К онспект занятия в старшей группе "В мире открытий и изобретений

  • docx
  • 20.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в мире открытий и изобретений.docx

Конспект НОД

старшая группа

«В мире открытий и изобретенй»

Воспитатель : Овчинникова С.Г.

 

Цель:   Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Познакомить с великим русским изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным.

Задачи:

Образовательные  

- познакомить  детей  о таким  понятием  как  «человек – изобретатель», это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, любознательность, целеустремленность, изобретательность.

- активизировать речь детей, совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

Развивающие

- развивать познавательный интерес к  окружающему миру;

- развивать воображение;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательные

- воспитывать чувство сопереживания, доброжелательности, отзывчивости;

- вызывать положительный эмоциональный настрой

Образовательная область «Познавательное развитие»

Материал: мульти - медийное оборудование, презентация, разрезные картинки часов

Ход занятия.

Слайд № 2-5  Воспитатель: - Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…

Слайд № 6

Дети: Нож

Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Слайд № 7

Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве…Ребята, а как вы думаете в качестве чего?

Слайд № 8

Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Слайд № 9

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

- У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?

Дети: Природа.

Слайд № 10

Воспитатель: - Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц?  Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?

Дети: Самолет .

Слайд № 11 Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета есть крылья и хвост.                          

Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.

Воспитатель: Это не всегда удобно.

Слайд № 12

 Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Что же это?

Дети: Вертолет. Слайд № 13

Воспитатель: Ещё загадка:

 На лужайке, возле леса, расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко. на зеленой ножке.

А как только подрастут,  шапочки наденут

 Мягкие, воздушные - ветерку послушные! Что это?

Дети: Одуванчик.

Слайд № 14 -16

Воспитатель: - Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. Слайд № 17-19 (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок  звенит?

Дети: Нет

Воспитатель:  Есть даже загадка об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.                                                                           

Слайд № 20

Воспитатель:  Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?

Ответы детей.

Слайд № 21

Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную    лодку. Слайд № 22-23

Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты.  И таких примеров очень, много.

 Слайд № 24 -25  В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека.

Нвблюдая зимой  за зайцем, придумали снегоступы, а позднее из них получились лыжи.

Слайд № 26-32 А вот еще изобретение гриб – зонт, дельфин –эхолокатор, светящиеся глаза кошек и светоотражающая краска на зебре, паутина – рыболовная сеть

Слайд № 33 Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.                            

 Физминутка:                                                                 

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели

Да и снова полетели.

 Слайд № 34 Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке.

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

Давайте посмотрим, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

Слайды.35 -38 Факты  о самых известных изобретениях Кулибина.

- А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

Игра «Собери часы». (Картинки с изображением различных видов часов разрезаны на несколько частей). Дети складывают их в одно целое.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось?  А что особенно запомнилось? (инд. ответы детей.)

 А сможете рассказать про изобретения, которые вы узнали сегодня? А кому? Что расскажете?