ИЗО.Театральные куклы.

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изо театр.кукол.docx

Тема урока: Театр кукол.

 

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- проявляют интерес к театральному искусству;

- активно взаимодействуют со сверстниками при решении учебной задачи;

- проявляют инициативность и самостоятельность;

- стремление к творческому труду

- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии 
с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиции художника

- раскрывают понятия «Театр», «Кукольный театр», «Перчаточная кукла», «Эмоции», «Художник кукольник;

- расширят представление о театре кукол, видах театра.

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Деятельностная

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учащихся, через овладение навыками рисования.

Образовательная

Формирование представления о кукольном театре, перчаточной кукле, эмоциях на примере мимики персонажа.

Задачи урока

1. Вспомнить что такое театр, виды театров.

2. Создать рисованных сказочных персонажей

3. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Основные понятия урока

«Театр», «Кукольный театр», «Перчаточная кукла», «Эмоции», «Художник-кукольник».

Оборудование:

Презентация, мультимедиа,

 

 

 

Основная часть урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна!

Сегодня мы с вами проведем урок!

На улице холодно и чтобы нам согреться и познакомиться поближе, давайте встанем в круг.

-Что он вам напоминает?

- Сегодня вы будите моими лучиками солнца, присаживайтесь на свои места.

Слушают учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы, выполняют действия.

Личностные:проявляют желание учиться, положительно отзываются о школе.

Актуализация

- Скажите, любите ли вы разгадывать ребусы?

- Отгадав ребус, вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке.

Рисунок тетради

Шифр: 1,2,5,3,4 (театр)

- Были ли вы когда-нибудь в театре?

- Я буду показывать изображения театров, а вы будете называть вид театра.

- Ребята, сегодня мы будем говорить об особенном театре, а чтобы узнать о каком, необходимо отгадать загадку:

Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку.

Что за театр?

- Правильно, сегодня речь пойдет о кукольном театре!

Тема нашего урока: «Театр кукол»

Отгадывают ребус.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают виды театров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока с помощью учителя.

Предметные: расширят представление о театре кукол, видах театра.

Коммуникативные:научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Целеполагание

Какую цель вы поставите сегодня себе на уроке?

- Нарисовать сказочных героев для кукольного театра.

Формулируют цель урока с помощью учителя.

Познавательные УУД:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные УУД:

уметьпринимать и сохранять учебную задачу.

Планирование

- Нам необходимо составить план сегодняшнего урока.

План работы:

1. Знакомство с перчаточной куклой.

2. Игра «Эмоции»

3. Практическая работа.

Определяют последовательность действий на уроке.

Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового

 

 

 

 

- Я считаю, что все виды театра хороши по-своему, но кукольный! Самый волшебный! Потому, что актеры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться. Кукол этих создает художник- кукольник, и они оживают в его руках!

- Посмотрите, каких кукол я вам сегодня принесла (показ кукол).

- Ребята, кто из вас хочет примерить и оживить куклу? Какую выбираешь? (3 человека играют, изменяют голос).

- Интересно играть с куклами? Ребята, а какая особенность этих кукол? (мы не видим ног куклы!)

- Давайте поиграем в игру «Эмоции».

Я буду показывать вам карточки, а вы попытайтесь изобразить выражение лица, которое увидите.

- Определите эмоции сказочных персонажей.

(На каждую мимику, Мальвина, Буратино, Карабас -Барабас, Пьеро)

Дети заранее подготавливают и представляют его классу.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Обыгрывают сюжет из сказки.

Принимают участие в ролевой игре.

 

Учащиеся показывают свои эмоции.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Коммуникативные:

знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Самостоятельная работа

Мы с вами сегодня станем художниками, которые должны придумать и создать сказочного персонажа. Будем придумывать перчаточную куклу. Для этого мы с вами разобьемся на группы.

- В группе, вам необходимо придумать и нарисовать перчаточную куклу к сказке которую вы выберете! У каждой куклы должен быть свой характер и свои эмоции! Вы можете обратиться и к тем героям, которые к нам пришли! Я даю вам на обсуждение 2 минуты.

- Ваша группа, персонажей какой сказки будет рисовать? Ребята, вам необходимо нарисовать сказочных героев разного характера!

- Так как мы рисуем перчаточных кукол, то я вам предлагаю такой интересный вариант! (объяснение и демонстрация у доски)

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействуют со сверстниками при решении учебной задачи.

Проявляют инициативность и самостоятельность.

 

 

Рисуют кукол.

 

Регулятивные: контролируют учебные действия; планируют свои действия в соответствии 
с поставленной учебной задачей.

Личностные:проявляют интерес к изучаемому предмету.

 

Познавательные:

овладеть умением творческого видения с позиции художника.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Давайте вернёмся к плану и посмотрим, всё ли нам удалось выполнить.

План работы:

1. Знакомство с перчаточной куклой.

2. Игра «Эмоции»

3. Практическая работа.

Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки вместе с нашими сказочными персонажами!

- Ребята, кто хочет рассказать о своем сказочном герое? Кому понравился? Чем?

- Все хорошо потрудились, у вас получились замечательные куклы! А сейчас положите своих героев на парты, и вновь возьмемся за руки! Пусть память о нашем уроке, останется в наших сердцах! Любите театр и верьте в чудеса!

Анализ своей деятельности на уроке.

 

Регулятивные –оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к театральному искусству.

 


https://i.pinimg.com/474x/f7/31/2f/f7312f76f47e9f0c8622dd615c068cef--finger-puppets-traditional-tales.jpg