ИЗО 5 класс Т.Я, Шпикалова тесты 2 варианта
Оценка 4.9

ИЗО 5 класс Т.Я, Шпикалова тесты 2 варианта

Оценка 4.9
docx
03.04.2020
ИЗО 5 класс Т.Я, Шпикалова тесты 2 варианта
ИЗО 5 класс.docx

ИЗО 5 класс 1 полугодие 1 вариант

1.       В каком веке в изобразительном искусстве Западной Европы натюрморт получил широкое распространение как самостоятельный жанр?

А. в 17 веке

Б. в середине 16 в.

В. В 18 в.

2.       О каком русском художнике сказано, что «он в 1839 г. получил звание академика «за отличные труды по портретной и пейзажной живописи и особенно по живописи плодов и цветов»?

А. И. Хруцкий

Б. И. Михайлов

3.       Какие художественные материалы используют живописцы для создания декоративных натюрмортов?

А. Гуашь, темпера, пастель, масляные краски

Б. Карандаш, ручка, уголь, тушь

В. Бумага, холст, ткань, картон

4.       В натюрмортах каких художников воссоздан образ плодородия и изобилия?

А. Ж.-Б. Шардена

Б. Б. Яковлева

В. К. Моне

5.       Какой мотив использован в декоративной росписи прялок Русского Севера?

А. Букет

Б. Венок

В. «Древо жизни»

6.       С какими именами связано появление на Руси в середине XVI в. первых печатных книг?

А. Иван Фёдоров

Б. Е. И. Чарушин

В. И. Я. Билибин

7.       Какой известный русский художник середины XX в, автор иллюстраций к «Слову о полку Игореве», утверждал своим творчеством представление о книге как о художественном целом?

А. Т. Маврина

Б. И. Голиков

В. В. Фаворский

8.       Что описывал Месяцеслов?

А. Времена года

Б. Быт русского крестьянина

В. Приметы и явления природы каждого дня, традиции и обряды

9.       Пейзаж какого художника отличает «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия сохраняемой в памяти стужи»?

А. В. Серов

Б. Н. Крылов

10.    В пейзаже какого художника люди (участники зимнего сюжета) являются центром его композиции?

А.И. Грабарь

Б. Г.Захаров

11.    К какому времени относится широкое применение просечного железа в России для архитектурно-художественных украшений (фронтонов, оград балконов, дымников) зданий в городах России.

А. 17 век

Б. 18 век

В. Вторая половина 19 века

12.    Какими средствами художественной выразительности в живописи XX в. достигается эмоциональное воздействие натюрморта на зрителя?

А. чистотой цветовой гаммы

Б. линейными ритмами

В. Стилизацией и декоративностью

Г. объёмностью

13.    Укажите верное утверждение. «Древо жизни» считалось символом…

А. жизни, благополучия рода

Б. единством рода и его продолжением

В. хранителем домашнего очага

14.    Назови имя детского писателя и одновременно художника-иллюстратора рассказов о животных (художника-анималиста), любившего изображать звериных детенышей – пушистых, мягких, совсем беспомощных, в технике акварельного рисунка.

А. И. Я. Билибин

Б. Е. И. Чарушин

В. В. Фаворский

15.    Какими праздниками крестьяне отмечали завершение полевых работ после сбора урожая?

А. трофимовские вечёрки

Б. начало бабьего лета

В. капустинские вечеринки

Г. святочные вечера

Д. осенины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО 5 класс 1 полугодие 2 вариант

1.       К какому времени относится широкое применение просечного железа в России для архитектурно-художественных украшений (фронтонов, оград балконов, дымников) зданий в городах России.

А. 17 век

Б. 18 век

В. Вторая половина 19 века

2.       Какими средствами художественной выразительности в живописи XX в. достигается эмоциональное воздействие натюрморта на зрителя?

А. чистотой цветовой гаммы

Б. линейными ритмами

В. Стилизацией и декоративностью

Г. объёмностью

3.       Укажите верное утверждение. «Древо жизни» считалось символом…

А. жизни, благополучия рода

Б. единством рода и его продолжением

В. хранителем домашнего очага

4.       Назови имя детского писателя и одновременно художника-иллюстратора рассказов о животных (художника-анималиста), любившего изображать звериных детенышей – пушистых, мягких, совсем беспомощных, в технике акварельного рисунка.

А. И. Я. Билибин

Б. Е. И. Чарушин

В. В. Фаворский

5.       Какими праздниками крестьяне отмечали завершение полевых работ после сбора урожая?

А. трофимовские вечёрки

Б. начало бабьего лета

В. капустинские вечеринки

Г. святочные вечера

Д. осенины

6.       В каком веке в изобразительном искусстве Западной Европы натюрморт получил широкое распространение как самостоятельный жанр?

А. в 17 веке

Б. в середине 16 в.

В. В 18 в.

