ИЗО 6 класс. Календарно-тематическое планирование
Оценка 5

ИЗО 6 класс. Календарно-тематическое планирование

Оценка 5
docx
08.09.2022
ИЗО 6 класс. Календарно-тематическое планирование
6 класс тематическое планирование.docx

Календарно-тематическое планирование .Искусство (ИЗО)

(6 класс)

п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Планируемые результаты

УУД

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

язык

  изобра

зитель

ного 

искус

ства

и  худо

жествен

ный  образ

(4 часов)

Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Тематическое рисование «Летние впечатления». Акварель.

1

Введение новых знаний .

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда

Знать:

– задачи урока ИЗО;

– принадлежности для художественного творчества;

– возможности художественных материалов;

– виды изобразительного искус-
ства;

– основные законы композиции;

– правила безопасного поведения в кабинете ИЗО.

Уметь выполнять рисунок на тему «Летние впечатления» с соблюдением основных законов компо-зиции

ЛУУД

Развитие эстетических чувств  на основе знакомства с произведениями классического искусства

ПУУД

Осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт  и т.д.

КУУД

Обсуждать и анализировать работы художников

РУУД

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

 

 

2

Декоративное рисование. Цветоведение. Полный цветовой круг.Контраст. Теплые и холодные цвета. Хроматические

и ахроматические цвета. Акварель.

1

Введение новых знаний .

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические

и ахроматические цвета

Знать:

– основные и составные цвета;

– теплые и холодные цвета;

– контрастные и сближенные

цвета;

– приемы смешения красок.

Уметь:

– различать цвета;

– находить новые оттенки цвета

ЛУУД:

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД: овладеть приемами  механического смешения цветов; уметь осуществлять  анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

РУУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия, эстетически воспринимать окружающий мир ,произведения искусства.

КУУД: формулировать собственное мнение, участвовать в обсуждении произведений изо.иск-ва.

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

язык

  изобра

зитель

ного 

искус

ства

и  худо

жествен

ный  образ

(4 часов)

Живописные

и графические упражнения.Техника работы акварелью, карандашом.

1

Введение новых знаний.

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом

Знать:

– различные приемы работы акварельными красками;

– технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному;

– основные выразительные средства графики;

– технику работы карандашом.

Уметь:

– выполнять мазки разных видов;

– работать акварелью «по-сухому» и «по-влажному»;

– выполнять карандашом штриховку;

– выражать линией эмоции

ЛУУД:

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Овладеть разными приемами работы  акварелью, карандашом.

РУУД

вырабатывать способность различать способ и результат действия, эстетически воспринимать окружающий мир

КУУД

Умение задавать вопросы, формулировать свою позицию.

 

 

4

Рисование по памяти и представлению

Осенний лист, бабочка

и фрукты. Симметрия. Акварель, гуашь.

1

Урок-прак-тикум.

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи

Знать:

– понятие симметрия;

– симметричные предметы и этапы их рисования;

– особенности симметричной композиции.

Уметь:

– определять симметричную композицию в произведениях
живописи;

– выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом

 

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения  рисунка

КУУД

Задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5–6

Жанры

изобра

зитель

ного

искус

ства. 

Натюр

морт

(2 часа)

Рисование с натуры. Комнатный цветок и яблоко. Натюрморт как жанр изобразительного искусства.  Гризайль. Акварель.

6. Рисование с натуры.Корзина

с овощами. Линейная и воздушная перспектива. Акварель.

2

Введение новых знаний .

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной и воздушной перспективы. Светотень.

Возможности цвета.

Гризайль

Знать:

– что такое натюрморт;

– роль цвета в натюрморте;

– законы линейной и воздушной перспективы;

– основы цветоведения.

Уметь:

– использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени и цветоведения при выполнении натюрморта;

– определять натюрморты среди произведений живописи

ЛУУД

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства

ПУУД

Осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, формулировать ход выполнения проблемного задания.

РУУД

Умение сравнивать свой рисунок  с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки

КУУД

Уметь участвовать в анализе художественных произведений , отмечать выразительные средства изображения,  их воздействие на чувства зрителя.

