.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.
Оценка 4.6

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

Оценка 4.6
Видео +3
docx
окружающий мир
3 кл
30.05.2017
.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.
20 апреля.docx
Тема: «Изобретения в 19­20 веках. Как люди мечтали летать»  (тип урока «открытие нового знания») Цель: формирование ценностного отношения к изучению научных открытий посредством  выделения существенной информации, преобразования и обобщение информации в ходе  коллективной работы через понимание того, как и почему совершенствовались летательные аппараты ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ УУД. У ученика будут сформированы: учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности;  Ученик получит возможность для формирования: осознанного понимания  поступков, направленных на помощь и обеспечение благополучия; ориентация на науку  как значимую среду человеческой жизни. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД. Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Ученик получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале.  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД. Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в  устной и письменной форме; основам смыслового чтения познавательного текста, выделять существенную информацию; строить рассуждение в форме связи простых суждений об  объекте; устанавливать причинно­следственные связи, выделение существенных признаков  и их анализа. Ученик   получит   возможность   научиться: эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.  осуществлять   выбор   наиболее КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. Ученик   научится:  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; задавать вопросы; владеть диалогической формой речи. Ученик   получит   возможность   научиться:  осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Характеризовать важнейшее событие в истории Российского государства – научное открытие и изобретение XIX – XXв.в. Оборудование: ­ учебник «Окружающий мир» 3 класс; ­ толковые словари – 5 шт.; ­ 6 конвертов с заданиями для групп; ­ презентация; ­ воздушные шарики (по количеству детей); ­ карточки со словами: аэростат, дирижабль, самолет, планер, аэроплан; ­ иллюстрации летательных аппаратов: аэростат, дирижабль, самолет, планер, аэроплан; ­ видеоролик «Взлет ракеты»; ­ видеоролик «Две половинки» ­ физминутка.    План 1. Орг. Момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка цели 4. Изучение новой темы 5. Рассказ учителя об Икаре 6. Работа в группах 7. Изучение нового материала 8. Физминутка 9. Работа по учебнику 10. Закрепление изученного материала 11.Эксперимент с воздушным шаром 12.Подведение итогов 13.Домашнее задание 14.Рефлексия «Как люди мечтали летать» I. Орг. момент.      ­ Доброе утро! Мы начинаем урок окружающего мира. Вы, наверное,  догадались, как мы будем работать? (в группах)     ­ Какой совет Вы можете дать друг другу при данном виде работы? (проявлять уважение, прислушиваться друг к другу, вместе решать все вопросы).     ­ Итак, вы готовы? II. Проверка дом. задания. ­ О чём мы с вами говорили на прошлых уроках окружающего мира? ­ Вспомнить о этих изобретениях и проверить свои знания нам поможет  карточка №1 «Проверь себя». Дети выполняют тест.                      Карточка «Проверь себя» 1. В каком году появилась первая железная дорога?  (1837 году) 2. Кто мог ездить по первой железной дороге? (Члены царской семьи и  приближённые к ней). 3. Как звали создателя первой паровой машины? (Черепановы Ефим  Алексеевич и его сын Мирон Ефимович). 4. Где был построен первый русский пароход? (В Петербурге). 5. Как его назвали? (Пароход «Елизавета). 6. По какой реке он ходил? (По Неве). 7. Кто сконструировал первый российский автомобиль? (Е.А. Яковлев и  А. А. Фрезе) 8. Как называли первый автомобиль? (Карета без лошади). III. Актуализация знаний. Сообщение темы. ­ Прочитайте народную мудрость «Дерево ценят по корням, а человека по делам».                                                                                                                (записано на доске)      ­ Как Вы понимаете эту пословицу?      ­ Кто догадался, почему эти слова прозвучали в начале урока? (Изучаем раздел «Изобретения, которые сделал человек в 19­20»)                                                             Слайд №1       ­ С какими открытиями мы уже знакомы? (Изобретение парохода и  автомобиля, железной дороги)                                                                                                                        Слайд №2           IV. Постановка цели урока           ­   Посмотрите   на   экран.   О   чем   мечтал   человек,   когда   смотрел   на   этих животных?                                                                                                                        Слайд №3      ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока… («Как человек мечтал летать») * V. Открытия новых знаний.  ­Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не  размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже  придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие?  (ступа, ковер­самолет…).  Рассказ учителя об Икаре        ­ Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды.     ­ Знаете ли Вы, кто это? (Икар)                                                                     Слайд №4 *   ­ Об этом мифическом герое нам расскажет Агнаева Фариза.     – Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу воск расплавился, Икар упал и погиб.   Этого   мифического   персонажа   сравнивают   с   символом   человеческого стремления к знаниям.    ­ Поднимите руки, кто из Вас стремится к знаниям? ­ Что на этом уроке мы должны узнать?    ­ Чему должны научиться?  Работа в группах       ­ На этом уроке Вы сами будете искать ответы, и делать свои открытия. А) Конверт №1     ­ Откройте конверт №1 и, отгадав ребус, сообщите нам, с каким изобретением Ваша группа будет работать.             №1.  Э Р А С Т О Т А               2  3 1  5  8  4 6  7    (аэростат)      №2.  П А Р А Э Н О Л               5  1  3 7  2  8  4  6   (аэроплан)         №3. Ж  И  Л И  Д  Ь  Б  А  Р               5   2  8   4  1   9  7   6  3 (дирижабль)      №4.  Т О С  Е Л А М               7  4  1  6  5  2  3  (самолет)      №5.  Р А П Л  Е  Н               6  3  1  2  5  4  (планер) Б) Конструирование самолетов      ­ Сейчас я попрошу от каждой группы выбрать 1 человека, который должен будет до конца урока суметь сконструировать самолет.   ­. По ее окончанию продолжайте работать вместе со своей группой. В) Работа с толковыми словарями        ­ Посмотрите, какие сложные слова! Можете Вы мне назвать их лексические значения? А что нам поможет это сделать? (толковый словарь) Аэростат – воздухоплавательный аппарат, то же, что воздушный шар (Д.Н.Ушаков толковый словарь, стр.56) Аэроплан – самая первая модель самолета (Толковый словарь русского языка, стр. 18) Дирижабль –   управляемый воздушный шар (аэростат)  (Словарь иностранных слов, стр. 167) Самолет – летательный аппарат, тяжелее воздуха с двигателем и неподвижными крыльями (детский иллюстрированный толковый словарь, стр.178) Планер – безмоторный летательный аппарат, тяжелее воздуха для планирующего или парящего паллета. (С.И.Ожегов Толковый словарь, стр. 521) ­     Познакомьте   нас   с   лексическим   значением   отгаданного   Вами   слова   и прикрепите иллюстрацию своего летательного аппарата к слову, обозначающему его название.          (на крыле доски висят иллюстрации этих изобретений)      VII. Открытия новых знаний. ­ Словарь – это очень хорошо! А хватит ли нам, ученым, делающим открытия этой информации?  В) Конверт №2  ­ Перед Вами текст, пожалуйста, ознакомьтесь с ним. Аэростат         Первый воздушный шар появился в конце 18 века. Его изобретение принадлежит  братьям  Монгольфье. На фабрике своего отца они изготовили большой бумажный шар и  заполнили его дымом. Шар диаметром около 4 метров поднялся в небо на высоту 300  метров и находился в полете минут десять. На нем отправились в путешествие петух и  баран.       Большой вклад в развитие  аэростатов внес парижский ученый Жак­Александр Шарль.  В качестве оболочки он использовал легкую шелковую ткань и разработал  способы  управления воздушным шаром, догадался о необходимости брать с собой груз для  увеличения дальности полета и якорь для посадки. С тех пор и до наших дней форма  воздушного шара осталась практически неизменной.  Дирижабль             После   возникновения   аэростата,   изобретатели   стали   думать,   как   сделать   шар управляемым. В 1852 году это удалось французскому изобретателю Жиффару. Он дал своему аппарату французское имя «дирижабль», что значит «управляемый». Дирижабль Жиффара имел пропеллер.                В   начале   прошлого   века  дирижабль  стал   металлическим,   с   двигателем   вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через  океан, летали к Северному полюсу. Дирижабли часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами. Аэроплан       В начале 19 века братья Райт построили и испытали  аэроплан, показав невероятные в  те времена результаты. Аэроплан мог продержаться в воздухе 38 минут и пролетал 39км.                 19 век был веком развития аэропланов. В то время французский ученый Фарман совершил полет на своем аэроплане через часть Атлантического океана. Этот аэроплан был очень   надежным   и   послушным   в   управлении.   На   нем   тысячи   пилотов   с   разных   стран прошли курс обучения. Он был первым аэропланом, который начал выпускаться в больших количествах.             Самолет В середине 19 века, русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца.   Можайский изучил труды своих предшественников, дополнил их, своими познаниями и опытом. Он сумел завершить постройки первого в мире самолета. Это был   подвиг, навеки   прославивший   нашу   Родину.   К   сожалению,   сохранившиеся   документальные материалы   не   позволяют   в   необходимых   подробностях   дать   описание   самолета   А.   