Изучаем фонетику
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Изучаем фонетику

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
doc
русский язык
1 кл
14.01.2017
Изучаем фонетику
Фонетика – один из наиболее трудно усваиваемых разделов науки о языке. Особое внимание нужно обращать на различие понятий “звук” и “буква”, вычленять звуки из слова и характеризовать их при звуковом анализе, правильно выделять ударные слоги, уметь делить слова на слоги. На уроках дети учатся делить слова на слоги, определять ударение в словах. Для закрепления проводятся задания, которые детям интересны. Привожу примеры таких заданий.
Фонетическая зарядка.doc
Изучаем фонетику Фонетика – один из наиболее трудно усваиваемых разделов науки о языке. Особое  внимание нужно обращать на различие понятий “звук” и “буква”, вычленять звуки из слова  и характеризовать их при звуковом анализе, правильно выделять ударные слоги, уметь  делить слова на слоги. На уроках дети учатся делить слова на слоги, определять ударение в словах. Для  закрепления проводятся  задания, которые детям интересны. Привожу примеры таких  заданий. Игра “Переселение зверей”. (Учитель рассказывает содержание игры.) Дикие звери и птицы построили многоэтажные дома. Когда же стали распределять дома, то начались споры, кому где жить. И тогда решили: те животные , чьи названия состоят из  одного слога, пусть живут на первом этаже, чьи названия из двух слогов – на втором этаже  и т. д .. Учитель называет животное, дети отвечают, на каком этаже будет жить то или иное  животное. Примеры животных: куница, лось, лиса, заяц, хорь, бобр, косуля, волк,  росомаха, рысь, медведь, горностай, ласка, еж, барсук, енот. Игра “Переезд”. Звери решили себе купить мебель. На первую машину погрузили мебель, в названии  которой один слог (стол, шкаф, стул), на вторую – название из двух слогов (диван, ковер,  люстра, кровать, кресло), на третью – из трех слогов (зеркало, тумбочка). Игра “Новоселье”. Звери решили отпраздновать новоселье. Они отправились в магазин и стали закупать  только те продукты, в названии которых ударение падает на второй слог. Выберем, что  закупили звери. Слова: торт, печенье, булка, конфеты, мороженое, лимонад, компот, ватрушка, пирог, сок,  лимоны, груши, капуста, морковь. Игра “Рыбалка”. Однажды Волк с Лисой отправились ловить рыбу. После рыбалки решили поделить рыбу.  Волку досталась рыба, в названии которой один слог, а лисе – та рыба. в названии которой  два слога. Дети говорят, что Волку достанется сом, ерш, лещ, язь, линь, а Лисе – карась, щука,  плотва, налим, угорь, окунь, жерех. Содержание этого задания можно изменить. Например: Волку досталась рыба. в названии  которой звуков меньше, чем букв, а Лисе – рыба, в названии которой звуков столько,  сколько букв. Значит, Волк получит такую рыбу, как карась, голавль, окунь, пескарь, линь.  У Лисы будут сом, плотва, красноперка, налим, карп. Игра “В лес по ягоды и грибы”. Решили звери на зиму запасти ягод и грибов. Стали в лес ходить. Решили собирать только  те ягоды, в названии которых ударение падает на второй слог. (Учитель называет по два слова, а дети выбирают нужное ). Клюква или брусника? Малина или земляника? Черника или костяника? Белочка грибы на зиму сушить стала, но собирала только те грибы, в названии которых 3  слога. (На доске картинки с изображением грибов. Дети выбирают и называют: боровик,  лисичка, моховик, опенок, волнушка). Игра “В зоопарке”. Ребята были в зоопарке. Но смотрели не всех зверей, а только тех , в названии которых три  слога. (Учитель называет по два животных, а дети выбирают нужное слово). Слон или бегемот? Косуля или медведь? Волк или лисица? Мартышка или тигр? Лев или носорог? Крокодил или росомаха? Леопард или манул? Задания. 1. Назовите слова, в которых при изменении ударения меняется смысл: пироги, замок,  кружки, стоит. 2. Нужно изменить звук, чтобы получилось новое слово: карта – парта, тушить –  тужить, врач – грач, колос – голос. 3. Нужно к слову добавить новый звук, чтобы появилось новое слово: сон – стон, каска –  краска, кошка – крошка, ролик – кролик, тучка – штучка, сук – стук. Начиная со второго класса на уроках русского языка проводятся  фонетическая  зарядка. Задания постепенно усложняются. Это же самое задание о животных можно усложнить.  Выбрать тех животных, в названии которых есть только твердые согласные. Слон или бегемот? Тигр или волк? Барсук или крокодил? Носорог или медведь? Панду или обезьяна? Зебра или норка? Фонетическая зарядка чаще всего проводится в начале урока. Это могут быть  занимательные вопросы, ответы на которые дети обычно не знают. Даются  3 –4 варианта  ответов. По подсказке они отвечают на вопрос. Таким образом, проверяется  не только  знание фонетики, но и развивается любознательность. Примеры таких вопросов. 1. Чем питается животное большая панда? а) бамбук, б) пальма, в) лиана? Подсказка: 2 слога, 4 согласных. 2. В 1980 году в Москве проходили XXII Игры Летней Олимпиады. Какое животное  было символом Олимпиады? а) лиса, б) медведь, в) заяц?  Подсказка: в слове все согласные мягкие. 3. Какое озеро, единственное в мире, является наполовину пресным, наполовину  соленым? а) Балхаш, б)Байкал? Подсказка: в названии озера есть 2 глухие согласные. 4. Какая страна первая обрела флаг? а) Япония, б) Дания, в) Россия? Подсказка: в отгадке 6 звуков. 5. В какой стране впервые стали пользоваться ложками? а) Индия, б) Греция, в) Египет? Подсказка: 6 букв, 7 звуков, ударение падает на второй слог. 6. Какое из данных животных обитает только в Австралии? а) бегемот, б) леопард, в) утконос? Подсказка: в отгадке 3 слога, ударный последний слог, все согласные твердые. 7. Назовите самую высокую гору в Европе. а) Монблан, б) Эльбрус? Подсказка: в названии 7букв, 6звуков. 8. Самая большая река в мире. а) Енисей, б) Нил, в) Амазонка, г) Лена. Подсказка: все согласные сонорные. 9. У какой птицы самые широкие крылья? а) альбатрос, б) гриф? Подсказка: в названии этой птицы есть буква, которая не обозначает звука. 10. Какую страну можно из конца в конец проехать на метро? а) Ватикан, б) Сингапур, в) Люксембург. Подсказка: есть 2 непарные согласные, 1согласная мягкая. 11. Кто изобрел носовые платки? а) французы, б) немцы, в) англичане. Подсказка: в слове 2слога. 12. В какой стране самый большой стадион? а) Англия, б) Россия, в) Испания. Подсказка: в названии страны 4слога. 13. Самая большая планета из нашей Галактики. а) Сатурн, б) Юпитер в) Уран. Подсказка: в ответе есть буква, обозначающая 2 звука. 14. Самый густонаселенный город в мире. а) Токио, б) Дели, в) Пекин. Подсказка: В ответе все согласные глухие. 15. Какая птица спит в воздухе? а) орел, б) кукушка, в) стриж. Подсказка: в конце слова есть сомнительная согласная. Таким образом, используя такие задания, можно и проверять, и закреплять знание  фонетики.

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику

Изучаем фонетику
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.