Я бы хотела поделиться опытом проведения уроков для девушек старших классов.
“JUMP” – интервальный урок аэробно-силовой направленности (в программе девушек 10-11 классов по разделу «Гимнастика»)
Прыжки через скакалку – превосходная форма для занятий физическими упражнениями. Согласно проведенным исследованиям, 10 минут работы со скакалкой в быстром темпе равнозначны по нагрузке непрерывной получасовой игре в теннис.
Прыжки через скакалку сочетают в себе эффективность длительного бега, атлетическую мощь различных прыжков и эстетичность танцев.
Упражнения с отягощениями пользуются популярностью у девушек старших классов. Система этих упражнений направлена на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого телосложения. В качестве отягощений можно использовать гантели, резиновые амортизаторы, вес собственного тела, различные тренажеры. Эти упражнения позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить или даже устранить дефекты телосложения, нормализовать вес. Смысл нагрузки в этих упражнениях заключается в том, чтобы вынудить каждую мышечную группу преодолевать сопротивление чуть большее, чем привычное.
В разработанном уроке я попыталась объединить весь этот материал. “JUMP” представляет собой интервальную тренировку аэробно-силовой направленности для девушек 10-11 классов с использованием скакалок, гантелей, амортизаторов и позволяет решить несколько задач:Я бы хотела поделиться опытом проведения уроков для девушек старших классов.
“JUMP” – интервальный урок аэробно-силовой направленности (в программе девушек 10-11 классов по разделу «Гимнастика»)
Прыжки через скакалку – превосходная форма для занятий физическими упражнениями. Согласно проведенным исследованиям, 10 минут работы со скакалкой в быстром темпе равнозначны по нагрузке непрерывной получасовой игре в теннис.
Прыжки через скакалку сочетают в себе эффективность длительного бега, атлетическую мощь различных прыжков и эстетичность танцев.
Упражнения с отягощениями пользуются популярностью у девушек старших классов. Система этих упражнений направлена на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование красивого телосложения. В качестве отягощений можно использовать гантели, резиновые амортизаторы, вес собственного тела, различные тренажеры. Эти упражнения позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в развитии отдельных группах мышц, исправить или даже устранить дефекты телосложения, нормализовать вес. Смысл нагрузки в этих упражнениях заключается в том, чтобы вынудить каждую мышечную группу преодолевать сопротивление чуть большее, чем привычное.
В разработанном уроке я попыталась объединить весь этот материал. “JUMP” представляет собой интервальную тренировку аэробно-силовой направленности для девушек 10-11 классов с использованием скакалок, гантелей, амортизаторов и позволяет решить несколько задач:
jump.docx
прыжки через скакалку оказывают достаточно серьезное воздействие на организм:
способствуют увеличению потребления кислорода организмом, укрепляют
сердечнососудистую и дыхательную системы организма, развивают силу мышц ног
и повышают их выносливость, улучшают координационные способности человека
упражнения с отягощениями позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в
развитии отдельных группах мышц, укрепляют опорнодвигательный аппарат
Прыжки через скакалку сочетают в себе эффективность длительного бега,
Я бы хотела поделиться опытом проведения уроков для девушек старших классов.
“JUMP” – интервальный урок аэробносиловой направленности (в программе девушек
1011 классов по разделу «Гимнастика»)
Прыжки через скакалку – превосходная форма для занятий физическими
упражнениями. Согласно проведенным исследованиям, 10 минут работы со скакалкой в
быстром темпе равнозначны по нагрузке непрерывной получасовой игре в теннис.
атлетическую мощь различных прыжков и эстетичность танцев.
Упражнения с отягощениями пользуются популярностью у девушек старших классов.
Система этих упражнений направлена на укрепление здоровья, развитие силы и
выносливости, формирование красивого телосложения. В качестве отягощений можно
использовать гантели, резиновые амортизаторы, вес собственного тела, различные
тренажеры. Эти упражнения позволяют акцентировать нагрузку на отстающих в развитии
отдельных группах мышц, исправить или даже устранить дефекты телосложения,
нормализовать вес. Смысл нагрузки в этих упражнениях заключается в том, чтобы
вынудить каждую мышечную группу преодолевать сопротивление чуть большее, чем
привычное.
В разработанном уроке я попыталась объединить весь этот материал. “JUMP”
представляет собой интервальную тренировку аэробносиловой направленности для
девушек 1011 классов с использованием скакалок, гантелей, амортизаторов и позволяет
решить несколько задач:
музыкальное сопровождение дает дополнительную эмоциональную окраску,
развивает чувство ритма и координацию движений
В разминочной части урока (710 минут) используются базовые шаги аэробики,
соединенные в небольшие блоки и несколько упражнений для развития гибкости основных
групп мышц.
Основная часть урока (3032 минуты) состоит из чередования прыжковых серий (от 1
до 3 мин) и серий упражнений, направленных на развитие основных групп мышц. Это
упражнения без предметов (с собственным весом), с резиновыми амортизаторами,
гантелями. Благодаря музыкальному сопровождению, все эти упражнения можно
выполнять не в одном темпе, а, используя различные варианты – пружинные движения,
движения по точкам – когда до нужного положения доходишь как бы через промежуточные
этапы. Например: внизвниз – вверхвверх, внизвнизвниз и одни вверх т.п.
