«Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
«Кондратьевская
СОШ»
дошкольное
отделение
К О Н С П Е К Т
познавательно-игрового
занятия по ФЭМП в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для
детей от 2 - 4 лет
по
теме «Зимняя сказка»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Николаева Дана Монджедовна
2020 г
Тема:
" Столько же, больше, меньше"
Оборудование:
Демонстрационный: снег, ведерко, морковка, мешочек,
письмо от снеговика с заданиями, белое полотно, магнитофон с аудиозаписями;
Раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок,
морковки и ведерки из бумаги;
Предварительная работа: просмотр отрывка мультфильма
«Снеговик – почтовик», разучивание пальчиковой игры «Снеговик», просмотр
иллюстраций на тему «Зимняя сказка»
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в
игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, любите ли вы зиму?
- Во что вы любите играть?
- Ребята, смотрите, что это на
столе? Действительно, снег, ведерко и морковка. Кто же приходил к нам в садик?
Как вы думаете? А вы знаете, почему снеговик так называется? Правильно, от
слова "снег".
- Что же произошло со снеговиком? Почему? Да, в садике
тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?
-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем?
Это письмо! В нем написано, что снеговичкам нужна помощь!
- Что же будем делать? Вы хотите им
помочь? А сможете? Тогда предлагаю отправиться на поиски снеговиков! Как это
можно сделать? (Ответы детей.) Посмотрите, ребята, что еще есть в мешочке! (Один
ребенок вынимает белое полотно).
- Это волшебный снежный ковер! На нем мы можем отправится на
поиски снеговиков! Хотите? Держитесь за ковер руками! Полетели!
2. Актуализация знаний.
1)
Дидактические
задачи: актуализировать представления о
понятии "много", закрепить умение его использовать для характеристики
численности групп предметов.
Игра
"Морковки для снеговиков".
- Вот мы и нашли снеговиков! (Дети садятся за столы, на
которых лежат изображения снеговиков для каждого ребенка.)
- Сколько снеговиков? (Много.) А кто ни будь может их
посчитать?
- Чего не хватает снеговикам? Вы правы, не хватает
морковок. Посмотрите, какие грустные снеговики без морковок! Поможем
снеговичкам? (Достаю тарелочку с морковками.) Сколько морковок? (Много.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1)
создать
мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2)
сформировать
опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Интересно, чего больше - снеговиков или морковок?
(Выслушиваю все ответы детей, фиксирую внимание на разных версиях для создания
проблемной ситуации, уточняю причину.)
- Снеговики не умеют считать! Они спрашивают у нас: чего
больше морковок или снеговиков?
- Мы можем им ответить на вопрос? (Нет.)
- Почему не можем? (Мы не знаем, как определить, чего
больше)
4.
Открытие детьми нового знания.
Дидактические задачи:
1)
сформировать представление
об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар,
ввести в речевую практику выражения "столько же";
2)
сформировать
опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, развивать творческие
способности.
- Как же узнать, чего больше - морковок или снеговиков
(Спросить у того, кто знает.) Дети решают спросить у воспитателя.
- Давайте положим по одной морковке каждому снеговичку.
Сколько морковок вы положили на каждого снеговика? (Одну.)
- Остались лишние морковки? (Нет.)
- Остались снеговики без морковок? (Нет.)
- Значит, их столько же, поровну, или чего-то больше? (Столько
же.)
Воспитатель делает вывод: каждый снеговик получил одну
морковку, поэтому снеговиков и морковок столько же, поровну.
- Смогли мы ответить на вопрос снеговиков, чего больше -
снеговиков или морковок? (Да.)
- Молодцы! Снеговики вам очень благодарны!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1)
сформировать
опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести
в речевую практику слова "больше", "меньше";
2)
развивать воображение,
речь, умение действовать по аналогии.
Игра
"Ведерки для снеговиков".
- Чего еще не хватает нашим снеговикам? (Ведерок.) Вот на
тарелочке ведерки! Интересно, чего больше - ведерок или снеговиков? (Выслушиваю
ответы детей.) Как это узнать? Дети отвечают, что нужно раздать каждому
снеговику по одному ведерку.
Дети раскладывают ведерки на своих снеговиков.
- Всем снеговикам хватило ведерка? (Да.) Остались лишние
ведерки на тарелочке? (Да.) Значит, чего больше? (Больше ведерок.) А кого
меньше? (Меньше снеговиков.)
- (Фиксирую вывод.) Каждый снеговик получил одно ведерко и
остались лишние ведерки, поэтому ведерок больше, чем снеговиков, а снеговиков
меньше, чем ведерок.
- Вот мы и помогли нашим снеговичкам! Молодцы, ребята!
Подвижная
игра "Снежки"
- Снеговикам стало очень жарко! Давайте поиграем в снежки
и поможем снеговичкам не растаять! (Дети под музыку играют в
"снежки".)
После окончания игры, "снежки" остаются на полу.
- Интересно, а чего больше снежков или детей? Хотите
узнать? Сколько снежков? (Много.) Сколько детей? (Много.) Как узнать, хватит ли
каждому ребенку снежков? (Дети отвечают, что нужно взять каждому по одному
"снежку".)
Когда дети разбирают "снежки", то замечают, что
один "снежок" остался лежать на полу.
- Снежков и детей поровну, столько же? Почему вы думаете,
что снежков больше? (Потому что один снежок остался.)
- Сложите снежки в корзинку! Мы подарим их нашим снеговикам,
чтобы спасти их от жары!
- Ребята, нам пора возвращаться из нашего интересного
путешествия! Держитесь за волшебный ковер, полетели!
6. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт
осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного
результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха..
Дети собираются возле воспитателя.
-
Ребята, а вам понравилось сегодня играть? А что больше всего запомнилось? Что
было интересно? Кому мы сегодня помогали?
-
Что вам было трудно выполнить?
-
У нас все получилось, потому что мы научились определять, столько же, больше
или меньше предметов в двух группах.
-
А еще мы очень дружные и любим всем помогать!
-
Молодцы, ребята!