Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Варианты заданий по математике для подготовки к экзамену в форме ГВЭ
Сборник вариантов
Выполнила: Лужных Ирина Викторовна
учитель математики
Ленинск-Кузнецкий
2021
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
§1. Структура и содержание экзаменационной работы…….……...…………...4
§2. Система и критерии оценивания экзаменационной работы ………..….…..5
§3. Варианты заданий экзаменационной работы.……........................................6
Ответы………………………………………………………………………...….19
Литература………………………………………………………………….……21
Введение
Данное пособие предназначено для подготовки к ГВЭ по математике базового уровня. Задания относятся к первой и второй частям, за которые можно получить оценку, рассмотрена структура и содержание экзаменационной работы, отвечающие всем критериям, предъявляемым к ней. В данном сборнике представлены 4 варианта для сдачи экзамена в форме ГВЭ.
§1. Структура и содержание экзаменационной работы.
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий, из них 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом. На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической принадлежности заданий: алгебра, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа, геометрия (планиметрия и стереометрия). Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом предполагают составляются на повышенном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики
Содержательные разделы |
Количество заданий |
Алгебра |
5 |
Уравнения и неравенства |
2 |
Функции |
1 |
Начала математического анализа |
1 |
Геометрия |
3 |
Итого |
12 |
§2. Система и критерии оценивания экзаменационной работы
Каждое из заданий 1–10 считается выполненным верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби или последовательности цифр. Ответ на каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Количество баллов, выставляемых за выполнение заданий 11 и 12, зависит от полноты решения и правильности ответа. Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, в частности все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное количество баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.
Содержание критерия |
Баллы |
Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах |
2 |
Обоснованно получен верный ответ в пункте а ИЛИ получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов – пункта а и пункта б |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Содержание критерия |
Баллы |
Имеется верное доказательство утверждения пункта а и обоснованно получен верный ответ в пункте б |
2 |
Имеется верное доказательство утверждения пункта а ИЛИ обоснованно получен верный ответ в пункте б |
1 |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 |
Максимальный балл |
2 |
§3 Варианты заданий экзаменационной работы.
Вариант 1
Часть 1
Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно. |
1. В летнем лагере 249 детей и 28 воспитателей. В одном автобусе можно перевозить не более 45 пассажиров. Какое наименьшее количество таких автобусов понадобится, чтобы за один раз перевезти всех из лагеря в город?
Ответ: ___________________________
2. Пачка сливочного масла стоит 50 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 10%. Сколько рублей стоит пачка масла для пенсионера?
Ответ: ___________________________
3. Решите уравнение x² =− 2x + 24. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
Ответ: ___________________________
4. Фабрика выпускает сумки. В среднем из 150 сумок 3 сумки имеют скрытый дефект. Найдите вероятность того, что случайно выбранная сумка окажется без дефектов.
Ответ: ___________________________
5. На рисунке жирными точками показан курс евро, установленный Центробанком РФ, во все рабочие дни в январе 2007 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена евро в рублях. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линиями. Определите по рисунку наибольший курс евро в рублях в период с 16 по 27 января.
Ответ: ___________________________.
6. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА РЕШЕНИЯ
А) Б) В) Г) |
|
1) 2) 3) 4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
A |
Б |
В |
Г |
7. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB = 25, AC = 24. Найдите cosB.
Ответ: ___________________________.
8. В бак, имеющий форму прямой призмы, налито 5 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке поднялся в 1,4 раза. Найдите объём детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.
Ответ: ___________________________.
9. На
рисунке изображён график дифференцируемой функции y = f(x).
На оси абсцисс отмечены девять точек: x1, x2, x3,
..., x9. Среди этих точек найдите все точки, в которых
производная функции f(x) отрицательна. В ответе укажите
количество найденных точек.
Ответ: ___________________________
10. Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в город В на 2 часа раньше, чем велосипедист приехал в город А, а встретились они через 1 час 20 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из города В в город А велосипедист?
Ответ: ___________________________.
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ |
Часть 2
Для записи решений и ответов на задания 11 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво |
11. а)
Решите уравнение
б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку
12. Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N — середины рёбер AA1 и A1C1 соответственно.
а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.
б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.
Вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно. |
1. Килограмм орехов стоит 75 рублей. Маша купила 4 кг 400 г орехов. Сколько рублей сдачи она должна получить с 350 рублей?
Ответ: ___________________________
2. Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?
Ответ: ___________________________
3.
Решите
уравнение .
Ответ: ___________________________
4. На экзамен вынесено 60 вопросов, Андрей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный вопрос.
Ответ: ___________________________
5. На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период.
Ответ: ___________________________.
6. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА |
|
РЕШЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
|
1) 2) 3) 4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ответ:
A |
Б |
В |
Г |
7.
Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами
углы и
Найдите
больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.
8.
Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на
рисунке (все двугранные углы
прямые).
Ответ: ___________________________.
9. На
рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в
точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) вточке x0.
Ответ: ___________________________
10. Из городов и
, расстояние между которыми равно 330 км, навстречу друг другу
одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3 часа на расстоянии
180 км от города
Найдите
скорость автомобиля, выехавшего из города
Ответ
дайте в км/ч.
Ответ: ___________________________.
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ |
Часть 2
Для записи решений и ответов на задания 11 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво |
11. а)
Решите уравнение
б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
12. Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N — середины рёбер AA1 и A1C1 соответственно.
