Варианты заданий по математике для подготовки к экзамену в форме ГВЭ

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 30.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном сборнике собраны варианты заданий для подготовки к написанию экзамена в форме ГВЭ
Иконка файла материала Сборник вариантов. для сайта.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты заданий по математике для подготовки к экзамену в форме ГВЭ

 

 

Сборник вариантов

 

 

 

 

 

Выполнила: Лужных Ирина Викторовна

учитель математики

 

 

 

Ленинск-Кузнецкий

2021

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..….3

§1. Структура и содержание экзаменационной работы…….……...…………...4

§2. Система и критерии оценивания экзаменационной работы ………..….…..5

§3. Варианты заданий экзаменационной работы.……........................................6

Ответы………………………………………………………………………...….19

Литература………………………………………………………………….……21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данное пособие предназначено для подготовки к ГВЭ по математике базового уровня. Задания относятся к первой и второй частям, за которые можно получить оценку, рассмотрена структура и содержание экзаменационной работы, отвечающие всем критериям, предъявляемым к ней. В данном сборнике представлены 4 варианта для сдачи экзамена в форме ГВЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1.  Структура и содержание экзаменационной работы.

     Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из них 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом. На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).  Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа, геометрия (планиметрия и стереометрия). Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом предполагают составляются на повышенном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики

Содержательные разделы

Количество заданий

Алгебра

5

Уравнения и неравенства

2

Функции

1

Начала математического анализа

1

Геометрия

3

Итого

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Система и критерии оценивания экзаменационной работы

    Каждое из заданий 1–10 считается выполненным верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр. Ответ на каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Количество баллов, выставляемых за выполнение заданий 11 и 12, зависит от полноты решения и правильности ответа. Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, в частности все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.

 

Содержание критерия

Баллы

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах

2

Обоснованно получен верный ответ в пункте а

 ИЛИ получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов – пункта а и пункта б

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

 

 

Содержание критерия

Баллы

Имеется верное доказательство утверждения пункта а и обоснованно получен верный ответ в пункте б

2

Имеется верное доказательство утверждения пункта а

ИЛИ обоснованно получен верный ответ в пункте б

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

§3 Варианты заданий экзаменационной работы.

Вариант 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная

дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте

работы, затем перенесите в  БЛАНК  ОТВЕТОВ  справа  от  номера

соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно.

 

1.       В летнем лагере 249 детей и 28 воспитателей. В одном автобусе можно перевозить не более 45 пассажиров.  Какое наименьшее количество таких автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город?

Ответ: ___________________________

2.       Пачка сливочного масла стоит 50 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 10%. Сколько рублей стоит пачка масла для пенсионера?

Ответ: ___________________________

3.       Решите уравнение x² =− 2x + 24. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.

Ответ: ___________________________

4.       Фабрика выпускает сумки. В среднем из 150 сумок 3 сумки имеют скрытый дефект. Найдите вероятность того, что случайно выбранная сумка окажется без дефектов.

Ответ: ___________________________

5.       На рисунке жирными точками показан курс евро, установленный Центробанком РФ, во все рабочие дни в январе 2007 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена евро в рублях. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линиями. Определите по рисунку наибольший курс евро в рублях в период с 16 по 27 января. 

 

Ответ: ___________________________.

 

6.       Каждому   из   четырёх   неравенств   в   левом   столбце   соответствует   одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА                                                  РЕШЕНИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 

A

Б

В

Г

 

7.       В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB = 25, AC = 24. Найдите cosB.

 

Ответ: ___________________________.

 

8.       В бак, имеющий форму прямой призмы, налито 5 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке поднялся в 1,4 раза. Найдите объём детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.

                                                                                     

Ответ: ___________________________.

 

9.       На рисунке изображён график дифференцируемой функции y = f(x). На оси абсцисс отмечены девять точек: x1x2x3, ..., x9. Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции f(x) отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек.   

           Ответ: ___________________________

10.    Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в город В на 2 часа раньше, чем велосипедист приехал в город А, а встретились они через 1 час 20 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из города В в город А велосипедист?

           Ответ: ___________________________.

 

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ

 

Часть 2

Для записи решений и ответов  на  задания  11  и  12  используйте  БЛАНК

ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем

полное обоснованное решение и ответ.  Ответы записывайте  чётко  и разборчиво

 

11.   а) Решите уравнение 

       б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку 

12.   Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N — середины рёбер AA1 и A1C1 соответственно.

      а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.

 б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.

 

Вариант 2

Часть 1

Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная

дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте

работы, затем перенесите в  БЛАНК  ОТВЕТОВ  справа  от  номера

соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно.