 

 

 

7

Жанры

  изобра

зитель

ного

искус

ства.  особен

ности

пейзажа(1 час)

Рисование по памяти и представлению. В осеннем
лесу, парке Пейзаж как жанр
живописи. Поленово. Акварель.

1

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Пейзаж как жанр
живописи. Строение деревьев и кустарников. Сюжетный центр композиции. Применение выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке.

Произведения живописи в жанре пейзажа

Знать:

– жанр изобразительного искусства – пейзаж;

– законы линейной и воздушной перспективы;

– строение деревьев и кустарников;

– способы выделения сюжетного центра композиции.

Уметь:

– находить пейзажи среди произведений живописи;

– выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

ЛУУД

Эстетическое восприятие произведений искусства, понимать значение красоты природы для поэтов ,художников, для человека.

ПУУД

Выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи, самостоятельно применять знания по законам перспективы, композиции

КУУД

Формулировать вопросы по данной проблеме

РУУД

Определять последовательность действий

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Особен

ности  анима

листи

ческого 

жанра

изобра

зитель

ного  искус

ства

(3 часа)

Наброски с натуры и по памяти домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)

Анималистический жанр. Карандаш.

1

Введение новых знаний

 Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина, И. С. Ефимова и др. сравнительный анализ анатомии животных

Знать:

– жанр изобразительного искус-ства – анимализм;

– строение тела животных;

– творчество художников-анима-листов.

Уметь:

– анализировать форму частей
тела животных;

– выполнять наброски животного

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения  тела животного

КУУД

Задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

9

Тематическое рисование. На морском дне. Анатомическое строение, цветовая окраска морских животных, рыб. Акварель.

1

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских
животных

Знать:

– анатомическое строение тела морских животных, их окраску;

– технику работы акварелью.

Уметь:

– анализировать форму тела животных;

– выполнять рисунок морского животного

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения морского животного

РУУД

Умение самостоятельно определять цели и задачи  деятельности, контролировать учебные действия и оценивать результат

КУУД

Формулировать вопросы по данной проблеме

 

 

10

Декоративное рисование. Невиданный зверь Реальность и фантазия в творчестве художника. Материал по выбору учащихся.

1

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа
жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника

Знать:

– части тела реальных животных;

– этапы рисования животного;

– понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Уметь придумать и выполнить рисунок фантастического
животного

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения животного

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Рисование с натуры. Наброски

с куклы-игрушки. Пропорции, композиция. Акварель.

1

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека)

Знать:

– сходство и различие фигур куклы и человека;

– пропорции куклы.

Уметь:

– строить композицию рисунка;

– выполнять набросок с куклы-игрушки

ЛУУД

Эстетическое восприятие окружаюшего мира

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения объемной фигуры, сравнение с человеческим телом и

 

РУУД

Умение сравнивать свой рисунок  с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки

КУУД

Уметь участвовать в анализе предмета , отмечать выразительные средства изображения,  их воздействие на чувства зрителя.

 

 

 

12–

13

Изобра

жение 

с

натуры

и  по  памяти 
отдель

ных  предме

тов  и  чело

века

(5 часов)

Наброски с натуры фигуры человека, сидящего в профиль

(в легкой
одежде).
Портрет как жанр живописи. Пропорции тела человека. Акварель.

2

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Портрет как жанр
живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая
и цветовая разработка формы

Знать:

– жанр живописи – портрет;

– пропорции тела человека;

– творчество выдающихся мастеров-портретистов.

Уметь:

– подбирать цветовое решение;

– выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры человека

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

14

Декоративная работа.Фигура человека в движении. Спорт. Анатомия и пропорции тела человека. Аппликация. Цв.бумага

1

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Анатомия и пропорции тела человека.

техника аппликации,
коллажа

Знать:

– пропорции тела человека;

– механику различных движений человеческой фигуры;

– понятия модуль, канон;

– технику аппликации, коллажа.

