Драма как род литературы
Драма — самый «объективный» и наиболее сложный род литературы, изучение которого вызывает некоторые затруднения у учащихся, так как требует определенного уровня эстетического развития школьников. Анализ экзаменационных работ, устных ответов, школьных сочинений показывает, что при изучении школьного курса литературы не всегда происходит достаточно глубокое теоретическое осмысление и учёт специфики произведений драматического рода литературы, предназначенных для постановки на сцене.
Как отмечают исследователи, «сложность в постижении авторской позиции, стремление почувствовать, что скрывается за словами и поступками каждого из действующих лиц, умение в аргументировании своих суждений пользоваться текстом, воспринимать его не локально, в пределах одной реплики — всё это определяет проблематику целостного анализа художественного текста драмы и активизации читательской деятельности на уроках литературы»
Чтение драматических произведений не входит в широкий читательский опыт школьников, и, возможно, элементы театрализации на уроках литературы, посвященных драме, способствовали бы формированию такого опыта.
Как известно, «в истории поэтики и философской эстетики мы находим, во-первых, теорию драмы как произведения, создающего особого рода переживание события и судьбы героя читателем-зрителем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.