к уроку

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 13.docx

                                                 Урок математики №  13                                                                                                                                            Дата: 27.09.16
тема: Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы(учебник, с. 21–23)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с понятием «класс числа», развитию умения считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся образовывать, называть числа, которые больше 1000; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решать текстовые задачи, находить значения буквенных выражений, работать с геометрическими фигурами, вычислять периметр и площадь квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб решать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели
урока

 

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

2. Устный счет:

1) «Цепочка»
(на полях учебника).

 

 

Выполняют задания.


 

2) Работа над задачей.

№ 86.

Читают задачу и объясняют, что обозначают выражения: 28 – 16, 28 + (28 – 16),      130 – 28.

3) Повторение нумерации трехзначных чисел

– До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трехзначными числами. Вспомните, из каких разрядов они состоят?

– Назовите и запишите на доске числа, которые я продиктую:

9 сот. 8 дес.;                   8 сот. 6 дес.;

6дес. 3 ед.;                     7 сот. 3 ед.

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда;

4 ед. III разряда и 1 ед. II разряда.

– Сколько единиц каждого разряда в числе 395? 807? 56? 560? 103?

– Сколько всего единиц в числе 301? (301 ед.)

– Сколько всего десятков в нем? (30 дес.)

– Сколько в нем всего сотен? (3 сот.)

 

 

– Из 3 разрядов: III разряд – это сотни, II разряд – это десятки
и I разряд – единицы.

Выполняют задания

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– При счете в зависимости от количества предметов мы используем различные единицы. Какие? (Единицы, десятки, сотни.)

А если предметов очень много, например, каких-то деталей, изготовляемых на заводе-гиганте, то счет идет более крупными единицами. (Образование единиц II класса – работа на счетах.)

– Мы получили 1000. Сосчитаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – считаем так же, как простыми единицами, но это не совсем так – это единицы тысяч. Запишем их: 1000, 2000, 3000,4000,

Слушают учителя.


 

 

5000, 6000, 7000, 8000, 9000, 10 000.

10 000 – это 1 десяток тысяч.

Сосчитаем десятки тысяч. 10 десятков ты-
сяч – это 1 сотня тысяч.

Сосчитаем сотни тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. Тысяча тысяч – это миллион.

 

 

2. Работа
со статьей учебника
(с. 22)

Контролирует деятельность учащихся

Читают статью и выполняют задания по таблице

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 84, 85 (под руководством учителя).

Выполняют задания устно.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задачи.

№ 87.

– Дополните условие недостающими данными.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

2. Решение примеров.

№ 89.

Задание по вариантам: I вариант – 1-я строчка примеров, II вариант – 2-я строчка примеров.

Решают самостоятельно.


 

 

№ 90.

16 · d

d = 2

16 · 2 = 32

d = 4

16 · 4 = 64

d = 8

16 · 8 = 128

d = 1

16 · 1 = 16

 

16 : d

d = 2

16 : 2 = 8

d = 4

16 : 4 = 4

d = 8

16 : 8 = 2

d = 1

16 : 1 = 16

Двое учащихся решают на закрытой доске, остальные – в тетрадях с последующей проверкой.

 

3. Задача
на смекалку.

№ 93.

(100 – 1) : 3 · 2 = 66 (л.).

Ответ: 66 лет дедушке.

Решают самостоятельно.

 

4. Работа с геометрическим материалом.

№ 92.

S = 7 · 7 = 49 см2.

P = 7 · 4 = 28 см

Чертят квадрат, находят площадь и периметр.

 

5. Задания
из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания


 VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как называется I класс? II класс?

– Сколько разрядов в каждом классе? Назовите разряды I класса, II класса.

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

VIII. Домашнее задание

Инструктаж

С. 23, № 88, 91

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru