Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега
Оценка 4.8

Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега

Оценка 4.8
docx
19.01.2021
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега
Урок № 6 .docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 6

Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний

Школа:

Класс: 5

Ф.И.О. педагога: Чуб Наталья Дмитриевна

Дата: 5 «  » «___»________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

5.1.2.1 - знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Создавать  условия для овладения основных  приемов  техники выполнения прыжка в длину с места и разбега.

Объяснять технику выполнения прыжков.

Координировать и контролировать действия.

Уметь работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.

Большинство учащийся будут уметь:

Уметь  видеть и понимать партнеров и соперников

Уметь  осознанно выполнять отталкивания при прыжках в длину с разбега.

Уметь  поставить  толчковую ногу на планку и отталкнуться.

Некоторые учащийся будут уметь:

Умеют описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам.

Демонстрировать контроль пространства и тела.

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений.

Последовательное выполнения техники прыжка в длину с места и разбега.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

Привитие ценностей.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрируют понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений прыжка в длину с места и разбега, умение согласовывать   свои действия с действиями других.

Предметная лексика и терминология:

Прыжок в длину с места, отталкивание - полет- приземление, прыжки в длину с разбега, стадии выполнения прыжков: разбег, полёт, приземление; опорная нога.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как ориентироваться во времени при движении?

Какими физическими данными мы должны обладать, когда выполняем прыжки в длину?

Зачем нам необходимо делать разминку, прежде чем выполнять физические действия?

Какие упражнения для разминки вы знаете, которые безопасны и соответствуют возрасту?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему необходимо прыгать, слегка сгибая ноги в коленях?

Межпредметные связи

Связь с предметом математика, история

Навыки использования ИКТ

На данном уроке для учащихся    используется ноутбук

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания по легкой атлетике и обладают навыками, полученными в предыдущих классах и во внеурочное время.

Сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К,Д) Построение в шеренгу. Приветствие.

Предлагает учащимся встать в круг и проводит игровое упражнение «Кубик».

Предлагает учащимся назвать качества личности, необходимые им при учебе, и соотнести их со стороной кубика определенного цвета.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Сообщение задач урока.

1.Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику.

2.Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы».

3.Ребята, какие виды прыжков Вы знаете?

4. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

-Молодцы ребята.

 Сегодня мы будем с вами изучать прыжки в длину с мета и с разбега.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека.

 Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

Разминка.

1.И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;

2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги.

2. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой;

2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги.

3. И.п. – выпад правой. 1,2,3 – три пружинящих покачивания вверх-вниз; 4 – прыжком смена положения ног с продвижением вперед; 5-8 – то же с другой ноги.

4. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

5. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

6.Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу.

 

Свободное просторное пространство.

Использования на уроке ноутбук.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

 Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя.

Выполнение  упражнения:

1. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

Выполнение прыжка в длину с места

1.Прыжки в длину с места:                             1.Объяснение;                         

2.Показ;

3.Выполнение прыжка по команде учителя: оставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;                                     4.Самостоятельное выполнение прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

(И)Технику прыжка в длину с разбега.

1.Объяснение.

 2.Показ.

Подвод учащихся к стартовой линии.

Технику прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.

Разбег начинается от фишки.

Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки толчковой ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу на планку. Толчковая нога- это нога, которой вы отталкиваетесь, опорная. Обычно у правши это правая нога, у левши-левая.

Приземление и полёт: при полёте плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед—вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в ко­ленных суставах.

Выполнение упражнения учащимися с 3 шагов- 3 раза.

 

Выполнение упражнения учащимися с 5 шагов.

 

В колоннах идут за учителем. Выполняют прыжки в песок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Г,И)Прыгуны и пятнашки

Играющие делятся на две команды: прыгунов и пятнашек. Каждая команда становится в шеренгу за своей боковой линией площадки. На расстоянии 1 м от одной из лицевых границ площадки (параллельно ей) обозначается первая линия старта, а впереди, за 3 м — вторая. Впереди второй линии старта на 10-12 м обозначается полоса шириной 1,5-2 м. По команде учителя «На старт!» четверо очередных игроков из команды прыгунов занимают места за второй линией старта, а за ними в затылок (за первую линию старта) становятся четверо из команды пятнашек. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принимают положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Прыгуны стараются быстрее добежать до полосы и перепрыгнуть через нее; пятнашки — успеть осалить прыгунов прежде, чем они сделают прыжок (пятнашки не прыгают). Получают по одному очку: прыгун, который до прыжка не будет осален, или тот из пятнашек, кому удается осалить прыгуна, еще не сделавшего прыжок. Побеждает команда, получившая большее количество очков.

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Последовательное выполнения техники прыжка в длину с места и разбега

 

Конец урока

 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу:

Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

- Какие правила

/отвечают по поднятой руке/

Комплекс диафрагмального дыхания:

Вдох через нос – выдох через рот.

Краткий глубокий вдох – замедленный выдох.

Медленный глубокий вдох – резкий выдох.

Глубокий вдох – медленный выдох, (воздух выходит узкой струйкой).

 «Погаси свечу» - интенсивный, прерывистый выдох.

«Свеча» - ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло»,и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Домашнее задание

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 

Подведение итогов урока.

Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались.

Рефлексия вопросами и ответами (карточки):

Что нового узнали на уроке?

Почему бегать полезно?

Как занятия лёгкой атлетикой влияют на здоровье?

Организованный выход из спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расслабляющая обстановка, отсутствие шума.

2.Болевые сигналы диафрагмы – нормальный процесс. 3.Расслабление – ключ успеха. 4.Контроль осанки.

5.Меньше зевайте.

6.Здоровое дыхание происходит носом.

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Продемонстрировать контроль пространства и тела

Ритмично чередовать прыжки на одной и двух ногах.

Координировать работу рук и ног при прыжках в длинуразбега

Будут соблюдать последовательность при выполнении ОРУ.

 Продемонстрируют понимание последовательности выполнения движений.

 

Соблюдение ТБ на уроке

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 6

Краткосрочный план урока по физической культуре № 6

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

Выполнение упражнения : 1

Выполнение упражнения : 1

Г,И)Прыгуны и пятнашки Играющие делятся на две команды: прыгунов и пятнашек

Г,И)Прыгуны и пятнашки Играющие делятся на две команды: прыгунов и пятнашек

Конец урока Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока

Конец урока Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021