Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.05.2019
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Данный урок способствует: формировать умения передавать содержание текста, в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; - вести работу над развитием стилистически определённой речи; - повторить основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; - развивать орфографическую зоркость, внимание, память учащихся; - воспитывать бережное отношение к природе.
Тема урока Сочиняем, пересказываем, рассказываем.docx
2 класс Тема: « Сочиняем, пересказываем, рассказываем» Цель: формировать умения передавать содержание текста, в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; - вести работу над развитием стилистически определённой речи; - повторить основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; - развивать орфографическую зоркость, внимание, память учащихся; - воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока. I. Мобилизующее начало урока. Рефлексия. Слайд 1 - Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. - А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям. - Сели правильно. Вспомним правила посадки при письме (рис.) и постарайтесь целый урок придерживаться их. Слайд 2 Закрыть экран II. Проверка домашнего задания: - Откройте тетради с домашним заданием. встретились в тексте домашнего упражнения? - Какие предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные) - Кто выделил восклицательное предложение? Прочитайте его. - К каким словам с главными орфограммами корня вы подобрали проверочные слова? (весеннее, роса, блестит, траве, лёгкий, ветерок, деревьями, показалась, зелёна, травка, голосок, высоко , голос) - Какие орфограммы взял на себя корень? III. Сообщение темы урока. парные согласные по (безударные гласные, звонкости-глухости) - Назовите тему, над которой мы работали на прошлых уроках. Слайд 3 - Какие задачи вы поставите перед собой на сегодняшний урок? Слайд 4 (учиться пересказывать тексты письменно, будем упражняться в решении орфографических задач в корне слов) - Верно, ребята. Вы продолжите учиться передавать содержание текста в логической последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов; будете учиться у писателей видеть мир и словами описывать его; повторите основные корневые орфограммы и способы решения известных орфографических задач; будете развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память. (записать в тетрадь: Изложение.) Слайд 5 IV. Работа над темой урока. 1. Беседа - Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? ( весной) Слайд 6 (ответы детей) - По каким признакам вы замечаете приход весны? - Явления природы можно изобразить в прозе и в поэтической форме. Во все времена музыканты, художники, писатели и поэты воспевали в своих произведениях красоту этого времени года. Каждый человек чувствует и принимает весну по-своему. - Закройте глаза, послушайте и представьте картину прихода весны, которую изобразил Самуил Яковлевич Маршак. Слайд 1+ Музыка Снег теперь уже не тот,- Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд. Будто раскололи. Облака плывут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. - О каких приметах весны говорится в стихотворении С.Маршака? (ответы детей) Слайд 7 2. Работа над развитием речи. 1)Первичное восприятие текста на слух. - А теперь послушайте, какие весенние приметы увидел Виталий Валентинович Бианки (портрет). Слайд 8 Он был наблюдательным человеком, любил и понимал природу и в своих произведениях описывал свои наблюдения и происходящие события. (чтение учителем) Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. - Какие весенние приметы увидел писатель? (ответы детей) 2)Работа с текстом на основе зрительного восприятия: - Откройте тетрадь – задачник. Прочитайте текст. - наблюдение за развитием мысли: о чём и что говориться в каждом предложении. - Дайте название тексту и впишите заголовок. 3)Работа со словарём. («Весна в лесу», «Вот и весна!») Слайд 9 - Объясните, как вы понимаете смысл словосочетаний: мокрый ветер 4)Орфографическая подготовка. съедал снег оголилась пашня - Подготовьтесь написать изложение без ошибок. Для этого вставьте буквы, объясняя своё решение. Слайд 10 ФИЗМИНУТКА. Слайд 11 (остановить – Еsс) 5)Повторное чтение текста. 6)Восприятие текста при закрытых задачниках с опорой на слова, записанные на доске: Слайд 12 мокрый вет…р, съедал, ог…лилась, на дал…нем оз…ре, булькает (инд. карточки) 7)Изложение текста. - Письменно перескажите текст. Слайд 13 - Вспомните свои наблюдения и добавьте ещё 1-2 предложения, продолжая тему. ( Всё больше слышны голоса птиц. Весело щебечут птицы. Всё радо весне. Я тоже ей очень рад! Чудесное время года! ) 8)Самопроверка написанного изложения. Закрыть экран Слайд 14 - Поработайте редактором и корректором, проверьте свои работы. (прочитать 2-3 изложения вслух) - Какая речь в текстах? Докажите. (картинная речь) V. Рефлексия деятельности (итог урока): Слайд 15 - Чему учились на уроке? Какие задачи вы ставили перед собой? упражнялись (учились озаглавливать текст, пересказывать письменно, решении в орфографических задач в корнях слов). - Удалось вам решить эти задачи? - Пригодятся ли вам умения пересказывать тексты в дальнейшем? Где? VI. Оценка работы. Слайд 16 - Оцените свою работу. - С каким настроением вы заканчиваете урок? - Я благодарю вас за хорошую работу. СПАСИБО! VII. Дома: работа по карточкам разных уровней. Слайд 17 - Домашнее задание для себя вы выберете сами по желанию: Iв. Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. IIв. Составить с данными словами рассказ и записать его, отмечая орфограммы. IIIв. Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна» МОЛОДЦЫ! Слайд 18 КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ. Iв. - Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л… нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. IIв. - Составить с данными словами рассказ и записать его, вставляя пропущенные буквы. В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей, согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…, набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны. - Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна». IIIв. КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ. Iв. - Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные слова . Отмечай орфограммы. Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л… нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. IIв. - Составить с данными словами рассказ и записать его, вставляя пропущенные буквы. В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей, согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…, набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны. - Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна». IIIв. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк. Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".

Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019