Краткосрочный план урока по физической культуре № 6
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний |
Школа: |
|||
Класс: 5 |
Ф.И.О. педагога: Чуб Наталья Дмитриевна |
|||
Дата: 5 « » «___»________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока: |
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
5.1.2.1 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Научатся соблюдать технику безопасности. Создавать условия для овладения основных приемов техники выполнения прыжка в длину с места и разбега. Объяснять технику выполнения прыжков. Координировать и контролировать действия. Уметь работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Уметь видеть и понимать партнеров и соперников Уметь осознанно выполнять отталкивания при прыжках в длину с разбега. Уметь поставить толчковую ногу на планку и отталкнуться. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам. Демонстрировать контроль пространства и тела. |
||||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений. Последовательное выполнения техники прыжка в длину с места и разбега. Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|||
Привитие ценностей. |
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут продемонстрируют понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений прыжка в длину с места и разбега, умение согласовывать свои действия с действиями других. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Прыжок в длину с места, отталкивание - полет- приземление, прыжки в длину с разбега, стадии выполнения прыжков: разбег, полёт, приземление; опорная нога. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Как ориентироваться во времени при движении? Какими физическими данными мы должны обладать, когда выполняем прыжки в длину? Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия? Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Можете ли вы сказать, почему необходимо прыгать, слегка сгибая ноги в коленях? |
||||
Межпредметные связи |
Связь с предметом математика, история |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке для учащихся используется ноутбук |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время. Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
(К,Д) Построение в шеренгу. Приветствие. Предлагает учащимся встать в круг и проводит игровое упражнение «Кубик». Предлагает учащимся назвать качества личности, необходимые им при учебе, и соотнести их со стороной кубика определенного цвета. Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Сообщение задач урока. 1.Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику. 2.Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». 3.Ребята, какие виды прыжков Вы знаете? 4. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. -Молодцы ребята. Сегодня мы будем с вами изучать прыжки в длину с мета и с разбега. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. Разминка. 1.И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги. 2. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги. 3. И.п. – выпад правой. 1,2,3 – три пружинящих покачивания вверх-вниз; 4 – прыжком смена положения ног с продвижением вперед; 5-8 – то же с другой ноги. 4. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см). 5. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. 6.Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу.
|
Свободное просторное пространство. Использования на уроке ноутбук. Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.
|
||
Критерии успеха |
Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во время выполнения физических упражнений |
|
||
Середина урока |
Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя. Выполнение упражнения: 1. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук; 3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием. Выполнение прыжка в длину с места 1.Прыжки в длину с места: 1.Объяснение; 2.Показ; 3.Выполнение прыжка по команде учителя: оставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 4.Самостоятельное выполнение прыжков.
(И)Технику прыжка в длину с разбега. 1.Объяснение. 2.Показ. Подвод учащихся к стартовой линии. Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег начинается от фишки. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу на планку. Толчковая нога- это нога, которой вы отталкиваетесь, опорная. Обычно у правши это правая нога, у левши-левая. Приземление и полёт: при полёте плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Выполнение упражнения учащимися с 3 шагов- 3 раза.
Выполнение упражнения учащимися с 5 шагов.
В колоннах идут за учителем. Выполняют прыжки в песок.
(Г,И)Прыгуны и пятнашки Играющие делятся на две команды: прыгунов и пятнашек. Каждая команда становится в шеренгу за своей боковой линией площадки. На расстоянии 1 м от одной из лицевых границ площадки (параллельно ей) обозначается первая линия старта, а впереди, за 3 м — вторая. Впереди второй линии старта на 10-12 м обозначается полоса шириной 1,5-2 м. По команде учителя «На старт!» четверо очередных игроков из команды прыгунов занимают места за второй линией старта, а за ними в затылок (за первую линию старта) становятся четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Прыгуны стараются быстрее добежать до полосы и перепрыгнуть через нее; пятнашки — успеть осалить прыгунов прежде, чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Получают по одному очку: прыгун, который до прыжка не будет осален, или тот из пятнашек, кому удается осалить прыгуна, еще не сделавшего прыжок. Побеждает команда, получившая большее количество очков. |
Большое свободное пространство Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Техника прыжка с места делится на: - подготовку к отталкиванию; - отталкивание; - полет; - приземление
|
||
Критерии успеха |
Последовательное выполнения техники прыжка в длину с места и разбега |
|
||
Конец урока |
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу: Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? - Какие правила /отвечают по поднятой руке/ Комплекс диафрагмального дыхания: Вдох через нос – выдох через рот. Краткий глубокий вдох – замедленный выдох. Медленный глубокий вдох – резкий выдох. Глубокий вдох – медленный выдох, (воздух выходит узкой струйкой). «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох. «Свеча» - ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло»,и удержать его в таком положении до конца выдоха. Домашнее задание Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Что нового узнали на уроке? Почему бегать полезно? Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье? Организованный выход из спортивного зала. |
1.Расслабляющая обстановка, отсутствие шума. 2.Болевые сигналы диафрагмы – нормальный процесс. 3.Расслабление – ключ успеха. 4.Контроль осанки. 5.Меньше зевайте. 6.Здоровое дыхание происходит носом. |
||
Критерии успеха. |
Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Продемонстрировать контроль пространства и тела Ритмично чередовать прыжки на одной и двух ногах. Координировать работу рук и ног при прыжках в длинуразбега |
Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ. Продемонстрируют понимание последовательности выполнения движений. |
Соблюдение ТБ на уроке |
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
|
|
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока?
|
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
|
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.