Конструкт урока изобразительного искусства
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Лукояновой Валерии Юрьевны, студентки 36 группы
Дата: 04.03.2020
Класс: 3 «А»
УМК: Школа России
Тема: Картина-натюрморт
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют мотивацию к творческому труду, работе на результат.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планирование, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, умение осуществлять саморегуляцию, оценка); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляют готовность внимательно слушать собеседников, умение вступать в диалог с учителем, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение уважать чужое мнение, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, умение в устной форме представлять полученные ранее знания, овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное в картине-натюрморт, умение строить художественный образ: выделять главное, обобщать и делать художественный отбор, умение оценивать художественную картину по предложенных критериям).
Предметный: обучающиеся имеют представление об определении понятия «Натюрморт»; демонстрируют знания о видах и жанрах изобразительного искусства (Натюрморт), могут отличить жанры изобразительного искусства портрет от натюрморта, знают этапы работы художника по созданию картины-натюрморта.
изобразительный: демонстрируют умение рисовать с натуры, создают образ картины-натюрморта;
технический: продолжают формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса, знание используемых материалов (простой карандаш, акварель);
цветовой: развивать умения подбирать цвет для изображения в соответствии с жанром изобразительного искусства картина-натюрморт;
композиционный: продолжают совершенствовать композиционные навыки (зрительные представления и впечатления от натуры, самостоятельное расположение изображения в соответствии с размером листа, соблюдение пропорций рисунка, элементарных правил композиции, умение передать форму предмета).
Задачи:
Воспитательная: воспитывать мотивацию к творческому труду, работе на результат.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (планирование, умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, умение осуществлять саморегуляцию, оценка); коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляют готовность внимательно слушать собеседников, умение вступать в диалог с учителем, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение уважать чужое мнение, вести беседу со сверстниками и взрослыми); познавательных УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, умение в устной форме представлять полученные ранее знания, овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное в картине-натюрморт, умение строить художественный образ: выделять главное, обобщать и делать художественный отбор, умение оценивать художественную картину по предложенных критериям).
Образовательная: формировать представление об определении понятия «Натюрморт», научить отличить жанры изобразительного искусства портрет от натюрморта, систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (Натюрморт), познакомить с этапами работы художника по созданию картины-натюрморта.
изобразительная: формировать умение рисовать с натуры, создавать образ картины-натюрморта;
техническая: формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса, знание используемых материалов (простой карандаш, акварель);
цветовая: развивать умения подбирать цвет для изображения в соответствии с жанром изобразительного искусства картина-натюрморт;
композиционная: формировать композиционные навыки (зрительные представления и впечатления от натуры, самостоятельное расположение изображения в соответствии с размером листа, соблюдение пропорций рисунка, элементарных правил композиции, умение передать форму предмета).
Цель урока: Формирование начальных сведений о сущности и особенностях объектов (социальных) процессе изображения картины-натюрморта.
Принципы обучения:
ü Принцип наглядности;
ü Принцип систематичности и последовательности;
ü Принцип доступности;
ü Принцип целостности;
ü Принцип деятельности;
ü Принцип психической комфортности.
ü Принцип минимакса
Принципы воспитания:
ü Создание положительно эмоционального подъема;
ü Воспитание через взаимодействие;
ü Формирование личного стиля.
Методы обучения:
ü Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);
ü Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);
ü Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);
ü Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);
ü Методы получения новых знаний (беседа, рассказ, объяснение, организация наблюдения: работа с репродукциями картин, демонстрация);
ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово);
ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);
ü Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа);
ü Методы формирования сознания (беседа);
ü По источнику получения знаний (наглядные, словесные).
Методы воспитания:
ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала);
ü Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование, объяснение).
Организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
1) Демонстрационные:
· Презентация по теме «Картина-натюрморт»;
· Наглядный материал (репродукции картин, аншлаги – тема, цель, задачи урока)
2) Индивидуальные:
· Альбом;
· кисти;
· клеёнка;
· непроливайка;
· простой карандаш;
· ластик.
3)Раздаточные:
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действия (6 мин)
3. Решение проблемы (9 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний. Первичное закрепление (5 мин)
5. Физминутка (1 мин)
6. Самостоятельная деятельность (15)
7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Итог: 40 минут
Список использованных источников:
1. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт [Текст]: сб. нормативных материалов. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 160 с. – (Современное образование).
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
3. Аксенова, Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий [Текст] / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 94-100.
4. Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
5. Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. 3 класс: методическое пособие. – под ред. Ермолинская, Е. А.- М.: Вентана-Граф, 2017. – 122 с.
