Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Оценка 4.7

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
16.09.2019
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать тему: “ Изобразительное искусство в семье пластических искусств”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литературу, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные, казалось бы, явления называются одним словом - искусство. (2 сл.) Стоит задуматься, почему в истории человечества не было никогда, да и не могло быть общества без искусства. Во все времена, начиная с первобытных, человек оборудовал себе место для жилья, создавал форму орудий и пешей, украшал себя и предметы, принадлежащие ему, и изображал свои представления об окружающем мире. Искусство (от старославянского слова искоусъ - опыт, попытка, искать решение) – это художественное творчество в целом, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Они имеют различное назначение в жизни людей, а следовательно у них разные художественные средства и возможности.
1 урок.docx
Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Цель:     Задачи: Дать ученикам основные понятия темы «Искусство», жанры, виды. Научить делать различия между понятиями Развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в коллективе. 1.Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру и любовь к искусству. 2.Развивать творческую и познавательную активность.  3.Дать   определение   понятию   «Искусство»,   и   познакомить   детей   с   его   разнообразными видами и жанрами.  Оборудование и материалы: 1.Подбор иллюстраций и репродукций произведений искусства различных жанров и видов искусства в целом. 2.Презентация по теме урока. Тип   урока. Вводный урок. Урок­созерцание; урок­беседа; объяснение нового материала.  Общение   учителя   и   учащихся   по   поводу   рассматриваемых   произведений   строится   в диалоговой форме. План урока:  1 Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. 2 Сообщение темы урока. 3 Основная часть – знакомство с новым материалом. 4 5 Практическая/Домашняя работа (проверка) 6 Подведение итогов урока. Закрепление знаний. Ход урока 1. Орг. момент. Приветствие. Готовность к уроку. 2. Сообщение темы урока. Беседа. (1сл.) 3. Основная часть. Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать тему: “ Изобразительное искусство в семье пластических   искусств”.   Мир   искусства   богат   и   сложен.   Мы   рассматриваем   живописные полотна,   в   музеях   рассматриваем   статуи,   слушаем   музыку,   читаем   литературу,   удивляемся красоте   старинных   построек,   следим   за   театральным   выступлением   артистов,   смотрим кинофильмы. И это разные, казалось бы, явления называются одним словом ­ искусство. (2 сл.)  Стоит задуматься, почему в истории человечества не было никогда, да и не могло быть общества без искусства. Во все времена, начиная с первобытных, человек оборудовал себе место для жилья, создавал форму орудий и пешей, украшал себя и предметы, принадлежащие ему, и изображал свои представления об окружающем мире. Искусство  (от старославянского слова искоусъ ­ опыт, попытка, искать решение)  – это художественное   творчество   в   целом,   направленное   таким   образом,   что   оно   отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому­то общему для них признаку. Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Они имеют различное назначение в жизни людей, а следовательно у них разные художественные средства и возможности.   (3 сл.) Основными видами являются:  Живопись (работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости)  Графика (работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)  Скульптура (работа, выполненная в объёме путём высекания, лепки, отливки)  Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)  Декоративно­прикладное искусство (искусство украшать) До XIX века тремя главными видами считались:  Архитектура (зодчество)  Скульптура (высекание)  Живопись (писать живо) Затем появился ещё один вид искусства  Графика (рисунок) Чтобы не запутаться во всем многообразии пространственных искусств, поделим их на три группы. (4 сл.) 1.Конструктивные виды искусства ­ это архитектура и дизайн, то есть искусства художественной   постройки.   Они   создают   и   организуют   пространственно­предметную   среду нашей   жизни. Конструктивность,  то   есть   образное   построение,   присутствует   во   всех произведениях пространственных искусств. Архитектура (лат.   architectura,   от   греч.   architéktôn   —   строитель)   (зодчество),   искусство проектировать   и   строить   здания   и   другие   сооружения   (а   также   их   комплексы),   создающие материально организованную среду. (5   сл.)  2.Декоративные   или   декоративно­прикладные   виды   искусства:  их   название происходит от слоим ­декор» — украшать. Человек с древнейших времён украшает себя, свои постройки   и   вещи,   используй   ритмические   узоры,   различные   знаки   и   символы.   