 

1.       Килограмм орехов стоит 75 рублей. Маша купила 4 кг 400 г орехов. Сколько рублей сдачи она должна получить с 350 рублей?

Ответ: ___________________________

2.       Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%? 

Ответ: ___________________________

3.       Решите уравнение   .

Ответ: ___________________________

4.       На экзамен вынесено 60 вопросов, Андрей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.

Ответ: ___________________________

5.       На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период.

 

Ответ: ___________________________.

 

6.       Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А) 

Б) 

В) 

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 

A

Б

В

Г

 

7.       Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы  и  Найдите больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

https://math-ege.sdamgia.ru/get_file?id=29741&png=1

Ответ: ___________________________.

 

8.       Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).                                                                                                                                                

Ответ: ___________________________.

 

9.       На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) вточке x0.                                                               

           Ответ: ___________________________

10.    Из городов  и , расстояние между которыми равно 330 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3 часа на расстоянии 180 км от города  Найдите скорость автомобиля, выехавшего из города  Ответ дайте в км/ч.

           Ответ: ___________________________.

 

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ

 

Часть 2

Для записи решений и ответов на  задания  11  и  12  используйте  БЛАНК

ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем

полное обоснованное решение и ответ.  Ответы записывайте  чётко  и разборчиво

 

11.   а) Решите уравнение 

     б) Укажите корни, принадлежащие отрезку 

12.   Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N — середины рёбер AA1 и A1C1 соответственно.

      а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.

 б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.

 

 

Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная

дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте

работы, затем перенесите в  БЛАНК  ОТВЕТОВ  справа  от  номера

соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно.

 

1.       На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?

Ответ: ___________________________

2.       Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?

Ответ: ___________________________

3.         Решите уравнение    (x плюс 1) в степени 3 = минус 1000.

Ответ: ___________________________

4.       В сборнике билетов по химии всего 50 билетов, в 14 из них встречается вопрос по теме "Соли". Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по теме "Соли".

Ответ: ___________________________

5.         Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит от скорости движения. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат — сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъёмная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=45612&png=1

 

Ответ: ___________________________.

 

6.       Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

НЕРАВЕНСТВА

 

РЕШЕНИЯ

А)  дробь, числитель — (x минус 2) в степени 2 , знаменатель — x минус 1 меньше 0

Б) 2 в степени минус x меньше 0,5

В)  логарифм по основанию 2 x больше 1

Г) (x минус 1)(x минус 2) меньше 0

 

1) 1 < x < 2

2) x > 1

3) x > 2

4) x < 1

Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

7.      .https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66097&png=1

Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

8.       https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=19982&png=1

План местности разбит на клетки. Каждая клетка обозначает квадрат 1 м × 1 м. Найдите площадь участка, изображённого на плане. Ответ дайте в квадратных метрах.

Ответ: ___________________________.

 

9.        

На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

 

Ответ: ___________________________.

10.   Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.

Ответ: ___________________________.

 

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ

 

Часть 2

Для записи решений и ответов  на  задания  11  и  12  используйте  БЛАНК

ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем

полное обоснованное решение и ответ.  Ответы записывайте  чётко  и разборчиво

 

11.   а) Решите уравнение  синус {x} плюс синус в степени 2 дробь, числитель — x, знаменатель — 2 = косинус в степени 2 дробь, числитель — x, знаменатель — 2 .

     б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку  левая квадратная скобка минус 2 Пи ; минус дробь, числитель — знаменатель — p i 2 правая квадратная скобка .

                                                                       

12.   На В основании прямой призмы ABCA1B1C1 лежит равнобедренный прямоугольный треугольник ABC с гипотенузой AB, равной 8 корень из { 2}. Высота призмы равна 6.

     а) Докажите, что плоскость, содержащая прямую AC1 и параллельная   прямой CB1 проходит через середину ребра A1B1.

б) Найдите угол между прямыми AC1 и CB1.

 

Вариант 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная

дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте

работы, затем перенесите в  БЛАНК  ОТВЕТОВ  справа  от  номера

соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно.

 

1.       На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

Ответ: ___________________________

2.       Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 12 500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?

Ответ: ___________________________

3.         Решите уравнение     дробь, числитель — 1, знаменатель — 10x плюс 6 =1.

Ответ: ___________________________

4.       На конференцию приехали 6 учёных из Швейцарии, 3 из Болгарии и 6 из Австрии. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что третьим окажется доклад учёного из Болгарии."

Ответ: ___________________________

5.       На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, на сколько градусов Цельсия февраль был в среднем холоднее июля.

       https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=19127&png=1

6.       На координатной прямой точками отмечены числа abcd и m. Установите соответствие между указанными точками и числами из правого столбца.

