Технологическая карта урокаМатематика
|
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 04.03.2021
Класс: 3
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»»
Тип урока:комбинированный.
Цель:Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.
Задачи:
1. Образовательная:
- закреплять умение читать, записывать трёхзначные числа;
- решать задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
2. Развивающая:
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- Развивать психологические умения: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
- Развивать логическое мышление, математическую речь, внимательность, смекалку;
3. Воспитательная:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, расширять кругозор.
Планируемые предметные результаты:
Обучающийся научится:
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предложенных.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- расширять свои представления о математических явлениях;
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
- принимать участие в групповой работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- использовать правила вежливости в различных ситуациях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
Планируемые личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль
результата;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
Методы обучения:
- словесные методы: объяснение, беседа;
- наглядные методы: наблюдение;
- практические методы: сам.работа.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Используемые ресурсы: презентация, учебник, раздаточный материал.
Этап урока |
Хронометраж |
Содержание урока |
Формирование УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1. Этап самоопределения к деятельности (Беседа) Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. |
2 мин. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране знаний.Но для начала давайте проверим, всё ли необходимое у вас лежит на столе: учебник, тетрадь, ручка. |
Участвуют в беседе |
|
2. Актуализация знаний и мотивация (практический) Цель этапа: актуализировать знания о науке математики; проверить теоретические знания по теме «Сложение, вычитание». |
7 мин. |
-И первая наша остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт -Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ. Записывайте в столбик.
1)Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4)Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка). -А теперь давайте проверим, посмотрите на доску (на доске, со временем появляются ответы). -Исправьте ошибки, если они у вас есть. Что между этими числами общего? |
Учащиеся записывают числа:
120,
30,
70;
90;
100;
10;
10.
-Все числа заканчиваются на 0, круглые
|
Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
3. Постановка учебной задачи (словесно-практический) Цель этапа: тренировать навыки решения и сравнения чисел. |
4 мин. |
- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию. Станция «Внимательная». -Сравните ряд чисел: 1, 10, 100 ………; 2, 20, 200……….;
-Что общего между этими числами?
-Что произошло с числами? Они уменьшились или увеличились?
-Ребята, а во сколько раз мы увеличили 1, чтобы получилось 10? А 100?
- А если мы запишем по-другому, например 100, 10, 1….; 200, 20, 2…..; -Что произошло с числами? -А во сколько раз мы уменьшили 100, чтобы получилось 10? А 1?
-Правильно, ребята.
-А теперь запишите число 3. -Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? -На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? -Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз? -Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? -Во сколько раз? -Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? -Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? -А теперь самостоятельно сравните числа: 9, 90, 900. -Что вы можете сказать об этих трёх числах? -Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? |
- Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.
-Они увеличились.
-В 10 и 100 раз.
-Они уменьшились.
-В 10 раз, в 100 раз.
-30
- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки - Число увеличилось. В 10 раз.
- Получилось число 300 - Оно увеличилось ещё в 10 раз
- Если мы уберем один 0, число уменьшится в 10 раз - Мы выполняли умножение и деление, на 10.
900 в 10р>90 в 10р>9
-Мы будем работать над темой: «Увеличение и уменьшение числа в 10 раз , 100 раз» |
Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
4. Открытие нового знания (словесно-практический) Цель: познакомить учащихся с новой темой. |
10 мин. |
-А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка». Где мы можем использовать данные знания?
-Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.
Делаем вместе задание, устно.
Упр.1, стр.47 Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35 - Что значит увеличь в 10 раз?
Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100
- Что значит, уменьшить число в 100 раз?
Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360
- А что значит, уменьшить число в 10 раз? - Молодцы!
На данное задание даю вам 5 минут, потом будем проверять. А теперь давайте проведём физминутку. Смотрим видео и повторяем. |
-Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений.
-Выполняют задание
8*10=80 12*10=120 35*10=350 - Увеличить в 10 раз число, значитумножить число на 10, приписать один 0.
700:100=7 400:100=4 100:100=1 - Значит, разделить число на 100, убрать два 0.
840:10=84 900:10=90 360:10=36 - Значит, разделить число на 10, убрать один 0
|
Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
5. Физминутка |
2 мин. |
Видеофрагмент. |
Принимают участие в динамической паузе. |
|
6. Первичное закрепление во внешней речи (словесно-практический) Цель этапа: зафиксировать тему «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз».
|
6 мин. |
-Ребята, наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка». 1)Задача №3 с.47. -О чём говорится в задаче? Кто участвовал в соревнованиях? -Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? -Что надо узнать в задаче? -Давайте составим краткую запись к задаче.Вызвать одного учащегося к доске.
Девочки – 24 чел. Во сколько раз больше? Решение: 1)8*9=72(м)-в 9-ти командах 2)72:24=3(р) Ответ: в 3 раза больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. -Давайте проверим. Спросить у одного из класса решение задачи с пояснением. |
-О лыжных соревнованиях. -Девочки и мальчики. 9 команд по 8 человек. -24. -Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? |
КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой (практический, сам.работа) Цель этапа: зафиксировать тему «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз». |
3 мин. |
- А сейчас давайте выполним №5 . -Мне нужно 3 человека, которые будут решать у доски. Остальные решают самостоятельно по рядам. -Проверяем вместе решение уравнения. |
Работают самостоятельно.
|
Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция |
8. Включение в систему знаний (практический, сам.работа) Цель: подведение итогов темы, чему научились. |
4 мин. |
Ребята, теперь запишем число 200, что обозначает цифра 2? - А как изменится число 200, если в его записи справа отбросить один ноль? Зачеркните его карандашом. - Что обозначает цифра 2? - Во сколько раз уменьшилось число? - Запишите действие. - запишите число 200 ещё раз. -А если в записи числа убрать сразу два нуля(зачеркните два нуля), какое число получится? - Что обозначает цифра 2 в записи числа? - Во сколько раз уменьшилось число? - Запишите действие. - Сделайте выводы: что происходит с числом, если у него отбросить один ноль, два нуля?
|
Выполнять задание письменно. - Цифра 2 обозначает сотни. -Число уменьшится в 10 раз, и получится 20.
-Десятки. -В 10 раз. -200:20=10
-Число 2.
-Единица. -В 100 раз. -200:2=100 -Если у числа отбросить один ноль, то оно уменьшится в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то в 100 раз. |
|
9. Рефлексия деятельности |
2 мин. |
-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы: Я повторил… Я запомнил… Я узнал… |
Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.
|
Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
10. Домашнее задание Цель этапа: мотивировать учащихся для домашнего выполнения заданий по теме.
|
1 мин. |
Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание страница 47, упражнение №6. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.