Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
к СЕМИНАРУ
по профессиональному модулю
ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
МДК 03.01 Организация проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
на тему:
ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НА 2017 год
для студентов III курса
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2017
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ГАПОУ СО «ИМТ» Протокол № ____ от «___» ______________ 2017 г. Председатель _________Н.Ю.Шутова
|
|
|
ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
к СЕМИНАРУ
по профессиональному модулю
ПМ.03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
МДК 03.01 Организация проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
на тему:
ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НА 2017 год
для студентов III курса
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Разработчик: ______________ Н.Ю. Шутова, преподаватель ГАПОУ СО « ИМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………4
2. Тематика докладов……………………….…………………….................... 5
3. Приложения…………………………………………………………………...7
результаты работы семинара:
- сводная таблица оценок
- бланк результатов работы
- презентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема семинара: Изменения в налоговом законодательстве на 2017 год.
Цели семинара для обучающихся:
1.Знакомство и анализ изменений в налоговом законодательстве на 2017 год. 2.Представление результатов самостоятельной работы в форме публичной защиты.
Цели семинара для преподавателя:
1.Сформировать у студентов навыки краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов в соответствии с требованиями; владения профессиональной терминологией; способности к самоорганизации, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, представлять результаты самостоятельных выполненных работ.
2.Создать условия для формирования общих компетенций при разработке и защите доклада.
Задача семинара:
1. Активизация познавательной и эмоциональной деятельности студентов, раскрытие их творческого потенциала.
Форма мероприятия: интерактивная, активная.
Данная форма включает в себя технологии обучения:
- публичное выступление;
- мультимедиа технологии;
- проблемное обучение (работа с нормативно – законодательными документами);
- проектная деятельность.
В ходе подготовки к семинару обучающимся необходимо уметь:
- собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;
- ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
- пользоваться ресурсами глобальной сети (интернет);
- создавать содержательную презентацию выполненной работы.
Участники семинара: студенты третьего курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), очной формы обучения.
В семинаре прослеживается формирование общих компетенций:
Оцениваемые общие компетенции (ОК) |
Основные показатели оценки результата ОПОР |
ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
|
1.1. Выступления на учебно-практических открытых мероприятиях. 1.2. Участия во внеурочной деятельности: подготовка к семинару. |
ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.1. Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач 2.2. Оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач |
ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. |
3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации. 3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач. 3.3. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы. |
ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач. 4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения поставленных задач. |
ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями. |
6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателями во время семинара 6.2. Наличие положительных отзывов преподавателей по итогам выполнения заданий.
|
ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения поставленных задач. |
ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. |
8.1. Планирование и качественное выполнение задания
8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в семинаре |
Оценка достижений |
Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0. |
Интегральная оценка (медиана) компетенций |
Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет». |
Тематика докладов:
№ |
Тема доклада |
ФИ докладчика |
|
|
Специальные налоговые режимы |
История возникновения налогового учета |
Фоминцев Егор |
|
Единый налог на вмененный доход |
|
|
|
Упрощенная система налогообложения |
Табаева Виктория |
|
|
Патентная система |
Вагина Кристина |
|
|
Сельскохозяйственный налог |
Кузнецова Олеся |
|
|
Страховые взносы |
Обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды: ПФР, ФСС, ОМС |
Вятченина Ксения |
|
Федеральные налоги |
Налог на прибыль организаций |
Бармина Анастасия |
|
Налог на доходы физических лиц |
Кайгородов Андрей |
|
|
Налог на добавленную стоимость |
Якушова Екатерина |
|
|
Акцизы |
|
|
|
Государственная пошлина |
Васькова Вероника |
|
|
Водный налог |
|
|
|
Региональные налоги |
Транспортный налог |
Малюкова Юлия |
|
Налог на имущество организаций |
Кайгородова Виктория |
|
|
Местные налоги |
Налог на имущество физических лиц |
Стихина Софья |
|
Земельный налог |
Шарагович Яна |
Порядок подготовительных работ обучающихся к участию в семинаре:
Докладчики выбирают темы за 2 недели до проведения семинара.
Подготовка доклада включает несколько этапов и предусматривает длительную и систематическую работу студента.
На первом этапе студент обращается к различным источникам, ищет и изучает разнообразную информацию. Эта стадия характеризуется тем, что студент намечает конкретные цели работы: что узнать, что уточнить, что уяснить, каким должен быть конечный результат.
