Урок
математики № 13 Дата: 27.09.16
тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды
и классы(учебник,
с. 21–23)
Цель деятельности учителя |
Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков |
Тип урока |
Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
||||||||||||||||||||
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психоло- гическая
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб решать и чтоб считать – Раз, два, три, четыре, пять! |
Слушают
учителя. |
||||||||||||||||||||
II.
Сообщение темы, цели |
|
Озвучивает тему, цель урока |
Слушают учителя |
||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
||||||||||||||||||||
|
2. Устный счет: 1)
«Цепочка» |
|
Выполняют задания. |
||||||||||||||||||||
|
2) Работа над задачей. |
№ 86. |
Читают задачу и объясняют, что обозначают выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16), 130 – 28. |
||||||||||||||||||||
3) Повторение нумерации трехзначных чисел |
– До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят? – Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую: 9 сот. 8 дес.; 8 сот. 6 дес.; 6дес. 3 ед.; 7 сот. 3 ед. 5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда; 4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда. – Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103? – Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.) – Сколько всего десятков в нем? (30 дес.) – Сколько в нем всего сотен? (3 сот.) |
–
Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки Выполняют задания |
|||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала |
1. Объяснение учителя. |
– При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.) А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса – работа на счетах.) – Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000, |
Слушают учителя. |
||||||||||||||||||||
|
|
5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000. 10 000 – это 1 десяток тысяч. Сосчитаем
десятки тысяч. 10 десятков ты- Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион. |
|
||||||||||||||||||||
|
2.
Работа |
Контролирует деятельность учащихся |
Читают статью и выполняют задания по таблице |
||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление |
Работа
|
№ 84, 85 (под руководством учителя). |
Выполняют задания устно. |
||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
||||||||||||||||||||
VI. Практическая деятельность |
1.
Решение |
№ 87. – Дополните условие недостающими данными. |
Решают самостоятельно с последующей проверкой. |
||||||||||||||||||||
2. Решение примеров. |
№ 89. Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров. |
Решают самостоятельно. |
|||||||||||||||||||||
|
|
№ 90.
|
Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой. |
||||||||||||||||||||
|
3.
Задача |
№ 93. (100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.). Ответ: 66 лет дедушке. |
Решают самостоятельно. |
||||||||||||||||||||
|
4. Работа с геометрическим материалом. |
№ 92. S = 7 · 7 = 49 см2. P = 7 · 4 = 28 см |
Чертят квадрат, находят площадь и периметр. |
||||||||||||||||||||
|
5.
Задания |
|
Выполняют задания |
||||||||||||||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение
Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что нового вы узнали на уроке? – Как называется I класс? II класс? – Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса. – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||
VIII. Домашнее задание |
Инструктаж |
С. 23, № 88, 91 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.