Урок математики №15 дата: 29.09.16
тема: Письменная нумерация. Запись чисел(учебник, с. 25)
Цель деятельности учителя |
Способствовать развитию умений записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, усвоению структуры многозначных чисел, формированию вычислительных умений и навыков |
Тип урока |
Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать и читать числа, которые больше 1000, находить закономерность в построении ряда чисел, решать задачи, выполнять устные приемы сложения и вычитания чисел, которые больше 1000. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности |
Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Предлагает сложить из спичек фигуру. – Выложите на столе такую же фигуру. Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только все это сделают, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы начать урок. Внимание, начали.
|
Слушают
учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
|
II.
Сообщение темы, цели |
|
С. 25 |
Определяют тему, цель урока |
III. Актуализация знаний |
1.
Проверка |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. |
|
|
2. Устный счет: 1)
Задания |
– Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.) –
Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и
единиц поровну. |
Выполняют задания. |
|
2) «Цепочка». |
|
Выполняют задания. |
|
3) Решение примеров. |
№ 105 (примеры можно вынести на доску). 8 + 0 + 0 + 6 9 – 0 – 6 · 1 0 : 7 + 0 · 5 + 3 8 · 0 + 0 · 6 9 + 0 + 6 : 1 7 : 7 – 0 · (4 + 2) |
Выполняют задания. |
|
|
|
|
IV. Изучение нового материала |
1. Объяснение учителя (с показом на доске). |
–
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать числа, состоящие из единиц I и
II классов. Такие числа записывают по классам, |
Слушают объяснение. |
|
2.
Работа |
– Прочитайте еще раз объяснение в учебнике на странице 25 вверху |
Читают объяснение |
V. Первичное закрепление. |
Работа
|
–
Потренируемся записывать многозначные числа. Вы будете писать у себя в
тетради, 5 ед. II кл. 725 ед. I кл.; 48 ед. II кл. 700 ед. I кл.; 603 ед. II кл. 906 ед. I кл.; 347215, 24801, 112013, 9300. № 100, 101. |
Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа. |
|
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке |
Выполняют физкультминутку |
VI. Практическая деятельность |
1.
Решение |
№ 103. 1) 200 · 3 = 600 (г) – тыквы. 2) 100 · 3 = 300 (г) – укропа. 3) 600 – 300 = 300 (г). |
Один учащийся решает с комментированием у доски, остальные – в тетрадях. |
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. |
– Как записываются многозначные числа? – Что делают для удобства чтения?– Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить?– Что показалось непонятным?– Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы |
VIII. Домашнее
|
Инструктаж
|
С. 25, № 102 |
Задают уточняющие вопросы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.