Изучаем свойства песка
Оценка 4.8

Изучаем свойства песка

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
23.01.2018
Изучаем свойства песка
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия.docx
Конспект занятия по познавательно­исследовательской деятельности «Исследуем свойства песка» (средняя группа) Цель: Создание условий для развития познавательно­исследовательских интересов у детей  посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом. расширять у детей представления о песке и его свойствах; развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику; развивать навыки опытно­экспериментальной деятельности с использованием  специальных карточек. Задачи:        Предварительная работа: наблюдения за песком в природе  беседа о свойствах песка рассматривание иллюстраций (с барханами, с пустыней) чтение познавательной литературы с использованием энциклопедий  Оборудование и материалы: экран, ноутбук, съемный диск (флэш­карта) с демонстрационным материалом,  наборы песка вода  салфетки одноразовая посуда        мерная ложка  лупы  Ход непосредственно­ образовательной деятельности 1.Организационный момент. Воспитатель:   Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. А теперь нам детвора, заниматься всем пора. Ждут в лаборатории нас дела. ­Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. А вот что  будем исследовать, вам надо угадать. Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и сказать с каким материалом мы будем сегодня работать. (ответы детей) ­Ну что, проверим ваши предположения. Открываю ящик и там действительно сухой песок. ­Что же такое песок и откуда он появился? (ответы детей) ­Я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке. 1 2. Просмотр видеоролика (55 секунд) «Как появился песок на земле». Небольшая беседа по  просмотренному. Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя и  задают вопросы сами. 3. Рассматривание разнообразных видов песка. Воспитатель. Морской песок. Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков. Речной песок. Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины,  камней и камешков. Карьерный (горный) песок. Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль. ­Вы согласны заняться изучением этого природного материала? (ответы детей) ­Скажите, а где можно проводить исследования и опыты? (ответы детей) Воспитатель .А теперь, я прошу вас пройти в лабораторию, и занять свои рабочие места. Сначала повторим правила поведения в лаборатории (ответы детей): внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия аккуратно нельзя ничего брать в рот, тереть глаз, нельзя вертеться за столом, толкать товарищей, всегда мыть руки или вытирать влажной салфеткой по окончании работы в лаборатории      4.Опытно­экспериментальная деятельность детей. Опыт 1. «Песчинка под лупой» ­ найти как можно больше особенностей в песчинке  (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска). ­Проведите свои исследования и дайте ответ.  «Раз песчинка, два песчинка» ­ обратить внимание, на размер песчинок… они одинаковые? Дети рассматривают песок под лупой и делают выводы. На мольберт крепится картинка «Песок состоит из частиц» Опыт 2. «Необычный дождь» ­ почувствовать сыпучесть сухого песка. ­Легко ли сыпется песок? (ответы детей) ­Почему, как вы думаете? (ответы детей) ­А, как вы, думаете, они скреплены между собой? (ответы детей) ­Если песок сыпется, то он какой? (ответы детей) На мольберт крепится картинка «Песок сыпется»  «Может ли двигаться песок».  2 Взять воронки – в одну сухой песок, в другую сырой песок насыпать. Вывод – он движется  только сухой. Опыт 3. «Есть ли запах у песка» Уважаемые исследователи, а давайте понюхаем песок? (ответы детей) На мольберт крепится картинка «Песок не имеет запах» Опыт 4. «Растворяется ли песок». Предложить детям поместить песок в воду и размешать ложечкой. Что произошло с водой и  песком? ­Итак, кто даст ответ на этот вопрос? (если дети дают неоднозначный ответ, то провести опыт с  растворимым свойством сахара) На мольберт крепится картинка «Песок не растворяется в воде» ­Попробуйте слепить из сухого песка куличик. Что получилось? (ответы детей). ­Что надо сделать, чтобы слепить куличик? (ответы детей) Опыт 5. “Свойства мокрого песка” Проверяем свойства мокрого песка, сравниваем с сухим песком и делаем выводы: Не сыпется – вязкий, мокрый, липкий; Цвет – темнее, чем сухой песок; Не движется под воздействием ветра; Имеет специфический запах Мокрый песок лепится. ­А кто догадается, почему это произошло? Ответы детей, если дети затрудняются, объясняет воспитатель. Когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и  держат друг друга. На мольберт крепится картинка «Песок лепится» 5.Физминутка Мы песчинки, мы песчинки Покружиться мы не прочь. Мы песчинки, мы песчинки Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. 6.Просмотр видеоролика  (1 мин 35 сек ) «Применение песка». Небольшая беседа по  просмотренному сюжету. Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы  воспитателя и задают вопросы сами. 3 7.Продуктивная деятельность ­ аппликация из песка «Грибочек». Рефлексия по итогам занятия ­ они представлены на мольберте в виде карточек свойств песка.  Воспитатель. Поработали не зря, В сад возвращаться нам пора. Где нас ждет веселье и игра. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 4

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка

Изучаем свойства песка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018