Ф. Можайского и его испытаний. Планер         Первые полеты человека на летательном аппарате тяжелее воздуха были на планерах. Эти летательные аппараты не имели даже кабины летчика. Первым в полет на планере отправили 10 летнего мальчика, по мнению конструкторов – это замечательный возраст, в котором прекрасно сочетается невысокий вес и умение управлять планером.  На некоторых планерах   летчик   лежал   на   платформе,   на   других   висел   на   руках   и   управлял   полетом движениями своего тела.                   После Первой мировой войны учебные планеры оборудовали рулями высоты и направления. Но все же, летчик по­прежнему располагался в кресле, не защищенном от воздушных   потоков.   Несколько   позже   появились   лобовые   стекла.   Сейчас,   планеризм рассматривается как вид занятия спортом. ­ А теперь, возьмите простой карандаш и выделите самое главное. Подготовьтесь в краткой форме нам рассказать об изобретении, которое Вы для себя раскрываете так, чтобы информация была нам понятна. (на     доске   вывешивают)   висят   иллюстрации   авиационного   изобретения,   выходя,   дети   ищут   и Физминутка (музыкальная)   «Картинная   галерея». Работа   по   учебнику VIII.  Слайд №5 ­ Откройте учебники на стр.142.  –   Какая   картина   представлена   в   рубрике?  (Александр   Александрович   Дейнека «Никитка – первый русский летун») ­ Я Вам прочитаю один отрывок, к которому и была написана картина. А Вы внимательно ее рассмотрите и оцените поступок мальчика.         «Однажды в зимний пасмурный день толпы гуляющих наблюдали, как с церковной   звонницы   прыгнул   человек   с   крыльями   за   спиной.   Это   был   слуга боярина   –   Никитка.   За   происходящим   наблюдал   и   царь   Иван   Грозный.   Не понравилась ему затея Никитки. Царский приказ гласил: «Человек не птица и крыльев не имеет. А если кто приставит себе крылья, то против естества творит.   За   такое   содружество   с   нечистой   силой   отрубать   выдумщику голову».             Хоть   и   умным   был   Иван   Грозный,   но   не   понимал   мечты   человека подняться, как птица, в небо. Петр  I  был первым, кто заметил: «Не мы, а наши правнуки будут летать по воздуху, как птицы!» ­ Дайте оценку поступку мальчика. ­ Он заслуживает уважения? – А осуждения? – Может он кого­нибудь удивляет? ­ Хорошо, что среди нас есть такие Никитки? Вывод:  все   открытия   часто   основываются   на   риске,   а   иногда   заканчиваются трагически. IX.Закрепление изученного материала. Слайд №6    ­ Чтобы понять, на сколько мы сегодня постарались, откройте конверт №3.   ­ Разгадайте кроссворд 1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер­самолет) 2. Имя мальчика, прыгнувшего с церковной звонницы (Никитка) 3. Имя мифического героя, спалившего крылья о солнце (Икар) 4. На борту какого сооружения при первом полете находился 10летний мальчик? (планер) 5. Летательный аппарат, которым управляла Баба­Яга? (ступа)          Составь из букв в выделенных квадратах название изобретения человека, которое будет отгадкой к загадке:  «Чудо­птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд». 3. И К А 4. П Л 5. Н С И К О В Ё Р ­ С А М О Л Ё Т У И Т П К А А Н Е Р слово   у   Вас получилось? РАКЕТА)                          2.                  1.   Какое ­ (Это X. Эксперимент с воздушным шариком. ­  Так совпало, что наш урок проходит после Дня… (космонавтики).   Слайд №7 чего   счет ракета О полетах в космос мы поговорили в понедельник. А сегодня я хочу, чтобы каждый из Вас почувствовал себя настоящим первооткрывателем. Мальчики, за воздух? Слайд №8 ­   Перед   полетом   баки   заполняются   горючим.   Достаньте   баки   (воздушные шарики) из конверта №4, заполните их горючим (надуть шарики). ­   По   команде   «зажигание»   горючие   вспыхивает,   превращаясь   в   газ.   Газ вырывается в узкое отверстие «сопло» ­ струя газа летит вниз, а ракета вверх (видео) поднимается     в   ­ Когда я произнесу зажигание, Вы отпустите шарик … ­ Шарик улетел по тому же принципу, что и ракета, а как управляют этой струей газов, мы узнаем позже. XI. Подведение итогов. ­ Посмотрите на доску, перед Вами 5 авиационных открытий. Расположите их в порядке появления. (1.­ аэростат, 2.­ дирижабль, 3.­ планер, 4.­ аэроплан, 5.­ самолет) ­ Продолжите фразу, помещенную в  конверт №6  (одно высказывание от группы) Слайд №9 №1. На сегодняшнем уроке мы узнали… №2. На сегодняшнем уроке мы удивились… №3. На сегодняшнем уроке мы огорчились… №4. На сегодняшнем уроке мы научились… №5. На сегодняшнем уроке мы смогли… XII. Задание на дом. Слайд №10 1. Учебник с. 139­143 читать 2. Девочки придумают  1  вопрос по тексту с тремя вариантами ответов. 3. Мальчики подготовят сообщение о любой марке самолёта.        XIII. Рефлексия. Слайд №11 ­ Из конверта №5, возьмите по самолетику и если у Вас хорошее настроение после урока, по моей команде запустите его, а если плохое, оставьте в руках. ­ Урок окончен!

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.

.«Изобретения в 19-20 веках. Как люди мечтали летать» 3 класс УМК школа 21 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017