6. Изобразительное искусство. Рабочие программы. И38 Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. -5-е изд. – М.:Просвещение, 2015
Макет доски
|
Двадцать девятое февраля. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этапы |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный момент. Задачи: собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и с мотивировать детей на предстоящую деятельность; Воспитательная: воспитывать мотивацию к творческому труду, работе на результат; Развивающая: Способствовать развитию: Регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование, объяснение). |
– Добрый день, ребята! – Я очень рада вас всех видеть! Меня зовут Валерия Юрьевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. – Предлагаю проверить вашу готовность к уроку: у каждого из вас на партах должны лежать – альбом, клеёнка, непроливайка, простой карандаш, ластик. – Сейчас сядут те ребята, в одежде которых присутствует красный цвет, а сейчас те ребята, у которых светлые волосы, а сейчас те, у которых голубые глаза… – Молодцы! – Предлагаю вам закрыть глаза и начать наш урок с фрагмента музыкальной композиции Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года: Февраль», для того чтобы настроиться. – Откройте глаза. – Какие чувства у вас вызвала данная композиция? – Что вы представили, когда прослушивали данную композицию? – Какое настроение у композиции? Оно меняется или нет? (да) – Кого или что напоминает нам эта композиция? (природу, людей, животных, масленицу) – Ребята, вы верно назвали, что музыкальная композиции П.И. Чайковского напоминает нам природу, людей, животных, а также праздник масленицу. – А вы знаете, как называются жанры изобразительного искусства, в которых художники изображают природу, людей, животных, праздники? (пейзаж, анималистический, сюжетный: праздничный, портрет) |
Обучающиеся проявляют мотивацию к творческому труду, работу на результат Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: повторить ранее изученный материал, подвести об-ся к формулировке темы и цели урока. Развивающая: Способствовать развитию Регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, планирование); Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести беседу со сверстниками и взрослыми, умение уважать чужое мнение); Познавательных УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, умение в устной форме представлять полученные ранее знания). |
Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание) Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы получения новых знаний: (демонстрация).
|
– Скажите, пожалуйста, с какими видами изобразительного искусства вы уже познакомились? (пейзаж, графика, аппликация и тд.) – С каким жанром вы познакомились на прошлом уроке? (портрет) – А что такое портрет, кто может сказать определение данного жанра? (Портрет – это жанр живописи, посвященный изображению определённого, конкретного лица) – Я предлагаю вам выбрать из предложенных репродукций картин ту, которая изображена в жанре портрет, для того чтобы закрепить ваши знания о портрете. (обучающиеся из предложенных репродукций картин выбирают портрет) – Какой жанр у данной репродукции, кто может сказать? (предположения детей) – Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, для того чтобы проверить ваши догадки и узнать тему нашего урока. *просмотр фрагмента мультфильма* – С каким жанром мы познакомимся сегодня на уроке? (Натюрморт) – Кто сформулирует тему нашего урока? Отвечаем по поднятой руке. – Верно, тема нашего урока – Натюрморт – Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? 1. Узнать, что такое натюрморт 2. Узнать виды натюрморта 3. Изобразить 4. Оценить свою работу по критериям – Отлично, у нас всё получится, ведь мы будем работать дружно и продуктивно! |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, планирование); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести беседу со сверстниками и взрослыми, умение уважать чужое мнение); Познавательные УУД (умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, умение в устной форме представлять полученные ранее знания). |
3.Решение проблемы. Задачи: Образовательная: дать представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких известных картинах-натюрмортах. Способствовать формированию умения рассказывать об изображенных предметах на картине-натюрморте. Развивающая: Способствовать развитию Регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести беседу со сверстниками и взрослыми, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение уважать чужое мнение); Познавательных УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное в картине-натюрморт). |
По источнику получения знаний: (наглядные, словесные). Методы получения новых знаний (беседа, рассказ, объяснение, организация наблюдения: работа с репродукциями картин) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала) |
– Прочитайте, пожалуйста, первую задачу. – К какому виду искусства относится натюрморт? (живопись) Наводящие вопросы: Выберите из предложенных – графика, скульптура, живопись. – Что мы изображаем в натюрморте? – Кто может сказать определение натюрморта? (предположения детей) – Предлагаю прочитать определение данного жанра изобразительного искусства на экране. Прочитай, пожалуйста. Натюрморт (франц. мертвая природа) – это изображение неодушевленных предметов. Натюрморт (с фр. - мертвая, неодушевленная натура) – художественное изображение различных предметов быта. *работа с определением, выделение существенных и несущественных признаков* – Жанр способен передавать красоту простых вещей, которые окружают человека. Детали могут приобретать значимость и смысл. – Можно часами рассматривать полотна с изображением цветов, вкусных фруктов или овощей. Открывается неуловимая красота вещей, которые выглядят как живые. Из таких картин можно многое узнать о жизни людей из прошлого. – Решили мы первую задачу: узнали, что такое натюрморт? (да) – Верно! А сейчас приступает к решению следующей задачи. Прочитайте, пожалуйста, вторую задачу. – Я знаю, что у вас в классе есть те ребята, которые ходят в художественную школу. Наверное, они знают. А вы знаете? Можете назвать виды натюрморта? (высказывания обучающихся) – Для того чтобы познакомиться с видами натюрморта, предлагаю вам рассмотреть репродукции картин.