а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.
б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.
Вариант 3
Часть 1
Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно. |
1. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира?
Ответ: ___________________________
2. Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
Ответ: ___________________________
3.
Решите
уравнение
Ответ: ___________________________
4. В сборнике билетов по химии всего 50 билетов, в 14 из них встречается вопрос по теме "Соли". Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по теме "Соли".
Ответ: ___________________________
5. Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит от скорости движения. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат — сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъёмная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч.
Ответ: ___________________________.
6. Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.
НЕРАВЕНСТВА |
|
РЕШЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
|
1) 1 < x < 2 2) x > 1 3) x > 2 4) x < 1 |
Впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующий решению номер.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
7.
.
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1.
Ответ: ___________________________.
8.
План местности разбит на клетки. Каждая клетка обозначает квадрат 1 м × 1 м. Найдите площадь участка, изображённого на плане. Ответ дайте в квадратных метрах.
Ответ: ___________________________.
9.
На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−6; 8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.
Ответ: ___________________________.
10. Моторная лодка в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа 30 минут, лодка отправилась назад и вернулась в пункт А в 18:00 того же дня. Определите (в км/ч) собственную скорость лодки, если известно, что скорость течения реки 1 км/ч.
Ответ: ___________________________.
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ |
Часть 2
Для записи решений и ответов на задания 11 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво |
11. а)
Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
12. На В
основании прямой призмы ABCA1B1C1 лежит
равнобедренный прямоугольный треугольник ABC с
гипотенузой AB, равной Высота
призмы равна 6.
а) Докажите, что плоскость, содержащая прямую AC1 и параллельная прямой CB1 проходит через середину ребра A1B1.
б) Найдите угол между прямыми AC1 и CB1.
Вариант 4
Часть 1
Ответами к заданиям 1–10 являются целое число, конечная десятичная дробь или последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Единицы измерений писать не нужно. |
1. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
Ответ: ___________________________
2. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 12 500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?
Ответ: ___________________________
3.
Решите
уравнение
Ответ: ___________________________
4. На конференцию приехали 6 учёных из Швейцарии, 3 из Болгарии и 6 из Австрии. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что третьим окажется доклад учёного из Болгарии."
Ответ: ___________________________
5. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, на сколько градусов Цельсия февраль был в среднем холоднее июля.
6. На координатной прямой точками отмечены числа a, b, c, d и m. Установите соответствие между указанными точками и числами из правого столбца.
ТОЧКИ |
|
ЧИСЛА |
|
|
1) 2) 3) 4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
a |
b |
c |
d |
|
|
|
|
7.
На
клетчатой бумаге с размером клетки изображён круг. Найдите площадь
закрашенного сектора. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответ: ___________________________.
8. От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 4 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 15 м. Найдите длину провода. Ответ дайте в метрах.
Ответ: ___________________________.
9. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−16; 4). Найдите количество точек экстремума функции f(x) на отрезке [−14; 2].
Ответ: ___________________________.
10. Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 8 часов. Через 4 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?
Ответ: ___________________________.
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работ |
Часть 2
Для записи решений и ответов на задания 11 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите сначала номер выполняемого задания (11 или 12), а затем полное обоснованное решение и ответ. Ответы записывайте чётко и разборчиво |
11. а)
Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
12. В правильной треугольной пирамиде SABC с основанием ABC боковое ребро равно 7, а сторона основания равна 6. На продолжении ребра SA за точку A отмечена точка P, а на продолжении ребра SB за точку B — точка Q, причём AP = BQ = SA.
а) Докажите, что прямые PQ и SC перпендикулярны друг другу.
б) Найдите угол между плоскостями ABC и CPQ.
Ответы
№ |
Варианта |
||
1 |
2 |
||
Задания |
1 |
7 |
330 |
2 |
45 |
8 |
|
3 |
4 |
-1 |
|
4 |
0,98 |
0,98 |
|
5 |
34,46 |
6 |
|
6 |
1342 |
2341 |
|
7 |
0,28 |
120 |
|
8 |
2000 |
78 |
|
9 |
2 |
0,25 |
|
10 |
4 |
50 |
|
11 |
а) |
а) |
|
12 |
б) |
б) |
№ |
Варианта |
||
3 |
4 |
||
Задания |
1 |
202 |
15 |
2 |
20 |
10875 |
|
3 |
-11 |
-0,5 |
|
4 |
0,28 |
0,2 |
|
5 |
1 |
28 |
|
6 |
4231 |
3142 |
|
7 |
22,5 |
0,75 |
|
8 |
8 |
17 |
|
9 |
4 |
4 |
|
10 |
11 |
6 |
|
11 |
а) б)
|
а)
|
|
12 |
|
|
Литература.
1. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион, 2019. – 416с. – (ЕГЭ)
2. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М. : Вентана-Граф, 2018. – 304 с. : ил.
3. ЕГЭ. Математика. Базовыйый уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под редакцией И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2019. – 256с. – (ЕГЭ. ФКР – школе)
4. Решу ЕГЭ Дмитрий Гущин.
https://math11_100-gve.sdamgia.ru/
5. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты : 36 вариантов / под редакцией И.В. Ященко. – М.: Издательство «Национальное образование», 2020. – 256с. – (ЕГЭ. ФКР – школе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.