Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования
Оценка 5

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.04.2019
Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования
В данной статье предоставлены материалы по учебно-методическому обеспечению группы кратковременного пребывания "Материнская школа"в учреждении дошкольного образования.В основу работы с детьми раннего возраста положено развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть, слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, которые будут необходимы для приобретения определенных навыков, знаний. Ведущая деятельность детей от года до трех лет – предметно-манипулятивная, играя, ребенок манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредотачиваясь на действиях с ними. Предметная деятельность побуждает интерес к окружающему миру, стимулирует любопытство. Также развивается такая деятельность, как общение. В данном возрасте ребенок нуждается в заботе, ласке, понимании, что, в свою очередь, обеспечивает ему чувство психологической защищенности, уверенности. В учебно-методическом пособии представлено календарно-тематическое планирование занятий по образовательным областям «Искусство. Музыкальная деятельность», «Искусство. Изобразительная деятельность», «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования в группах кратковременного пребывания от одного года до трех лет.
Учебно-методическоеобечпечение.docx
Учебно­методическое обеспечение «Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей» «Материнская школа» Календарно­тематическое планирование В   настоящее   время   для   успешной   реализации   проблемы   привыкания ребенка к учреждению дошкольного образования совершенствуются формы взаимодействия   семейного   и   общественного   воспитания   ребенка   раннего возраста, так появились группа кратковременного пребывания «Материнская школа», адаптационные группы, которые способствуют развитию у ребенка адаптивных процессов при поступлении в детский сад. Кроме социального развития   ребенка   раннего   возраста,   огромное   внимание   уделяется   его познавательной сфере. В основу работы с детьми раннего возраста положено развитие таких способностей, как подражание, воспроизведение, умение смотреть, слушать, сравнивать,   различать,   сопоставлять,   которые   будут   необходимы   для приобретения определенных навыков, знаний. Ведущая   деятельность   детей   от   года   до   трех   лет   –   предметно­ манипулятивная,   играя,   ребенок   манипулирует   предметами,   в   том   числе игрушками, сосредотачиваясь на действиях с ними. Предметная деятельность побуждает интерес к окружающему миру, стимулирует любопытство. Также развивается такая деятельность, как общение. В данном возрасте ребенок   нуждается   в   заботе,   ласке,   понимании,   что,   в   свою   очередь, обеспечивает ему чувство психологической защищенности, уверенности.  В   учебно­методическом   пособии   представлено   календарно­ тематическое   планирование   занятий   по   образовательным   областям «Искусство.   Музыкальная   деятельность»,   «Искусство.   Изобразительная деятельность»,   «Ребенок   и   природа»,  «Ребенок   и   общество»  учебной программы   дошкольного   образования   в   группах   кратковременного пребывания от одного года до трех лет. Оно дано в виде таблицы и построено из расчета проведения 8 тем за 37 часов: «Осень» (4 часа), «В лесу» (4 часа), «Зима» (4 часа), «Игрушки» (4 часа), «В мире сказки» (5 часов), «В деревне» (5 часов), «Весна» (6 часов), «Теплые деньки» (3 часа). В  представленной таблице  в графе № п/п указано порядковое число занятий  из расчета на 7 часов. В заголовке таблицы «НАЗВАНИЕ ТЕМЫ. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ) указаны номер и название темы, номер и название занятия по данной теме. Под каждой дано конкретное программное содержание   образовательных   областей   Музыкальная деятельность»,   «Искусство.   