<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Оценка 4.8

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
математика
7 кл—9 кл
30.03.2019
<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе  по теме  «Формулы сокращенного умножения»
Бойкова АВ_ формулы сокращенного умножения.docx
Повторительно­обобщающий урок в 7­й классе  по теме  «Формулы сокращенного умножения»  Цель урока: повторение и обобщение изученного материала; развитие познавательного интереса к математике. Задачи урока:  Образовательная – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Формулы сокращенного умножения»; создать условия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний, умений и навыков.  Развивающая –   способствовать   формированию   умений   применять   формулы   вычислениях;   развитие сокращенного   умножения   в   упрощении   выражений, математической речи.  Воспитательная –   содействовать   воспитанию   интереса   к   математике,   активности, урока воспитание аккуратности, внимательности, организованности, самостоятельности.   Тип знаний. Оборудование: персональный компьютер (ноутбук) для каждого учащегося; разно уровневые карточки для самостоятельной работы и индивидуальной работы в парах, карточки с проверкой правил, оценочные листы, карточки с вопросами для проведения рефлексии. систематизации обобщения – урок и           ХОД УРОКА I этап урока – организационный Учитель совместно с учащимися сообщают тему урока, ставят цели. Поясняет учащимся, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах   (оценочные   листы,   карточки   с   проверкой   правил,   карточки   с   разно   уровневой самостоятельной работой, карточки для работы в парах. Карточки для проведения рефлексии). Раздаются листы. Ф. И. учащегося:____________________________________ 7 класс оценочные       Теоретически й материал Устны й счёт Тест­ тренажё р Решение  уравнени й Найди  ошибк и Самостоятельна я работа Итогова я оценка         Оценк а II   этап урока. Повторение теоретического материала по теме: «Формулы сокращенного умножения» Учащиеся берут карточки с проверкой правил, набор слов правил находится в хаотическом порядке, необходимо сложить правила из данного набора слов. Разрезанные  по линиям  карточки, лежат на столах  учащихся в хаотическом порядке.       1 правило 2  правило Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат 3  Разность квадратов второго выражения двух выражений правило равна произведению разности этих выражений и их суммы   4  правило Сумма кубов  двух выражений равна произведению суммы этих выражений их разности и неполного квадрата   Взаимопроверка  осуществляется на слух: учитель проговаривает правила вслух, учащиеся  проверяют и оценивают. Все   составлены правила  верно – «5» Имеется 1­2 ошибки «4» Имеется 3­4 ошибки «3» Более 4 ошибок «2» Выставление оценок в оценочные листы. III  этап урока. Устный счёт Задания устного счёта написаны на доске. Ответ учащиеся пишут на чистых листах, поднимают и показывают учителю. Учитель визуально просматривает и каждому учащемуся говорит верно или неверно они представили ответ. Учащиеся ставят на карточке «+» или «–». Упростите: (y – 1)2 (х + 2)2 (3а – 1)(3а + 1) (0,1 – х) (0,1 + х) + x2 m2 – 1 а2 + 4а + 4 Самооценка  Выполнено верно: 6 заданий – «5» 5 – 4 – «4» 3 – «3» Менее 3 – «2» Выставление оценок в оценочные листы IV этап урока. Тест­тренажёр. (Презентация). Каждый учащийся садится за персональный компьютер или ноутбук и выполняет тест­тренажёр.  Выставляется самооценка за тест. Критерии оценивания: Нет ошибок – «5» 1­2 ошибки – «4» 3­5 ошибок – «3» Более 6 ошибок – «2» Выставление оценок в оценочные листы V этап урока. Работа в парах Учитель предлагает решить уравнения, написанные на карточках, ребята работают в парах. Решите уравнение: а) (x – 6)2 – x(x + 8) = 2 б) x(x – 1) – (x – 5)2 = 2 Решение  уравнений для проверки написаны на обратной стороне доски. Самопроверка: (x – 6)2 – x(x + 8) = 2 x(x – 1) – (x – 5)2 = 2 x2 + 36 – 12x – x2 – 8x = 2 – 20x + 36 = 2 – 20x = 2 – 36 – 20x = – 34 x = 1,7 x2 – x – (x2 + 25 – 10x) = 2 x2 – x – x2 – 25 + 10x = 2 9x – 25 = 2 9x = 27 x = 3 Ответ: х = 1,7                            Ответ: х = 3 Выставление оценок в оценочные листы VI этап урока (фронтальная работа) Задания написаны на доске. Найдите ошибки, исправьте их: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. (а + в)2 = а2  + ав + в2 (а – в)2 = а2  + 2ав + в2   (а – в)(а + в) = а2  + в2 (в – у)2 = в2 – 2ву – у2 (5 + с)2 = 25 – 10с + с2 (р – 11)2 = р2 – 22р + 11 (3а + 1)2 = 9а2 + 3а + 1 Учащиеся оценивают своё участие в работе.  Выставление оценок в оценочные листы самими учащимися. VII этап урока. Разно уровневая самостоятельная работа I уровень: Раскройте скобки: (x + 3y)2 (2x + y)2 (4a – 1)2 (5a – 2)2 (4x – 3y)(4x + 3y) (x – 7y)(x + 7y) (x + 2)(x2 – 2x + 4) (x + 3)(x2 – 3x + 9) II уровень: Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида а) a2 + (3a – b)2 б) (3a – b)(3a + b) + b2 в) (5c + 7d)2 – 70cd  г) x3 + (2 – x)(x2 + 2x + 4) III уровень: Найдите значение выражения: а) (х – 1)2 + (х – 3) (3 + х) – (х + 2) (2х – 5) при х = 136 б) (2у + 1)2 – (2у – 1) (2у + 1) – (2у – 3) при у = –14 Учащимся выдаются образцы решённых примеров, по которым работы проверяются друг у  друга,  выставляются оценки в оценочные листы.  VIII этап урока 1) Домашнее задание: №973; №978 2) Подведение итогов урока. Подсчёт среднего балла за этапы. Выставление оценок. 3) Рефлексия. Индивидуально каждому выдаётся лист для проведения рефлексии.  На уроке я работал активно/ пассивно.  Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.  Урок для меня показался коротким/ длинным.  Мое настроение стало лучше/ хуже.  Материал урока мне был понятен/ не понятен.  Содержание урока для меня интересно/ не интересно. Литература: 1. Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. Издательство  «Просвещение», 2018г 2. Поурочное планирование по алгебре 7 класса. Автор: Т. М. Ерина. Издательство  «Экзамен», 2015г 3. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс. Составитель: Т. Л.  Афанасьева, Л. А. Тапилина. Издательство: «Учитель», 2016г 4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Составители: Л. И. Званич, Л. В.  Кузнецова, С. Б. Суворова. Издательство: «Просвещение», 2009г.

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе  по теме  «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе  по теме  «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе  по теме  «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

<jqrjdf_FD_ Повторительно-обобщающий урок в 7-й классе  по теме  «Формулы сокращенного умножения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019