 

ТОЧКИ

 

ЧИСЛА

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=15909&png=1

 

1) m минус дробь, числитель — 1, знаменатель — 4

2)  минус дробь, числитель — m, знаменатель — 2

3) 3m

4) m в степени 3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

a

b

c

d

 

 

 

 

7.       https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66289&png=1 На клетчатой бумаге с размером клетки   изображён круг. Найдите площадь закрашенного сектора. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

Ответ: ___________________________.

 

8.       От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 15 м. Найдите длину провода. Ответ дайте в метрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=38432&png=1

 

Ответ: ___________________________.

 

9.       На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−16; 4). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−14; 2].

 

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=65574&png=1

 

 

Ответ: ___________________________.

 

 

10.    Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 8 часов. Через 4 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?

 

Ответ: ___________________________.

 

 

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ

 

Часть 2

Для записи решений и ответов  на  задания  11  и  12  используйте  БЛАНК

ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем

полное обоснованное решение и ответ.  Ответы записывайте  чётко  и разборчиво

 

11.   а) Решите уравнение 2 синус левая круглая скобка дробь, числитель — Пи , знаменатель — 2 минус x правая круглая скобка умножить на косинус левая круглая скобка дробь, числитель — 3 Пи , знаменатель — 2 плюс x правая круглая скобка = корень из { 3} синус ( Пи минус x).

     б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [ минус 3 Пи ; минус 2 Пи ].

 

12. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC боковое ребро равно 7, а сторона основания равна 6. На продолжении ребра SA за точку A отмечена точка P, а на продолжении ребра SB за точку B — точка Q, причём AP = BQ = SA.

а) Докажите, что прямые PQ и SC перпендикулярны друг другу.

б) Найдите угол между плоскостями ABC и CPQ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Варианта

1

2

 Задания

1

7

330

2

45

8

3

4

-1

4

0,98

0,98

5

34,46

6

6

1342

2341

7

0,28

120

8

2000

78

9

2

0,25

10

4

50

11

 а) \left\{2 Пи k, \pm дробь, числитель — 2 Пи , знаменатель — 3 плюс 2 Пи k: k принадлежит Z \}; б)  минус 2 Пи , минус дробь, числитель — 4 Пи , знаменатель — 3 .

а) \left\{ дробь, числитель — 2 Пи , знаменатель — 3 плюс 2 Пи k, минус дробь, числитель — 2 Пи , знаменатель — 3 плюс 2 Пи k: k принадлежит Z \}; б)  минус дробь, числитель — 2 Пи , знаменатель — 3 ; дробь, числитель — 2 Пи , знаменатель — 3 ; дробь, числитель — 4 Пи , знаменатель — 3 .

12

б) \arcsin корень из { дробь, числитель — 3, знаменатель — 8 }.

б) \arcsin корень из { дробь, числитель — 3, знаменатель — 8 }.

 

 

 

 

 

Варианта

3

4

 Задания

1

202

15

2

20

10875

3

-11

-0,5

4

0,28

0,2

5

1

28

6

4231

3142

7

22,5

0,75

8

8

17

9

4

4

10

11

6

11

 а)  \left\{ дробь, числитель — знаменатель — p i 4 плюс Пи k: k принадлежит Z \};

 б)  минус дробь, числитель — 7 Пи , знаменатель — 4 ; минус дробь, числитель — 3 Пи , знаменатель — 4 .

 

а) \left\{ Пи k,\pm дробь, числитель — Пи , знаменатель — 6 плюс 2 Пи k: k принадлежит Z \};б)  минус 3 Пи , минус дробь, числитель — 13 Пи , знаменатель — 6 , минус 2 Пи .

 

12

2\arcsin дробь, числитель — 2 корень из { 2}, знаменатель — 5  или

 \arccos дробь, числитель — 9, знаменатель — 25 .

 \arccos дробь, числитель — 4 корень из { 3}, знаменатель — корень из { 85 }.

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.     Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2019. – 416с. – (ЕГЭ)

2.     Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018. – 304 с. : ил.

3.     ЕГЭ. Математика. Базовыйый уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под редакцией И.В. Ященко. – М.:  Издательство «Национальное образование», 2019. – 256с. – (ЕГЭ. ФКР – школе)

4.     Решу ЕГЭ Дмитрий Гущин.

https://math11_100-gve.sdamgia.ru/

5.     ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под редакцией И.В. Ященко. – М.:  Издательство «Национальное образование», 2020. – 256с. – (ЕГЭ. ФКР – школе)