Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»
Оценка 4.7

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2019
Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»
Мы начали с использования настольных. Такие, как стройка, космос, домик в деревне, ПДД и т. д. Маркеры мобильны и не занимают много места. Мы создали очень интересный маркер, в любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять некоторые детали и можно предложить детям отправиться в путешествие.
МО Маркеры игрового пространства Асхатова А.К..docx
Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства» «Дети охотно всегда чем­нибудь занимаются.   Это весьма полезно,   а потому   не  только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы  всегда  у них было что делать»                                                                                                            Я.А.Коменский          Организация   предметно­пространственной   среды   является   условием   для формирования   игровой   и   познавательной   деятельности   ребёнка.   Задача дошкольного   учреждения   состоит   в   том,   чтобы   создать   такую   предметно­ пространственную   среду   в   группе,   которая   обеспечивала   бы   ребёнка всевозможным   материалом   для   его   активного   участия   в   разных   видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа. Маркеры  игрового  пространства ­  это   знаки   или   макеты   для   сюжетно­ ролевых   игр,   указывающих   на   место   действия,   обстановку,   в   которых разворачивается сюжет. Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д.  С одной стороны есть разделение предметно­пространственной среды на центры, которые обеспечивают разные виды активности, способствуют развитию самостоятельной деятельности ребенка, с другой стороны иногда этого мало, а места нет. Решением этой задачи является создание маркеров игрового пространства. Маркеры условно   можно   разделить   на   настольные   и   на   напольные.   Мы начали с использования настольных. Такие, как стройка, космос, домик в деревне, ПДД и т. д.  Маркеры мобильны и не занимают много места. Мы создали очень интересный маркер, в любой момент наш корабль или лодка может превратиться в самолет или космический корабль, достаточно изменить конструкцию корабля и поменять   некоторые   детали   и   можно   предложить   детям   отправиться в путешествие.  Дети с удовольствием играют, а место они совершенно не занимают. После игры маркер легко убирается. Использование маркеров в игре помогает реализовать следующие задачи  :  разнообразить содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с   явлениями социальной действительности; развивать   познавательную   активность   детей,   осваивать   средства   и способы   познания,   совершенствовать   опыт   деятельности   и   представления   об окружающем; обогащать   сенсорный   опыт   детей,   совершенствовать   аналитическое      восприятие; упражнения; формировать   умение   самостоятельно   организовывать   игры   и воспитывать   доброжелательные   отношения   со   сверстниками   в процессе совместной деятельности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:    легко трансформируются; многофункциональны; вариативны;        развивают детскую фантазию и воображение; активизируют двигательную активность;  рассчитаны на все возрастные категории дошкольников; отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны); имеют эстетичный вид; занимают мало места при хранении; выполнены из относительно недорогих и доступных материалов. А  сейчас   предлагаем  вашему  вниманию   обыгрывание   одного  из  маркеров игрового пространства…                    « Моряки» На делает     на     и   Что     на   поезде,   на капитан самолете,   корабле Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? Дети:  т.д.   Воспитатель:   Мы   отправимся   в   путешествие   на   корабле.   Что   нужно   сделать, чтобы отправиться в путешествие на корабле? Дети: Построить корабль. (Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают стулья, якорь)                                         Воспитатель:  Вот  корабль готов. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны для каждого выбрать роль.  А кто работает  на корабле? Дети: Капитан.                                                                                                                  Воспитатель:  корабле? Дети: Определяет курс корабля и отдает команды (право руля, лево руля, полный вперед). Воспитатель: А что ему нужно для исполнения своих обязанностей? Дети: бинокль, рупор, капитанская фуражка.                                                             Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле?    Дети: Матросы.                                                                                                        Воспитатель: Что делают матросы на корабле? Дети: Исполняет команды капитана, драят палубу....                                                   Воспитатель: А какие атрибуты  нужны для матросов? Дети: Бескозырка, воротник  матроса. Воспитатель:  У нас будут 2 матроса. Кто еще должен находиться на корабле? Дети: Рулевой.  Воспитатель: Что делает рулевой на корабле? Дети: Управляет кораблем.                                                                           Воспитатель: Что ему необходимо для своей работы? Дети: Штурвал.         Воспитатель: Кто еще должен находиться на корабле? Дети: Радист.        Воспитатель: Что входит в круг его обязанностей на корабле, и что ему для этого надо?                   Дети:  Радист сообщает о движении судна, держит связь с землей. Для этого ему нужны наушники и рация. на   Кто еще   должен судне? находиться Кто   еще   корабле?   должен   находиться   на                                                                                                                              Воспита тель: Кто еще должен находиться на корабле?  Дети: Врач и медсестра. Воспитатель:  Что делает врач и медсестра на судне, и что им необходимо для своей работы? Дети:  Они   следят   за   здоровьем   команды,   для   этого   им   необходимы   халаты, медицинский набор.                  Воспитатель:  Дети: Водолаз. Воспитатель: А что делает водолаз на судне и что ему нужно для своей работы? Дети:  Водолаз спускается на глубину для устранения пробоин, для этого ему нужен водолазный костюм. Воспитатель:    Дети: Кок. Воспитатель:  Чем   он   занимается   на   судне   и   что   ему   необходимо   для   своей работы? Дети:  Кок   готовит   еду   для   команды,   для   этого   ему   нужна   плита,   посуда, продукты. Воспитатель:  А   что   еще   нужно   для   путешествия   на   корабле? Дети: Припасы продуктов и вода. Воспитатель:   А   зачем   вода?   В   море   и   так   много   очень   много   воды. Дети: В море вода соленая, пить ее нельзя.             ( Звучит " Шум моря" )   Капитан дает команду: « Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию » Врач   осматривает   всю   команду,   медсестра   в   медицинские   книжки   записывает рекомендации   врача   и   ставит   допуск   к   плаванию.   Команда   после   допуска   к плаванию по очереди заходит на судно.                                           Капитан: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперед!» ( Рулевой после каждой команды отвечает о ее выполнении. Он ведет корабль.) Воспитатель: Радист примите радиограмму: «Вы входите в зону шторма»   Радист:  Капитан мы входим в зону шторма.                                                               Капитан: Команда, приготовиться к шторму.                                                              Матрос:  Капитан,   корабль   напоролся   на   скалу   у   нас   пробоина.   Что   делать? Капитан: водолазу и матросам  ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину. Водолаз   устраняет   пробоину   с   помощью   инструментов,   а   матросы   откачивают воду.  Врач   и   медсестра   проверяет   здоровье   водолаза.   Кок   готовит   обед. Кок: команду приглашаю на обед.                                                                      Капитан:   Ну вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо всей команде за отличную работу.                                                                                                             Г. Алим     : Жалко, что наше путешествие на корабле так быстро закончилось. Ребята,   а   давайте   мы   полетим   в   путешествие   на   ракете   в   космос! Дети: Точно, давайте полетим в космос! «Космос» Воспитатель:    Что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие в космос? Дети: Построить ракету.    (Дети  совместно  с  воспитателем  строят  ракету,  устанавливают  стулья, стол с клавиатурой на нем)  Воспитатель: Вот ракета готова. Прежде чем отправиться в космос, мы должны для каждого выбрать роль.  А для полета в космос кто нам нужен? Дети: командир.                                                                                                          Воспитатель:  Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? Дети: Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом. Воспитатель:  Кто еще нужен для полета на ракете? Дети: Космонавты­исследователи. Воспитатель:  А   каким   должен   быть   космонавт­   исследователь?   Чем   он занимается в полете?                                                                                                          Дети:  Космонавт­исследователь   должен   быть   самым   любознательным,   самым внимательным.   Он   ведет   наблюдение   за   звездами,   Солнцем,   Луной   с   помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета. Воспитатель:  Что   делает   в   полете   штурман?   Каким   должен   быть   этот   член экипажа? Дети:  Штурман   должен   быть   очень   умным,   быстрым,   уметь   моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты. Воспитатель:   А нужны ли   космонавтам   врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? Дети: Нужны. Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья во время полета. Воспитатель: Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? (Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины.) Воспитатель: Как же нам выбрать тех, кто полетит в космос? Дети: с помощью карточек (с надписью профессий). (Дети вытягивают карточку, узнают какая роль им досталась) Воспитатель: Ну вот, мы выбрали тех, кто полетит в космос. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером­оператором.  И для игры нам нужны инопланетяне, вот …   с …   будут инопланетяне. Разворачивается   игровое   действие:   все  готовятся  к   полету,  врачи  осматривают членов экипажа. Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер­оператор и космонавты готовятся к взлету: Диспетчер: Объявляю, трёхминутную готовность!. Командир: Есть трёхминутная готовность! Диспетчер: Экипаж к полёту в космос готов? Командир: Экипаж готов к полёту в космос! Диспетчер:  Приготовиться   к   старту!   Проверить   кислород,   радиосвязь, пристегнуть ремни!  Командир: Есть приготовиться к старту! Диспетчер: Отсчет времени 5­4­3­2­1­ПУСК!                          (Звучит мелодия запуска ракеты) Командир: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием! Диспетчер.  «Салют»,   «Салют»,   слышу   вас   хорошо.   Мимо   чего   вы   сейчас пролетаете? Прием! (Показ слайда с изображением планеты Венера на интерактивной доске) Штурман.  Мы   пролетаем   возле   планеты   Венера.   Она   вся   закрыта   облаками. Кажется, что ее поверхность блестит. Диспетчер. А что вы видите перед собой? (Показ на доске слайда с изображением планеты Меркурий) Космонавт­исследователь.  Впереди   у   нас   Меркурий.   Он   движется   с   очень большой скоростью. Вся его поверхность покрыта кратерами. Диспетчер.  Расскажите,   пожалуйста,   как   выглядит   Земля   из   космоса.   На   что похожа? Космонавт­исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.                     (Показ слайда с изображением планеты в огне) Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на   Марсе   беда   –   планета   в   опасности.   Пожар,   пожар!   Командир,   принимайте решение! Командир:  Летим на планету Марс! На   Марсе   космонавты   преодолевают   различные   трудности,   тушат   пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.) При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами  Земля, и  рассказывают  о  ней,  например:  «Земля  – большая  круглая планета.  Она   возникла   много­много   лет   тому   назад.  У  нее   есть  спутник  Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой». В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники». Между землянами и марсианами организуются различное общение, марсиане благодарят за спасение планеты от пожара! Диспетчер.   «Салют»,   «Салют»!   Вызывает   на   связь   «Земля»!   Расчетное   время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю! Командир: Внимание, экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле! Летим назад на Землю. Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю! Командир: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5­4­3­2­1­0 – пуск! Штурман: Есть пуск! Командир: Приготовиться к приземлению! Штурман: Есть, приготовиться к приземлению! Командир: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля! Командир: Разрешаю всем покинуть корабль!   (Показ слайда с изображением планеты Земля и ракеты; слайда встречи космонавтов на Земле). Космонавты «возвращаются на Землю».

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»

Конспект выступления на МО воспитателей «Маркеры игрового пространства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019