Качественное образование - основа развития общества
Оценка 4.7

Качественное образование - основа развития общества

Оценка 4.7
docx
24.08.2022
Качественное образование - основа развития общества
Шипунова Л.А. Качественное образование - лснлва развития общества.docx

Качественное образование – основа развития общества

 

(слайд 1) В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения новых технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обеспечивают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.

(слайд 2)   Проблема качества образования стоит сейчас остро. Отказ от многих давно устоявшихся традиций  и введение новых технологий выводит эту проблему в разряд приоритетных. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качественного образования.

   (слайд 3) Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя в класс. Сегодня в школе мы наблюдаем, что у многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования; в большинстве случаев слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.   

  В рамках модернизации образовании общеобразовательные учреждения включились в инновационную деятельность. Важным направлением инновационной деятельности является освоение учителями новых дидактических систем, технологий, методов обучения.

        (слайд 4) Современная система образования направлена, в первую очередь, на воспитание личности, способной творчески жить и ответственно работать в условиях развивающегося общества. Поэтому современный ученик должен быть восприимчив ко всему новому, отличаться мобильностью и динамизмом мышления, обладать способностью к быстрому обновлению знаний, расширению своего арсенала умений и навыков.

В нашем лицее проходит разностороннее развитие детей. В лицее реализуется программа по личностному росту при поддержке Благотворительного фонда Сбербанк «Вклад в будущее». Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

Использование новых инновационных технологий позволяет расширить нам рамки образовательного пространства. Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Информатизация общества ведёт к информатизации учебного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. (слайд 6) Использование ИКТ и его применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии.  Результаты этих изменений можно увидеть в следующем: 

·  Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.

·  Интегрированное изучения предметов.

·  Взаимодействие процессов обучения и воспитание.

·  Познание мира осуществляется в результате создания его модели.

Сегодня многие учителя активно используют на уроке интерактивные доски – ценный инструмент для обучения целого класса.  

    Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

    Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. На интерактивной доске информация может быть представлена с помощью различных мультимедийных ресурсов. (слайд 7) Программы – учебники, словари, справочники и энциклопедии, аудиокниги, хрестоматии, видео-уроки, интерактивные пособия – вот далеко не полный перечень для использования при подготовке к урокам как учителя, так и ученика. Возможности мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающимися.

   Таким образом, информационные технологии становятся базой современного образования, гарантирующий необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

     Задача повышения качества образования остается приоритетной для каждого работника образования. Ведь в современных условиях неуклонно растет роль образования - основы развития экономики и общества. Вместе с наукой оно является мощной силой экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики. Это делает его одним из главных факторов повышения благосостояния страны и  благополучие каждого гражданина.

 

Список литературы

1.     Ожегов С.И. Словарь русского языка.//  – Под редакцией Шведовой Н.Ю. М., «Русский язык»,  – 1989.

2.     Перова Е.  Информационные технологии в обучении языкам // – Магариф. – 2009. №8.– 37.

3.     Романова И. Качественное образование – основа развития общества //– Магариф. – 2008. №8. – 6.

4.     Трифонова Э. Интерактивная доска как средство активизации мыслительной деятельности учащихся // – Магариф. – 2010. №6.– 28.  

 


 

Качественное образование – основа развития общества (слайд 1)

Качественное образование – основа развития общества (слайд 1)

В нашем лицее проходит разностороннее развитие детей

В нашем лицее проходит разностороннее развитие детей

Таким образом, информационные технологии становятся базой современного образования, гарантирующий необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

Таким образом, информационные технологии становятся базой современного образования, гарантирующий необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022