К вопросу о терминологии в области теории физической культуры.
Оценка 5

К вопросу о терминологии в области теории физической культуры.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—11 кл
22.03.2018
К вопросу о терминологии  в области теории  физической культуры.
Проблема дефиниции в науке наблюдается в науке практически постоянно. Это обусловлено развитием науки, появлением в ней новых направлений, формированием различных научных концепций и др. Такая ситуация в области теории физической культуры сложилась в середине 20 века с возникновением теории культуры с её новым понятийным аппаратом. Существовавшие термины и понятия потребовали пересмотра. В связи с новой методикой определения структуры физической культуры возникла необходимость разработки нового определения сущности самой физической культуры, а так же разработка определений ряда понятий, таких, как «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «адаптивная физическая культура» и др. Терминология имеет большое научное, учебное и практическое значение. Она отражает развитие науки, уровень обобщения практикиПроблема дефиниции в науке наблюдается в науке практически постоянно. Это обусловлено развитием науки, появлением в ней новых направлений, формированием различных научных концепций и др. Такая ситуация в области теории физической культуры сложилась в середине 20 века с возникновением теории культуры с её новым понятийным аппаратом. Существовавшие термины и понятия потребовали пересмотра. В связи с новой методикой определения структуры физической культуры возникла необходимость разработки нового определения сущности самой физической культуры, а так же разработка определений ряда понятий, таких, как «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «адаптивная физическая культура» и др. Терминология имеет большое научное, учебное и практическое значение. Она отражает развитие науки, уровень обобщения практики
k_voprosu_o_terminologii__v_oblasti_fizicheskoy_kultury.docx
К вопросу о терминологии  в области теории  физической культуры. Проблема дефиниции в науке наблюдается в науке практически  постоянно. Это обусловлено развитием науки, появлением в ней новых  направлений, формированием различных научных концепций и др.  Такая  ситуация в области теории  физической культуры сложилась в середине 20  века с возникновением теории культуры с её новым понятийным аппаратом.  Существовавшие термины и понятия потребовали пересмотра. В связи с новой методикой определения структуры физической культуры возникла  необходимость разработки нового определения сущности самой физической  культуры, а так же разработка определений ряда понятий, таких, как  «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «адаптивная  физическая культура» и др. Терминология имеет большое научное, учебное и практическое  значение. Она отражает развитие науки, уровень обобщения практики и  раскрывает специфику каждой профессии или области научных знаний.  Специалистам в любой сфере профессиональной деятельности необходимо  свободное владение терминами и понятиями. Иначе они не смогут  вести  научные исследования, дискуссии, изучать специальную литературу. В теории  физической культуры используются различные понятия, а главным и наиболее общим из них является «физическая культура». В учебно­научной литературе  дается множество различных, часто не совпадающих определений. Исходя из  современных концепций теории культуры потребностно ­ деятельного  подхода наиболее актуальные определения, на наш взгляд, приведены ниже. Физическая культура ­ это вид культуры, специфический процесс и  результат человеческой деятельности, средство и способ совершенствования  людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. Это сложное и многофункциональное явление, которое имеет свою структуру, отражающую  её формы и содержание, а так же собственное специфическое  функционирование. Её компоненты полностью удовлетворяют все  потребности общества и личности в физической подготовке людей к их  жизнедеятельности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой  совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых  обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей  человека, совершенствования его двигательной активности и формирования  здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического  воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии  с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329­ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»). Исходя из концепции потребностно – деятельного подхода, можно  выделить следующие структурные элементы (части) в системе  физической культуры, как вида культуры: непрофессиональное  физкультурное образование (НФО), физическая рекреация, спорт,  двигательная реабилитация, адаптивная физическая культура. ­ Непрофессиональное (неспециальное) физкультурное образование (НФО) представляет собой процесс чаще всего самостоятельного  образования (формирования) нового, более высокого, чем дано природой,  уровня развития физических качеств, полученных человеком при рождении,  от природы, а так же образования (формирования) двигательных навыков, не  данных человеку от рождения (гребля, гимнастика и др.). Физическая  подготовка – вид НФО: процесс формирования двигательных навыков и  развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной  профессиональной или спортивной деятельности (физическая подготовка летчика, монтажника и др.) Она может определяться и как вид общей  подготовки спортсмена (физическая подготовка гимнаста, пловца, боксера и  др.) ­ Физическая рекреация (лат. — recreation, — «восстановление — это  вид физической культуры: использование физических упражнений, а так же  видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения  удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида  деятельности на другой. Она составляет основу массовой физической  культуры. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми  усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и  гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности. ­ Спорт ­ это вид физической культуры, игровая, соревновательная  деятельность и подготовка к ней, основанная на использовании физических  упражнений и  направленная на достижение наивысших результатов. ­ Двигательная реабилитация  ­ вид физической культуры:  целенаправленный процесс использования физических упражнений для  восстановления или компенсации частично или временно утраченных  двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Это  восстановительная деятельность. ­ Адаптивная физическая культура  (АФК)  — это комплекс мер  спортивно­оздоровительного характера, направленных на реабилитацию, и  адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными  возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих  ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего  личного вклада в социальное развитие общества. Физические упражнения  ­ движения или действия, используемые для  развития физических способностей (качеств), органов и систем, для  формирования и совершенствования двигательных навыков. Это средство  физического совершенствования, телесного преобразования человека, его  биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной  сущности – с одной стороны. А с другой – метод (способ) физического  развития человека. «Сквозное» средство всех видов физической культуры. В данной работе нами рассмотрены основные понятия, используемые в  области физической культуры. Они носят наиболее общий характер, а  конкретные термины и понятия, возникают из определений более общих  категорий.  Литература. 1. Курамшин Ю.Ф.  Теория и методика физической культуры:  Учебник.­  4­е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. С. 5 –  224.  2. Федотов Ю.Ф. Спортивно­оздоровительный туризм: Учебник,  Издательство: Советский спорт, 2004.

К вопросу о терминологии в области теории физической культуры.

К вопросу о терминологии  в области теории  физической культуры.

К вопросу о терминологии в области теории физической культуры.

К вопросу о терминологии  в области теории  физической культуры.

К вопросу о терминологии в области теории физической культуры.

К вопросу о терминологии  в области теории  физической культуры.

К вопросу о терминологии в области теории физической культуры.

К вопросу о терминологии  в области теории  физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018