Изучение драматических произведений на урока литературы в старших классах

  • docx
  • 03.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала знанио.docx

Драма как род литературы

Драма — самый «объективный» и наиболее сложный род литературы, изучение которого вызывает некоторые затруднения у учащихся, так как требует определенного уровня эстетического развития школьников. Анализ экзаменационных работ, устных ответов, школьных сочинений показывает, что при изучении школьного курса литературы не всегда происходит достаточно глубокое теоретическое осмысление и учёт специфики произведений драматического рода литературы, предназначенных для постановки на сцене.

         Как отмечают исследователи, «сложность в постижении авторской позиции, стремление почувствовать, что скрывается за словами и поступками каждого из действующих лиц, умение в аргументировании своих суждений пользоваться текстом, воспринимать его не локально, в пределах одной реплики — всё это определяет проблематику целостного анализа художественного текста драмы и активизации читательской деятельности на уроках литературы»

         Чтение драматических произведений не входит в широкий читательский опыт школьников, и, возможно, элементы театрализации на уроках литературы, посвященных драме, способствовали бы формированию такого опыта.

         Как известно, «в истории поэтики и философской эстетики мы находим, во-первых, теорию драмы как произведения, создающего особого рода переживание события и судьбы героя читателем-зрителем.