Урок
математики № 14 Дата: 28.09.16
тема: Письменная нумерация. Чтение чисел(учебник, с. 24)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, находить периметр треугольника, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков |
Тип урока |
Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000, находить периметр треугольника. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья! |
Слушают
учителя. |
II.
Сообщение темы, цели |
|
С. 24 |
Определяют тему, цель урока |
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
|
2. Устный счет: 1) Решение примеров (запись на доске). |
720 : (2 + 7) + (140 – 90)18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50 |
Устно с комментированием решают примеры. |
|
2)
Задача |
Бревно длиной 5 м распилили на поленья по 1 м каждое. Чтобы распилить бревно 1 раз, нужно 4 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы распилить все бревно? |
|
IV. Изучение нового материала |
1. Практическая
работа |
– Сегодня перед нами стоит такая задача: научиться читать и записывать многозначные числа. Для работы нам будут нужны нумерационные таблицы (таблицы классов) и разрядные цифры. – Положите перед собой конверты со всем необходимым. – Опираясь на таблицу, составьте число 165. – К какому классу мы отнесем это число? – Сколько в нем сотен? десятков? единиц? – Запишите число в тетрадь, дугой указывая класс. (165.) – Составьте число, в котором 5 десятков тысяч 2 единицы тысяч, 1 сотня 6 десятков и 5 единиц. Запишите его в тетрадь. (52 165.) – Выделите классы справа налево. – Кто сможет прочитать это число? (Пятьдесят две тысячи сто шестьдесят пять.) |
Выполняют задания. |
|
|
– Что изменилось в чтении числа? |
– После числительного «пятьдесят два» появилось слово «тысяч». |
|
|
– Совершенно верно, после цифр, обозначающих II класс, добавляется слово «тысяч», указывающее на принадлежность ко II классу. |
|
|
|
–
Составьте число, в котором 165 единиц |
– 165 165 – сто шестьдесят пять тысяч сто шестьдесят пять. |
|
|
– Из числа, в котором 2 десятка тысяч 6 единиц тысяч 3 сотни 6 десятков и 3 единицы, нужно вычесть число, в котором 2 десятка тысяч
5 единиц тысяч 2 сотни 6 десятков |
|
|
|
– Сколько сотен тысяч? десятков тысяч? единиц тысяч? сотен? десятков? единиц? Запишите число и прочитайте. |
– 1100 – одна тысяча сто. |
|
2.
Работа |
– Прочитайте теоретический материал на странице 24. – Прочитайте числа в таблице |
Выполняют задания |
V. Первичное закрепление |
Работа
|
№ 94, 96. |
Коллективное выполнение с записью на доске. |
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
VI. Практическая деятельность |
1.
Решение |
№ 97. I вариант – первая задача, II вариант – вторая задача. – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. I вариант. На сколько метров высота липа больше, чем яблони? 1) 3 · 4 = 12 (м). |
Решают по вариантам самостоятельно. |
|
|
2) 12 – 3 = 9 (м). Ответ: на 9 метров высота липа больше, чем яблони. II вариант. На сколько лет мама моложе бабушки? 1) 62 : 2 = 31 (г.). 2) 62 – 31 = 31(г.). Ответ: Мама моложе бабушки на 31 год. |
|
|
|
№ 98. – Что такое периметр? Как его найти? 1-я сторона – 56 мм. 2-я сторона – 62 мм. 3-я сторона – 62 мм. РD –? мм. РD = 56 + 62 + 62 = 180 (мм). Ответ: РD = 180 мм = 18 см. |
Задачу решают самостоятельно (с последующей проверкой). Один учащийся решает на закрытой доске. |
|
2.
Задания из электронного приложения |
|
Выполняют задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что нужно сделать, чтобы прочитать многозначное число? – По сколько цифр мы отсчитываем? Почему? – С какой стороны начинаем отсчитывать? – Где пригодятся эти знания и умения? |
Отвечают на вопросы |
VIII. Домашнее |
Инструктаж
|
С. 24, № 99 |
Задают уточняющие вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.