Изобразительная   деятельность»,   «Ребенок   и природа»,  «Ребенок   и   общество»  учебной   программы   дошкольного  «Искусство. 1 образования в группах кратковременного пребывания от одного года до трех лет,   которое   педагог   реализует   в   основных   формах   организации образовательного процесса (в играх на занятиях). Каждая   из   представленных   в   конспектах   занятий   тем   согласуется   с содержанием учебного наглядного пособия. Иллюстрации для каждой темы выступают   изображения,   размещенные   на   страницах   учебного   наглядного пособия.  Иллюстрации,  а   также   другие   дидактические   средства   указаны   в разделе таблицы «ОСНАЩЕНИЕ».  Педагог  в соответствии  с планированием  проводит  занятия  в группе кратковременного пребывания детей от одного года о трех лет по содержанию образовательных   областей   «Искусство.   Музыкальная   деятельность», «Искусство. Изобразительная деятельность», «Ребенок и природа», «Ребенок и   общество»  учебной   программы   дошкольного   образования.   При   этом необходимо   применять   учебное   наглядное   пособие,   а   также   конспекты занятий, данные во втором разделе данного учебно­методического пособия. № П/П 1. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА «ОСЕНЬ»  ЗАНЯТИЕ № 3 «ФРУКТЫ» Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать представления о фруктах;  ­ формировать представления о понятиях «один   ­   много»,   обозначение   группы предметов словами «один» и «много»; ­ формировать навыки отщипывания теста от   большого   куска   и   раскатывать маленькие комочки (яблоко);  ­   формировать   умения   выполнять определенные   действия   по   показу   и   по словесному указанию взрослого Развивающие: ­   развивать   умение   лепить   объекты, создавая форму шара (яблоко); ­ развивать слуховое восприятие, речь; ­ развивать сенсорные способности детей; ­ развивать общую и мелкую моторику рук; развивать   двигательную   активность Воспитательные: ­   воспитывать   познавательный   интерес ОСНАЩЕНИЕ 1. Учебное   наглядное пособие   «В   мире природы»:        – игровое поле («Сад»), ­ плоскостные изображения   (деревья, лестница, яблоки, груши,   сливы,   ящики, корзинки.   2.   Ёжик   ­   мягкая игрушка.   Соленое   тесто, 3. влажные салфетки, клеёнки   для   лепки, тарелочки (для яблок). 4. Юбка «солнце­клёш», на   которой   нашито дерево   (яблоня   с яблоками   (сшитые   из фетра),   прикреплены   к дереву   с   помощью липучек), с различными видами   застежек   для 2 детей, ­ воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитателя. 5.   Музыкальный репертуар:   аудиозапись Е.Железновой «Яблоки», «Фрукты». «Осень – щедрая пора», 2. ТЕМА «В ДЕРЕВНЕ»    ЗАНЯТИЕ № 4 «КОРОВКА» Задачи для детей: Обучающие:  ­ формировать представления о корове;   ­ формировать представления «большой­ маленький»;  ­   формировать   умения   выполнять определенные   действия   по   показу   и   по словесному указанию взрослого; Развивающие:  ­ развивать слуховое восприятие, речь; ­  развивать сенсорные способности детей; ­ развивать общую и мелкую моторику рук; ­   развивать   навыки   у   детей   рисовать прямые линии карандашом   Воспитательные: ­   воспитывать  бережное   отношение   к животным.   1.   Учебное   наглядное пособие   «В   мире природы»: – игровое поле («Луг»). ­ плоскостные изображения   (корова, теленок, цветы, солнце, извилистая дорога, дом). 2.  Игрушки:   корова, бык,   теленок,   грузовые машинки.     Строительный материал   —   бруски разноцветные.  4.   Карандаши   зеленого цвета.     5. Гречневая крупа.   репертуар: аудиозаписи:   мычание коровы,   «К   нам   идет бычок» Е. Железновой, «У   коровы   нет   других забот», «33 коровы».  Музыкальный   3. 6. 3 3. 4. ­   формировать   представления   о ТЕМА «ОСЕНЬ»   ЗАНЯТИЕ № 4 «ЕЖИК И ГРИБЫ» Задачи для детей: Обучающие:   понятиях «большой­маленький»;    ­ формировать представления о величине,  количестве, цвете;  ­ формировать представление о  расположении предмета в пространстве.  