Театр
Оценка 4.6

Театр

Оценка 4.6
Лекции
docx
изобразительное искусство
1 кл—5 кл
01.10.2024
Театр
Театр в жизни дошкольников
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Идём в театр»..docx

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Идём в театр».

Цель: систематизировать знания безопасного поведения пешехода на дороге.

Задачи:                                                                                                                                                  образовательные: - повторить правила поведения пешехода на дороге;                             -вспомнить знаки светофора и дорожные знаки – «пешеходный переход»,  «осторожно дети» и их назначение;                                                                                                                                                             развивающие: - демонстрировать правила безопасного поведения на дороге в игровой деятельности;                                                                                                                 - находить дорогу из детского сада в театр на схеме местности;                                                                       - разрешать проблемные ситуации в процессе игры;                                                                                                                                                                                                                                                                                                             воспитательные: -доброжелательно относиться друг к другу;                                                 -договариваться с товарищем в процессе совместной деятельности.

Методы и приёмы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использованы сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

 

Ход сюжетно-ролевой игры:                                                                                                        Воспитатель: здравствуйте, дети. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна. А вас? (дети представляются) Ребята, я очень нашей встрече!

Чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся». Вы улыбаетесь, а это здорово!

Воспитатель: когда я сегодня шла к вам, то увидела объявление, что открывается «Школа пешехода».

-Что это может быть? Чему учат в такой школе? Кто такой пешеход?

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения на дороге.                            А хотите поиграть?

Игры на площадке:

1.(ситуация без знака «Пешеходный переход и без «зебры»).                              Ребята, посмотрите у нас дорога. А мне срочно нужно сходит в магазин за хлебом, а он находится на другой стороне дороги.                                                                Я могу перейти дорогу?

Где можно переходить улицу? Переходить можно только там, где это разрешено.                                                                                                                                                             А как узнать это место? Вот оно — это пешеходный переход.                                                                         Как он выглядит? На асфальте белые полоски — «зебра».                                            Давайте нанесём дорожную разметку «зебра».                                                                     Почему белого цвета? А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход!                                                                                                                           2. (ситуация без знака «Пешеходный переход», есть «зебра»).                              Вот мы подошли к «зебре». Ой, внимательно посмотрите, ничего не забыли работники дорожной службы? (знак «Пешеходный переход» поставить). Помогите, поставьте знак.                                                                                                      Что указывает этот знак нам? (что здесь нужно переходить дорогу).  Можно ли сразу переходить? А как? Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Свободно, можно переходить! 

3. Давайте мы будем пешеходами, пойдемте вместе через дорогу.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают. Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.

(сначала без автомобиля, затем с автомобилем)

4. Отгадайте загадку: Три разноцветных круга

                                         Мигают друг за другом.

                                         Светятся, моргают –

                                         Людям помогают.                         Светофор

Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера.                                                                                                                                                                 Что регулирует движение транспорта и пешеходов?  (светофор для пешехода).                                                                                                                                   На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Как надо переходить дорогу по светофору? (убедиться в безопасности).                                             Выберете, кто будет водителем, а кто пешеходом (одевают жилеты).                                     А я буду переключать сигналы светофора. (меняются ролями).

Рассматриваем светофор для водителей (три сигнала). Проигрывание.

Макет: Рассмотрим

Молодцы! Вы так хорошо знаете правила пешеходов, что теперь можете помочь детям одного детского сада пройти по городу до кукольного театра. Детей пригласили на новогодний спектакль в театр. Чтобы дойти до театра, ребята должны соблюдать правила дорожного движения. Вот у меня карта движения.

Макет                 Давайте рассмотрим.

Что это? (город).  Где должны ездить автомашины в этом городе?                                                                              Какое движение на улице — одностороннее или двустороннее?

В городе улицы пересекаются между собой. Как называют место пересечения улиц? (перекрестком).  Перекресток — это самое опасное место. Как вы думаете почему? Переходить перекресток нужно только по пешеходным переходам.                                                                                                 

Где здесь должны ходить пешеходы?                                                                                Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? (поставьте нужные знаки).

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Где детский сад? Где театр? (Возьмите фломастер и нарисуйте как пойдут дети из детского сада в театр). Какой путь короче? Какой путь безопаснее?  По какой дороге пойдут дети?

Воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Кто-то из детей выполняет роль пешехода.

 

Ситуация: увидели ларёк с мороженным на другой стороне улицы, как перейти?

         С помощью фигурок пешеходов дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Дети обыгрывают ситуации на перекрестке.

Давайте что бы в следующий раз везде вовремя устанавливали знаки, поможем работникам дорожной службы и сделаем знак «Пешеходный переход».   (наклеивают или дорисовывают)      

Итог: Анализ. Детям помогли дойти до театра. С какими трудностями они столкнулись в пути?                                                                                                                                                                                                   Куда можно совершить путешествие в следующий раз в нашем городе?


 

Конспект сюжетно-ролевой игры по

Конспект сюжетно-ролевой игры по

Где можно переходить улицу? Переходить можно только там, где это разрешено

Где можно переходить улицу? Переходить можно только там, где это разрешено

Вот у меня карта движения. Макет

Вот у меня карта движения. Макет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024