Уметь изображать фигуру человека с соблюдением анатомии и пропорций тела в технике аппликации

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры человека ,

овладение приемами в технике аппликации

РУУД

Умение сравнивать свою работу с образцом и исправлять замеченные ошибки, контролировать учебные действия и оценивать результат

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

 

Рисование по памяти и представлениюДве контрастные фигуры Цветовой, светотеневой, размерный контрасты. Акварель.

1

Введение новых знаний

Практическая  художественно-творческая  деятельность..

Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности

Знать:

– понятие контраст и его разновидности в изобразительном искусстве;

– особенности применения закона контрастов в живописи.

Уметь:

– различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи;

выполнять рисунок человеческих фигур с использованием закона контрастов

ЛУУД:

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД: наблюдать, сравнивать, выполнять анализ при работе с контрастами

РУУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия, эстетически воспринимать окружающий мир

КУУД:

Составлять план последовательности действий.

Формулировать вопросы при затруднениях.

 

 

16

Совре

менная

 гра

фика

и ее  разно

вид

ности

(2 часа)

Декоративная работа. Новогодняя открытка.Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Гуашь.

1

Введение новых знаний

Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем

Знать:

– виды графики;

– выразительные средства графики;

– виды шрифтов.

Уметь выполнять эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет)

ЛУУД

Наличие мотивации к творческому труду, знать имена художникв=графиков

ПУУД

Осуществлять анализ графических произведений

Овладение техникой надписи шрифтов

 

 

17

Тем.рисование. Зимние забавы, Комикс как разновидность современной книжной графики.

Карандашицв.

1

Введение новых знаний

Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино

Знать:

– отличие книжной графики от других видов графики;

– отличительные особенности комикса.

Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему

ЛУУД:

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Овладеть разными приемами работы  карандашом.

РУУД

вырабатывать способность различать способ и результат действия, эстетически воспринимать окружающий мир

КУУД

Умение задавать вопросы, формулировать свою позицию

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

10

18–

19

Осо

бен

ности

натюр

морта

(2 часа)

Рисование с натуры. Мы рисуем инструменты. Конструкция предметов. Тон. Карандаш.

2

Введение новых знаний

Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта

Знать:

– законы линейной перспективы и светотени;

– технику штриха.

Уметь:

– анализировать конструкцию предметов;

– выполнять рисунок натюрморта

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

20

 

Беседа. Архитектура. Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга.

1

Введение новых знаний

Архитектура как вид изобразительного искусства. Памятники Москвы и Санкт-Петербурга

Знать:

– понятие архитектура;

– чем занимается архитектор;

– организацию внутреннего пространства Кремля;

– архитектурные памятники Санкт-Петербурга

ЛУУД

Развитие эстетических чувств  на основе знакомства с архитектурными произведениями

ПУУД

Конструкция
и символика частей соборов, построек Кремля и других памятников архитектуры

КУУД

Обсуждать и анализировать работы архитекторов

РУУД

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

 

 

 

21

Изобра

зитель

ное
искус

ство,

его

виды и 
жанры.  Дизайн

и  архи

тектура(2 часа)

Тематическое рисование. Наши новостройки. Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура.  Карандаш, акварель.

1

Введение новых знаний

Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре

Знать:

– архитектурные памятники родного края;

– особенности современной архитектуры;

– жанр пейзажа, бытовой жанр.

Уметь:

– различать картины пейзажа и бытового жанра;

– анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

– изображать архитектурные сооружения с соблюдением законов перспективы

ЛУУД

Развитие эстетических чувств  на основе знакомства с архитектурными произведениями

ПУУД

Закрепление знаний по конструкции
и символике известных построек тульской области; умение применять на практике знаний по законам перспективы; отработка различных приемы работы карандашом

КУУД

Обсуждать и анализировать работы архитекторов

РУУД

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

22–

23

Худо

жест

венный

образ и

худо

жест

венно-

выра

зитель

ные

сред

ства

декора

тивно-

при

клад

ного

искус

ства

(3 часа)

Декоративное рисование. Красота русского
народного
костюма.Орнамент в украшении одежды. Гуашь.

