Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?
Оценка 4.7

Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
28.05.2018
Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?
Не так давно я вместе со своим ребёнком вновь открыла для себя замечательный вид человеческой деятельности-рисование. Во мне снова проснулись давно забытые чудесные чувства, испытываемые во время рисования. На занятиях в детском саду мы с детьми недавно обсуждали тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Этот вопрос очень важный и над ним необходимо подумать не только детям, но и родителям! Мы находим очень разные ответы, например, самый простой - «чтобы, когда я вырасту, рисовать своим детям красивые картинки».
СтатьяИЗОинфо2.docx
Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно? Не так давно я вместе со своим ребёнком вновь открыла для себя замечательный вид  человеческой деятельности­рисование. Во мне снова проснулись давно забытые чудесные  чувства, испытываемые во время рисования. На занятиях в детском саду мы с детьми  недавно обсуждали тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Этот  вопрос очень важный и над ним необходимо подумать не только детям, но и родителям! Мы находим очень разные ответы, например, самый простой ­ «чтобы, когда я вырасту,  рисовать своим детям красивые картинки». Я хочу немного порассуждать о том, для чего в жизни взрослого человека необходимо  рисование, даже если этот человек художником быть не планирует. Казалось бы, в современном мире достаточно много профессий, где художником быть  совсем не обязательно. Но, оказывается, мы будем совершенно неправы, если будем так  считать. Живописью и рисованием занимаются люди многих специальностей, и дело тут не  только в профессиональной деятельности или художественном таланте, который, как  оказалось, изначально есть у всех. Рисование развивает у ребенка качества, нужные как  дизайнеру, архитектору, писателю, поэту, педагогу, так и учёному, рабочему, врачу,  фермеру и военному летчику, ведь познание и восприятие действительности в основном  происходит посредством зрения. Именно зрение несёт человеку информацию о форме,  размере, цвете предметов и окружающем мире вкупе. Изначально, наши мысли  формируются при помощи картинок­образов. А теперь перейдем к тому, какие конкретно качества развивает рисование. ­Самое очевидное, конечно, это способность видеть.У ребенка вырабатывается точность  зрения, развивается наблюдательность. Человек видит точнее, больше и глубже. Может  рассмотреть общее в деталях и наоборот. Это качество очень полезно и для агронома при  посевных работах, и механика в наблюдении за работой механизмов, и врачу для постановки  верного диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и видеорежессёру при  создании видеопродукции, и, даже водителю при управлении транспортным средством. ­Во­вторых, развивается согласованность между рукой и глазом. На занятиях по рисованию  мы учим ребенка передавать при помощью карандаша передавать то, что видят глаза. Это  процесс достижения точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и  хореографу, и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу,  делающему операцию, и портному при изготовлении изделий из ткани. ­ В­третьих, рисование развивает фантазию, творческий подход. А это качество пригодится  даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений лежала лишь фантазия. Кроме этих качеств, улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства,  и, конечно, мелкая моторика. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и  предметы с разных сторон, глубже и более детально. Один армянский художник в одном интервью сказал интересную вещь: «Рисование помогает  смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь ещё сильнее любить природу, людей и  животных. Начинаешь ещё сильнее всё ценить! Сам же процесс рисования вызывает  неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растёт над собой,  развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть  счастливым и дарить миру добро и красоту» По своему опыту, занимаясь творчеством, человек развивается духовно, раскрывается  внутренне и становится увереннее, добрее и счастливее. Рисование ­ это необыкновенно  приятный процесс, в который погружаешься целиком. Достаточно только вооружиться  кистью и палитрой... Творчество позволяет расслабиться и войти в состояние  умиротворения: рисуя, люди отключаются от внешнего мира, и место рутинных мыслей в  голове занимают положительные эмоции и благодать. Но это всё актуально для взрослых людей, а почему же так важно рисовать детям? К сожалению, большинство родителей не считают рисование серьезным занятием, которому  необходимо уделять много внимания. А очень зря... Во времена греко­римской, индийской, китайской, египетской, византийской цивилизаций,  которые положили основу современной науке, между прочим, изобразительное искусство  имело огромное значение в развитии ребенка. Через творчество дети учились мыслить  пространственно, изучали геометрию, учились писать. С точки зрения современной психологии, изобразительное искусство необходимо ребёнку  для того, чтобы разобраться кто он, кем он является для окружающих что происходит вокруг него, также помогает справляться с эмоциями, делает ребенка более уравновешенным  свободным и счастливым. Обучение изобразительному искусству выполняет первостепенные задачи, которые  помогают ребенку правильно развиваться. К примеру: ­ ребенок учится правильно держать руку, укрепляет ее, а это важно для обучения письму и  хорошего почерка; ­ тренируется память; ­ развивается усидчивость и собранность, умение довести начатое до конца; ­ развивается мелкая моторика, что влияет на развитие умственных способностей и речь  ребёнка; ­ ребёнок проявляет свою индивидуальность; ­ дети учатся рассуждать и сравнивать ­ развивается понимание пространства и способность анализировать; ­ само собой, развивается фантазия, изобретательность и творческий подход; ­ и , в итоге, ребёнок обогащает внутренний мир и приобщается к искусству. Даже такой исключительно­научный школьный предмет, как геометрия, начинается именно с рисования. Дети учатся видеть расположение предметов в пространстве, линии, которые  помогают это передать на листе бумаги, соотносить размеры вещей. Не менее важно и то, что занятие рисованием учит понимать, что кроме основных цветов  есть ещё и полутона, тени. Всё выше написанное объясняет, что человеку совсем не обязательно становиться  художником, но важно развиваться, двигаться вперед. Один французский писатель говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат  читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах». И помните, все дети талантливы! И РИСОВАТЬ УМЕЮТ ВСЕ!!!

Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?

Изобразительное искуство. Зачем мы рисуем? Почему необходимо учиться рисовать, и для каких профессий это нужно?
Скачать файл