Букет (Амброзиус Босхарт Старший)
– Ребята, обратите внимание на слайд, перед вами репродукция картины, рассмотрите её внимательно и скажите, как бы вы назвали эту картину? (предположения детей) Автор дал название этой картине «Букет» Какое настроение вызывала у вас эта картина? Какие цветы изобразил художник? Какой цветок вы бы подарили свое мама или бабушке? Что заинтересовало вас в картине? Какие краски использовал автор (холодные или теплые)? Какие краски являются главными на этом полотне? Цветочный жанр. Картины с букетами цветов всегда радуют человека. Огромное разнообразие цветов отображает свое настроение и состояние души. Зритель восхищается букетами, их богатыми расцветками, формами.
«Завтраки» и «Сервированные столы». Такая разновидность живописи начала развиваться еще с XVII века в Голландии. Она сразу нашла своих поклонников и в скором времени приобрела статус самостоятельного жанра. В своих картинах художники изображали набор продуктов и напитков, стали использовать и красивую посуду из серебра и фарфора. Особо ценились специальные бокалы: ремер, венецианский бокал и др. Натюрморт (Флорис Клас ван Дейк)
Какое настроение вызывает у вас эта картина? Что на ней изображено? Что вас в ней заинтересовало? Какие краски являются главными на этом полотне? Каким продуктом, представленным на картине вы бы угостили вашего классного руководителя?
Натюрморт с шахматной доской (Любен Божен)
Какое настроение вызывает у вас эта картина? Какие краски являются главными на этом полотне? Как вы думаете, что на ней изображено? Что необычного вы заметили в картине? Обратите внимание на форму тарелки: какая у неё форма? Что вас в ней заинтересовало? Посмотрите внимательно (показываю на шахматную доску), как называется этот предмет? В какие игры можно играть на этой доске? Кто из вас умеет играть в шахматы, шашки? Ученый жанр. Этот интеллектуальный вид приобретает название «суета сует». Он требует от человека понимания Библии и культовых знаков. Часто художники используют в картинах некоторые приемы, благодаря которым создается обман зрения.
МОЯ КАРТИНА Учебный натюрморт. В нем, как в сюжетно-тематическом, необходимо согласовать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, раскрыть конструктивные особенности предметов, изучить пропорции и выявить закономерности пластики различных форм. Учебный натюрморт носит также название академический или, как говорили выше, постановочный. Учебный натюрморт отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе.
Корзина с цветами (Эжен Делакура) На стыке жанров. Часто встречаются натюрморты, вписанные в пейзаж или в интерьер. В этом случае главным является натюрморт, а его художественное обрамление – второстепенно и несет дополнительную смысловую нагрузку.
