса 

специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:          ______________ Н.Ю. Шутова,  преподаватель ГАПОУ  СО « ИМТ»

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………4

2. Тематика докладов……………………….……………………....................   5

3. Приложения…………………………………………………………………...7

результаты работы семинара:

- сводная таблица оценок

- бланк результатов работы

- презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тема семинара: Изменения в налоговом законодательстве на 2017 год.

 

Цели семинара для обучающихся:

1.Знакомство и анализ изменений в налоговом законодательстве на 2017 год. 2.Представление результатов самостоятельной работы в форме публичной защиты.

  

Цели семинара для преподавателя:

1.Сформировать у студентов  навыки краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов в соответствии с требованиями; владения профессиональной терминологией; способности к самоорганизации, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, представлять  результаты самостоятельных выполненных  работ.

2.Создать условия для формирования   общих компетенций при разработке и защите доклада.

 

Задача семинара:

1. Активизация познавательной и эмоциональной деятельности студентов, раскрытие их творческого потенциала.

 

Форма мероприятия: интерактивная, активная.

Данная форма включает в себя технологии обучения:

- публичное выступление;

- мультимедиа технологии;

- проблемное обучение (работа с нормативно – законодательными документами);

- проектная деятельность.

 

В ходе подготовки к семинару обучающимся необходимо уметь:

-   собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать  информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

     - ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

     -  пользоваться  ресурсами глобальной сети (интернет);

-  создавать содержательную презентацию выполненной работы.

 

Участники семинара:  студенты   третьего курса специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), очной формы обучения.

 

      В семинаре   прослеживается формирование общих компетенций:

 

Оцениваемые  общие компетенции (ОК)

Основные показатели  оценки результата ОПОР

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1.     Выступления на учебно-практических открытых мероприятиях.

1.2.     Участия во внеурочной деятельности: подготовка к семинару.

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.1. Выбор и применение методов и способов решения поставленных  задач

2.2. Оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации.

3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.

3.3. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы.

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач.

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения поставленных задач.

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателями во время семинара

6.2. Наличие положительных отзывов преподавателей по итогам выполнения  заданий.

 

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения поставленных задач.

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение задания

 

8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в семинаре

Оценка достижений

Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0.

Интегральная оценка (медиана) компетенций

Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет».

 

 

 

Тематика докладов:

Тема доклада

ФИ докладчика

  1.  

Специальные налоговые режимы

История возникновения налогового учета

Фоминцев Егор

  1.  

Единый налог на вмененный доход

 

  1.  

Упрощенная система налогообложения

Табаева Виктория

  1.  

Патентная система

Вагина Кристина

  1.  

Сельскохозяйственный налог

Кузнецова Олеся

  1.  

Страховые взносы

Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды:   ПФР, ФСС, ОМС

Вятченина Ксения

  1.  

Федеральные налоги

Налог на прибыль организаций

Бармина Анастасия

  1.  

Налог на доходы физических лиц

Кайгородов Андрей

  1.  

Налог на добавленную стоимость

Якушова Екатерина

  1.  

Акцизы

 

  1.  

Государственная пошлина

Васькова Вероника

  1.  

Водный налог

 

  1.  

Региональные налоги

Транспортный налог

Малюкова Юлия

  1.  

Налог на имущество  организаций

Кайгородова Виктория

  1.  

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

Стихина Софья

  1.  

Земельный налог

Шарагович Яна

 

Порядок подготовительных работ обучающихся к участию в  семинаре:

Докладчики выбирают темы за 2 недели до проведения семинара.

Подготовка доклада включает несколько этапов и предусматривает длительную и систематическую работу студента.

На первом этапе студент обращается к различным источникам, ищет и изучает разнообразную информацию. Эта стадия характеризуется тем, что студент намечает конкретные цели работы: что узнать, что уточнить, что уяснить, каким должен быть конечный результат.

На втором этапе - планирования - разрабатывается содержание, устанавливается объем работы, корректируется, составляется план работы, тщательно изучается отобранный материал, определяется логика раскрытия темы.

На третьем этапе материал систематизируется, уточняются композиция, выводы и обобщения, пишется текст, оформляется работа, создается презентационный материал для сопровождения доклада.

 

Требования к оформлению материалов  семинара (доклада, презентации):

1.Доклад необходимо представить на листах формата А4, прошитых в папку. Объем материала  не менее 5 страниц. Допускается   в тексте  использовать графики, рисунки, таблицы.

