Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.05.2019
Данный урок способствует: формировать умения передавать содержание текста, в логической
последовательности, точно употреблять слова в устной и письменной речи, избегать повторов одних и тех же слов;
учиться у писателей видеть мир и словами описывать его;
- вести работу над развитием стилистически определённой речи;
- повторить основные корневые орфограммы и способы решения
известных орфографических задач;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, память учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе.
2 класс
Тема: « Сочиняем, пересказываем,
рассказываем»
Цель: формировать умения передавать содержание
текста, в логической
последовательности, точно употреблять слова в
устной и письменной речи, избегать повторов одних и
тех же слов;
учиться у писателей видеть мир и словами
описывать его;
- вести работу над развитием стилистически
определённой речи;
- повторить основные корневые орфограммы и
способы решения
известных орфографических задач;
- развивать орфографическую зоркость, внимание,
память учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
I. Мобилизующее начало урока. Рефлексия.
Слайд 1
- Создаём хорошее настроение. Улыбнитесь друг
другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки
располагают к приятному общению.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки
новым знаниям.
- Сели правильно. Вспомним правила посадки при
письме (рис.) и постарайтесь целый урок придерживаться их.
Слайд 2
Закрыть экран
II. Проверка домашнего задания:
- Откройте тетради с домашним заданием.
встретились в тексте домашнего упражнения?
- Какие предложения по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные)
- Кто выделил восклицательное предложение?
Прочитайте его.
- К каким словам с главными орфограммами корня вы
подобрали проверочные слова?
(весеннее, роса, блестит, траве, лёгкий,
ветерок, деревьями, показалась, зелёна,
травка, голосок, высоко , голос)
- Какие орфограммы взял на себя корень?
III. Сообщение темы урока.
парные согласные по
(безударные гласные,
звонкости-глухости)
- Назовите тему, над которой мы работали на
прошлых уроках.
Слайд 3
- Какие задачи вы поставите перед собой на
сегодняшний урок?
Слайд 4
(учиться пересказывать тексты письменно, будем
упражняться в решении орфографических задач в корне
слов)
- Верно, ребята. Вы продолжите учиться
передавать содержание
текста в логической последовательности, точно употреблять
слова в устной и письменной речи, избегать повторов
одних и тех же слов; будете учиться у писателей видеть
мир и словами описывать его; повторите основные
корневые орфограммы и способы решения известных
орфографических
задач; будете развивать орфографическую зоркость, речь,
внимание, память.
(записать в тетрадь: Изложение.)
Слайд 5
IV. Работа над темой урока.
1. Беседа
- Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает?
( весной)
Слайд 6
(ответы детей)
- По каким признакам вы замечаете приход весны?
- Явления природы можно изобразить в прозе и в
поэтической форме. Во все времена музыканты, художники,
писатели и поэты воспевали в своих произведениях красоту
этого времени года. Каждый человек чувствует и принимает
весну по-своему.
- Закройте глаза, послушайте и представьте
картину прихода весны, которую изобразил Самуил
Яковлевич Маршак.
Слайд 1+
Музыка
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд.
Будто раскололи.
Облака плывут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
- О каких приметах весны говорится в
стихотворении С.Маршака?
(ответы детей)
Слайд 7
2. Работа над развитием речи.
1)Первичное восприятие текста на слух.
- А теперь послушайте, какие весенние приметы увидел
Виталий Валентинович Бианки (портрет).
Слайд 8 Он был наблюдательным человеком, любил и понимал
природу и в своих произведениях описывал свои наблюдения
и происходящие события.
(чтение учителем)
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
- Какие весенние приметы увидел писатель?
(ответы детей)
2)Работа с текстом на основе зрительного
восприятия:
- Откройте тетрадь – задачник. Прочитайте текст.
- наблюдение за развитием мысли: о чём и что
говориться в каждом предложении.
- Дайте название тексту и впишите заголовок.
3)Работа со словарём.
(«Весна в лесу», «Вот и весна!»)
Слайд 9
- Объясните, как вы понимаете смысл
словосочетаний:
мокрый ветер
4)Орфографическая подготовка.
съедал снег
оголилась пашня
- Подготовьтесь написать изложение без ошибок.
Для этого вставьте буквы, объясняя своё решение.
Слайд 10
ФИЗМИНУТКА.
Слайд 11
(остановить – Еsс)
5)Повторное чтение текста.
6)Восприятие текста при закрытых задачниках с
опорой на слова, записанные на доске:
Слайд 12 мокрый вет…р, съедал, ог…лилась, на дал…нем
оз…ре, булькает
(инд. карточки)
7)Изложение текста.
- Письменно перескажите текст.
Слайд 13
- Вспомните свои наблюдения и добавьте ещё 1-2
предложения, продолжая тему.
( Всё больше слышны голоса птиц.
Весело щебечут птицы.
Всё радо весне. Я тоже ей очень рад!
Чудесное время года! )
8)Самопроверка написанного изложения.
Закрыть экран
Слайд 14
- Поработайте редактором и корректором, проверьте
свои работы.
(прочитать 2-3
изложения вслух)
- Какая речь в текстах? Докажите.
(картинная речь)
V.
Рефлексия деятельности (итог урока):
Слайд 15
- Чему учились на уроке? Какие задачи вы
ставили перед собой?
упражнялись
(учились озаглавливать текст, пересказывать
письменно,
решении
в
орфографических задач в корнях слов).
- Удалось вам решить эти задачи?
- Пригодятся ли вам умения пересказывать тексты в
дальнейшем? Где?
VI. Оценка работы.
Слайд 16
- Оцените свою работу.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Я благодарю вас за хорошую работу. СПАСИБО!
VII. Дома: работа по карточкам разных уровней.
Слайд 17 - Домашнее задание для себя вы выберете
сами по желанию:
Iв. Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши
проверочные слова . Отмечай орфограммы.
IIв. Составить с данными словами рассказ и записать
его, отмечая орфограммы.
IIIв. Нарисуй свою словесную картинку на тему
«Весна»
МОЛОДЦЫ! Слайд
18
КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.
Iв.
- Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные
слова . Отмечай орфограммы.
Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым
ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…
нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок
малиновки.
IIв.
- Составить с данными словами рассказ и записать его,
вставляя пропущенные буквы.
В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей,
согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…,
набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны.
- Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна».
IIIв.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ. Iв.
- Спиши текст, вставляя буквы, в скобках пиши проверочные
слова . Отмечай орфограммы.
Последние дни ст…яла ясная п…года. Повеяло тёплым
ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…
нела м…л…дая тра…ка .Звенит з…л…той г…л…сок
малиновки.
IIв.
- Составить с данными словами рассказ и записать его,
вставляя пропущенные буквы.
В…сна, выс..ко, руч..и, со..це, слышны, с п..лей,
согнало, в небе, птич…и, поч_ки , г…л…са, сне…,
набухли, на д..рев..ях , настала, б…гут, слышны.
- Нарисуй свою словесную картинку на тему «Весна».
IIIв.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Три дня дул мокрый вет…р. Он съедал сне… . На
буграх ог…лилась пашня. На дал…нем оз…ре с…неет
лё… . По у…кой тро…ке б…ж…т булькает ручеёк.
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Конспект урока русского языка на тему: "Сочиняем, пересказываем, рассказываем".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.