2

Введение новых знаний

Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения в народном костюме. Виды орнамента. Использование орнамента для украшения одежды

Знать:

– понятие костюм, особенности национального костюма;

– произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.

Уметь выполнять эскиз русского национального (народного) костюма

ЛУУД

Наличие мотивации к творческому труду

ПУУД

Использование орнамента для украшения народного костюма. Особенности национального орнамента в костюмах народов России

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

24

Тематическое рисование. Русский быт

в прошлые века. Творчество выдающихся художников XIX века (И.Репин, В.Суриков, В.Васнецов и др).Акварель.

1

Введение новых знаний

Изобразительное искусство как кладезь знаний об истории, прошлых веках. Творчество выдающихся художников XIX века. Выбор сюжета тематической композиции.

Знать:

– произведения художников
XIX века (И. Репина, В. Сурикова, В. Васнецова и других передвижников);

– правила композиции, перспективы, светотехники.

Уметь:

– выбирать сюжет тематической композиции;

– выполнять иллюстрации к стихотворениям поэтов-классиков XIX века

ЛУУД

Развитие эстетических чувств  на основе знакомства с произведениями искусства,

ПУУД

Темы и содержание произведений художников-передвижников

КУУД

Обсуждать и анализировать работы художников-перевижников

РУУД

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи

 

 

 

 

25

Тема, 

сюжет

 и

содер

жание

  в 

изобра

зитель

-ном

искус

стве

(1 час)

Рисование по памяти и представлению на тему: «Материнство». Материал по выбору учащихся.

1

Введение новых знаний

Тема воспевания материнства в изобразительном искусстве. Взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов. Праздники, посвященные матери. Произведения художников, воспевающих женщину-мать

Знать:

– что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери;

– как раскрывают в своих картинах художники образ матери.

Уметь выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство»

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

закономерности и пропорциональные  отношения лица человка ,

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Орна

мент 

как 

основа

 деко

ратив

ного
укра

шения

(1 час)

Рисование с натуры, лепка. Красота
орнамента. Рисунок декоративного элемента гипсового орнамента. Лепка декора. Карандаш. Пластилин.

1

Введение новых знаний

Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения.

Различение функций древнего и современного
орнамента

Знать:

– виды орнамента;

– о связи орнамента и стиля
эпохи;

– о декоре архитектурных сооружений.

Уметь:

– выполнять рисунок декоративного элемента орнамента (из гипса) со светотеневой разработкой;

– лепить элементы декора для украшения зданий

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдичес-кая). Понимание смысла, содержащегося в украшениях и элементах архитектуры

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

27–

28

Созда

ние

иллю

страций

к  литера

турным произ

ведениям (2 часа)

Иллюстрирование литературного произведения  о жизни народа прошлых веков. Акварель.

2

Введение новых знаний

Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики (прялка, утварь и др.). Народные художественные промыслы

Знать:

– шедевры деревянного и каменного зодчества России;

– устройство крестьянского дома;

– специфику образносимволи-ческого языка внутреннего устройства дома.

Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых веков

ЛУУД

мотивация достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей;

ПУУД

Истоки и современное развитие промыслов: Гжель, Жостово, Городец и др.

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29–

30

Худо

жествен

ный 

образ и 

вырази

тельные

средства  графики

(2 часа)

Тематическое рисование «Космические дали». Цветовое и композиционное решение. Материал по выбору учащихся.

2

Введение новых знаний

Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка)

Знать:

– произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа;

– цветовое и композиционное решение картин;

– первичные сведения о макетировании.

Уметь выполнить макет марки на тему космоса

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Филателия как разновидность прикладной графики различные ;приемы работы карандашом, акварелью, гуашью и другими художественными материалами;

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

31

симво

лический  язык

в  произве

дениях  деко-ративно-приклад

ного

искус

ства

(1 час)

ДПИ. Разработка герба. Символизм. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России, Москвы, Тулы, Алексина. Гуашь.

1

Введение новых знаний

Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая

Знать:

– символический язык декоративного искусства;

– правила составления композиции герба;

– российский герб;

– формы герба;

– символичность цвета.

Уметь придумывать и выполнять эскиз герба (класса, личный и т. д.)