На втором этапе - планирования - разрабатывается содержание, устанавливается объем работы, корректируется, составляется план работы, тщательно изучается отобранный материал, определяется логика раскрытия темы.
На третьем этапе материал систематизируется, уточняются композиция, выводы и обобщения, пишется текст, оформляется работа, создается презентационный материал для сопровождения доклада.
Требования к оформлению материалов семинара (доклада, презентации):
1.Доклад необходимо представить на листах формата А4, прошитых в папку. Объем материала не менее 5 страниц. Допускается в тексте использовать графики, рисунки, таблицы.
2. Презентация выполняется в соответствии с установленными требованиями. Количество слайдов не менее 5.
3. Раздаточный материал (памятки).
Требования к содержанию доклада:
1.Студенты в письменном докладе подробно раскрывают характеризуемый налог по следующему плану:
2. Обучающиеся раскрывают вопрос об изменениях вступивших в силу с 01 января 2017 года.
1.Изменение в законодательстве на 2017 год по отдельному виду налога.
Требования к выступлению в семинаре:
Обучающиеся представляют доклад в части изменений в законодательстве на 2017 год по отдельному виду налога, сопровождая публичное выступление презентационными материалами.
Критерии оценивания представленных работ (докладов, презентаций):
Оценка |
Критерии оценивания доклада |
Критерии оценивания презентационного материала |
5 «Отлично» |
-раскрыты все аспекты темы (введение, постановка задачи, результаты, выводы); задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, отличается самостоятельностью суждений. Выводы. |
-дизайн презентации оригинален и креативен -отражает содержание доклада |
4 «Хорошо» |
- раскрыты все аспекты темы (введение, постановка задачи, результаты, выводы); задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, не ярко выражены суждения, выводы. |
-дизайн презентации менее оригинален и креативен -текст в презентации повторяет доклад
|
3 «Удовлетворительно» |
-задание оформлено небрежно, с ошибками, не выполнены требования, нет логической завершенности.
|
-презентация не соответствует установленным требованиям -не иллюстрирует доклад. |
Ход семинара:
1. Вступительное слово преподавателя.
2. Выступление с докладами обучающихся.
3. Анализ изменений в законодательстве на 2017 год по отдельным видам налога. (беседа с участниками на актуальные темы).
4. Подведение итогов.
Подведение итогов.
Участники ведут анализ докладов выступающих, выставляют оценку с обоснованием. Подводят итоги.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Семинар по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
на тему: Изменения в законодательстве на 2017 год по отдельным видам налога.
Результаты работы семинара
Участник_______________________________________________________________
№ |
ФИО студента |
Доклад (текст) |
Презентация |
Выступление |
Участие в обсуждении актуальных тем |
Итого: |
|
Фоминцев Егор |
|
|
|
|
|
|
Табаева Виктория |
|
|
|
|
|
|
Вагина Кристина |
|
|
|
|
|
|
Кузнецова Олеся |
|
|
|
|
|
|
Вятченина Ксения |
|
|
|
|
|
|
Бармина Анастасия |
|
|
|
|
|
|
Кайгородов Андрей |
|
|
|
|
|
|
Якушова Екатерина |
|
|
|
|
|
|
Васькова Вероника |
|
|
|
|
|
|
Малюкова Юлия |
|
|
|
|
|
|
Кайгородова Виктория |
|
|
|
|
|
|
Стихина Софья |
|
|
|
|
|
|
Шарагович Яна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обоснуйте максимальную оценку:__________________________________________
Укажите ошибки, недочеты в представленных работах:__________________________
Семинар по ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
на тему: Изменения в законодательстве на 2017 год по отдельным видам налога.
Результаты работы семинара
Участник_______________________________________________________________
Подведение итогов:
А) в полном объеме, так как______________________________________________
Б) не в полном объеме потому, что________________________________________
В) не достигнуты в силу того, что_________________________________________
2.Что я узнал (а) нового на семинаре?______________________________________
3.Какие положительные моменты данного семинара я могу отметить _________________________
4. Какие рекомендации я могу представить для дальнейшей семинарской работы__________________________________________________________________
Сводная таблица оценок
№ |
ФИО студента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
|
Фоминцев Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табаева Виктория |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вагина Кристина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кузнецова Олеся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вятченина Ксения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бармина Анастасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кайгородов Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Якушова Екатерина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Васькова Вероника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малюкова Юлия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кайгородова Виктория |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стихина Софья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шарагович Яна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.