Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"
Оценка 5

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.04.2019
Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Это находит своё отражение на уроке. Поэтому современный урок должен опираться на современные педагогические технологии с использованием современных средств ИКТ. Только такой урок способен оставить "след" в душе ребёнка и способен мотивировать его к учебной деятельности.
урок русского языка в 3 классе.docx
Особенности урока в начальной школе на современном этапе. Выполнила: Качура Галина Владимировна, учитель начальных классов,  МАОУ «Гимназия №12» г Новосибирска, высшая квалификационная категория “Великая цель образования ­ это не знания, а действия”.                                        (Герберт Спенсер) Нет, наверное, на земле  человека,  который не знал бы, что такое урок.  Обучение в школе оставляет след в душе каждого человека, и задача учителя, чтобы этот «след» был ярким, тёплым и радостным. Поэтому сегодня очень важно задумываться   над   тем,   что   же   меняется   в   уроке   с   течением   времени?     Бурное   развитие   новых   информационных технологий и внедрение их в нашей повседневной жизни наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Так, каким же должен быть урок? Через призму  урока русского языка в 3 классе, я попытаюсь мозаичными кусочками собрать образ современного урока в начальной школе.  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – ИКТ компетентность. А значит,   неотъемлемой частью современного урока становятся   ИКТ­технологии. Таким   образом,   одной   из   актуальных   практических   задач   урока,   является   создание   комфортной,   экологичной, психологически   здоровой   образовательной   среды   для   учащихся   путем   использования   на   уроке   научно­эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей. Ни для кого не секрет, что  обучение будет гораздо успешнее, если ребёнку на уроке будет интересно. Поэтому для учителя очень важно подобрать такие формы работы, чтобы максимальное число учеников было заинтересованно процессом обучения. Поэтому на моём уроке присутствуют  элементы   игровых технологий. Использование  игровых моментов, ярких практических задач, проведения занятий в ярких нестандартных формах, с использованием ИКТ – всё это позволяет гарантировать внимание учеников на протяжении всего времени. Важно не забывать, что нестандартность не   должна   затмевать   дидактические   цели,   а   напротив   должна   способствовать   их   реализации.   Считаю,   что   уроки, проводимые с использованием интерактивной доски в сочетании с игровыми технологиями в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учащихся при восприятии учебного материала.   Начальная   школа   является   самой   важной   и   значимой   ступенью   в   системе   школьного   образования,   поскольку впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. И от того, как она будет сформирована, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для   развития   самостоятельности,   способности   к   самоорганизации   и   самореализации,   зависит   не   только   успешность обучения в основной и старшей школе, но и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.   Урок направлен  на  формирование  у  учащихся  позитивного   эмоционально­ценностного  отношения  к  предмету  и   является   Поэтому, средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей.   последовательность заданий  на каждом уроке я строю так, чтобы побуждать учеников самостоятельно решать возникшие проблемы, адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных  задач. Основные  формы  урока – самостоятельное (индивидуальное  или  групповое)  обдумывание  проблемы  и  последующая беседа (обсуждение предложений, гипотез, вопросов, ответов  детей). Материал требует от учащихся применения знаний не только в знакомых, но и в новых, нестандартных речевых ситуациях; с учетом различных учебных возможностей учащихся.  Дидактическим стержнем урока считаю – исследовательскую  деятельность учеников.  Дети осуществляют умственную деятельность: наблюдение, сравнение, сопоставление. На уроке соблюдаю принцип «коллизий». В младшем школьном возрасте преобладает эгоцентрическая позиция в межличностных и пространственных отношениях, поэтому организация работы в малых группах способствует развитию сотрудничества. Учеников младших классов привлекает ролевая компонента урока.  В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли   «своими   словами»,   они   с   желанием   выполняют   задания,   проявляют   интерес   к   изучаемому   материалу. Преимущества использования технологии сотрудничества на различных уроках, начиная  с 1 года обучения проявляется в том, что учащиеся,  применяя общеучебные умения, посредством речевого общения приобретают навыки взаимодействия; участвуя   в   коллективной   работе,   развивают   личные,   регулятивные   и   социальные   навыки,   информационную компетентность,   мотивы   учения.    Объединение   учащихся   в   малые   группы      позволяет   мне    решать   не   только специфические задачи, но и задачи  продвижения ребёнка в общем развитии, в процессе взаимодействия с учителем; классом, в целом с его окружением.   