ИЗОБ. ДЕЯТ. У детей С ЗПР
Оценка 4.6

ИЗОБ. ДЕЯТ. У детей С ЗПР

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
ИЗОБ. ДЕЯТ. У детей С ЗПР
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧ УРОВНЯ РАЗВ ИЗОБР ДЕЯТ. У ДЕТЕЙ МЛ. ШК. ВОЗ С ЗПР.docx

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

В предыдущей главе мы раскрыли особенности изобразительной деятельности обучающихся младшего школьного возраста с ЗПР, здесь же (во второй главе) предлагаем более подробно остановиться на опытно-экспериментальной работе по проблеме исследования и полученных результатах.

Цель исследования – определение возможностей использования средств арт-терапии в развитии изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Задачи исследования:

- изучить теоретико-методологическую основу заявленной проблемы исследования;

- провести первичное изучение уровня развития изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР;

- разработать и апробировать программу работы по использованию средств арт-терапии в развитии изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР;

- провести повторную диагностику уровня развития изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР после реализации программы, проанализировать  и сравнить полученные результаты.

Для реализации поставленных задач и достижения общей цели, опытно-экспериментальная работа по изучению возможностей использования средств арт-терапии в развитии изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР была реализована в несколько этапов.

На первом этапе (теоретическом), нами были определены основные методы и методики исследования, проведён анализ теоретической  и методологической базы исследования, определена цель и поставлены задачи исследования.

На втором этапе (констатирующий эксперимент), мы провели первичную диагностику уровня развития изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

На третьем этапе (практическом), мы разработали программу работы по использованию средств арт-терапии в коррекции и развитии изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и реализовали её с испытуемыми.

На четвертом этапе (контрольный эксперимент), мы провели повторную диагностику состояния развития изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, сравнили полученные в ходе экспериментального исследования результаты и сформулировали выводы.

На всех этапах проведённого опытно-экспериментального исследования, для решения поставленных задач, нами были использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, диагностические методы сбора фактического материала, элементы естественного и лабораторного эксперимента, метод анализа продуктов деятельности, катамнестический анализ.

В рамках экспериментального исследования, нами использовались следующие методики:

1.                Рисуночный тест «Дом, Дерево, Человек», разработанная Дж. Буком, используемый нами для оценки уровня развития изобразительных навыков (а не в качестве проективной методики изучения психических состояний) (Приложение 1).

2.                Методика цветных прогрессивных матриц Дж. Равена и Л. Пенроуза, в адаптации Т.В. Розановой. Данная методика использовалась нами для оценки уровня сформированности перцептивных и мыслительных операций (Приложение 2).

Для обработки полученных данных использовались методы статистической обработки.

Для анализа и обработки полученных эмпирических данных, использовались стандартные методы математической статистики.

Всего в эксперименте приняли участие 24 испытуемых младшего школьного возраста, из которых 12 имеют задержку психического развития, и 12 испытуемых имеют нормальное развитие, обучающихся в 1 классах в возрасте 7-8 лет. Для удобства, группа испытуемых была разделена на экспериментальную (дети с ЗПР) и контрольную (дети с нормальным развитием). В экспериментальной группе у  всех детей в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) установлена задержка психического развития различной степени (см. Табл. 1.).

Таблица 3.

Характеристика выборки испытуемых с задержкой психического развития

 

№ п.п.

Испытуемый

Возраст

Характеристика

1.      

А Д.

8 лет

ЗПР с речевыми и поведенческими нарушениями

2.      

В У.

7 лет

ЗПР с речевыми нарушениями, ОНР-2 ур.

3.      

ДО.

7 лет

ЗПР, ОНР-1 ур.

4.      

Е Е.

7 лет

ЗПР, ОНР-1 ур., выраженное с речевыми и поведенческими нарушениями

5.      

Е М.

7 лет

ЗПР, ОНР-1 ур.

6.      

И В.

7 лет

ЗПР, ОНР-2 ур.

7.      

И Х.

7 лет

ЗПР, ОНР-3 ур.

8.      

М Г.

7 лет

ЗПР, ОНР-3 ур.

9.      

О П.

7 лет

ЗПР, ОНР-3 ур.

10.  

С А.

7 лет

ЗПР с речевыми нарушениями

11.  

С П.

7 лет

ЗПР с поведенческими нарушениями

12.  

С К.

7 лет

ЗПР, ОНР-2 ур., с дизартрическими расстройствами, поведенческие нарушения

 


 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

На втором этапе (констатирующий эксперимент) , мы провели первичную диагностику уровня развития изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

На втором этапе (констатирующий эксперимент) , мы провели первичную диагностику уровня развития изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Для обработки полученных данных использовались методы статистической обработки

Для обработки полученных данных использовались методы статистической обработки

С К. 7 лет ЗПР, ОНР-2 ур

С К. 7 лет ЗПР, ОНР-2 ур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021