7.       О каком русском художнике сказано, что «он в 1839 г. получил звание академика «за отличные труды по портретной и пейзажной живописи и особенно по живописи плодов и цветов»?

А. И. Хруцкий

Б. И. Михайлов

8.       Какие художественные материалы используют живописцы для создания декоративных натюрмортов?

А. Гуашь, темпера, пастель, масляные краски

Б. Карандаш, ручка, уголь, тушь

В. Бумага, холст, ткань, картон

9.       В натюрмортах каких художников воссоздан образ плодородия и изобилия?

А. Ж.-Б. Шардена

Б. Б. Яковлева

В. К. Моне

10.    Какой мотив использован в декоративной росписи прялок Русского Севера?

А. Букет

Б. Венок

В. «Древо жизни»

11.    С какими именами связано появление на Руси в середине XVI в. первых печатных книг?

А. Иван Фёдоров

Б. Е. И. Чарушин

В. И. Я. Билибин

12.    Какой известный русский художник середины XX в, автор иллюстраций к «Слову о полку Игореве», утверждал своим творчеством представление о книге как о художественном целом?

А. Т. Маврина

Б. И. Голиков

В. В. Фаворский

13.    Что описывал Месяцеслов?

А. Времена года

Б. Быт русского крестьянина

В. Приметы и явления природы каждого дня, традиции и обряды

14.    Пейзаж какого художника отличает «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия сохраняемой в памяти стужи»?

А. В. Серов

Б. Н. Крылов

15.    В пейзаже какого художника люди (участники зимнего сюжета) являются центром его композиции?

А.И. Грабарь

Б. Г.Захаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом:

«5» - 14-15 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 7-10 баллов

«2» - менее 7 баллов

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

А

А

Б

В

А

В

В

Б

АБ

В

АБВ

АБ

Б

АБВД

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

АБВ

АБ

Б

АБВД

Б

А

А

Б

В

А

В

В

Б

АБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО 5 класс 2 полугодие 1 вариант

1.       Кто из русских художников второй половины XIX – начала XX в., проявлявших глубокий интерес к русскому фольклору, называл себя «гусляром живописи»?

А. Н. Рерих

Б. И. Билибин

В. В. Васнецов

2.       Какими приёмами плотники соединяли горизонтально положенные бревна (венцы) при возведении сруба избы?

А. «в лапу»

Б. «в обло»

В. «в чашу»

Г. «в брус»

3.       Какие конструктивные элементы фасада избы было принято украшать резьбой?

А. сруб

Б. причелины

В. любовную доску

Г. полотенце

Д. наличники окон и светёлки

Е. навершие и балясины крыльца и балкона

4.       В каких старинных городах Сибири сохранилось кружевное великолепие декора (ажурная и накладная резьба на фронтонах, карнизах, оконных наличниках) деревянных жилых построек?

А. Томск

Б. Тобольск

В. Тюмень

5.       Мотивы каких видов декоративно-прикладного искусства, использовал В. Васнецов в работе над декорациями к опере-сказке Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»?

А. резьбы по дереву

Б. росписи по дереву

В. древнерусского зодчества

Г. орнамента

Д. вышивки

Е. керамики

6.       Какие русские художники вслед за В. Васнецовым обратились к русским мотивам в театрально-декорационном искусстве?

А. И. Я. Билибин

Б. Н.А. Рерих

В. К.А. Коровин

Г. А.Я. Головин

7.       Какие элементы изобразительного фольклора помогли В. М. Васнецову новаторски выполнить эскизы сценических костюмов героев оперы-сказки «Снегурочка», создать выразительные образные характеристики персонажей и декоративную зрелищность?

А. роспись

Б. вышивка

В. резьба

Г. орнамент

Д. ткачество

8.       Какие элементы народного женского костюма узнаются на эскизах сценических костюмов героев оперы-сказки «Снегурочка», выполненных В.  Васнецовым?

А. кика

Б. Рубаха

В. сарафан

Г. понёва и фартук

Д. кокошник и девичья повязка

9.       Какие сюжеты увеселений характерны для календарного народного празднования Масленицы?

А. зажигание костра

Б. катание на лошадях

В. посиделки

Г. катание на санках с ледяных гор

Д. постройка снежных городков

Е. кулачные бои и обильная трапеза

Ж. проводы Масленицы

10.    Какие увеселения народного праздника Масленицы изобразили на своих полотнах художники?

А. театральное представление

Б. раёк

В. гуляние

11.    Какие художники изображают птиц, насекомых и животных?

А. импрессионисты

Б. Баталисты

В. анималисты

12.    Какие средства художественной выразительности использовал народный мастер для создания образа ковша-утицы?

А. пластика формы

Б. декор

В. материал

Г. движение

Д. условность

13.    Кто считается основателем анималистической школы в России?

А. Е. Чарушин

Б. П. Клодт

В. В. Серов

14.    Какие материалы используют скульпторы-анималисты для изображения животных?

