Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла
Оценка 4.9

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
биология
25.03.2021
Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла
Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора.ppt

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Автор работы:
Босхамжиева Баина Арслановна
МКОУ «Южная СОШ» , 8 класс
Научный руководитель :
Баянова Ирина Анатольевна,
учитель биологии, МКОУ «Южная СОШ

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Изучение взаимодействующих популяций на примере плесневых грибов Мукора и Пеницилла

Цель : экспериментально изучить взаимодействие популяций мукора и пеницилла в различных условиях

Цель : экспериментально изучить взаимодействие популяций мукора и пеницилла в различных условиях

Цель: экспериментально изучить взаимодействие популяций мукора и пеницилла в различных условиях.

Задачи:
Вести наблюдения за ростом и развитием мицелиев мукора и пеницилла: а) на белом хлебе в качестве питательной среды;
б) на измельченной цедре апельсина;
в) на смеси белого хлеба и цедры апельсина в качестве питательного субстрата.
На основании полученных результатов эксперимента, сделать соответствующие выводы.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Технология выращивания плесневых грибов

Постановка и проведение опыта.
(5-12 января)

Методика работы: Материалом для исследования-кусочки мицелия мукора и пеницилла

Методика работы: Материалом для исследования-кусочки мицелия мукора и пеницилла

Методика работы:

Материалом для исследования-кусочки мицелия мукора и пеницилла.

В качестве питательной среды- белый хлеб и цедра апельсина

В качестве питательной среды- белый хлеб и цедра апельсина

В качестве питательной среды- белый хлеб и цедра апельсина. В качестве оборудования – три чашки Петри.

Пересадка мицелия Мукора и Пеницилла на питательный субстрат

Пересадка мицелия Мукора и Пеницилла на питательный субстрат

Пересадка мицелия Мукора и Пеницилла на питательный субстрат.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ( 12-21 января)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ( 12-21 января)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ( 12-21 января)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. В I чашке Петри, где на субстрате из белого хлеба находились мицелии низшего плесневого гриба мукора и высшего плесневого гриба пеницилла наблюдалась межвидовая конкуренция за пространство, то есть со стороны мукора это рассматривается как территориальное поведение. Конкуренция за пищевые ресурсы отсутствовала, так как белый хлеб в качестве субстрата самая благоприятная среда для роста и развития только мукора.
2. Во II чашке Петри на субстрате цедры апельсина, наблюдалось резкое разрастание популяции плесневого гриба пеницилла и замедление роста мукора. Такое поведение популяций грибов характерно для межвидовой конкуренции между ними, с территориальным поведением пеницилла по отношению к мукору. Считаем, что конкуренции за пищевой ресурс – цедру апельсина, между данными популяциями плесневых грибов отсутствовала, цедра апельсина явилась питательной средой для жизнедеятельности только популяции пеницилла.
3. В III чашке Петри, на субстрате из смеси белого хлеба и цедры апельсина за исследуемый период наблюдалось резкое разрастание грибницы мукора, вплоть до крышки, и прекращение роста популяции пеницилла. Объяснить такой результат взаимодействующих популяций можно двойной конкуренцией.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 4. Выдвинутая гипотеза, что между популяциями мукора и пеницилла возникают взаимоотношения отрицательного типа, которые называются конкуренцией, и эта конкуренция относится к межвидовой, подтвердилась

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 4. Выдвинутая гипотеза, что между популяциями мукора и пеницилла возникают взаимоотношения отрицательного типа, которые называются конкуренцией, и эта конкуренция относится к межвидовой, подтвердилась

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

4. Выдвинутая гипотеза, что между популяциями мукора и пеницилла возникают взаимоотношения отрицательного типа, которые называются конкуренцией, и эта конкуренция относится к межвидовой, подтвердилась.
5. Изучение и наблюдение типов экологических взаимодействий возможно не только в природной среде, но и в лабораторных и домашних условиях.

ЛИТЕРАТУРА Жизнь растений 6-ти т

ЛИТЕРАТУРА Жизнь растений 6-ти т

ЛИТЕРАТУРА


Жизнь растений 6-ти т. Т.2. Грибы. Под. ред. проф. М.В. Горленко. М., «Просвещение, 1976.
Криксунов Е.А. и др. Экология: 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 1995.-240с.:ил.
Чернова Н.М. Экология. 10 (11)кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 11-е изд. испр. – М.:Дрофа, 2007.-302с.:ил.
https://bigpicture.ru/?p=29293
https://biology.su/fungus
https://ogorod-bez-hlopot.ru/opisanie-griba-mukora.html
https://gribnikoff.ru/vidy-gribov/ne-sedobnye/penitsill/
https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-penicill-ot-mukora/

спасибо за внимание

спасибо за внимание

спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021