Морские ЭС
Морские ЭС устанавливаются на речных судах, кораблях, подводных лодках и надводных и подводных буях. Конструктивное исполнение такой аппаратуры определяется классом корабля, местом ее установки (снаружи, внутри). Для малых кораблей (катера, суда на подводных крыльях и т.п.) по своему исполнению аппаратура напоминает самолетную, но отличается наличием уплотняющего кожуха высокой прочности. Эти морские ЭС должны выдерживать вибрации, линейные ускорения, ударную нагрузку, ботовую и килевую качку, высокую влажность. Все это требует создание конструкций, имеющих высокую и надежную виброизоляцию, удароустойчивость, термоизоляцию, водо- и брызгозащищенность.
Судовые навигационные системы
Инерциальная судовая навигационная система — ИНС Судовая навигационная система, предназначенная для определения координат и параметров движения судна, построенная на основе использования инерционных свойств движущихся материальных тел.
Судовые навигационные системы
Астрономическая судовая система.
Судовая навигационная система, предназначенная для измерения, обработки и отображения горизонтальных координат астрономических ориентиров с целью определения координат и правки курса судна.
Судовые навигационные системы
Судовые системы курсоуказания
Судовые навигационные системы
Информационно-вычислительная система
Корабельные электронные средства
В последнее десятилетие развитие теории и практики управления электроэнергетикой кораблей шло в направлении углубления вертикальной интеграции корабельных электротехнических систем на базе высокоэффективных цифровых технологий. Наибольший эффект был достигнут при применении быстродействующих цифровых интерфейсов, а также технологий и методов цифровой обработки сигналов (в настоящее время в научно-технической литературе используется англоязычный термин Digital Signal Processing, DSP).
Корабельные электронные средства
Электродвижение и единая электроэнергетика
Корабельные электронные средства
В качестве яркого примера эффективности ЕЭЭС всегда приводят специальное судно — портовый кран. Когда перемещается судно, кран не используется; когда работает кран — не используется система электродвижения. То есть главное условие эффективности — у ЕЭЭС должны быть группы мощных нагрузок, работающих в режиме разделения времени с системой электродвижения. Необходимость соблюдения этого условия до последнего времени сдерживала внедрение ЕЭЭС на судах и делала практически нецелесообразным их внедрение на кораблях ВМФ.
Корабельные электронные средства
Электрический корабль
Буйковые электронные средства
Буйковые уровномеры
Буйковые электронные средства
Буйковые ЭС служат целям навигации, научным исследованиям, а также применяются в качестве аварийных средств связи. Могут эксплуатироваться в полупогруженном или погруженном состоянии. Отдельные элементы (антенны, сигнальные фонари, система датчиков) располагаются вне объема буйка и требуют использования герметичных вводов.
Буйковые ЭС характеризуются:
- особой продолжительностью необслуживаемой эксплуатации (отсюда – высокие требования по надежности, минимизации энергопотребления);
- воздействием сильных ударов (волнение, удары о корпус судна, льдины, установка путем сбрасывания на воду с высоты до 10 м);
- воздействием на корпус агрессивной среды (поэтому корпус буя должен быть изготовлен из материалов, не подверженных коррозии в воде, например, латуни, титана, нержавеющей стали, высокопрочных пластиков);
- необходимостью обеспечения надежной герметизации;
- ограниченным внутренним объемом буйка;
- округлой конфигурацией буйка (цилиндр, шар, конус), что требует использовать конструктивы ЭС в форме круга, сегмента, цилиндра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.