Я считаю, что только при таком подходе содержание образования для младшего школьника из модели  обучения  превращается   в   «живое»   знание,   которое   принадлежит   индивидуальности   ученика   и   способствует формированию его потребностей и мотивов, а также развитию эмоциональной сферы ребёнка.  Правильно  организованная  учебная  деятельность   с применением   информационно­коммуникационных  и  игровых технологий   вооружает   знаниями,   умениями,   навыками   в   соответствии   с   программными   требованиями;   содействует воспитанию ряда нравственных качеств личности учащихся; развивает их познавательные силы, личностные образования, активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся; приобщает к поисковой и творческой деятельности. Применяя на уроке современные технологии, я имею два  основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, в результатах по предмету. Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности, а игра   мотивирует   ребёнка   на   активную   работу,   что   позволяет   учителю   добиваться   лучших   результатов   в   развитии непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, (когда ему интересно, учебный материал отличается   наглядностью,   яркостью,   вызывает   у   школьника   положительные   эмоции),     групповые   формы   работы позволяют   формировать   коммуникативные   компетенции.       Таким   образом,   подводя   итог   вышесказанному,   можно отметить, что на первый взгляд современный  урок  ­ обычный урок. Но это только на первый взгляд. На самом деле есть в нём нечто, что отличает его от уроков, проводимых учителями ещё несколько лет назад. Это атмосфера поиска, это особый эмоциональный настрой урока, это чувство веры  в  свои силы и способности, живущая в каждом ученике.  И, наконец, то, что в подготовке и проведении урока обязательно участвуют дети.       Хочется привести слова из анкет родителей моего класса: «…Нашей дочери интересно всё. Она как маленький учёный открывает для себя секреты речи на страницах «Азбуки», с удовольствием находит ловушки на страницах учебника математики. Нам родителям нравятся в ней позитивные изменения. Она стала наблюдательной, и порой мне кажется, что она в отличии от меня может ярче видеть в обыденных вещах, что­то новое необычное, что так ускользает от взгляда взрослого. .. (Солдатова Ю.В..)» Вот что пишут в анкетах мои малыши, отвечая на вопрос: «Какой он сегодняшний  урок?» «   ….увлекательный,   весёлый,   сообразительный,   необыкновенный,     таинственный,   интересный,   тёплый,   загадочный, «немножко учёный», говорливый, солнечный, простой и любимый….»     Урок русского языка в 3 классе по теме «Использование глаголов в речи» Цели урока:  закреплять умение правильного написания безударных окончаний глаголов, в зависимости  от типа спряжения;  сформировать у школьников представление о правильном, точном употреблении глаголов в речи;  научить использовать глаголы для достижения выразительности, информативности;   развивать исследовательские навыки учащихся;  используя исследовательские навыки, воспитывать у учащихся любовь к родному языку;  развивать коммуникативную компетентность учащихся. Требования к уровню подготовки обучающихся: Уметь грамотно писать и употреблять в письменной речи глаголы 1и 2 спряжений Оборудование:              техническая составляющая  интерактивный урок с использованием  доски Smart board (Алгоритм урока)             (Приложение 1).  использование авторской  мультимедийной презентации Microsoft Power Point «Употребление глаголов в речи »  (Приложение 2).  документ камера.  физминутки.       дидактическая составляющая  работа в группах  игровая технология (игровой приём «Коты мыслители») УМК: Для реализации программного содержания используется учебник  Н.В.Нечаева  Русский язык  – издательский дом ФЁДОРОВ, 2014 Этапы  урока Что делают Учитель Ученики Использование интерактивных средств  (с указанием времени) 1.Орг. момент Ученики готовятся к  уроку. Приложение 1 Слайд 1 Мотивация к работе ­Начинается урок русского  языка. Пусть этот урок  принесёт нам радость при  получении знаний,  удовольствие от общения.  2. На доске запись:  т г с л х  а ц г ш о п л Задание: Вычеркните буквы  обозначающие  глухие согласные звуки, и вы  узнаете тему  сегодняшнего урока.  Учитель   побуждает   детей определить тему  урока. 3. Минутки чистописания: Постановка учебных задач,  через создание проблемной  ситуации Учитель использует приём на внимание с элементом  тайны для  заинтересованности  детей. Учащие вычёркивают  согласные и  определяют тему  урока . Верно:    глагол. (3 сек.)  Слайд 2 (в процессе задания  учащиеся  за короткий  промежуток времени  овладевают спектром  логических действий,  что способствует  развитию  познавательных УУД) Дети в строчке  чистописания пишут  буквы чередуя е, и Дети отвечают Все слова относятся к  грамматическим  признакам глагола и записывают  1.Исследуйте  закономерность и  найдите пропущенные  буквы: 2.на доске слова 2 строки  чистописания  Действие,  лицо,  число, время, род,  спряжение. Учитель:­ Что объединяет

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"

Урок русского языка в 3 классе по теме "Употребление глаголов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019