Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов у детей посредством ознакомления с песком, как с природным компонентом.
Задачи:
расширять у детей представления о песке и его свойствах;
развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику;
развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с использованием специальных карточек.
Предварительная работа:
наблюдения за песком в природе
беседа о свойствах песка
рассматривание иллюстраций (с барханами, с пустыней)
чтение познавательной литературы с использованием энциклопедий
Оборудование и материалы:
экран, ноутбук, съемный диск (флэш-карта) с демонстрационным материалом,
наборы песка
вода
салфетки
одноразовая посуда
мерная ложка
лупы
Воспитатель: Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
А теперь нам детвора, заниматься всем пора.
Ждут в лаборатории нас дела.
-Мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. А вот что будем исследовать, вам надо угадать.
Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и сказать с каким материалом мы будем сегодня работать. (ответы детей)
-Ну что, проверим ваши предположения. Открываю ящик и там действительно сухой песок.
-Что же такое песок и откуда он появился? (ответы детей)
-Я вам предлагаю посмотреть небольшой сюжет о песке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.