ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.8

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.03.2018
ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ- ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В настоящее время происходит решительный поворот школьного обучения в сторону личности ученика. Тем самым приоритетной задачей обучения становится развитие всесторонней и гармонически развитой личности ребенка, то есть всеобщее развитие школьника.Процесс разработки и внедрения в жизнь новой модели школы, где во главу угла становятся «субъект – субъектные» отношения, связан с различными нововведениями. На старте новаций в школе появляется множество программ, курсов, дисциплин.
123.doc
И З У Ч Е Н И Е     К У Р С А « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В   настоящее   время   происходит   решительный   поворот школьного обучения в сторону личности ученика. Тем   самым приоритетной   задачей   обучения   становится   развитие всесторонней и гармонически развитой личности ребенка, то есть всеобщее развитие школьника. Процесс   разработки   и   внедрения   в   жизнь   новой   модели школы, где во главу угла становятся «субъект – субъектные» отношения,   связан   с   различными   нововведениями.   На   старте новаций   в   школе   появляется   множество   программ,   курсов, дисциплин. Не   так   давно   во   многих   школах   России   был   введен совершенно   новый   курс   «Основы   налоговой   грамотности», ставивший   целью   –   формирование   у   младших   школьников начальных   представлений   о   налогах   и   системе налогообложения.   Актуальность   введения   нового   курса очевидна: проблемы, стоящие перед государством в настоящее время, важны  настолько, что от эффективности их решения зависят судьбы миллионов людей, социальный мир и согласие в обществе. Задачей  I этапа работы   была апробация нового курса и нового учебного пособия. При обучении использовались опорные конспекты.   Результаты   тестирований   констатировали уровень  усвоения той или иной темы. Таблица 1. Уровень усвоения материала учащимися, %. Тема тестирования Усвоили Высокий уровень Хороши й уровень Удовлет . уровень Не усвоили 1.Пословицы   и поговорки. Государство. 2. Налоги. 3. Выходное  тестирование. 92 84 88 32 60 20 40 4 44 20 20 24 8 16 12 Диаграмма   1. обученности учащихся.  Сравнительный   анализ   результатов % 60 50 40 30 20 10 0 высокий уровень хороший уровень удовлетворительный уровень 1 2 3 тестирование Работа   над   курсом   на   этом   этапе     заканчивалась формулировкой   вывода   о   возможности   и   необходимости дальнейшего   изучения   налоговой   грамотности   в   начальной школе.        II  этап работы             Как   показала   практика   первого   года   работы,   одного проектирования   работы   по   учебному   пособию   недостаточно, возникла   необходимость   обратиться   к   исследовательской деятельности, с целью поиска наиболее эффективных форм и методов   организации   обучения,   способствующих   повышению интереса к предмету.          Исследование проводилось в двух классах:   2­Б (программа 1­3) и 3­А ( программа 1­4). Таблица   2.Формы   обучения,   используемые   при   изучении курса. Классы Формы организации занятий Наиболее эффективная форма 2 –Б 3­А Урок –диспут, урок –деловая игра,   урок   –исследование, урок­ проверка знаний, урок – объяснение;  внеурочная работа;  домашнее задание. Урок­ объяснение, урок­ игра, урок ­ проверка знаний.        Урок­ игра       Урок­ объяснение            Результаты, полученные в ходе исследования, позволили сделать вывод о том, что использование нестандартных форм работы   не   только   повышает   интерес   к   предмету,   но   и способствует более успешному усвоению материала. Таблица 3. Уровень обученности учащихся, %. Диагностические работы 2­Б класс 3­А класс 1.Входная диагностика: сочинение   на   тему «Что такое налоги?».         7     поговорки 2. Тест № 1 «Пословицы и о государстве». 3.Тест  №2  "Государство   и   его функции. Международная торговля". 4.Тест № 3 "Налоги. Механизмы налогообложения". 5. Тема № 4  «Механизмы   налогов». 6. Тест № 5 (итоговый) «Основы налоговой  грамотности» сбора         37        96        93        96       100      3      86      83      79      72      62 График   1.  Сравнительная   характеристика % 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2­Б класс 3­А класс 1 2 3 4 5 6 тестирование результатов обученности учащихся. Работа   над   курсом   на   данном   этапе   закончилась формулировкой   «Общих   рекомендаций   по   изучению   «Основ налоговой грамотности в начальной школе». III  этап   работы    ставил   целью   –   обобщить   и систематизировать накопленный по курсу материал и создать методическую копилку. Таким   образом,   работа   над   курсом   «Основы   налоговой грамотности»   в   течение   трех   лет   позволила   представить материал в виде следующих приложений: 1. Общие рекомендации. 2. Дидактический материал. 3. Диагностические работы. 4. Мониторинг результатов обученности.          Время показало, что данный инновационный курс оказался полезным для развития и становления личности школьника. Приложение  1. Общие   рекомендации   по   изучению   курса «Основы   налоговой   грамотности   в   начальной школе». 1.Новый   курс   носит   пропедевтический   характер   и предназначен для ребят 3 ­ 4 –х классов общеобразовательных школ. 2.Цель курса – формирование у младших школьников начальных представлений о налогах и системе налогообложения. 3.   