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Геральдика как наука о правилах составления герба. История герба родного города

 КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32

Худо

жествен

ный
образ 

и  выра

зитель-

ные  сред

ства 

графики

(1 час)

Декоративное рисование. Афиша цирка. Плакат как вид графики. Элементы композиции плаката. Гуашь.

1

Введение новых знаний

Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката

Знать художественный язык плаката.

Уметь:

– использовать художественные средства выразительности для создания плаката;

– разрабатывать плакат на определенную тему

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД

Составлять план последовательности действий

 

 

33

Жанры  изобра

зитель

ного 

искус

ства.

особен

ности  порт

рета

(2 часа)

Рисование по памяти и представлению. Человек и профессия. Поясной портрет. Акварель.

1

Урок-повторение

Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека. произведения живописи художников-портретистов

Знать:

– жанр портрета;

– виды портрета (поясной бюст

и т. д.).

Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно-пластические средства в решении образа

 

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры человека ,

РУУД

Умение анализировать  свою работу и исправлять замеченные ошибки, контролировать учебные действия и оценивать результат

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

 

 

 

34

Рисование по памяти и представлению. Портрет-шутка. Карикатура и дружеский шарж.Карандаш.

1

Введение новых знаний

Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж

Знать:

– особенности карикатуры,

шаржа;

– пропорции и мимику лица.

Уметь составить и нарисовать шуточный портрет

ЛУУД

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры человека ,

роль авторского восприятия, индивидуальная манера в выражении отношения художника к портретируемому

РУУД

Умение  исправлять замеченные ошибки, контролировать учебные действия и оценивать результат

КУУД

Задавать вопросы, формулировать свои затруднения

 

 

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

35

Жанры  изобра

зитель

ного искусства. особен

ности натюр

морта(1 час)

Рисование с натуры. Весенний
букет Зрительное равновесие форм, цвета, ритма. Акварель.

1

Введение новых знаний

Произведения изобразительного искусства (натюрморты с цветами). Красота лесных и садовых цветов.

Зрительное равновесие форм, цвета, ритма

Знать:

– отдельные произведения живописи;

– правила постановки натюрморта с цветами;

– законы перспективы, цвета и цветового контраста, светотени.

Уметь выполнять рисунок –
натюрморт с цветами

 

ЛУУД:

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений

ПУУД

Овладеть разными приемами работы  акварелью, карандашом.

РУУД

вырабатывать способность различать способ и результат действия, эстетически воспринимать окружающий мир

КУУД

Умение задавать вопросы, формулировать свою позицию.

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Декоративное рисование. Цветоведение

Декоративное рисование. Цветоведение

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 язык изобра зитель ного искус ства и худо жествен ный образ (4…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 язык изобра зитель ного искус ства и худо жествен ный образ (4…

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5–6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5–6

Жанры изобра зитель ного искус ства

Жанры изобра зитель ного искус ства

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8

Тематическое рисование. На морском дне

Тематическое рисование. На морском дне

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Изобра жение с натуры и по памяти отдель ных предме тов и чело века (5 часов)

Изобра жение с натуры и по памяти отдель ных предме тов и чело века (5 часов)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15

Совре менная гра фика и ее разно вид ности (2 часа)

Совре менная гра фика и ее разно вид ности (2 часа)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 18– 19

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 18– 19

КУУД Обсуждать и анализировать работы архитекторов

КУУД Обсуждать и анализировать работы архитекторов

Изобра зитель ное искус ство, его виды и жанры

Изобра зитель ное искус ство, его виды и жанры

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 22– 23

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 22– 23

Тематическое рисование. Русский быт в прошлые века

Тематическое рисование. Русский быт в прошлые века

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 26

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 26

Созда ние иллю страций к литера турным произ ведениям (2 часа)

Созда ние иллю страций к литера турным произ ведениям (2 часа)

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 29– 30

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 29– 30

ДПИ. Разработка герба. Символизм

ДПИ. Разработка герба. Символизм

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 32

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 32

Жанры изобра зитель ного искус ства

Жанры изобра зитель ного искус ства

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 35

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2022