Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы
Оценка 4.6

Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы

Оценка 4.6
docx
25.11.2020
Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы
Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы.docx

Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

      Первостепенная задача школы - достижение нового, современного качества образования.

В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы.

Качеством образования в школе занимались всегда. Однако  образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

 Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника.

При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

·                   образовательных результатов;

·                   организации образовательного процесса;

·                   квалификации педагогических работников.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Из чего складывается качество образования?

·                   из высокого уровня профессионализма педагогов;

·                   из создания комфортности в обучении школьников;

·                   прочности знаний учащихся;

·                   соблюдение санитарно-гигиенических норм;

·                   из материально-технического обеспечения школы.

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

К современным образовательным технологиям отнесены:

·                   развивающее обучение;

·                   проблемное обучение;

·                   разноуровневое обучение;

·                   коллективная система обучения;  

·                   исследовательские методы обучения;

·                   проектные методы обучения;

·                   технологии модульного и модульно-блочного обучения;

·                   обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

·                   информационно-коммуникационные технологии;

·                   здоровьесберегающие технологии.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды.

Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня “тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.

Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная  информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного.

Какую же работу необходимо проводить в начальной школе, чтобы повысить качество образования?

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся 

  1. Говорите понятно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
  2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте «на пальцах». Учащимся нужно показать хотя бы слайды, схемы, и обязательно яркие.
  3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории – обязательны.
  4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
  5. Не критикуйте обучающихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарными с идеями и предложениями, с разумными идеями. Но неразумные идеи детей критикуйте деликатно.
  6. Будьте предельно откровенны.
  7. Ваша помощь в решении проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята. Но благодарности не ждите!
  8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

КОНЦОВКА

Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша с вами задача – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.


 

Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы

Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы

К современным образовательным технологиям отнесены: · развивающее обучение; · проблемное обучение; · разноуровневое обучение; · коллективная система обучения; · исследовательские методы обучения; · проектные методы…

К современным образовательным технологиям отнесены: · развивающее обучение; · проблемное обучение; · разноуровневое обучение; · коллективная система обучения; · исследовательские методы обучения; · проектные методы…

Не выступайте без широкого набора технических средств обучения

Не выступайте без широкого набора технических средств обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020