Сценарий круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений».
в 8 классах
Цель: Профилактика вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий вредных привычек и правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;
2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
и презентация
8г.pptx
К круглому столу по профилактики вредных привычек
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
К круглому столу по профилактики вредных привычек
курение
В подростковом возрасте многие мальчики и девочки начинают
осознавать, что они уже не совсем дети. Появляется чувство свободы и
независимости. К 12-13 годам у ребенка формируется собственный круг
общения: одноклассники, ребята во дворе, друзья из секций и кружков,
где он занимается.
К круглому столу по профилактики вредных привычек
ПРИЧИНЫ КУРЕНИЯ
Среда – очень важна для взросления. В переходном возрасте меняются
приоритеты, кумиры, значение приобретают иные ценности. Допустим,
в окружении появились ребята, которые намного старше (в
подростковом возрасте заметна разница даже в один год, не говоря
уже о 3-х-4-х).
Стремление казаться взрослее – еще один повод взять злополучную
сигарету. Подросткам сложно конкурировать со взрослыми в
образованности, интеллекте, поступках. Самый простой и легкий способ
выглядеть значимее – начать курить.
В разных молодежных компаниях курение - атрибут
полноценного имиджа. Этим заявляется протест против мнений и
советов, которые идут от взрослых. Делать что-то запрещенное приятно
уже только по этой причине, о вреде и возможной зависимости
задумываться сложно. Бывает, что ребята из окружения давят на
сверстника: если не куришь - ты слабак, ты не с нами.
К круглому столу по профилактики вредных привычек
алкоголь
Всё более в младшем возрасте дети начинают принимать алкогольные напитки. В
корне мотивов употребления спиртного подростками лежит желание следовать
традициям, испытывать новые ощущения, любопытство. Также формированию этих
напиткам у современных детей предостаточно.
мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних,
пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление
подражать старшим. Да и поводов для первого приобщения к горячительным
К круглому столу по профилактики вредных привычек
В зависимости от возраста ребёнка можно проследить их
характерные изменения:
До 11 лет
В таком возрасте дети пробуют алкоголь случайно или из любопытства.
12-13 лет
В этот период мотивами употребления алкоголя становятся
традиционные поводы: "праздник", "семейное торжество", "гости".
Такая "невинная" рюмочка в честь дня рождения или другого
торжества, хоть и с согласия родителей, в кругу семьи, всё же опасна
для детей. Ведь снимается психологический барьер и подросток
считает себя вправе выпить при возможности с товарищами или даже
одному.
К круглому столу по профилактики вредных привычек
В этом возрасте появляются такие поводы, как "неудобно было отстать от ребят", "друзья уговорили",
"за компанию", "для храбрости". Всё это в определённой мере объясняется возрастными
особенностями подростков. Этот мотив связан с отсутствием у несовершеннолетних жизненного
опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, с лицами
14-15 лет
более старшего возраста, девушками).
16-17 лет
В этот момент мотив употребления - стремление избавиться от скуки. Скукой в психологии называют
особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. А у подростков этой
категории ослабленный или утраченный вовсе интерес к познавательной деятельности. Они
употребляют спиртное и почти не хотят учиться. Существенные изменения наблюдаются у них и в
сфере досуга. Эти ребята меньше интересуются художественной литературой, почти не бывают в
театре, утрачивают интерес к серьезной музыке, живописи.
Чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний, спиртное употребляют
подростки. По мере из взросления, у них тревожное состояние может возникнуть, например, в связи с
определенным положением их в семье, школьном коллективе. Поэтому очень важно не просто
запрещать ребёнку пить алкоголь, но и обеспечить ему уютную и спокойную атмосферу дома.
К круглому столу по профилактики вредных привычек
наркомания
Относительно недавно во всех школьных учреждениях начали
проводить тестирование учеников на предмет употребления
наркотиков. И это «мероприятие» стало настоящим стрессом,
рекомендациями специалистов.
причем, абсолютно для всех. Ученики сопротивляются подобному
контролю; учителя нервничают из-за беспорядков и постоянных
обсуждений тестов на уроках; родители с ужасом ожидают
результатов. А между тем, это способ распознавания ребенка,
который употребляет наркотики, нужно лишь ознакомиться с
К круглому столу по профилактики вредных привычек
Причины
Плохая обстановка дома. Недостаток финансов, вечные проблемы, связанные с
выживанием на фоне низкой зарплаты, ссоры между родителями – все это может
подтолкнуть ребенка к наркомании. Важно, чтобы даже при всех неурядицах и
проблемах в семье сохранялась спокойная и доброжелательная атмосфера,
ребенок должен чувствовать и знать, что дома его ждут и любят. В противном
случае, ребенку может потребоваться другая реальность – это прямой путь к
наркомании.
Постоянный контроль со стороны родителей. Что поел, как прочитал, куда ушел,
когда придет, сколько уроков, кто друзья – такой постоянный контроль не дает
ребенку ощущение любви, он понимает, что родители просто выполняют свои
обязанности. Ребенку, в конце концов, захочется убежать от такого тотального
контроля, правда, сделать это он не сможет – «послушный», подконтрольный. И
как раз в этом случае ребенок начинает бунтовать «по-тихому», за спиной
родителей – наркомания отличный повод продемонстрировать свою
независимость в таком случае.
Неуверенность в себе. Дети чувствуют себя чужими в классе, в компании, они
сомневаются в собственной привлекательности и «крутости». А вот употребление
наркотиков дает им ощущение, что он «как все и даже круче».
К круглому столу по профилактики вредных привычек
Лень и неряшливость
Дети полны энергии. И они никогда не ленятся делать то, что
им интересно (или выгодно). Нельзя сказать, что ребёнок
ничего не хочет делать совершенно. Он не желает делать тех
дел, для выполнения которых у него нет мотивов.
Это не значит, что нужно превращать домашние обязанности
ребёнка в игру или платить ему за подметенный пол и
вымытую посуду. Это означает, что родитель должен создать
мотив для того, чтобы ребёнок выполнял свои обязанности.
К круглому столу по профилактики вредных привычек
причины
Усталость.
Многие замыслы ребенка были бы осуществлены и начинания завершены, если бы не усталость и
нехватка сил, преследующие его постоянно.
Отсутствие умения работать.
В данном случае речь идет о ряде умений, в первую очередь, интеллектуальных, что не дает
возможности ребенку нормально учиться.
Непосильность работы.
Многие учебные задания трудны для ребенка из-за несоответствия его возрастным и
психологическим особенностям и поэтому несоизмеримы с его возможностями. Вот почему ставить
перед ребенком непосильные для него задачи – значит заведомо обрекать его на неудачу.
Отсутствие интереса к работе.
Такие дети не могут что-то делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение,
дискомфорт.
Отсутствие уверенности в себе
Во всем, за что ни берется ребенок, он предвидит неудачу, на всяком пути препятствия кажутся ему
неодолимыми, поэтому он легко отступает, сходит с дистанции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.