А. дерево

Б. стекло

В. гипс

Г. глина

15.    Какие обрядовые действия и игры связаны с Троицыной неделей?

А. завивание березки

Б. украшение и посещение храма

В. плетение венков

Г. вождение хороводов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО 5 класс 2 полугодие 2 вариант

1.       Какие художники изображают птиц, насекомых и животных?

А. импрессионисты

Б. Баталисты

В. анималисты

2.       Какие средства художественной выразительности использовал народный мастер для создания образа ковша-утицы?

А. пластика формы

Б. декор

В. материал

Г. движение

Д. условность

3.       Кто считается основателем анималистической школы в России?

А. Е. Чарушин

Б. П. Клодт

В. В. Серов

4.       Какие материалы используют скульпторы-анималисты для изображения животных?

А. дерево

Б. стекло

В. гипс

Г. глина

5.       Какие обрядовые действия и игры связаны с Троицыной неделей?

А. завивание березки

Б. украшение и посещение храма

В. плетение венков

Г. вождение хороводов

6.       Кто из русских художников второй половины XIX – начала XX в., проявлявших глубокий интерес к русскому фольклору, называл себя «гусляром живописи»?

А. Н. Рерих

Б. И. Билибин

В. В. Васнецов

7.       Какими приёмами плотники соединяли горизонтально положенные бревна (венцы) при возведении сруба избы?

А. «в лапу»

Б. «в обло»

В. «в чашу»

Г. «в брус»

8.       Какие конструктивные элементы фасада избы было принято украшать резьбой?

А. сруб

Б. причелины

В. любовную доску

Г. полотенце

Д. наличники окон и светёлки

Е. навершие и балясины крыльца и балкона

9.       В каких старинных городах Сибири сохранилось кружевное великолепие декора (ажурная и накладная резьба на фронтонах, карнизах, оконных наличниках) деревянных жилых построек?

А. Томск

Б. Тобольск

В. Тюмень

10.    Мотивы каких видов декоративно-прикладного искусства, использовал В. Васнецов в работе над декорациями к опере-сказке Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»?

А. резьбы по дереву

Б. росписи по дереву

В. древнерусского зодчества

Г. орнамента

Д. вышивки

Е. керамики

11.    Какие русские художники вслед за В. Васнецовым обратились к русским мотивам в театрально-декорационном искусстве?

А. И. Я. Билибин

Б. Н.А. Рерих

В. К.А. Коровин

Г. А.Я. Головин

12.    Какие элементы изобразительного фольклора помогли В. М. Васнецову новаторски выполнить эскизы сценических костюмов героев оперы-сказки «Снегурочка», создать выразительные образные характеристики персонажей и декоративную зрелищность?

А. роспись

Б. вышивка

В. резьба

Г. орнамент

Д. ткачество

13.    Какие элементы народного женского костюма узнаются на эскизах сценических костюмов героев оперы-сказки «Снегурочка», выполненных В.  Васнецовым?

А. кика

Б. Рубаха

В. сарафан

Г. понёва и фартук

Д. кокошник и девичья повязка

14.    Какие сюжеты увеселений характерны для календарного народного празднования Масленицы?

А. зажигание костра

Б. катание на лошадях

В. посиделки

Г. катание на санках с ледяных гор

Д. постройка снежных городков

Е. кулачные бои и обильная трапеза

Ж. проводы Масленицы

15.    Какие увеселения народного праздника Масленицы изобразили на своих полотнах художники?

А. театральное представление

Б. раёк

В. гуляние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом:

«5» - 14-15 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 7-10 баллов

«2» - менее 7 баллов

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

АБВ

БВГДЕ

АБ

АБВГД

АБВГ

АБВГД

БВГД

АБГДЕЖ

АБВ

В

АБВД

Б

АБВГ

АБВГ

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

АБВД

Б

АБВГ

АБВГ

В

АБВ

БВГДЕ

АБ

АБВГД

АБВГ

АБВГД

БВГД

АБГДЕЖ

АБВ

 


 

ИЗО 5 класс 1 полугодие 1 вариант 1

ИЗО 5 класс 1 полугодие 1 вариант 1

А. жизни, благополучия рода

А. жизни, благополучия рода

ИЗО 5 класс 1 полугодие 2 вариант 1

ИЗО 5 класс 1 полугодие 2 вариант 1

А. Т. Маврина Б. И. Голиков

А. Т. Маврина Б. И. Голиков

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

ИЗО 5 класс 2 полугодие 1 вариант 1

ИЗО 5 класс 2 полугодие 1 вариант 1

В. посиделки Г. катание на санках с ледяных гор

В. посиделки Г. катание на санках с ледяных гор

ИЗО 5 класс 2 полугодие 2 вариант 1

ИЗО 5 класс 2 полугодие 2 вариант 1

Какие русские художники вслед за

Какие русские художники вслед за

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020