В заключительной части урока (57 минут) используются упражнения для развития
гибкости. Эти упражнения способствуют восстановлению работоспособности мышц и
позволяют избежать снижения подвижности в суставах.
Учащиеся, которым необходима меньшая нагрузка на сердечнососудистую и
дыхательную системы могут частично выполнять прыжки без скакалки (или прыгать в
медленном темпе) или переходить на бег на месте. Силовая нагрузка посильна всем
учащимся.
Данный урок можно проводить во время второй – гимнастической четверти, в третьей
четверти, когда погодные условия не позволяют на улице проводить кроссовую (лыжную
подготовку) подготовку. Музыкальное сопровождение – танцевальная музыка (ритм 130157 ударов в минуту).
Примерный план проведения урока.
Для данного урока необходим следующий инвентарь: скакалки, гимнастические
коврики, гантели 11,5 кг, резиновый амортизатор в форме кольца диаметром около 30см
(его можно сделать из резинового жгута, который продается в аптеке)
1. Подготовительная часть – 5 –8 мин.
Используются различные варианты ходьбы и бега на месте, приставные и скрестные шаги
влево и вправо, связки из шагов и упражнения для развития гибкости основных групп
мышц и подвижности суставов.
2. Основная часть – 32 35 минут
Первая серия прыжков – 1,5 мин все прыжки с «междускоком» (прыжки на двух
ногах, бег через скакалку, прыжки “ноги врозь – ноги вместе”, поочередно на левой и на
правой, “ноги скрестно” и т.п.) + 0,5 мин – восстановление дыхания после прыжков
Упражнения с коротким резиновым амортизатором – до 6 минут
для мышц спины:
для отводящих и приводящих мышц бедра, ягодичной мышцы:
Вторая серия прыжков – 2 – 2,5 мин (комбинации из различных видов прыжков в
медленном (с «междускоком » и быстром темпе) + 0,5 мин – восстановление дыхания
Серия упражнений с гантелями до 4 мин
для мышц плеча:
для мышц бицепса:
для мышц трицепса:
Третья серия прыжков – 3 мин (кроме уже описанных, вводятся прыжки с продвижением
впередназад, влево вправо, с вращением скакалки прямыми руками и руками скрестно,
со скручиванием туловища) + 0.5 мин – восстановление дыхания
Серия упражнений с собственным весом – до 3х мин
для ягодичной мышцы и мышц задней поверхности бедра
Четвертая серия прыжков – до 2,5х мин любые прыжки в свободном темпе + 1 мин
упражнений для восстановления дыхания
Серия упражнений на гимнастическом коврике до 12 мин
для мышц брюшного пресса и грудных мышц.
3. Заключительная часть – 5 мин
В этой части выполняются упражнения для развития гибкости и подвижности суставов.
Восстанавливаются дыхание, чсс.
Я уверена, что каждый учитель обладает большим запасом всевозможных упражнений и
заданий для развития той или иной группы мышц. Приведу лишь несколько примерных
упражнений.
для мышц спины с резиновым амортизатором:
Становая тяга
И.п. ноги на ширине плеч, амортизатор под стопами. Наклониться, взяться за амортизатор двумя руками. Голову держать прямо, ноги немного согнуть в коленях.
Медленно распрямляясь, растягивайте амортизатор. Руки не сгибайте. Всю работу по
подъему должны выполнять ноги и мышцы тазобедренного пояса. Полностью
распрямившись, вернитесь в исходное положение.
Тяга в наклоне к поясу
И.п. ноги на ширине плеч, амортизатор под стопами. Наклониться, взяться за
амортизатор двумя руками. Голову держать прямо, ноги немного согнуть в коленях, спина
почти параллельна полу. Подтянуть амортизатор к поясу, свести лопатки, сохраняя
нижнюю часть спины прямой. Медленно вернутся в исходное положение, пока руки
полностью не выпрямятся.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений для мышц спины необходимо
контролировать положение ног (чуть согнуты в коленях) и поясницы (зафиксировать чуть
прогнутое положение).
для отводящих и приводящих мышц бедра, ягодичной мышцы:
И.п.– стойка, одна нога одна в сторону на носок, амортизатор на щиколотках.
Отвести ногу в сторону, растянуть амортизатор (стопа параллельна стопе) и вернуться в
и.п.
.
И.п. – стойка ноги врозь. Отвести правую ногу влево, пяткой вперед и вернуться в и.п.
И.п. – стойка, одна нога назад на носок. Отвести ногу назад и вернуться в и.п.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений для мышц ног: стойка – ноги слегка
согнуты, в спине не прогибаться, движения выполнять плавно, контролировать положение
стопы, максимальное усилие на выдохе.
для мышц плеча с гантелями:
И.п. стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз. Медленно поднять
руки в стороны до уровня плеч и так же медленно в исходное положение.
