К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Оценка 5

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Оценка 5
Научные работы
docx
физика
7 кл
28.08.2019
К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Статья содержит общие вопросы и проблему реализации преемственности в общеобразовательных учреждениях. Автор предлагает свой взгляд на данный вопрос о преемственности межу начальной школой и основной школы. В данной статье предложены пути решения преемственности при изучении предмета физики в общеобразовательном учреждении.
Калимуллина А.Р..docx
К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ В настоящее время, современное общество требует всесторонне развитых личностей.  Кто   же   они?   Это   люди   с   гибким   мышлением,   целеустремленные, устойчивые  к стрессу и конечно  образованные.  Существует   противоречие   между   потребностью   общества   в   активной, творческой, интеллектуальной личности и реальными возможностями, умениями самой   личности.  Каждый   обучающийся   вправе   выбрать   рациональный   способ усвоения новых знаний, научиться пользоваться исследовательскими методами, самостоятельно   решать   задачи,   которые   возникают,   чтобы   оставаться   на творческом уровне в образовательном процессе. О проблеме низкой мотивации учащихся и снижении творческого и познавательного интереса нужно не только смело говорить, но находить пути решения ее. Педагог   во   все   времена   является   главным   звеном   между   современным поколением   учащихся,   родительским   сообществом   и   теми   стандартами, которыми   он   руководствуется   в   процессе   своей   трудовой   деятельности. Гибкость   педагога   и   его   профессионализм   в   идеале   является   той   гарантией качества   образования,   на   которую   возлагают   звенья   образовательного сообщества.   Сегодня   каждый   второй   ВУЗ   требует   от   выпускников   школ глубоких   знаний   в   области   физики   Задача   ОУ   создание   целостной   системы знаний,   формирующий   физическую   картину   мира   и   развитие   научного мышления. Однако на практике получается, что бывшие выпускники школ не справляются с потоком теоретического материала в ВУЗах. Основной причиной для средних школ является обучение по   двух часовой программе, а это не достаточно углублённые знания, точнее даже поверхностные.  Исходя из вышеизложенного,  следует определить главную проблему: как педагогу   представить   современному   сообществу   творческого,   всесторонне развитого, востребованного и полного потенциала личности. Решением в данной ситуации является использование одной из эффективных форм взаимодействия педагога и учащихся – преемственность в обучении физики между учащимися начальной школы и учащимися среднего звена. Проблемой преемственности являлась предметом изучения выдающихся педагогов   и   психологов   таких   как,   Б.Г.   Ананьев   [1],   В.В.   Давыдов   [2],   В.Т. Кудрявцев   [2],   А.А.   Люблинская   [4].   Данные   труды   основывались   н исследовниях проводившиеся еще в начале 20 века.  Реализация преемственности является важной задачей педагога и одним их   основных   принципов   ФГОС.   Проведение   ниточки   ведущей   от   начального общего   образования   к   основному   общему   образованию,   есть   непрерывный образовательный процесс. Современное образование, испытывающее колоссальные нагрузки, в силу тех   или   иных   причин,   не   в   полной   мере   реализует   преемственность  между учащимся.   Гибкость   педагога   в   том   и   заключается,   чтобы   находить   пути решения,     подбор   новых  форм   с   целью   стимулирования   познавательной   и творческой   деятельности   учащихся,   формировать   универсальные   учебные действия, применять дифференцированный подход к обучению.  Построение   модели   взаимодействия   с   учащимися   начальной   и   средней школы, несомненно, является залогом создания благоприятной образовательной среды для детей обеих сторон. В ходе подхода необходимо ставить четкие цели, задачи,   оптимальные   принципы   методических   систем,   учитывая   возрастные особенности учеников, их интересы и потребности с одной стороны. С другой стороны формировать, развивать  и лонгировать творческие  и  познавательные способности учащихся, ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения,   контролировать   процесс   и   оценивать   полученный   результат,   т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Как показывает опыт, дети 7­11 лет более открыты, творчески пластичны и увлекаемы, нежели дети 13­17 лет. Об этом свидетельствует большой интерес учащихся   начальных   классов   к   предмету   физика.   Один   лишь   раз,   показав ребенку   опыт,   фокус   или   «чудо­прибор»   в   действии,   мы   вызовем   у   него неиссякаемый   источник   любопытства   и   увлечем   в   мир   своего   предмета   на протяжении всех учебных лет. Вновь введённые предметы тяжело усваиваются на первых порах, что создает проблему, как для учителя, так и для учащихся. Таким   образом,   преемственность   в   обучении   младшего   и   среднего   звена является   средством   достижения   поставленных   целей   всех   участников образовательного процесса. Модель   преемственности   в   обучении   младшего   и   среднего   звена представляет собой комплекс задач и мер реализации. Цель:   обеспечение   достаточного   и   необходимого   уровня   знаний   для начального и среднего общего образования. Задачи: 1.   Организация   совместной   методической   работы,   необходимых   для обмена опытом учителей начального и среднего общего образования; 2.   Создание   образовательной   среды:   «Учить   ученика   учиться»,   «Учить ученика учиться в общении». 3.   Повышение   и   развитие   познавательного   и   творческого   интереса учащихся. 4.   Сохранение   психоэмоционального   здоровья   детей   посредством оптимально выбранных векторов обучения.  Рассмотрим методы реализации преемственности в ОУ: 1 Создание методического объединения учителей начального и среднего звена обучения. 2.   Организация   внеурочной   деятельности   (совместная   деятельность учащихся начальной школы и учащихся среднего звена). 3. Организация кружковой деятельности. 4. Проведение классных часов. 5.   Проведение   интегрированной   урочной   деятельности   в   рамках реализации ФГОС. Данные формы обучения основываются на следующих принципах: 1. Принцип целеполагания, который заключается в определение целей, на каждое занятие  и на каждом этапе учебно­познавательной деятельности. 2. Принцип установки, обеспечение вектора на определенную цель. 3. Принцип активности, подразумевает активное и постоянное вовлечение учащихся  в коллективную работу. 4. Принцип диалога. Диалог в процессе является цепочкой к мысли и ведет к   дальнейшему   разворачиванию   других   элементов   учебно­познавательной деятельности. 5  Принцип   сочетания   групповой   и   индивидуальной   работы   учащихся   в учебно­познавательном процессе. Таким образом, вышеперечисленные методы   и принципы объединяют в себе   и   традиционное   и   инновационное   обучение,   разрешающих   проблему развития   всесторонне­развитой   личности.   Обмен   опытом   и   знаниями   между педагогами школ, а главное совместное обучение учащихся начальной и средней школы, позволит дать глубокие теоретические и практические знания по физике. Литература 1.   Карнаух,   Н.В.   Стиль   профессиональной   деятельности   преподавателя высшей школы как объект преемственности. ­ М.  ООО "Научно­издательский центр ИНФРА­М", 2017. – № 2(9). ­ С.137. 2.  Карнаух, Н.В.  Преемственность идей отечественного педагогического наследия как условие становления профессиональной компетентности учителя: Монография / Карнаух Н.В. ­ М.:НИЦ ИНФРА­М, 2017. – С. 163.  3.   Левитес   Д.   Г.Педагогические   технологии:   Учебник   /   Левитес   Д.Г.   ­ М.:НИЦ ИНФРА­М, 2017. ­ 403 с.

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019