– На репродукциях картин, мы с вами увидели, что есть множество разных видов натюрморта, но сегодня мы познакомились только с некоторыми из них, так как у нас, к сожалению, мало времени, если вас это заинтересовало, то вы всегда можете обратиться в Выставочный зал, а также найти информацию в сети Интернет. |
Обучающиеся имеют представление об изобразительном жанре – натюрморт; могут рассказывать об изображенных предметах на картине-натюрморт; демонстрируют: Регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести беседу со сверстниками и взрослыми, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение уважать чужое мнение); Познавательные УУД (овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное в картине-натюрморт). |
4. Первичное усвоение новых знаний. Задачи: обеспечить полное понимание нового изучаемого материала. Способствовать развитию Регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); Коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать чужое мнение); |
Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) |
– С какими видами натюрмортов мы с вами познакомились? – Предлагаю сейчас вам закрепить наши знания: на экране будет появляться натюрморт, а ваша задач назвать его вид. – Молодцы! Вы всё верно назвали. – Посмотрите на вторую задачу. Мы её решили? (да) – Прочитайте, пожалуйста, 3 задачу. – Все готовы решить 3ю задачу? (да) – Ребята, до того, как у нас получился рисунок, предлагаю нам обсудить критерии, по которым мы будем оценивать. · Композиция: соответствует ли изображение масштабу листа, правильное расположение изображаемые предметов. · Аккуратность: использование меньшее количество воды, для того чтобы лист не размок, краски на рисунки не смешались · Творчество: творческий подход к выполнению рисунка, реалистичное изображение · Самостоятельность: Если 4 + оценка 5 3+ оценка 4 2 + оценка 3 *критиерии оценивания вывешиваются на доску* – Но сначала я предлагаю вам встать возле своих парт, чтобы немного отдохнуть и набраться сил. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать чужое мнение). |
5. Физминутка (1 мин) Задача: Снять мышечное напряжение. |
Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (художественное слово)
|
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои». Вот помощники мои, (Смотрим на раскрытые ладони.) Их как хочешь, поверни: И вот эдак, и вот так, (Потираем руками.) Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.) Не сидится им опять. Постучали, повертели (Стучим по столу.) И работать захотели. (Потираем руками.) Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.) Постучали, повертели (Круговые движения кистями.) И опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши.) |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
6. Самостоятельная работа. Задачи: организовать самостоятельную деятельность детей: выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Развивающая: Способствовать развитию Регулятивных УУД (умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, умение осуществлять саморегуляцию); Коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); Познавательных УУД (умение строить художественный образ: выделять главное, обобщать и делать художественный отбор). |
Методы получения новых знаний (беседа, рассказ, организация наблюдения) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) · Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.
|
– А сейчас я прошу вас сесть поудобнее, закрыть глаза, послушать музыку, для того чтобы превратиться в настоящих художников. – Спасибо, открывайте глаза. – Сегодня у нас необычный урок, мы с вами будем рисовать с натуры. Пожалуйста, обратите своё внимание на натюрморт, который я хочу предложить вам. *работа с примером* – Понаблюдайте за расположением предметов в натюрморте, посмотрите, на каком плане изображен каждый предмет? Какие цвета вы видите? – Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.) – Предлагаю приступить к выполнению задачи, но сначала попрошу вас сесть ровно, спинка соприкасается со спинкой стула, стопы плотно на полу, между животом и партой расстояние с кулак, для того чтобы у нас получись красивые, аккуратные натюрморты. – Сейчас придвиньте к себе альбом, расположите его горизонтально, и запомните, что самое главное правило художника, что лист поворачивать нельзя, он всегда должен быть только в данном положении. – Вижу всех, молодцы. – Мы начнем рисовать простым карандашом. Возьмите его правильно и покажите мне. Отлично. Нам необходимо, чтобы наши натюрморты были красивыми, а для этого необходимо, чтобы предметы располагались в центре нашего листа, и чуть выше линии середины. Приступаем к работе. Слушайте меня внимательно, и смотрите за тем, что я выполняю. Последовательность выполнения работы: 1) На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды. 2) На первом этапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики. 3) На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте. 4) На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости. 5) На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач, умение осуществлять саморегуляцию); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); Познавательные УУД (умение строить художественный образ: выделять главное, обобщать и делать художественный отбор). |
7. Рефлексия учебной деятельности Задачи: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности. Способствовать развитию умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Картина-натюрморт». Регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, оценка); Коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляют готовность внимательно слушать собеседников умение вступать в диалог с учителем, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение уважать чужое мнение); Познавательных УУД (умение оценивать художественную картину по предложенных критериям). |
Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) |
– Для решения 4 задачи, оценить работу по критериям, я предлагаю вам обменяться альбомами с соседом, взять простой карандаш и по критериям оценить работу. – Верните альбом соседу, встаньте те, у кого 5, покажите всем свои натюрморты. Молодцы. Похлопаем ребятам. – Встаньте те, у кого 4, молодцы. Похлопаем. – Остальным тоже похлопаем и пожелаем быть внимательнее и аккуратнее. – И так, посмотрим на наши задачи. – Прочитайте 1,2,3 задачу, мы их решили? Как? – Отлично – 4 задачу решили? Как? – Кто нам назовет еще раз определения понятия натюрморт? – Спасибо, кто перечислит виды натюрморта? – Спасибо ребята! – Мне понравилось, как сегодня на уроке работали …., потому что они …. – Спасибо всем за урок, мне очень понравилось с вами работать. |
Обучающиеся демонстрируют умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с точки зрения содержания и средств его выражения по теме «Картина-натюрморт». Регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, оценка); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляют готовность внимательно слушать собеседников умение вступать в диалог с учителем, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение уважать чужое мнение); Познавательные УУД (умение оценивать художественную картину по предложенных критериям). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.