Изучение имени прилагательного
Оценка 4.6

Изучение имени прилагательного

Оценка 4.6
docx
13.05.2021
Изучение имени прилагательного
Изучение прилагательного.docx

Методика работы над именем прилагательным

Последовательность работы по годам обучения:

1 класс. Первоначальное ознакомления с прилагательными (без термина) начинается с наблюдения над лексическим значением прилагательных и вопросов, на которые они отвечают. Первоклассники узнают, что:

— среди слов, которые мы употребляем в речи, есть слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?:

— каждое такое слово связано в речи по смыслу с другим словом, обозначающим предмет:

— предметы отличаются друг от друга своими признаками:

— у одного и того же предмета может быть несколько разных признаков:

— признаками предмета может быть цвет, вкус, запах, величина, форма и т.д.:

— по признакам можно узнать предмет.

Все указанные знания и навыки формируются у уча­щихся в процессе выполнения практических работ, среди которых видное место занимают письменные упражнения. Рекомендуются такие виды работ, которые связаны с раз­витием речи.

2 класс. На втором году обучения работа над именем прилагательным как частью речи не ограничивается лишь ознакомлением со значением этого разряда слов и вопроса­ми, на которые они отвечают, а предполагается ознакомле­ние и с некоторыми грамматическими значениями данной части речи. Дети знакомятся с изменением прилагатель­ных по родам и числам, с родовыми окончаниями и оконча­ниями множественного числа.

3 класс. В этом классе программа предусматривает изу­чение следующего материала: изменение имен прилага­тельных по падежам, родам и числам в зависимости от существительного, правописание безударных окончаний имен прилагательных.

4 класс Здесь даются понятия о склонении имен прилагательных, некоторых случаях образования прилагательных с помощью суффиксов.Получают понятия о правописании безударных окончаний прилагательного.

Формирование понятия «имя прилагательное» на­чинается в первом классе. Главной целью в это время явля­ется раскрытие многосторонности значения прилагатель­ных. Учитель, показывая предмет или рисунок предмета, просит учащихся назвать признаки этого предмета. Дети называют и записывают, например: мяч ( какой?) красный, круглый, резиновый, легкий, миленький. Обязательно от­мечается, что написаны слова, а предмет с его признаками есть в жизни, нас окружающей.

Во II классе формирование понятия «имя прилагатель­ное» находится в прямой зависимости от уровня овладения учащимися обобщенной категорией «признак предмета». С этой целью проводится классификация слов, обозначающих цвет, вкус, размер и т.д., и обобщение особенностей таких слов. На основе обобщения свойств конкретных имен прилагательных второклассники выделяют показатели, свойственные именам прилагательным как части речи:

— обозначают признак предмета:

— отвечают на вопрос какой?:

— изменяются по родам и числам*

— относятся к существительным, вместе с которыми образуют словосочетание.

В III классе программой предусматривается изучение правопи­сания падежных окончаний имен прилагательных. Задачи работы на данном этапе:

1. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательных, их изменениях по родам, числам и падежам, зависи­мости имени прилагательного в предложении от имени существительного.

2. Развитие умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

3. Формирование навыка правописания падежных оконча­ний имен прилагательных в единственном и множест­венном числе. Совершенствование навыка правописания родовых окончаний.

Новым для третьеклассников является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний. Ос­нову для формирования этого навыка составляют следующие знания и умения:

— умение установить связь слов в предложении и найти то существительное, от которого зависит прилага­тельное (умение выделить словосочетание):

— знание о том, что прилагательное употребляется в том же роде, числе и падеже, в котором употреблено имя существительное:

— знание окончаний падежей:

— умение правильно поставить вопрос к имени прилагательному и сопоставить окончание имени прилага­тельного с окончанием вопроса.

В 4 классе «Имя прилагательное» как отдельная тема не изучается. Однако некоторые вопросы, касающиеся данной темы, рассматриваются в сочетании с другими темами. Так связь имён прилагательных с сушествительными рассматривается в теме «Образование прилагательных».

При изучении темы «Имя прилагательное», упражнения направлены на знание учащимися того, что имя прилагательное обозначает признак предмет и отвечает на вопросы какой? Кроме того, в упражнениях содержится материал, дающий первоначальные представления о связи имени прилагательного с другими частями речи.

Вопрос: В коком классе изучается темя имя прилагательное?

Задание: Фрагмент урока выявления места и причины затруднения.


 

Министерство образования, науки и молодежной

 Политики   Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика изучения имени прилагательного в начальной школе

 

 

 

 

 

 

 

студентки III курса

отделения ШО и ПИ

Овчинниковой Виктории

Преподаватель: Голоскок Г. Н.

 

ЕЙСК, 2020 г.


 

 


 

 

 

 


                                                                                                                   


 

Методика работы над именем прилагательным

Методика работы над именем прилагательным

Формирование понятия «имя прилагательное» на­чинается в первом классе

Формирование понятия «имя прилагательное» на­чинается в первом классе

Новым для третьеклассников является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний

Новым для третьеклассников является склонение прилагательных и правописание падежных окончаний

Министерство образования, науки и молодежной

Министерство образования, науки и молодежной

Изучение имени прилагательного

Изучение имени прилагательного

Изучение имени прилагательного

Изучение имени прилагательного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021