2. Презентация выполняется в соответствии с установленными требованиями. Количество слайдов не менее 5.

3. Раздаточный материал (памятки).

 

Требования к содержанию    доклада:

1.Студенты   в письменном докладе подробно раскрывают характеризуемый налог по следующему плану:

  1. Налогоплательщики
  2. Объект налогообложения
  3. Налоговая база
  4. Налоговый период
  5. Налоговые ставки
  6. Порядок исчисления налога
  7. Налоговые вычеты
  8. Порядок и сроки уплаты
  9. Налоговая декларация
  10. Отражение в учете
  11. Изменения на 2017 год (статья закона, КБК, формы деклараций и расчетов и др.)

 

2. Обучающиеся  раскрывают вопрос об изменениях вступивших в силу с 01 января 2017 года.

1.Изменение в законодательстве на 2017 год по отдельному виду налога.

 

Требования к выступлению в семинаре:

Обучающиеся представляют доклад в части изменений в законодательстве на 2017 год по отдельному виду налога, сопровождая  публичное выступление презентационными  материалами.

 

Критерии  оценивания представленных работ (докладов, презентаций):

Оценка

Критерии  оценивания

доклада 

Критерии  оценивания презентационного материала

5 «Отлично»

-раскрыты все аспекты темы (введение, постановка задачи,

результаты, выводы);

задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, отличается самостоятельностью суждений.  Выводы.   

-дизайн презентации

оригинален и креативен

-отражает содержание доклада

4  «Хорошо»

- раскрыты все аспекты темы  (введение, постановка задачи,  результаты, выводы);

задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, не ярко выражены суждения,  выводы.   

-дизайн презентации менее оригинален и креативен

-текст в презентации повторяет доклад

 

3 «Удовлетворительно»

-задание оформлено небрежно, с ошибками, не выполнены требования, нет логической завершенности.

 

-презентация не соответствует установленным требованиям

-не иллюстрирует доклад.

 

Ход семинара:

1.                  Вступительное слово преподавателя.

2.                  Выступление с докладами обучающихся.

3.                  Анализ изменений в законодательстве на 2017 год по отдельным видам налога. (беседа с участниками на актуальные темы).

4.                  Подведение итогов.

 

 

Подведение итогов.

Участники ведут  анализ докладов выступающих, выставляют оценку с обоснованием. Подводят итоги.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

 

Семинар  по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

на тему: Изменения в законодательстве на 2017 год по отдельным видам налога.

 

Результаты работы семинара

Участник_______________________________________________________________

 

ФИО студента

Доклад (текст)

Презентация

Выступление

Участие в обсуждении актуальных тем

Итого:

  1.  

Фоминцев Егор

 

 

 

 

 

  1.  

Табаева Виктория

 

 

 

 

 

  1.  

Вагина Кристина

 

 

 

 

 

  1.  

Кузнецова Олеся

 

 

 

 

 

  1.  

Вятченина Ксения

 

 

 

 

 

  1.  

Бармина Анастасия

 

 

 

 

 

  1.  

Кайгородов Андрей

 

 

 

 

 

  1.  

Якушова Екатерина

 

 

 

 

 

  1.  

Васькова Вероника

 

 

 

 

 

  1.  

Малюкова Юлия

 

 

 

 

 

  1.  

Кайгородова Виктория

 

 

 

 

 

  1.  

Стихина Софья

 

 

 

 

 

  1.  

Шарагович Яна

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

Обоснуйте  максимальную оценку:__________________________________________

 

 

 

Укажите  ошибки, недочеты в представленных работах:__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар  по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

на тему: Изменения в законодательстве на 2017 год по отдельным видам налога.

 

Результаты работы семинара

Участник_______________________________________________________________

 

Подведение итогов:

  1. Достижение цели семинара:

А) в полном объеме, так как______________________________________________

 

 

 

 

 

 

Б) не в полном объеме потому, что________________________________________

 

 

 

 

 

 

В) не достигнуты  в силу того, что_________________________________________

 

 

 

 

 

2.Что я узнал (а) нового на семинаре?______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

3.Какие положительные моменты данного семинара я могу отметить _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какие рекомендации я могу представить для дальнейшей семинарской работы__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица оценок

 

 

ФИО студента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

  1.  

Фоминцев Егор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Табаева Виктория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Вагина Кристина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Кузнецова Олеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Вятченина Ксения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Бармина Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Кайгородов Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Якушова Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Васькова Вероника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Малюкова Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Кайгородова Виктория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Стихина Софья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Шарагович Яна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.