По русскому языку на тему "Уроки живой природы"
Оценка 4.9

По русскому языку на тему "Уроки живой природы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.04.2019
По русскому языку  на тему "Уроки живой природы"
Разработка урока по русскому языку на тему "Уроки живой природы" для учеников 3 класса начальной школы по обновлённой программе, с казахским языком обучения. Для развития навыка слушания и письма у учеников в классе и анализа данного текста по вопросам и ответам.
УРОК — копия.docx

 

УРОК 2.

Уроки живой природы

Школа: Ж.Калдыгараев

Дата: 6.09, 7.09

Ф.И.О. преподавателя: Тугелов Қуаныш Данекерович

КЛАСС: 3 «а», «б», «в», «г», «ғ»

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний

3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать

каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

Учебные цели

Умеют выразительно читать текст или его части, используя виды чтения.

Знают жанры произведений (стихотворение, рассказ).

Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

выразительно читать текст или его части; различатьжанры произведений (стихотворение, рассказ);

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы;

находить в тексте имена существительные, доказывать это определять часть речи каждого слова в словосочетании.

Большинство учащихся смогут:

читать выразительно текст, используя виды чтения;

понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы, составлять словосочетания, характеризующие повадки зверя; выписывать из текста глаголы, определять их время, род, число.

Некоторые учащиеся смогут:

 

самостоятельно читать выразительно текст или его части с учетом жанра произведения, используя виды чтения;

составлять вопросы к тексту;

подбирать к глаголам имена существительные, определять их род, число.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Уроки живой природы

Имя существительное (род, число) Имя прилагательное (вопросы) Глагол (время, род, число)

Используемый язык для диалога / письма на уроке:

О ком и о чем рассказывается в тексте Выпиши из текста…

Найди в тексте имена существительные

Материал прошедших

уроков

Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Части речи», «Изменение имен существительных», «Изменение глаголов»

на русском языке.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока 10 мин.

1.     Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.

2.     Актуализация знаний.

(Г) Игра «Собери картинку» Учитель раздает ребятам разрезанные листочки разного цвета, предлагает объединиться по цвету и собрать рассыпанную картинку.

1-я группа – составляет сороку

2-я группа – составляет ворону

3-я  группа – составляет воробья Учитель предлагает подумать и ответить на вопрос, что объединяет эти картинки? (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся на группы, составляют картинку, делают вывод: это птицы, они относятся к живой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

25 мин.

3. Изучение нового материала.

(П) Учитель обращает внимание на то, что не случайно на картинках изображены птицы, предлагает ребятам узнать, почему это не случайно, собрав из слогов слова.

(П) (Деятельность детей) В парах составляют слова и словосочетание, делают свои предположения, что такое

«Птичья школа».

(К) Учитель предлагает послушать стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и ответить на вопросы:

О чем стихотворение? Кто ее ученики? В какое время эта школа открылась?

Найдите в тексте слова-предметы, которые относятся к живой природе. Докажи, что это живая природа.

Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь.

(Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. (И) Работа в рабочей тетради.

(К, И) Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка.

(Деятельность учащихся)

Записывают слова с комментированием.

 

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (присели.) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.)

(Ф) Учитель обращает внимание на то, что каждая птица или животное имеет свои особенности поведения. Эти особенности часто сравнивают с поведением людей.

Учитель предлагает дополнить словосочетания нужным словом: Болтливая, как….

Мудрая, как… и т.д.

(Деятельность учащихся) Дополняют словосочетания.

(И) Записывают в тетрадь два-три словосочетания, подчеркивают прилагательные      ~~~~, существительные               , глаголы======.

Взаимооценка.

Формативное оценивание. Прием «Две звезды и одно пожелание». Учащиеся меняются

работами, их работы оценивают соседи по установленным критериям или можно использовать «Две звезды и пожелание».

(К) Учитель предлагает познакомиться в учебнике с информацией в первом объявлении и заполнить карточку.

   

         

   

         

 

(И) Деятельность учащихся

Заполняют карточку

 

 

 

 

(П) Учитель предлагает прочитать

второе объявление и внести в него изменения, чтобы знать, какие кружки и секции есть в школе, чему можно научиться в этих секциях. (Деятельность учащихся) в паре вносят изменения в объявление. (Можно использовать карточку)

Формативное оценивание. Прием

«Аплодисменты».