Развивающие:   ­   развивать   общую   и   мелкую   моторику рук; ­ развивать память, мышление;   ­  развивать у детей навыки пальчикового рисования;           Воспитательные:   ­   воспитывать  бережное   отношение   к животным.    ­формировать   представления   о  ТЕМА «ВЕСНА»    ЗАНЯТИЕ № 4 «ПЧЕЛКА» Задачи для детей: Обучающие:   насекомых;     ­ формировать представления о величине,  количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.  Развивающие: ­ развивать слуховое восприятие, речь; ­ развивать сенсорные способности детей;     4.   Коррегирующая  Игрушки   «пчела»,   1.   Учебное   наглядное пособие   «В   мире природы»: – игровое поле («Луг») плоскостные ­ изображения   (грибы, цветок) 2. «бабочка», «цветок». 3.   Ведерки,   салфетки желтого цвета.   дорожка, препятствия.  5. Пальчиковые краски и   пластилин   желтого цвета; пузырчатая пленка, листы бумаги с нарисованной   в   углу пчелой.   6. репертуар:  «Кукушка», Е.Рачменского, аудиозапись Е.Железновой, «Осенняя песня», сл. и муз. Т.Мираджи  Музыкальный   муз.   1.   Учебное   наглядное пособие   «В   мире природы»: – игровое поле («Луг», «Соты») ­ изображения пчелы, соты, цветы) 2. «бабочка», «цветок». 3.   Ведерки,   салфетки желтого цвета. плоскостные (ульи,  Игрушки   «пчела»,   4 ­ развивать общую и мелкую моторику рук; ­   развивать   навыки   у   детей   рисования   с помощью пузырчатой пленки      Воспитательные:   окружающего мира      ­   воспитывать  интерес   к   познанию   5. ТЕМА «В ДЕРЕВНЕ»  ЗАНЯТИЕ № 3 «КОШКА С  КОТЯТАМИ»  Задачи для детей: Обучающие:   ­ формировать представления о   понятиях «большой­маленький»; ­   формировать   умения   у   детей   навыки употребления   уменьшительных   слов   для обозначения   маленького   (кошечка); побуждать проговаривать новые сова вслух ­ формировать умения сооружать  несложную постройку из строительного  материала по образцу взрослого;   ­ закреплять знания о понятии «много»;  ­ закреплять умение наклеивать картинки на готовую основу  Развивающие:   4.  Музыкальный   Коррегирующая   дорожка, препятствия.  5. Пальчиковые краски и   пластилин   желтого цвета; пузырчатая пленка, листы бумаги с нарисованной   в   углу пчелой.   6. репертуар:  Аудиозапись «Жужжание пчел». «Сороконожка», Е.Железнова. «Мотылек» Ю.Островского, Р.Рустамова. «Пляска с цветами», сл. Н.Фрэнкель, муз. В.Карасевой. сл.   муз.         Корзина 1.   Учебное   наглядное пособие   «В   мире природы»: ­ игровое поле «Луг» плоскостные ­ изображения   (кошка, котята, котенок, рыбки) 2. Игрушка «кошка»;  3.   разноцветными клубочками; 4. Соленое тесто 5.   Построенный   из крупного строительного материала домик 6. цвета;   7.   Платок   красного   Музыкальный с 5 ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать память, мышление;  Воспитательная: ­   воспитывать  бережное   отношение   к животным; позитивное отношение к музыке    репертуар:  аудиозапись   кошачьего мяуканья. «Как котята», сл. и муз. Е.Железновой. «Серенькая   кошечка», сл.   Н.Найденовой,   муз. В.Витлина   6. ТЕМА «ВЕСНА»  ЗАНЯТИЕ № 2 «ЦЕТЫ» Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать представления у детей о  цветах; ­ обогащать словарь по теме; ­ закреплять навыки лепки, наклеивании,  рисовании пальчиками; ­ закреплять навыки повторять движения  за воспитателем, согласовывать движения  и слова песни  Развивающие:  ­ развивать умения у детей внимательно  рассматривать и обследовать объект  наблюдения; ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать память, мышление;  ­   развивать   зрительное   и   слуховое восприятие Воспитательные: ­   воспитывать  бережное   отношение   к цветам; ­   воспитывать   интерес   к   познанию окружающего мира       игровое 1.   Учебное   наглядное пособие   «В   мире природы»:  ­ поле «Клумба» (в виде круга, квадрата, прямоугольника) ­ плоскостные изображения   (лепестки цветов, стебли, листья) 2.  