Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир” Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»
Оценка 5

Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир” Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.12.2019
Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир”   Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»
Организация исследовательской деятельности.docx

«Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир”

 

Тема: «В гости к осени», 2 класс.

«Осенние листья»

Этапы исследовательской деятельности:

1.Обоснование актуальности выбранной темы.

Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — одна из первых примет осени. Много ярких красок в осеннем лесу! В это время года приятно бродить по осеннему парку, дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми,   багряными, лиловыми красками. Подует ветерок, и листья кружатся в танце над головой, падают, шуршат под ногами. Почему же это происходит?

Актуальность: находить необычное и интересное в том, что нас окружает, доступно для изучения, наблюдения и не требует усилий и затрат.

2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

Цель: изучить причины изменения окраски листьев у деревьев и кустарников перед листопадом.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме.

2. Провести наблюдения за окраской лиственных деревьев и кустарников

в осенний период.

3. Исследовать, почему осенью листья на деревьях и кустарниках

изменяют окраску.

4. Выяснить, почему деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья.

5. Сделать выводы и дать рекомендации.

3. Определение объекта и предмета исследования.

Объект: осенние листья разных деревьев.

4. Выбор метода (методики) проведения исследования

Методы: наблюдение, поиск информации, сравнение, эксперимент, анализ, обобщение.

5.Описание процесса исследования.

Этапы работы

1 этап – подготовительный: постановка проблемы, выбор объекта, изучение территории, знакомство с методиками и литературой.

2 этап – экспериментальный: проводится сбор опавших листьев. Определение незнакомых листьев по атласу-определителю, проведение наблюдений по изменению окраски листьев.

3 этап – аналитический: анализ результатов исследований, выяснение почему листья изменяют свой цвет в осенний период. (Изучение литературы, наблюдения)

4 этап – отчетный: оформление исследовательской работы.

Наблюдения за изменением окраски листьев в разные периоды осени.

Сбор опавших листьев деревьев, оформление гербария.

6.Обсуждение результатов исследования.

Изменение окраски листьев у деревьев и кустарников в разные периоды осени

 

Растение

Начало

сентября

Середина сентября

Начало октября

Середина октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Формулирование выводов и оценка полученных результатов

Вывод:

Изучив литературу по теме, я узнал(а), что листопад – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Провел (а) наблюдения за окраской листьев деревьев и кустарников осенью и

увидела, что

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Выяснил (а), что деревья и кустарники сбрасывают листву, чтобы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Оценка полученных результатов:

Показатель

Оценка:

Достижение целей исследования

Достигнуты все запланированные цели

Достигнуты основные запланированные цели

Достигнуты не все запланированные цели

Сроки выполнения исследования

Выполнено досрочно

Выполнено в установленные сроки

Предоставление информации

самостоятельность работы;

оригинальность;

глубина и широта знаний по проблеме;

использование наглядности.

 

 

Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир” Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»

Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир”   Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»

Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир” Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»

Кабицкая Л.И. «Организация исследовательской деятельности в начальной школе на уроке “Окружающий мир”   Тема: «В гости к осени», 2 класс. «Осенние листья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019