к уроку изо архитектура

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала izo_konspekt_arhitektura_3kl_1_1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

урока_Изобразительное искусство_

                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема технологической карты урока

 

 

Дата проведения: 02.03.2021

Класс: 3

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: Знакомство с архитектурой через рисование здания «Моя школа».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: формировать представление об архитектуре и её видах; обратить внимание школьников на оформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним.

Задачи:

1. Образовательная:

-          познакомить обучающихся с понятием «Архитектура», и «Зодчество»,

-          познакомить обучающихся с видами архитектуры,

-          научить создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.

2. Развивающая:

-          развивать творческое воображение при рисовании архитектурного сооружения, графические

навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

-          развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

3. Воспитательная:

-          воспитывать культуру восприятия архитектурных форм, эстетическое отношение к зодчеству разных эпох,

-          воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека;

Планируемые предметные результаты:

-         Обучающийся научится различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

-         Обучающийся научится навыкам коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-          Обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации из учебника и дополнительных источников, расширять свои представления об изобразительном искусстве

-          Обучающийся научится использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения фантастических образов.

-          Обучающийся получит возможность научиться представлять информацию в виде сообщения (презентации).

Регулятивные:

-          Обучающийся научится следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения задания;

-          Обучающийся научится контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

отбирать средства достижения цели деятельности;

Коммуникативные:

-          Обучающийся научится выражать свое мнение об изобразительном искусстве;

-          Обучающийся научится понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопро­сы;

-          Обучающийся научится проявлять инициативу, участвуя в групповой работе;

-     Обучающийся научится следить за действиями дру­гих участников в процессе творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

1.Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

2.Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

3.Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Методы обучения:

- словесные методы: объяснение, беседа;

- наглядные  методы: наблюдение;

- практические методы: поисковый.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Используемые ресурсы:

Учитель: учебник, презентация, методические рисунки.

Учащимся: альбом, краски, кисти, баночка.

 

 

 

Ход урока

 

№ п/п

Этап урока,

 Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный момент.

Цель: проводится для снятия волнения, напряжения, придает чувство уверенности в себе и своих силах.

-Ребята, меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня урок проведу у вас я.

 

-Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать:  карандаш простой, ластик, краски, альбом, кисть, стаканчик с водой. У всех есть?

- Молодцы!

- Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность  к уроку.

-Дети готовят краски для использования.

- Личностные: самоорганизация. -Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2

Актуализация знаний обучающихся.

Введение в тему.

-Ребята, давайте с вами поиграем. Вам нужно будет отгадывать загадки и заполнять кроссворд до конца.

(слайд№1)

-Итак, первая загадка

1.      Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный –

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Все раскрасит… (акварель)

2.      Мою кисточку в воде.

А вода налита где?

Знает каждый первоклашка,

Что в стакан-... («непроливашку»)

3.      Цветы на картине,фрукты и торт.

Картину такую зовем... (натюрморт)

4.      Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... (портрет)

 

-Ребята, какие вы молодцы! Какое слово у нас получилось?

(слайд №2)

-Правильно, сегодня мы познакомимся с одним из видов изобразительного искусства - архитектурой, и даже нарисуем архитектурное сооружение!

-(Ответы школьников.)

 

 

 

 

 

 

-акварель,

 

 

 

 

 

-непроливашку,

 

 

 

-натюрморт,

 

 

 

 

-портрет,

 

-архитектура.

-Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

-Познавательные: формулирование проблемы.

-Личностные: смыслообразование.

3

Объяснение нового материала.

 

-А что же такое архитектура? Давайте узнаем вместе. (Слайд №3)

Попросить одного из учеников прочитать, что такое архитектура со слайда.

-Давайте посмотрим, какие виды архитектуры бывают.

Объёмные сооружения- жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и др.), промышленные сооружения (заводы, фабрики). (Слайд№4)

Ландшафтная архитектура- это скверы, бульвары, парки, аллеи. (Слайд№6)

Градостроительство- это создание новых улиц, т.е. городское строительство. (слайд №7)

- А теперь давайте откроем страницу 68-69 в учебниках, и посмотрим, к какому виду архитектуры относятся эти здания. В помощь вам будет страница 68, там прописаны 3 вида архитектуры.

Вопросы к учебнику:

 

ü  Как вы думаете, к какому типу архитектуры относится Университет на стр.68?(объёмные сооружения)

ü  А Новый Арбат к какому? стр.69

ü  А Аллея фонтанов? Почему вы так считаете?

-Ребята, мы узнали, что архитектура-это строительство зданий и сооружений.

-Как вы считаете, а кто же такой Архитектор? (слайд№8)

 

-Архитектор-это человек, который разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив, для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано.

Рисует дом на бумаге (эскиз); чертит план дома; определяет, какие потребуются материалы и строительная техника.

Архитектор также рассчитывает стоимость проекта. После чего получается макет дома.

 

-Сегодня мы с вами будем в роли архитекторов, будем рисовать здание, а вот какое, вы узнаете дальше.

-Читает один ученик, остальные слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Архитектор – это человек, который…

-Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

-Коммуникативные: изложение своего мнения.

 -Личностные: самоопределение.

 

Физминутка

(слайд №13)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

-Выполняют физминутку.

 

4

Практическая работа.

-  Наш рисунок– это упрощённая модель вашей школы. (Фото школы показать).На доске должны висеть фото школы.