Живые цветы в вазе;   объемные   цветы одуванчика (из цветных салфеток)   3.   Картинка­фон   с плоскостными   цветами и   лепестками   в   виде геометрических   фигур (одного   лепестка   не хватает). 4.   Разноцветные прищепки. 5. Картина­заготовка для пальчикового рисования   с   тучкой, капельками   и   цветами, пальчиковые   краски, влажные салфетки. Листы   бумаги, 6. клейстер, детали аппликации: ваза, цветок.         6 7. Соленое   тесто зеленого цвета, макаронные   изделия   в виде   цветов,  пуговицы разных   цветов   двух размеров,   картинка   с изображением   цветов   с кругами, соответствующего цвета   и   размера. 8.   Музыкальный репертуар Аудиозапись   «Лютики­ ромашки» Е.Железнова. «Дождик» В.Фере. сл. «Солнышко»,   А.Барто,   муз. М.Раухвергера       плоскостные   (ель, медведи, 1.   Учебное   наглядное пособие   «В   мире игрушек»: ­ игровое поле «Лес» ­ изображения берлога,   солнце, тучка, грибы) 2.   Карандаши, картинка с изображение мишки;   мячи   и   обручи красного,   желтого, зеленого   и   синего цветов. 3. с изображением рубашки, штампы. 4. Лист белого картона с   наклеенными   тремя медведями разной величины,   силуэтные изображения   бочонков Рисунок       7 7. ТЕМА «ИГРУШКИ»  ЗАНЯТИЕ № 4 «МИШКА  Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать умения у детей навыки  употребления уменьшительных слов для  обозначения маленького предмета  (куколка, кроватка), побуждении  проговаривать новые сова вслух;    ­ закреплять знания о частях тела, о круге, о красном цвете; ­   совершенствовать   навыки   лепки, рисования пальчиками  Развивающие: ­ развивать навыки в различении больших и маленьких предметов; ­   развивать   артикуляционный   аппарат, мелкую моторику рук, память; ­ развивать координацию движений  Воспитательные:   ­   воспитывать  бережное   отношение   к игрушкам      Строительный   Музыкальный разной величины;   4. материал. 5. репертуар ­   Детские   музыкально­ шумовые инструменты. ­ Аудиозаписи: «Мишку на   руки   возьми»,   «Три медвежонка»,   «Ходит мишка»,   «Мишка   и берлога». Содержание интегрированных занятий ТЕМА «ОСЕНЬ» ЗАНЯТИЕ № 3 «ФРУКТЫ» Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать представления о фруктах;  ­ формировать представления о понятиях «один ­ много», обозначение группы предметов словами «один» и «много»; ­ формировать навыки отщипывания теста от большого куска и раскатывать маленькие комочки (яблоко);  ­   формировать   умения   выполнять   определенные   действия   по   показу   и   по словесному указанию взрослого Развивающие: ­ развивать умение лепить объекты, создавая форму шара (яблоко); ­  развивать слуховое восприятие, речь; ­ развивать сенсорные способности детей; ­ развивать общую и мелкую моторику рук;  развивать двигательную активность Воспитательная: ­ воспитывать познавательный интерес детей, 8 ­воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Оснащение: 1. Учебное наглядное пособие «В мире природы»:  ­ игровое поле («Сад», ­ плоскостные изображения (деревья, лестница, яблоки, груши, сливы, ящики, корзинки.  2. Ёжик ­ мягкая игрушка 3.   Соленое   тесто,   влажные   салфетки,   клеёнки   для   лепки,   тарелочки   (для яблок). 4.   Юбка   «солнце­клёш»,   на   которой   нашито   дерево   (яблоня   с   яблоками (сшитые из фетра), прикреплены к дереву с помощью липучек), с различными видами застежек для воспитателя. 5. Музыкальный репертуар: аудиозапись Е.Железновой «Яблоки», «Фрукты». «Осень – щедрая пора»,  Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия: Воспитатель (далее­В.) встречает детей и мам. Музыкальное   приветствие   (под   музыку   Е.Железновой).   дети   вместе   с мамами повторяют движения за воспитателем. В.:   В  гости   к  нам  пришел   ежик  и  принес   яблоко  (рассказывает   про  это фрукт, делая акцент на то, что оно круглое и красного цвета).   