к уроку

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мат 15.docx

Урок математики №15                                                                                     дата: 29.09.16
тема: Письменная нумерация. Запись чисел(учебник, с. 25)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Предлагает сложить из спичек фигуру.

– Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только все это сделают, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы начать урок. Внимание, начали.

 

Слушают учителя.
Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

 

 

II. Сообщение темы, цели
урока

 

С. 25

Определяют тему, цель урока


 III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

2. Устный счет:

1) Задания
на смекалку.

– Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

– Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну.
(811, 822, 833, 844, 855, 866, 871, 888.)

Выполняют задания.

 

2) «Цепочка».

Выполняют задания.

 

3) Решение примеров.

№ 105 (примеры можно вынести на доску).

8 + 0 + 0 + 6      9 – 0 – 6 · 1    0 : 7 + 0 · 5 + 3

8 · 0 + 0 · 6       9 + 0 + 6 : 1     7 : 7 – 0 · (4 + 2)

Выполняют задания.

 

 

 


 IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя (с показом на доске).

– Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и II классов. Такие числа записывают по классам,
начиная с высшего. Например, чтобы записать число 408751, сначала записывают, сколько всего единиц высшего (второго) класса в числе (408). Потом записывают, сколько всего единиц следующего класса (751).

Слушают объяснение.

 

2. Работа
со статьей учебника

– Прочитайте еще раз объяснение в учебнике на странице 25 вверху

Читают объяснение

V. Первичное закрепление.

Работа
по учебнику.

– Потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в тетради,
а кого-то я вызову к доске.

5 ед. II кл. 725 ед. I кл.;

48 ед. II кл. 700 ед. I кл.;

603 ед. II кл. 906 ед. I кл.;

347215, 24801, 112013, 9300.

№ 100, 101.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа.

 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 103.

1) 200 · 3 = 600 (г) – тыквы.

2) 100 · 3 = 300 (г) – укропа.

3) 600 – 300 = 300 (г).

Один учащийся решает с комментированием  у доски, остальные – в тетрадях.

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Как записываются многозначные числа?

– Что делают для удобства чтения?– Какая информация для вас оказалась новой?

– Что хотели бы уточнить?– Что показалось непонятным?– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

VIII. Домашнее
задание

Инструктаж

С. 25, № 102

Задают уточняющие вопросы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru