Тема урока: Театр кукол. |
|
||||||||
Определение и анализ планируемых образовательных результатов |
|
||||||||
Тип урока |
Открытие нового знания |
||||||||
Цель урока |
Деятельностная Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учащихся, через овладение навыками рисования. |
Образовательная Формирование представления о кукольном театре, перчаточной кукле, эмоциях на примере мимики персонажа. |
|||||||
Задачи урока |
1. Вспомнить что такое театр, виды театров. 2. Создать рисованных сказочных персонажей 3. Воспитывать интерес к театральному искусству. |
||||||||
Основные понятия урока |
«Театр», «Кукольный театр», «Перчаточная кукла», «Эмоции», «Художник-кукольник». |
||||||||
Оборудование: |
Презентация, мультимедиа, |
||||||||
Основная часть урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
|
Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна! Сегодня мы с вами проведем урок! На улице холодно и чтобы нам согреться и познакомиться поближе, давайте встанем в круг. -Что он вам напоминает? - Сегодня вы будите моими лучиками солнца, присаживайтесь на свои места. |
Слушают учителя, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы, выполняют действия. |
Личностные:проявляют желание учиться, положительно отзываются о школе. |
Актуализация |
- Скажите, любите ли вы разгадывать ребусы? - Отгадав ребус, вы узнаете, о чём мы будем говорить на уроке. Рисунок тетради Шифр: 1,2,5,3,4 (театр) - Были ли вы когда-нибудь в театре? - Я буду показывать изображения театров, а вы будете называть вид театра. - Ребята, сегодня мы будем говорить об особенном театре, а чтобы узнать о каком, необходимо отгадать загадку: Артист на сцене кукловод, А зритель в зале там – народ. Артисту смотрят все на руку. Что за театр? - Правильно, сегодня речь пойдет о кукольном театре! Тема нашего урока: «Театр кукол» |
Отгадывают ребус.
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают виды театров.
Формулируют тему урока с помощью учителя. |
Предметные: расширят представление о театре кукол, видах театра. Коммуникативные:научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы. |
Целеполагание |
- Какую цель вы поставите сегодня себе на уроке? - Нарисовать сказочных героев для кукольного театра. |
Формулируют цель урока с помощью учителя. |
Познавательные УУД:уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные УУД: уметьпринимать и сохранять учебную задачу. |
Планирование |
- Нам необходимо составить план сегодняшнего урока. План работы: 1. Знакомство с перчаточной куклой. 2. Игра «Эмоции» 3. Практическая работа. |
Определяют последовательность действий на уроке. |
Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового
|
- Я считаю, что все виды театра хороши по-своему, но кукольный! Самый волшебный! Потому, что актеры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться. Кукол этих создает художник- кукольник, и они оживают в его руках! - Посмотрите, каких кукол я вам сегодня принесла (показ кукол). - Ребята, кто из вас хочет примерить и оживить куклу? Какую выбираешь? (3 человека играют, изменяют голос). - Интересно играть с куклами? Ребята, а какая особенность этих кукол? (мы не видим ног куклы!) - Давайте поиграем в игру «Эмоции». - Я буду показывать вам карточки, а вы попытайтесь изобразить выражение лица, которое увидите. - Определите эмоции сказочных персонажей. (На каждую мимику, Мальвина, Буратино, Карабас -Барабас, Пьеро) |
Дети заранее подготавливают и представляют его классу.
Слушают учителя.
Обыгрывают сюжет из сказки. Принимают участие в ролевой игре.
Учащиеся показывают свои эмоции.
Отвечают на поставленные вопросы учителя. |
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
Самостоятельная работа |
- Мы с вами сегодня станем художниками, которые должны придумать и создать сказочного персонажа. Будем придумывать перчаточную куклу. Для этого мы с вами разобьемся на группы. - В группе, вам необходимо придумать и нарисовать перчаточную куклу к сказке которую вы выберете! У каждой куклы должен быть свой характер и свои эмоции! Вы можете обратиться и к тем героям, которые к нам пришли! Я даю вам на обсуждение 2 минуты. - Ваша группа, персонажей какой сказки будет рисовать? Ребята, вам необходимо нарисовать сказочных героев разного характера! - Так как мы рисуем перчаточных кукол, то я вам предлагаю такой интересный вариант! (объяснение и демонстрация у доски) |
Работа в группах.
Активно взаимодействуют со сверстниками при решении учебной задачи. Проявляют инициативность и самостоятельность.
Рисуют кукол.
|
Регулятивные: контролируют учебные
действия; планируют свои действия в соответствии Личностные:проявляют интерес к изучаемому предмету.
Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиции художника.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Давайте вернёмся к плану и посмотрим, всё ли нам удалось выполнить. План работы: 1. Знакомство с перчаточной куклой. 2. Игра «Эмоции» 3. Практическая работа. - Давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки вместе с нашими сказочными персонажами! - Ребята, кто хочет рассказать о своем сказочном герое? Кому понравился? Чем? - Все хорошо потрудились, у вас получились замечательные куклы! А сейчас положите своих героев на парты, и вновь возьмемся за руки! Пусть память о нашем уроке, останется в наших сердцах! Любите театр и верьте в чудеса! |
Анализ своей деятельности на уроке.
|
Регулятивные –оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к театральному искусству. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.