Затем воспитатель просит детей помочь сорвать яблоки. Подвижная игра «Сорви яблоко». Яблоки развешены по всей группе. Воспитатель предлагает детям найти яблоки, сорвать их и отнести ежику. Лепка из соленого теста красного цвета «Яблоко» В.   Сейчас   мы   с   вами   скатаем   шарик.   Для   этого   нам   необходимо   тесто красного   цвета.  Воспитатель   объясняет   мама   и   деткам,   как   нужно катать   яблоко   в   форме   шара.   Всю   деятельность   сопровождает стихотворением: Яблочко над головою Золотое, наливное! 9 Ты в росе купалось,  Солнцем утиралось! Физминутка «Вот так яблоко!» (Воспитатель вместе с мамами и детками делают движения под слова) Вот так яблоко (встали), Оно (руки в стороны). Соку сладкого полно (руки на пояс) Руки протяните (руки вперед), Яблоко сорвите (руки вверх). Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладони над головой) Аппликация (выкладывание) «Яблоки в корзине»  Пальчиковая гимнастика «Яблонька» Яблонька,   яблонька,   где   же   твои   яблочки?   (пальчики   вверх,   пошевелить будто веточки, Заморозил их мороз? (кулачки) Или ветер их унес (плавные движения кистями) Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками) Или градом их побило? (постучать пальчиками по столу) Или птицы поклевали? (изображают, как птицы клюют зернышки) Подвижная игра «Собери яблоки» Воспитатель опрокидывает корзину с фруктами (яблоки, груши) и предлагает детям собрать только яблочки. Что за грохот – бум­бум­бум Яблочко упало! В травке яблочко найдем, чтобы не пропало. (игру можно повторить несколько раз) На прощание воспитатель раздает детям красные яблоки. ТЕМА «В ДЕРЕВНЕ»    ЗАНЯТИЕ № 4 «КОРОВКА» Задачи для детей: Обучающие: 10 ­ формировать представления о корове    ­ формировать представления «большой­маленький»;  «корова­теленок»  ­   формировать   умения   выполнять   определенные   действия   по   показу   и   по словесному указанию взрослого Развивающие: - развивать слуховое восприятие, речь; ­ развивать сенсорные способности детей; ­ развивать общую и мелкую моторику рук;  ­ развивать навыки у детей рисовать прямые линии карандашом Воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение к животным.   Оснащение: 1. Учебное наглядное пособие «В мире природы»: ­ игровое поле («Луг»). ­   плоскостные   изображения   (корова,   теленок,   цветы,   солнце,   извилистая дорога, дом). 2. Игрушки: корова, бык, теленок, грузовые машинки. 3. Строительный материал — бруски; разноцветные.   4. Карандаши зеленого цвета.     5. Гречневая крупа. 6.  Музыкальный   репертуар:  аудиозаписи:   мычание   коровы,   «К   нам   идет бычок» Е. Железновой, «У коровы нет других забот», «33 коровы». Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия: Сюрпризный момент «Чей голос?» ­ Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Корова. А вот еще к то­то спешит к нам в гости. 11 Чтение стихотворения М. Дружининой         Среди елок и сосенок Маму потерял теленок. ­Где же м­ма­а­ма? Не пойму! ­Здесь я, мой хороший! М­му­у­у! Дидактическое упражнение «Какая корова, какой теленок?»  Воспитатель и дети рассматривают корову и теленка, сравнивают их. Ребята, посмотрите: теленок маленький, а корова (большая). У теленка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный). У теленочка бока тоненькие, а у коровы (толстые). У теленочка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые). Теленок маленький, у него нет вымени, а корова большая: у нее есть вымя с чем (с молочком). Рисование   карандашами   «Зеленая   травка   для   коровы   и   теленка»   (с мамами) ­ Вот картинка. На ней изображено небо и земля. Покажите небо, землю.  Наступило   утро  и  на   небе  засияло   солнышко.  Приложите   желтый   круг  на небо­вот солнышко. А теперь приклейте солнышко­желтый круг. Стало   светло  и  тепло,  когда   на небе  солнышко  засияло. Вышли  на  лужок пастись корова­мама и теленок­ребенок. Покажите корову, покажите теленка. Кто   большой?   Корова.   А   то   маленький?   Теленок.   