Орнамент зародился на заре человечества: он играл роль заклинания, оберега. И сегодня человек отделяет с   помощью   украшении   праздники   от   будней,   значительное   от   обыденного,   нарядное   от   по вседневного. С помощью украшений мы в нашей жизни показываем, «кто есть кто», свои роли, черты характера, намерении и тем самым организуем наше общение. И во всех этил случаях декоративному   искусству   необходимы   изображения,   которые   превращаются   в   орнаменты   и знаки. Декоративность  в   той   или   иной   мере   присутствует   в   любом   произведении пространственною искусства — даже если  это  картины. Ведь изображение в картине в каком­то смысле   есть   система   знаков,   и   поверхность   картины   немного   похожа   на   особым   способом организованный орнамент, да и создана она бывает часто для того, чтобы украшать какое­то помещение. Декоративно­ прикладное искусство (лат. Décor – украшать) ­ создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка   утилитарных   предметов   (утварь,   мебель,   ткани,   орудия   труда,   средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). (6   сл.)  3.Изобразительные   виды   искусства  имеют   целью   художественное   познание   и формирование наших образных представлений о мире. Люди всегда изображают то, что их волнует, что им интересно, то, о чем они думают, к чему стремятся.   В   изобразительном   искусстве   они   воплощают   свои   представления   о   прекрасном, высоком,   значительном.   В   изобразительном   искусстве   становятся   видимыми   повседневные переживания людей, они обретают свою художественную плоть. Художник создаёт образы самых разных   людей,   в   которых   выражает   свои   представления   о   красоте   человека,   создаёт   образ красоты   природы.   В   искусстве   оживает   прошлое   и   строится   будущее.   Образ   нашей   жизни предстаёт перед нами, и, вглядываясь в него, мы познаём и строим себя. Живопись, графика, скульптура — основные виды  изобразительного искусства. Скульптура (лат.   sculptura,   от   sculpo   —   вырезаю,   высекаю),   ваяние,   пластика,   вид изобразительного   искусства,   произведения   которого   имеют   объёмную,   трёхмерную   форму   и выполняются из твердых или пластических материалов. Живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую­либо поверхность. Графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок   и   печатные   художественные   изображения   (гравюра,   литография,   монотипия   и   др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями... Все виды искусства в свою очередь подразделяются на жанры: (7сл.)   Жанр  –   вид   художественных   произведений,   характеризующийся   определёнными темами. К жанрам изобразительного искусства относятся:  Пейзаж – изображение природы.  Бывает: 1. Морской 2. Деревенский 3. Архитектурный 4. Городской 5. По временам года  Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари  Портрет – изображение человека   Анималистический – изображение животных  Бытовой ­ изображение жизни людей  Батальный – изображение военных действий   Сказочно­былинный – изображение сказочных героев   Исторический – изображение исторических событий  4. Закрепление. Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы: 1. Какие виды изобразительного  искусства вы узнали? (Ответ:  живопись,  графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство) 2. Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура) 3. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости) 4. Что   такое   графика? (   Ответ:   работа   выполненная   линиями,   штрихами,   на плоскости без красок) 5. Что   такое   скульптура? (   Ответ   работа   выполненная   в   объёме   путём   высекания, лепки, отливки) 6. Что   такое   декоративно­прикладное   искусство? ( Ответ:   искусство   украшать, создавать художественные изделия, имеющие утилитарное и бытовое  назначение) 7. Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений) 8. Что   такое   жанр   изобразительного   искусства? (Ответ:   вид   художественных произведений, характеризующийся определёнными темами) 9. Какие жанры изобразительного искусства вы узнали? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно­былинный, исторический) 10. Какие виды пейзажа бывают? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года) 5. Практическая работа/Домашнее задание (проверка). Дать понятие (охарактеризовать) один  из видов изобразительного искусства. (Первый ряд готовит сообщение о декоративно ­ прикладном искусстве;  второй ­  о скульптуре; третий – о живописи;   четвёртый   –   о  графике;   пятый   –  об   архитектуре;   шестой   –   даёт   характеристику самому слову «искусство»). 6. Итог урока.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019