УРОК 2. Уроки живой природы |
Школа: Ж.Калдыгараев |
||||||||||||||||||
Дата: 6.09, 7.09 |
Ф.И.О. преподавателя: Тугелов Қуаныш Данекерович |
||||||||||||||||||
КЛАСС: 3 «а», «б», «в», «г», «ғ» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
||||||||||||||||||
Учебные цели |
Умеют выразительно читать текст или его части, используя виды чтения. Знают жанры произведений (стихотворение, рассказ). Применяют в письменной и устной речи слова разных частей речи. |
||||||||||||||||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||
выразительно читать текст или его части; различатьжанры произведений (стихотворение, рассказ); понимать содержание прочитанного текста и отвечать на простые вопросы; находить в тексте имена существительные, доказывать это определять часть речи каждого слова в словосочетании. |
|||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||||||||||||||
читать выразительно текст, используя виды чтения; понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы, составлять словосочетания, характеризующие повадки зверя; выписывать из текста глаголы, определять их время, род, число. |
|||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||
|
самостоятельно читать выразительно текст или его части с учетом жанра произведения, используя виды чтения; составлять вопросы к тексту; подбирать к глаголам имена существительные, определять их род, число. |
||||||||||||||||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Уроки живой природы Имя существительное (род, число) Имя прилагательное (вопросы) Глагол (время, род, число) Используемый язык для диалога / письма на уроке: О ком и о чем рассказывается в тексте Выпиши из текста… Найди в тексте имена существительные |
||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Части речи», «Изменение имен существительных», «Изменение глаголов» на русском языке. |
||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
Начало урока 10 мин. |
1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока. 2. Актуализация знаний. (Г) Игра «Собери картинку» Учитель раздает ребятам разрезанные листочки разного цвета, предлагает объединиться по цвету и собрать рассыпанную картинку. 1-я группа – составляет сороку 2-я группа – составляет ворону 3-я группа – составляет воробья Учитель предлагает подумать и ответить на вопрос, что объединяет эти картинки? (Деятельность учащихся) Учащиеся делятся на группы, составляют картинку, делают вывод: это птицы, они относятся к живой природе. |
|
|||||||||||||||||
Середина урока
25 мин. |
3. Изучение нового материала. (П) Учитель обращает внимание на то, что не случайно на картинках изображены птицы, предлагает ребятам узнать, почему это не случайно, собрав из слогов слова.
(П) (Деятельность детей) В парах составляют слова и словосочетание, делают свои предположения, что такое «Птичья школа». (К) Учитель предлагает послушать стихотворение Б. Заходера «Птичья школа» и ответить на вопросы: О чем стихотворение? Кто ее ученики? В какое время эта школа открылась? Найдите в тексте слова-предметы, которые относятся к живой природе. Докажи, что это живая природа. Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь. (Деятельность учащихся) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. (И) Работа в рабочей тетради. (К, И) Вспомнить правила посадки при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы, наклон, ширина, первое слово пишется с большой буквы, все слова пишутся отдельно через запятую, в конце ставится точка. (Деятельность учащихся) Записывают слова с комментированием.
Физминутка «Скачет шустрая синица». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (присели.) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.) (Ф) Учитель обращает внимание на то, что каждая птица или животное имеет свои особенности поведения. Эти особенности часто сравнивают с поведением людей. Учитель предлагает дополнить словосочетания нужным словом: Болтливая, как…. Мудрая, как… и т.д. (Деятельность учащихся) Дополняют словосочетания. (И) Записывают в тетрадь два-три словосочетания, подчеркивают прилагательные ~~~~, существительные , глаголы======. Взаимооценка. Формативное оценивание. Прием «Две звезды и одно пожелание». Учащиеся меняются работами, их работы оценивают соседи по установленным критериям или можно использовать «Две звезды и пожелание». (К) Учитель предлагает познакомиться в учебнике с информацией в первом объявлении и заполнить карточку.
(И) Деятельность учащихся Заполняют карточку
(П) Учитель предлагает прочитать второе объявление и внести в него изменения, чтобы знать, какие кружки и секции есть в школе, чему можно научиться в этих секциях. (Деятельность учащихся) в паре вносят изменения в объявление. (Можно использовать карточку) Формативное оценивание. Прием «Аплодисменты».
(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, назвать, кто на ней изображен. Послушать отрывок из рассказа К. Ушинского, ответить на вопросы. (Деятельность учащихся) Слушают текст, отвечают на вопросы: Назови героев этого рассказа. Что они делали? О чем этот рассказ? PISA (умение интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста). Как бы ты назвал этот отрывок по- другому? Почему? (Ф) Учитель предлагает прочитать выделенные слова, определить к какой части речи они относятся, задать вопрос. (И) (Деятельность детей) Записывают глаголы в тетрадь, подбирают к ним существительные. Формативное оценивание. Самопроверка по образцу. Прием «Цветные поля»: ученик, выполняет письменную работу, отчеркивает поля цветными карандашами. Эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, все и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зеленый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», черный – «Не относитесь, пожалуйста, серьезно к этой работе, я ее делал в спешке» и т. п. П) Прием «Я – исследователь» Учитель предлагает прочитать вопрос, ответ, соблюдая интонацию. (Деятельность детей). Ученики читают в паре слова первого столбика и второго столбика, меняются ролями. (Ф) Учитель предлагает прочитать тексты упражнений 5 и 6 ответить на вопросы: – Что общего в этих текстах? Какими выражениями передана главная мысль каждого текста? (Деятельность детей). Читают тексты, отвечают на вопросы. Для определения жанра текста проводят исследование, используя памятку. Называют жанр каждого текста
(И) Работа в рабочей тетради. |
Учебник, задание 1.
Аудио книга Птичья школа – Заходер Борис слушать... audioknigi- onlajn.ru›audio…boris_ptichja- shkola Учебник, задание 2.
Правила письма http://www.klassnye- chasy.ru/prezentacii- prezentaciya/russkiy-yazyk-po- russkomu-yazyku/v-1- klasse/pravila-pisma
Рабочая тетрадь, задание 1.
Формативное оценивание «Светофор» зеленый цвет-отлично; красный цвет-не справился с заданием; желтый цвет- справился с заданием, но не полностью
yandex.kz/images›музыка для физминутки скачет шустрая синица
2 правильных ответа – умеет пользоваться информацией 1 правильный ответ – затрудняется пользоваться информацией 0 правильных ответов – не умеет пользоваться информацией
Учебник, задание 5.
yandex.kz/images›памятка глагол
Учебник, задание 6.
yandex.kz/images›жанры текста исследование
Рабочая тетрадь, задание 2. |
|||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. |
4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Работа с сигнальными карточками». Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Домашнее задание. Упражнение 6. (Прочитать вопрос и ответ с нужной интонацией, определить основную мысль и прочитать эти слова, вспомнить похожие ситуации в жизни или в школе). |
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.