Пустите   их   пастись   — положите на зеленый лужок. А теперь приклейте. Вот бы выросла травка, коровка бы ее покушала. Давайте нарисуем траву для коровы.   Каким   цветом   будем   рисовать   траву?   Зеленым   цветом.   Берем карандаш правильно и рисуем короткие вертикальные штрихи. Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова» В:. Давайте помычим громко, как корова: му­у. А теперь помычим тихо, как  теленок: му­у.   Конструирование «Забор для теленка» В:.   послушайте,   что   случилась   сегодня.  Пока   хозяйка   доила   свою   корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не 12 уйдёт   без   мамы   ни   куда.   Как   построить   забор?   Приготовим   для   работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.  Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок никуда не убежит! Дидактическая игра с пуговицами «Корова ест цветы» Дети выкладывают пуговицы в пустые серединки цветов, подбирая их по  размеру и цвету. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок» Чок­чок­чок, чок­чок. чок! К пастушку бежит бычок. «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев. Пободаться очень хочет, Может, ему скучно очень. На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны. Пастушок и не боится ­  Даст бычку воды напиться. Одну   руку   оставляем   в   описанном   положении,   круговыми   движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки. За рога его возьмет И на травку уведет. Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону. Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок» Идет бычок, качается, Дети   по   показу   воспитателя   «делают   рожки»,   прикладывая   ко   лбу кулачки   с   вытянутыми   вперед   указательными   пальцами   и   идут, покачиваясь с ноги на ногу. Взыхает на ходу: Глубокий вдох и шумный выдох. «Ой, доска кончается! Вскинуть руки вверх, покачать головой. Сейчас я упаду!» Упасть ­ лечь на пол.   Ручной труд «Пятна на корове» ­ Намажьте пятна на корове клеем и посыпьте сверху гречневой крупой.  Получится очень красивая корова. 13 Оздоровительная пауза «Пастух и коровы» Дети­коровы идут пастись по дорожке, обходят препятствия, «водопой». ТЕМА «ОСЕНЬ»   ЗАНЯТИЕ № 4 «ЕЖИК И ГРИБЫ» Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать представления о   понятиях «большой­маленький»;    ­ формировать представления о величине, количестве, цвете;  ­ формировать представление о расположении предмета в пространстве. Развивающие: ­ развивать общую и мелкую моторику рук; ­ развивать память, мышление;  ­ развивать у детей навыки пальчикового рисования        Воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение к животным.    Оснащение:  1.Учебное наглядное пособие «В мире природы»: ­ игровое поле («Луг», «Соты») ­ плоскостные изображения (ульи, пчелы, соты, цветы) 2. Игрушки «пчела», «бабочка», «цветок». 3. Ведерки, салфетки желтого цвета. 4. Коррегирующая дорожка, препятствия. 5. Пальчиковые краски и пластилин желтого цвета; пузырчатая пленка, листы бумаги с нарисованной в углу пчелой. 6. Музыкальный репертуар:  «Кукушка», муз. Е.Рачменского, аудиозапись Е.Железновой, «Осенняя песня», сл. и муз. Т.Мираджи 14 Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия:   Музыкальное   приветствие   (дети   с   мамами   повторяют   движения   за воспитателем) Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Сюрпризный момент «Загадка» Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...(Ежик) Игровой массаж «Ходит ёжик» (вместе с мамами) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу И колючками своими колется, колется. (Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу) А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки. (То же самое с помощью шишки) Дыхательное упражнение «Подуй на листок» Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок   и   опустился   прямо   на   ежика.   Положите   листик   сверху   на   ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так. Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку­колыбельную. 