Морские ЭС
Морские ЭС устанавливаются на речных судах, кораблях, подводных лодках и надводных и подводных буях. Конструктивное исполнение такой аппаратуры определяется классом корабля, местом ее установки (снаружи, внутри). Для малых кораблей (катера, суда на подводных крыльях и т.п.) по своему исполнению аппаратура напоминает самолетную, но отличается наличием уплотняющего кожуха высокой прочности. Эти морские ЭС должны выдерживать вибрации, линейные ускорения, ударную нагрузку, ботовую и килевую качку, высокую влажность. Все это требует создание конструкций, имеющих высокую и надежную виброизоляцию, удароустойчивость, термоизоляцию, водо- и брызгозащищенность.
Судовые навигационные системы
Инерциальная судовая навигационная система — ИНС Судовая навигационная система, предназначенная для определения координат и параметров движения судна, построенная на основе использования инерционных свойств движущихся материальных тел.
Судовые навигационные системы
Астрономическая судовая система.
Судовая навигационная система, предназначенная для измерения, обработки и отображения горизонтальных координат астрономических ориентиров с целью определения координат и правки курса судна.
Судовые навигационные системы
Судовые системы курсоуказания
Они предназначены для определения направления движения судна и представляют собой компасы различных типов: магнитный, спутниковый, или гироскопический. По компасу назначается и удерживается курс судна, берутся пеленги на маяки и другие предметы, определяются курсовые углы, направление ветра и течения. Компас используется при плавании в море, крупных озерах и водохранилищах. Без компаса невозможно удерживать правильное направление движения судна во время плохой видимости (туман, снегопад и т.п.) и при потере видимости береговых ориентиров.
Корабельные электронные средства
В последнее десятилетие развитие теории и практики управления электроэнергетикой кораблей шло в направлении углубления вертикальной интеграции корабельных электротехнических систем на базе высокоэффективных цифровых технологий. Наибольший эффект был достигнут при применении быстродействующих цифровых интерфейсов, а также технологий и методов цифровой обработки сигналов (в настоящее время в научно-технической литературе используется англоязычный термин Digital Signal Processing, DSP).
Корабельные электронные средства
Электродвижение и единая электроэнергетика
История электродвижения судов насчитывает немало лет и исторически восходит ко времени царствования императора Николая I. А именно — к 25 сентября 1838 г., когда произошло известное многим событие: академиком Б. С. Якоби в Санкт-Петербурге на Неве были проведены испытания первого судна-электрохода.
С тех пор началась эпоха электрификации кораблей и судов, были последовательно решены следующие задачи:
Обеспечение электроэнергией собственных нужд кораблей и судов по всем типам нагрузки — осветительной (нагревательной), двигательной и (наконец) электронной.
Создание кораблей и судов с системами частичного (вспомогательного) электродвижения и полного электродвижения.
Создание судов с едиными (т. е. объединенными с системами электродвижения) электроэнергетическими системами (ЕЭЭС).
Корабельные электронные средства
В качестве яркого примера эффективности ЕЭЭС всегда приводят специальное судно — портовый кран. Когда перемещается судно, кран не используется; когда работает кран — не используется система электродвижения. То есть главное условие эффективности — у ЕЭЭС должны быть группы мощных нагрузок, работающих в режиме разделения времени с системой электродвижения. Необходимость соблюдения этого условия до последнего времени сдерживала внедрение ЕЭЭС на судах и делала практически нецелесообразным их внедрение на кораблях ВМФ.
Корабельные электронные средства
Электрический корабль
Исследования и проработки, проведенные российскими специалистами, а также имеющийся опыт внедрения ЕЭЭС на кораблях других стран показывает, что для них целесообразность создания ЕЭЭС с системами полного электродвижения определяется большим количеством разнообразных условий, требующих создания принципиально новой концепции.
Можно считать, что «электрический корабль» является на данном этапе новым шагом в развитии корабельной электроэнергетики (в том числе по отношению к созданию судов с ЕЭЭС). Этот шаг должен быть сделан при проектировании новых кораблей.
Сегодня уже определен облик «электрического корабля». Это военный корабль, для обеспечения хода которого используются гребные электродвигатели мощностью в несколько десятков мегаватт, оснащенный:
системами вооружений, использующих направленную энергию значительных мощностей в импульсных режимах функционирования;
радиолокационными средствами с высокой скоростью изменения линейного сигнала;
средствами радиоэлектронной борьбы, обнаружения целей и отражения нападения.
Буйковые электронные средства
Буйковые уровномеры
В промышленности при необходимости измерения уровня жидкостей в основном используют буйковые уровнемеры. Они могут контролировать уровень взлива жидкости в резервуаре, уровень границы раздела жидкостей с разной плотностью, а также измерять плотности среды. Буйковые уровнемеры применяются в нефтедобывающей отрасли, в сфере нефтепереработки, нефтехимии, химии.
Буйковые электронные средства
Буйковые ЭС служат целям навигации, научным исследованиям, а также применяются в качестве аварийных средств связи. Могут эксплуатироваться в полупогруженном или погруженном состоянии. Отдельные элементы (антенны, сигнальные фонари, система датчиков) располагаются вне объема буйка и требуют использования герметичных вводов.
Буйковые ЭС характеризуются:
- особой продолжительностью необслуживаемой эксплуатации (отсюда – высокие требования по надежности, минимизации энергопотребления);
- воздействием сильных ударов (волнение, удары о корпус судна, льдины, установка путем сбрасывания на воду с высоты до 10 м);
- воздействием на корпус агрессивной среды (поэтому корпус буя должен быть изготовлен из материалов, не подверженных коррозии в воде, например, латуни, титана, нержавеющей стали, высокопрочных пластиков);
- необходимостью обеспечения надежной герметизации;
- ограниченным внутренним объемом буйка;
- округлой конфигурацией буйка (цилиндр, шар, конус), что требует использовать конструктивы ЭС в форме круга, сегмента, цилиндра.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.