Давайте приступим.

- Из чего состоит здание школы?

Составим последовательность выполнения нашей работы:

 Метод показа на доске мелом.

-          Расположение листа. (слайд№10)

-          Мы выбираем альбомную ориентацию.

-          Выполнение компоновки и  построения. (слайд №11)

-          Намечаем горизонт. Немного ниже середины листа. Верх – это наше небо.

-          Прикладываем шаблон и обводим его.

-          Теперь, делим наш прямоугольник на 3 равных части- по вертикали.

-          Затем рисуем фасад школы, это средний прямоугольник.

Фасад-это лицевая часть здания. (Там, где всегда главный вход в здание).

-         Будем рисовать лестницу, от нижнего края прямоугольника будущей школы отступаем примерно 2 пальца (показать, как это), и проводим прямую горизонтальную линию. Намечаем края лестницы.

-         Далее приступаем к прорисовке деталей.

-          Нанесение деталей на изображении. (слайд №12)

-          Далее прорисовываем лестницу, крылья лестницы, намечаем еще одну прямую, которая будет отдалять крышу, потом колонны, дверь.

-          Прорисовываем ступеньки лестницы, колонны возле дверей и сами двери.

-          Далее намечаем фундамент школы, примерно палец шириной.

-          Рисуем окна на нашей школе.

-          У школы сколько должно быть этажей? Давайте посчитаем на фото.

-          Получается 3 этажа. Разделите горизонтально 3 этажа. Не давите на карандаш.

-          С двух сторон школы должно быть по 3 окна на каждом этаже. Они должны быть одинаковые. Намечаем прямоугольники большие, и делим внутри него на 3 прямоугольника ещё. Это наши окна.

-          НО середину школы, т.е фасад не трогаем.

-         Что отличает 22 школу от других? Эмблема.

-         Рисуем эмблему. Сначала круг, а внутри него веточки с листочками и ленту. Над ленте цифры 22. Круг стираем.

-         Добавляем окружение. Рисуем несколько деревьев рядом со школой. Сначала ствол, а дальше верхушку.

-          Стираем ластиком не нужные детали.

-          Выполняем работу в цвете.

Пишем локальными цветами. Или по-другому основными цветами. (слайд №14)

- Основные цвета: голубой (небо), охра (здание школы), зеленый (деревья) серый (асфальт).

5. Детализация. (слайд №15)

-          В конце пишем детали коричневым, тёмно-синим или фиолетовым цветом. Можно взять фломастер, и аккуратно прорисовать черным.

 

-          Прежде чем мы приступим к работе в цвете посмотрите технику безопасности (слайд №13)

-          Теперь можете приступить к работе.

 

 

 

-Стены, крыша, окна, дверь.

 

 

 

-Приступают к рисованию здания.

-Личностные: самоопределение.

-Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

5

Анализ продуктивной деятельности

-Ребята, давайте повторим.

-Что же такое архитектура?

-А какие виды архитектуры вы теперь знаете?

-К какому виду архитектуры можно отнести наш рисунок?

- Отвечают на вопросы учителя.

-Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

-Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.

6

Итог урока.

Рефлексия

-У вас получились замечательные работы, прекрасные рисунки. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Слайд 20 рефлексия

-А сейчас попрошу вас убрать свое рабочее место.

-Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 


 

1 этап рисования- висит на доске А3_4 этапа

Компановка-шаблон А4 размер 21 см-длина школы(прямоугольник)*15 см ширина

Этап 1. Компоновка

1.Намечаем линию горизонта

2. Шаблон прикладывают на лист А4

Этап 2. Построение.

1.       Находим середину школы (распечатать школу на а4 и повесить на доску 2 фото)

2.       Рисуем фасад школы. (что такое фасад школы?)

3.       Прямоугольники под окна

4.       Наметить окружение в виде деревьев

 

На доске последовательность 4 этапа.

Разметка прямоугольника.

Построение

Основные цвета,пишим цветом небо, земля (голубой и коричневый)

Добавление деталей, обвести (окна,крыша,деревья). Т.е коричневый,тёмно-синий, фиолетовый.

+2 фото фасада школы , формат А3

 

Смотрите, ребята, на фотографии вы видите фасад школы, какие цвета фасада вы видите?(голубой, охра)

Рисуем вместе с ними.

Я рисую на формате А3.

Практ.часть

Давайте изобразим нашу родную школу.

-          Ребята, у вас на столах есть шаблон, этот шаблон вы перевидете на свой лист бумаги.(и у меня шаблон А3 )

-          Линия горизонта

-          Приставляем шаблон этот, и обведите.основа под школу)

-          Нарисовали? Молодцы. Теперь поделим по вертикали прямоугольник на 3 равные части. Средний прямоугольник- это фасад школы.

-          Начинаем дальше рисовать лестницу,(от низа отступаем 2 пальца), намечаем еще одну прямую, которая будет отдалять крышу, потом колонны, дверь.

-          Переходим к окнам. Постарайтесь ровненько нарисовать окна.

-          На своём листе наметить.

-          У школы сколькок должно быть этажей? Давайте посчитаем.

-          С двух сторон должно быть по 3 окна на каждом этаже. Они должны быть одинаковые.

-          Намечаем внутри прямоугольника большого, и делим еще на 3 части. Это наши окна.

-          Построили.Двери наметили.Ступеньки.Окна. Что отличает 22 школу от других? Эмблема.

-          Права и лево одинаково.