Изучение   курса   осуществляется   интегративным   путем,   в основном в рамках общеобразовательной области «Общество – знание». 4.Наиболее удобный вид тематического планирования: № П/П дата        Тема        Вид    занятия Основные понятия Интегрируемы й 1       2         3       4            5     Урок 5.Запись   в   журнале   производится   в   соответствии   с планированием (в том предмете, с которым интегрировали). 6.Учителю   необходимо   вести   тетрадь   план   –   конспектов занятий, делая краткий анализ каждого урока и темы ( что удалось,   что   получилось   не   так,   как   было   запланировано, самостоятельные открытия ребят). 7.Воспитывающая   и   развивающая   направленность   курса предопределяет   методику   его   преподавания.   Это   и   создание комфорта,   благоприятного   климата,     доброжелательной атмосферы на занятиях. 8.Формы организации занятий: ­ объяснение учителя, ­ беседа  между  учителем и учащимися, ­ диспуты, ­ деловые игры, ­ уроки ­ театрализации, ­ занятия – импровизации, ­ уроки – исследования, ­ творческие лаборатории, ­ уроки – путешествия, ­ аукционы знаний и т.п. 9.Домашние   задания   должны   носить   творческий   характер (нарисуй…, придумай…, составь кроссворд и т.д.). 10.   Ученикам   необходимо   завести   тетради,   в   которые   они будут заносить основные понятия, схемы и пр. 11.Учитель должен вести тетрадь по отслеживанию качества знаний и уровня обученности учащихся ( по отдельным темам, понятиям). 12.Необходимо   провести   ряд   диагностик   промежуточные и выходное тестирования). (входное, 13.Диагностические   работы   могут   учебника, носить творческий характер.   включать   задания 14.В конце года желательно провести праздник «До свидания, «Налоги»!   С   целью   выявления   уровня   осведомленности   и провести родителей   15. заинтересованности анкетирование:   можно                                                           Анкета для родителей 1. Знаете   ли   Вы,   что   Ваш   ребенок   изучает   курс   «Основы налоговой грамотности»? 2. Знакомы ли Вы с налоговой грамотностью? 3. Ваше отношение к изучаемому курсу? 4. Отношение Вашего ребенка к новому курсу? 5. Оказываете   ли   Вы   помощь   ребенку   при   выполнении домашнего задания по «налогам»? 16.   Помните,   что   Вы   осваиваете   принципиально   новый   курс, где Вам предоставляется немало возможностей проявить свое творчество.                                                      Желаем успехов! Приложение 2. ЧАСТУШКИ к празднику «До свидания «Налоги»! Мы споем частушки  вам­ Слушайте внимательно. А потом мы просим нам Похлопать обязательно.                                          В школу к нам пришли «налоги»,                                         Интересен сей урок.                                         Многое смогли узнать мы,                                        Запасая знанья впрок. Каждый должен их платить И нельзя их отменить­ Знают даже боги: Их зовут «налоги».                                       Если вдруг налоги ты                                       Заплатить забудешь –                                      Гостем налоговой полиции                                      Непременно будешь. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лисиц, А теперь читаем сами Про доход и про акциз.                                      Знает каждый ученик ­                                        Есть в стране бюджет,                                      Почему ж на развлеченья                                     В нем статьи расходной нет? Мы читали, мы играли, И хотим вам дать совет: Платить налоги очень важно, Их не платить – конечно, вред.                                     Мы частушки вам пропели,                                    Хорошо ли, плохо ли.                                    А теперь мы вас попросим,                                    Чтобы  нам  похлопали. Приложение 3. Тест № 1 «Пословицы и поговорки о государстве». Задания:   1.    Найдите пословицы, схожие по смыслу с              пословицей «Без   казны   и   город   не   стоит».   Поставьте   в   кружочках перед ними цифру 1. 2.   Найдите   пословицы,   схожие   по   смыслу   с   пословицей «Бережливость лучше богатства».  Поставьте в кружочках перед ними цифру 2.          О   Сила и слава богатству послушны. О Береженье лучше вороженья. О Есть грош, так будет и рожь. О    Копейка к копейке проживет  и семейка.         О   Из щепы и обед не сваришь.         О  Запас мешку не порча.         О   Кто не бережет и копейки, сам рубля не стоит.         О Держи копейку, чтобы не украли.         О Пушинка к пушинке, и выйдет перинка.         О Подальше положишь, поближе возьмешь.                      Приложение 4.         Мониторинг результатов обученности, %. Учебны й   год Усвоили Высоки й  уровень Хороши й  уровень Удовлетворит . уровень Не усвоили 2000/0 1 2001/0 2 2002/0 3 88 80 93 Диаграмма. обученности. 20 55 57 44 16 23 24 9 13 12 20 7  Сравнительный   анализ   результатов 60% 50 40 30 20 10 0 2000­2001 2001­2002 2002­2003 учебный год высокий уровень хороший уровень удовлетворительный уровень График. обученности учащихся.  Сравнительная   характеристика   результатов высокий уровень хороший уровень удовлетворительный уровень 2000­2001 2001­2002 2002­2003 учебный год % 60 50 40 30 20 10 0

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ » В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИЗУЧЕНИЕ КУРСА  « ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ГРАМОТНОСТИ »  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018