Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»
Оценка 5

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции. ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Оценка 5
docx
19.01.2021
Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.  ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»
Урок № 3.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 3

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога:

Дата: 5 « » «___»________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.

ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.3.3.1 - определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам;

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Определяет внешние признаки физической нагрузки.

Различает физическую нагрузку между различными упражнениями

Большинство учащийся будут уметь:

Техника выполнения специально беговых упражнений.

Некоторые учащийся будут уметь:

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Применять навыки рационального дыхания дыхания  во время бега.

Критерии успеха

Применяют технику бега на средние и длинные дистанции и применяют их на практике.

Самостоятельно показывают технику бега на дистанцию.

Привитие ценностей.

Воспитывать у учащихся  потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрировать координированную работу рук и ног при выполнении ходьбы и бега; умения согласовывать свои действия с действиями других учеников при выполнении заданий.

Предметная лексика и терминология:

Разминка, техника безопасности, бег, ускорение, старт, финиш, беговая дорожка, части тела: локти, руки, колени, голова, бедра, плечи.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны соблюдать правило поведения на спортивной площадке?

Как можно минимизировать риски при беге?

Какие качества личности формируют ежедневные занятие бегом?

Какие мышцы укрепляют ходьбу?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физкультурой?

Важна ли физическая активность для здорового образа жизни?

Можете ли вы, от чего зависит быстрота бега?

Почему необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений?

Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия?

Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту?

Межпредметные связи

Связь с предметом английский язык,  художественный труд, физическая культура

Навыки использования ИКТ

На данном уроке для учащихся    используется ноутбук

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Учащиеся говорят, каких спортсменов бегунов на средние и длинные дистанции знают, и за какую страну они выступают.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К,Г,И) Построение. Приветствие.

 Создания колаборативной среды «Крокодил».

Учитель делит класс на две группы. Каждая группа выбирает одного животного которого будут показывать другой группе, вторая группа должна угадать, и так по очереди.                                      Сообщение темы и задач урока.

 

ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

Объяснение темы урока: Изучение техники бега на средние и длинные дистанции.

 

Разновидности ходьбы:

ходьба на носках, руки на поясе;

ходьба на пятках, руки за спиной;

ходьба на внешнем своде стопы;

ходьба на внутреннем своде стопы;

ходьба с перекатом с пятки на носок;

руки вперед, в полуприседе;

ходьба в полном приседе;

прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

семенящий бег;

бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

 

ОРУ (на месте).

1.И.п. – узкая стойка.

1 – руки вперед,

2- в стороны,

3 – вверх,

4 – и.п.

2.И.п. – узкая стойка, руки вперед.

1-4 – круговые движения кистями вправо,

5-8 – круговые движения кистями влево.

3.И.п. – узкая стойка руки к плечам.

1-4 – круговые движения вперед,

5-8 – то же назад.

4.И.п. – узкая стойка, руки в стороны, ладони вниз.

1 – поворот туловищем влево,

2 – и.п.,

3 – то же вправо,

4 – и.п.

5.И.п. – о.с.

1 – подъем на носках, руки вверх, 2 – и.п.

6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон влево,

2 – и.п.,

3 – вправо,

4 – и.п.

7.И.п. – стойка.

1 – присесть колени врозь, руки вперед,

2 – и.п.

8.И.п. – узкая стойка, руки в стороны.

1 – мах левой, хлопок руками под ногой,

2 – и.п.,

3 – то же правой,

– и.п.

9.И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – выпад в право,

2 – и.п.,

3 – выпад в лево,

4 – и.п.

10.И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – 4 – прыжки на месте.

Упражнения на восстановление дыхания.

1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);

3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох

Свободное просторное пространство.

Использования на уроке ноутбук.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

(К,Г,И) После разминки учащиеся делятся на 2 группы методом «Атомы и молекулы».

Участники группы разбредаются по классу под негромкую «космическую» музыку. Учитель говорит: «Каждый из вас — одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Вы будете делать это по моей команде. Число атомов в молекуле я назову».

Через некоторое время учитель хлопает в ладоши, музыка останавливается, и он произносит, например: «Четыре» «Два». Участники быстро составляют группы по четыре человека.