 

 

(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, назвать, кто на ней изображен. Послушать отрывок из рассказа К. Ушинского, ответить на вопросы.

(Деятельность    учащихся)    Слушают текст, отвечают на вопросы:

Назови героев этого рассказа. Что они делали?

О чем этот рассказ?

PISA (умение интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста).

Как бы ты назвал этот отрывок по- другому? Почему?

(Ф) Учитель предлагает прочитать выделенные слова, определить к какой части речи они относятся, задать вопрос. (И) (Деятельность детей) Записывают глаголы в тетрадь, подбирают к ним существительные.

Формативное оценивание. Самопроверка по образцу.

Прием «Цветные поля»: ученик, выполняет письменную работу, отчеркивает поля цветными карандашами. Эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный –

«Проверьте, пожалуйста, все и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зеленый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», черный – «Не относитесь, пожалуйста, серьезно к этой работе, я ее делал в спешке» и т. п.

П) Прием «Я – исследователь» Учитель предлагает прочитать вопрос, ответ, соблюдая интонацию. (Деятельность детей). Ученики читают в паре слова первого столбика и второго столбика, меняются ролями.

(Ф) Учитель предлагает прочитать тексты упражнений 5 и 6 ответить на вопросы:

  Что общего в этих текстах?

Какими выражениями передана главная мысль каждого текста?

(Деятельность детей). Читают тексты, отвечают на вопросы. Для определения жанра текста проводят исследование, используя памятку. Называют жанр каждого текста

 

(И) Работа в рабочей тетради.

 

 

Учебник, задание 1.

 

 

 

 

 Аудио книга Птичья школа

 – Заходер Борис слушать... audioknigi- onlajn.ruaudioboris_ptichja- shkola

Учебник, задание 2.

 

Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma

 

 

Рабочая тетрадь, задание 1.

 

Формативное оценивание

«Светофор»

зеленый цвет-отлично; красный цвет-не справился с заданием; желтый цвет- справился с заданием, но не полностью

 

 

yandex.kz/imagesмузыка для физминутки скачет шустрая синица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос

Вариант ответ

По какому предмету будет проходить

олимпиада?

По русскому языку

Какую наград получт

победитель?

Путевка         в город Астана

 

2 правильных ответа – умеет пользоваться информацией 1 правильный ответ – затрудняется пользоваться информацией

0 правильных ответов – не умеет пользоваться информацией

 

 

Название

секции

Характеристик

а секции

футбол

совершенствов

ание физических качеств, воспитание активности ответственност и за порученное дело

баскетбол

влияют на

развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость,

ловкость

вокальный

развитие детей, одарен-

ных голосом

Танцевальный

включает в

себя занятия по ритмике, классическому, эстрадному танцу.

 

Учебник, задание 5.

 

 

 

 

 

 

yandex.kz/imagesпамятка глагол

 

 

Учебник, задание 6.

 

 

 

yandex.kz/imagesжанры

 текста исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь, задание 2.

 

Конец урока 5 мин.

4. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Работа с сигнальными карточками».

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Домашнее задание. Упражнение 6. (Прочитать вопрос и ответ с нужной интонацией, определить основную

мысль и прочитать эти слова, вспомнить похожие ситуации в жизни или в школе).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УРОК 2. Уроки живой природы

УРОК 2. Уроки живой природы

Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы

Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы

Физминутка «Скачет шустрая синица »

Физминутка «Скачет шустрая синица »

П) Учитель предлагает прочитать второе объявление и внести в него изменения, чтобы знать, какие кружки и секции есть в школе, чему можно научиться в этих…

П) Учитель предлагает прочитать второе объявление и внести в него изменения, чтобы знать, какие кружки и секции есть в школе, чему можно научиться в этих…

Ф) Учитель предлагает прочитать тексты упражнений 5 и 6 ответить на вопросы: –

Ф) Учитель предлагает прочитать тексты упражнений 5 и 6 ответить на вопросы: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019