К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Оценка 5
Научные работы
docx
физика
7 кл
28.08.2019
Статья содержит общие вопросы и проблему реализации преемственности в общеобразовательных учреждениях. Автор предлагает свой взгляд на данный вопрос о преемственности межу начальной школой и основной школы. В данной статье предложены пути решения преемственности при изучении предмета физики в общеобразовательном учреждении.
Калимуллина А.Р..docx
К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ:
ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ
В настоящее время, современное общество требует всесторонне развитых
личностей. Кто же они? Это люди с гибким мышлением, целеустремленные,
устойчивые к стрессу и конечно образованные.
Существует противоречие между потребностью общества в активной,
творческой, интеллектуальной личности и реальными возможностями, умениями
самой личности. Каждый обучающийся вправе выбрать рациональный способ
усвоения новых знаний, научиться пользоваться исследовательскими методами,
самостоятельно решать задачи, которые возникают, чтобы оставаться на
творческом уровне в образовательном процессе. О проблеме низкой мотивации
учащихся и снижении творческого и познавательного интереса нужно не только
смело говорить, но находить пути решения ее.
Педагог во все времена является главным звеном между современным
поколением учащихся, родительским сообществом и теми стандартами,
которыми он руководствуется в процессе своей трудовой деятельности.
Гибкость педагога и его профессионализм в идеале является той гарантией
качества образования, на которую возлагают звенья образовательного
сообщества. Сегодня каждый второй ВУЗ требует от выпускников школ
глубоких знаний в области физики Задача ОУ создание целостной системы
знаний, формирующий физическую картину мира и развитие научного
мышления. Однако на практике получается, что бывшие выпускники школ не
справляются с потоком теоретического материала в ВУЗах. Основной причиной
для средних школ является обучение по двух часовой программе, а это не
достаточно углублённые знания, точнее даже поверхностные.
Исходя из вышеизложенного, следует определить главную проблему: как
педагогу представить современному сообществу творческого, всесторонне
развитого, востребованного и полного потенциала личности. Решением в данной
ситуации является использование одной из эффективных форм взаимодействия
педагога и учащихся – преемственность в обучении физики между учащимися
начальной школы и учащимися среднего звена.
Проблемой преемственности являлась предметом изучения выдающихся
педагогов и психологов таких как, Б.Г. Ананьев [1], В.В. Давыдов [2], В.Т.
Кудрявцев [2], А.А. Люблинская [4]. Данные труды основывались н
исследовниях проводившиеся еще в начале 20 века.
Реализация преемственности является важной задачей педагога и одним
их основных принципов ФГОС. Проведение ниточки ведущей от начального
общего образования к основному общему образованию, есть непрерывный
образовательный процесс. Современное образование, испытывающее колоссальные нагрузки, в силу
тех или иных причин, не в полной мере реализует преемственность между
учащимся. Гибкость педагога в том и заключается, чтобы находить пути
решения, подбор новых форм с целью стимулирования познавательной и
творческой деятельности учащихся, формировать универсальные учебные
действия, применять дифференцированный подход к обучению.
Построение модели взаимодействия с учащимися начальной и средней
школы, несомненно, является залогом создания благоприятной образовательной
среды для детей обеих сторон. В ходе подхода необходимо ставить четкие цели,
задачи, оптимальные принципы методических систем, учитывая возрастные
особенности учеников, их интересы и потребности с одной стороны. С другой
стороны формировать, развивать и лонгировать творческие и познавательные
способности учащихся, ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее
решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е.
научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно
меняющемся обществе.
Как показывает опыт, дети 711 лет более открыты, творчески пластичны
и увлекаемы, нежели дети 1317 лет. Об этом свидетельствует большой интерес
учащихся начальных классов к предмету физика. Один лишь раз, показав
ребенку опыт, фокус или «чудоприбор» в действии, мы вызовем у него
неиссякаемый источник любопытства и увлечем в мир своего предмета на
протяжении всех учебных лет. Вновь введённые предметы тяжело усваиваются
на первых порах, что создает проблему, как для учителя, так и для учащихся.
Таким образом, преемственность в обучении младшего и среднего звена
является средством достижения поставленных целей всех участников
образовательного процесса.
Модель преемственности в обучении младшего и среднего звена
представляет собой комплекс задач и мер реализации.
Цель: обеспечение достаточного и необходимого уровня знаний для
начального и среднего общего образования.
Задачи:
1. Организация совместной методической работы, необходимых для
обмена опытом учителей начального и среднего общего образования;
2. Создание образовательной среды: «Учить ученика учиться», «Учить
ученика учиться в общении».
3. Повышение и развитие познавательного и творческого интереса
учащихся.
4. Сохранение психоэмоционального здоровья детей посредством
оптимально выбранных векторов обучения.
Рассмотрим методы реализации преемственности в ОУ:
1 Создание методического объединения учителей начального и среднего
звена обучения. 2. Организация внеурочной деятельности (совместная деятельность
учащихся начальной школы и учащихся среднего звена).
3. Организация кружковой деятельности.
4. Проведение классных часов.
5. Проведение интегрированной урочной деятельности в рамках
реализации ФГОС.
Данные формы обучения основываются на следующих принципах:
1. Принцип целеполагания, который заключается в определение целей, на
каждое занятие и на каждом этапе учебнопознавательной деятельности.
2. Принцип установки, обеспечение вектора на определенную цель.
3. Принцип активности, подразумевает активное и постоянное вовлечение
учащихся в коллективную работу.
4. Принцип диалога. Диалог в процессе является цепочкой к мысли и ведет
к дальнейшему разворачиванию других элементов учебнопознавательной
деятельности.
5 Принцип сочетания групповой и индивидуальной работы учащихся в
учебнопознавательном процессе.
Таким образом, вышеперечисленные методы и принципы объединяют в
себе и традиционное и инновационное обучение, разрешающих проблему
развития всестороннеразвитой личности. Обмен опытом и знаниями между
педагогами школ, а главное совместное обучение учащихся начальной и средней
школы, позволит дать глубокие теоретические и практические знания по физике.
Литература
1. Карнаух, Н.В. Стиль профессиональной деятельности преподавателя
высшей школы как объект преемственности. М. ООО "Научноиздательский
центр ИНФРАМ", 2017. – № 2(9). С.137.
2. Карнаух, Н.В. Преемственность идей отечественного педагогического
наследия как условие становления профессиональной компетентности учителя:
Монография / Карнаух Н.В. М.:НИЦ ИНФРАМ, 2017. – С. 163.
3. Левитес Д. Г.Педагогические технологии: Учебник / Левитес Д.Г.
М.:НИЦ ИНФРАМ, 2017. 403 с.
К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.