И.п. стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз. Поднять левую руку
в сторону до уровня плеча и в исходную положение. Тоже правой рукой.
И.п. стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз.
1 – руки в стороны, 2 руки вперед, 3 – руки в стороны, 4 руки вниз.
для мышц бицепса с гантелями:
И.п. стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, руки с гантелями вниз, локти прижать к
туловищу. Согнуть руки в локтевых суставах, поднять гантели к плечам и медленно
вернуться в и.п.
для мышц трицепса с гантелями:
И.п. стойка ноги врозь, колени чуть согнуты, гантели в выпрямленных вверх руках
(соединенных вместе). Согнуть руки, (плечи неподвижны) выпрямить в и.п.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений: ноги держать слегка согнутыми,
плечи немного вперед, в спине не прогибаться, движение стараться выполнять без участия
мышц туловища, без рывков, максимальное усилие делать в момент выдоха.
для ягодичной мышцы и мышц задней поверхности бедра с собственным весом И.п. – выпад правой (левой ) вперед, руки на пояс. Медленно согнуть колено сзади
стоящей ноги до касания пола и выпрямить в и.п.
Обратить внимание!!! Чем шире выпад, тем сильнее нагружаются ягодицы и бицепсы
бедра. Чем короче выпад, тем сильнее нагружаются квадрицепсы. Колено в конечной точке
находится над носком ноги, и корпус вперед не наклоняется
И.п. – стойка ноги врозь, стопы прямо, руки на пояс. Спину прямо. Полуприсед. Все углы
90º. Встать
Как вариант упражнения: стойка ноги врозь, носки в сторону.
Обратить внимание!!! Во время выполнения упражнения держать напряженными
ягодицы. Колени до конца не разгибать.
для мышц брюшного пресса и грудных мышц
Для грудных мышц используются сгибанияразгибания рук в упоре на коленях. Положения
рук могут изменяться – на ширину плеч, на ширину коврика, ладони внутрь.
Обратить внимание!!! При выполнении этих упражнений следить за положением
туловища – мышцы живота и спины напряжены.
Для мышц брюшного пресса используются упражнения трех видов косые мышцы живота,
«верхний» пресс и «нижний пресс».
Верхние мышцы живота
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки за головой. На выдохе
напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи. Поднимайтесь, пока
лопатки почти не оторвутся от пола. На вдохе медленно вернитесь в и.п.
Это упражнение можно делать в различных вариантах:
подниматься и опускаться на каждый счет
на три счета пружинящие движения, на четвертый – в и.п.
12 – вверх, 34 – вниз
3 счета удерживаться вверху, на 4 – в и.п.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы в потолок, руки за головой. На каждый
счет, приподнимая туловище, стараться достать локтями колени.
Косые мышцы живота
И.п. – лежа на спине, правая согнута в колене, ступня на полу, левая ступня лежит на
правом бедре, правая рука за головой, левая вдоль туловища. На выдохе напрячь мышцы
живота и одновременно приподнять голову и плечи по диагонали к левой ноге, отрывая
правую лопатку от пола. На вдохе вернуться в и.п. Выполнять в одну и другую сторону.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы в потолок, руки за головой. На каждый
счет, приподнимая туловище, стараться достать локтем противоположное колено. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу на одной линии с ягодицами.
Правая нога опущена на пол, левая на правой. Руки за голову. Обе лопатки прижаты к
полу. На выдохе напрячь мышцы живота и одновременно приподнять голову и плечи. На
вдохе медленно вернитесь в и.п. Выполнять в обе стороны.
Нижние мышцы живота
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (или за головой – это более сложный вариант),
ноги согнуты в коленях, голени параллельно полу. Медленно подтянуть колени к груди и
вернуться в и.п.
И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вперед. На выдохе
отклониться назад на 3070 градусов (в зависимости от уровня подготовленности).
Медленно вернуться в и.п. В этом упражнении важно не прогибаться в спине. В этом
случае будут работать мышцы бедер и поясницы.
И.п. – Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, бедра перпендикулярны полу, колени к
потолку. На выдохе напрячь мышцы пресса и приподнять таз вверх усилием нижних мышц
живота. Медленно вернуться в и.п.
Обратить внимание!!! При выполнении упражнений для верхних и косых мышц живота
не напрягать мышцы шеи, не прогибаться в пояснице, максимальное усилие делать на
выдохе. Для нижних мышц – особое внимание пояснице – он не должна прогибаться.
Напряжением пресса стараться прижимать поясницу к коврику, амплитуда движений
небольшая.
В заключении, хочу сказать, что подобный вариант урока дает каждому учителю свободу в
выборе упражнений и заданий, позволяет исходить из возможностей своего зала и наличия
в нем инвентаря.
Девушки же старших классов с большим удовольствием занимаются на этом уроке. Они
узнают большое количество упражнений, которые можно самостоятельно выполнять и в
домашних условиях с простым инвентарем.
JUMP” – интервальный урок
JUMP” – интервальный урок
JUMP” – интервальный урок
JUMP” – интервальный урок
JUMP” – интервальный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.