 

Бег за флажками

 

Играющие делятся на две равные команды. Каждая из них распола­гается по противоположным сторонам места для игры, за линиями. Па­раллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса ши­риной 2-3 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу учителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и старают­ся собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая боль­шее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать лю­бое количество флажков. Отнимать флажки нельзя: за каждое наруше­ние этого правила команда штрафуется на одно очко. На полосу с флаж­ками забегать нельзя.

 Учитель проводит небольшой опрос по поводу  самочувствия учащихся после игры.

1.Какие качества развивались при игре?

2.Какие игры можно проводить для развития выносливости и быстроты?

Учащиеся выбирают карточки в которых даны термины

- бег на средние дистанции

- бег на длинные дистанции

По выбранным карточкам учащиеся делятся на 2 группы.

Задание №1.

Дидактический  материал для самостоятельной работы учащихся  на 5-7 минуты. Учащиеся самостоятельно в группе работают по карточке. В карточке дана информация на 3 языках с рисунками для создания представления о технике бега на средние и длинные дистанции . После этого учащиеся выполняют еще несколько пробежек на отрезках 5—30 м и показывают другой группе. Необходимо именно на этой стадии выявить и исправить все возникающие ошибки.

Раздача  смайликов учащимся, которые активно отвечали по карточке и применяли термины на английском и казахских языках.

Оцениваниеучащихся по критериям данных в таблице.

Учитель задает вопросы учащимся:

1. Что оказалось для вас самым сложным при показе техники выполнения бега?

2. Что лучше всего у вас получилось?

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Знают какие игры можно проводить для развития выносливости и быстроты?

 

Конец урока

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи смайликов

               

Домашнее задание: Умения измерять пульс в покое и в движении.

 

Досвидание.

Круги: зеленый, желтый, красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация на уроке осуществляется по способностям каждого ученика.

Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.

Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им.

Наблюдение за  обучение

Опасность возникновения травм:

при падении на  твердом покрытии;

при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи;

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Предлагает оценить свою работу на уроке при помощи смайликов.

 

 

      

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ОБЖ «Город (поселок) как источник опасности»

 

У школьника основная работа – это учёба, подготовка к взрослой жизни, когда потребуются его знания и умения, чтобы внести свой вклад в развитие общества.

Таким образом, горожанин больше, чем сельский житель, зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения. Зачастую, когда в этой системе происходят сбои, горожанин оказывается плохо подготовленным к тому, чтобы обеспечить себя всем необходимым, и город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.

Иными словами, город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определённую опасность для городского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.

Мы уже говорили, что для обеспечения жизнедеятельности населения города действует комплексная система. Чтобы она работала слаженно, существуют определённые правила поведения для всего населения города. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека – опасных ситуаций.

Опасности бывают трёх групп: природные, техногенные, экологические.

Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;

ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности;

ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации);

ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;

ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).

Существую четыре правила безопасного существования.

Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

Надо действовать грамотно в ЧС.

Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.

Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?

Учитель. О чём говорили на уроке?

Ученики. О предмете безопасности жизнедеятельности и опасностях, окружающих человека.

Учитель: Вспомните, какие основы безопасного поведения надо знать.

Ученики:

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать её.

3При необходимости действовать.

Учитель. Что такое опасность?

Ученики . Это события, которые могут принести, причинить вред.

Учитель. Какие различают три группы опасностей?

Ученики. Опасности бывают трёх групп: природные, техногенные, экологические.

Учитель. Вспомните четыре правила безопасного существования.

Ученики .

Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.

Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

Надо действовать грамотно в ЧС.

Надо желать совершенствовать свои физические и психические возможности


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 3

Краткосрочный план урока по физической культуре № 3

Начало урока (К,Г,И)

Начало урока (К,Г,И)

К,Г,И) Построение. Приветствие

К,Г,И) Построение. Приветствие

Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки

Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки

Конец урока Рефлексия

Конец урока Рефлексия

У школьника основная работа – это учёба, подготовка к взрослой жизни, когда потребуются его знания и умения, чтобы внести свой вклад в развитие общества

У школьника основная работа – это учёба, подготовка к взрослой жизни, когда потребуются его знания и умения, чтобы внести свой вклад в развитие общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021