к уроку

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 14.docx

Урок математики № 14                             Дата: 28.09.16
тема: Письменная нумерация. Чтение чисел(учебник, с. 24)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000, находить периметр треугольника.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II. Сообщение темы, цели
урока

 

С. 24

Определяют тему, цель урока

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

2. Устный счет:

1) Решение примеров (запись на доске).

 

720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

Устно с комментированием решают примеры.


 

2) Задача
на смекалку

Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно?

 

 

IV. Изучение нового материала

1. Практическая работа
(под руковод-ством учителя).

– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры.

– Положите перед собой конверты со всем необходимым.

– Опираясь на таблицу, составьте число 165.

– К какому классу мы отнесем это число?

– Сколько в нем сотен? десятков? единиц?

– Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.)

– Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.)

– Выделите классы справа налево.

– Кто сможет прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.)

Выполняют задания.

 

 

– Что изменилось в чтении числа?

– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч».

 

 

– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу.

 

 

 

– Составьте число, в котором 165 единиц
II класса и 165 единиц I класса.

– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять.


 

 

– Из числа, в котором 2 десятка тысяч 6 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков и 3 единицы, нужно вычесть число, в котором 2 десятка

тысяч 5 единиц тысяч 2 сотни 6 десятков
и 3 единицы.

 

 

 

– Сколько сотен тысяч? десятков тысяч? единиц тысяч? сотен? десятков? единиц?

Запишите число и прочитайте.

– 1100 – одна тысяча сто.

 

2. Работа
со статьей учебника
и таблицей

– Прочитайте теоретический материал на странице 24.

– Прочитайте числа в таблице

Выполняют задания

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 94, 96.

Коллективное выполнение с записью на доске.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 97.

I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача.

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

I вариант.

На сколько метров высота липа больше, чем яблони?

1) 3 · 4 = 12 (м).

Решают по вариантам самостоятельно.


 

 

2) 12 – 3 = 9 (м).

Ответ: на 9 метров высота липа больше, чем яблони.

II вариант.

На сколько лет мама моложе бабушки?

1) 62 : 2 = 31 (г.).

2) 62 – 31 = 31(г.).

Ответ: Мама моложе бабушки на 31 год.

 

 

 

№ 98.

– Что такое периметр? Как его найти?

1-я сторона – 56 мм.

2-я сторона – 62 мм.

3-я сторона – 62 мм.

РD –? мм.

РD = 56 + 62 + 62 = 180 (мм).

Ответ: РD = 180 мм = 18 см.

Задачу решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Один учащийся решает на закрытой доске.

 

2. Задания из электронного приложения
к учебнику

 

Выполняют задания

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число?

– По сколько цифр мы отсчитываем? Почему?

– С какой стороны начинаем отсчитывать?

– Где пригодятся эти знания и умения?

Отвечают на вопросы

VIII. Домашнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 24, № 99

Задают уточняющие вопросы

 


 

Скачано с www.znanio.ru