15 Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика» Дети   украшают   тарелочку   пятнышками,   располагая   их   по   краю   круглой формы, не заходя во внутренний круг.   Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.  Физминутка «Пошел ежик в лес гулять» Ежик шел, шел, шел, Ходьба. И грибок нашел. Каждый ребенок берет грибок. Сел, поел и дальше пошел. Присесть на корточки. Ежик шел, шел, шел, Ходьба. Шишку он нашел. Каждый ребенок берет шишку. Сел, поел и дальше пошел. Присесть на корточки. Ежик шел, шел, шел, Ходьба. Листик он нашел. Каждый ребенок берет листик. Сел, поел и дальше пошел. Присесть на корточки. Игра «Собери большие и маленькие грибы» Посмотрите,   сколько   грибов   выросло   в   лесу   после   дождя.   Есть   грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку. Дима шел, шел, шел. И грибок нашел. Раз ­ большой грибок, Два ­ маленький грибок, Положи их в кузовок. Рисование  «Иголки для ежика» 16 На контурном изображении ежика дети рисуют иголки — короткие линии карандашом.   Оздоровительная пауза с использованием мячей Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик» Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю  губу, произносят звук «ф­ф­ф». Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых­пых­пых». Ежик надувает и сдувает щеки. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу­у­у». Когда ежик устанет... Выдох горлышком с призвуком «ха­а­а». Язычок высовывает... Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком  положении. Ежик вдруг начал зевать... Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть? Упражнение «Иголки для ежика» Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её. Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. В  пластилинового ежика дети втыкают зубочистки. ТЕМА «ВЕСНА»    ЗАНЯТИЕ № 4 «ПЧЕЛКА» Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать представления о   насекомых     ­ формировать представления о величине, количестве, цвете, расположении  предмета в пространстве.  Развивающие: 17 ­ развивать слуховое восприятие, речь; ­ развивать сенсорные способности детей; ­ развивать общую и мелкую моторику рук;   ­ развивать навыки у детей рисования с помощью пузырчатой пленки      Воспитательная: ­ воспитывать интерес к познанию окружающего мира    Оснащение: 1. Учебное наглядное пособие «В мире природы»: ­ игровое поле («Луг», «Соты») ­ плоскостные изображения (ульи, пчелы, соты, цветы) 2. Игрушки «пчела», «бабочка», «цветок». 3. Ведерки, салфетки желтого цвета. 4. Коррегирующая дорожка, препятствия. 5. Пальчиковые краски и пластилин желтого цвета; пузырчатая пленка, листы  бумаги с нарисованной в углу пчелой. 6. Музыкальный репертуар:  Аудиозапись «Жужжание пчел». «Сороконожка», Е.Железнова. «Мотылек» сл. Ю.Островского, муз. Р.Рустамова. «Пляска с цветами», сл. Н.Фрэнкель, муз. В.Карасевой. Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия: Игра­приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, 18 Друг другу улыбаемся. Слушание записи звуков жужжания пчел и музыки «Полет шмеля» Дидактическая игра «Расставь ульи» ­  Вот домики для пчел — ульи. Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж­ж­ж». Дидактическая игра «Покажи, где спрятано» Перед детьми выкладываются игрушки «пчела», «бабочка», «цветок», каждая из которых на глазах ребенка накрывается платком. Затем воспитатель просит детей   показать,   где   именно   спрятана   та   или   иная   игрушка   и   снять   с   нее платок. Дидактическая игра «Путешествие пчел» ­ Посадите пчелу на самый низкий цветок. ­ Посадите пчелу на самый высокий цветок. ­ Посадите пчелу на улей. ­ Посадите пчелу под гриб. ­ Посадите пчелу возле среднего цветка.  Пальчиковое рисование «Мед в сотах»  ­ Наполните медом каждую соту — поставьте пальчиком точку.  Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет» ­  Подуйте на пчелку. Пусть она летит. Старайтесь не надувать щеки.  Дети держат   пчелку   за   ниточку.  По  словам  воспитателя,  дети  регулируют   силу выдоха — скорость полета пчелы. Вот пчелка вылетела из домика­улья и осматривается. Ищет цветы. Увидала цветы и полетела к ним быстро­быстро. Набрала много нектара, еле­еле летит домой. Скоро ночь, темнеет, торопись, пчелка, нужно успеть добраться домой. Рисование с помощью пузырчатой пленки «Мед в сотах» ­ Возьмите кисточки и закрасьте пузырчатую пленку желтым цветом. Затем переверните пленку и положите на лист бумаги, а сверху надавите ладонями. Теперь   осторожно   уберите   пленку   и   посмотрите,   как   наполнились   медом соты.  Конструирование «Пчела» ­ Выложите пчелу из геометрических фигур. Из какой геометрической фигуры 19 сделаете голову? Из круга. Туловище? Из овала. Крылья? Из треугольников. Из счетных палочек сделайте усики и жало. Лепка «Мед в сотах» ­ Отрывайте кусочки пластилина и налепите их в каждую соту. Игра с прищепками «Пчелки» Сделайте пчелке из прищепок усики, крылья и жало. Игра с пуговицами «Нектар в цветах» Разложите   пуговицы­нектар   в   серединку   каждого   цветочка.   Подбирайте пуговицы, подходящие по цвету и величине. Упражнение «Посади пчел на цветы» Посадите пчелу на красный цветок (желтый, синий). Оздоровительная пауза «Медведь и пчелы» ­ Медведи очень любят мед. Их, медведей, потому так и назвали ­ «медведь» ­ «ведает, где мед, знает, где мед». Превращайтесь, дети, в пчелок и летите нектар и пыльцу собирать с цветов. Вот медведь идет. (Воспитатель надевает шапочку «медведь»). Сейчас у пчел мед заберет. Скорее, пчелы, громче жужжите, медведя прогоните   ТЕМА «В ДЕРЕВНЕ»  ЗАНЯТИЕ № 3 «КОШКА С КОТЯТАМИ»  Задачи для детей: Обучающие:   ­ формировать представления о   понятиях «большой­маленький»; ­ формировать умения у детей навыки употребления уменьшительных слов для обозначения маленького (кошечка); ­ побуждать проговаривать новые сова вслух; ­ формировать умения сооружать несложную постройку из строительного  материала по образцу взрослого;   ­ закреплять знания о понятии «много»;  20 ­ закреплять умение наклеивать картинки на готовую основу Развивающие: ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать память, мышление; Воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение к животным; ­ позитивное отношение к музыке    Оснащение: 1. Учебное наглядное пособие «В мире природы»: ­ игровое поле «Луг»; ­ плоскостные изображения (кошка, котята, котенок, рыбки) 2. Игрушка «кошка»;  3. Корзина с разноцветными клубочками; 4. Соленое тесто 5. Построенный из крупного строительного материала домик 6. Платок красного цвета;   7. Музыкальный репертуар:  ­ аудиозапись кошачьего мяуканья. ­ «Как котята», сл. и муз. Е.Железновой. ­ «Серенькая кошечка», сл. Н.Найденовой, муз. В.Витлина Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия: Музыкальное приветствие Дидактическая игра «Покажи ручки» Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они! Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки! Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки! Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик! 21 Сюрпризный момент Кто   прячется   под   стулом?   Послушайте.  (Звучит   аудиозапись   кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка. Рассматривание игрушки (кошки)  Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать. И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.  Физминутка «Котик маленький сидит» Котик маленький сидит И ушами шевелит. Вот как, вот как, Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы,) как котик шевелит ушами. Котик маленький замерз, Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью) Котик­котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую) Прыг­скок, прыг­скок! Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок). Артикуляционная гимнастика «Кошка» Покажите,   как   кошка   показывает   язычок,   лакает   молочко,   облизывается, улыбается, зевает. Дидактическая игра «Кошка и котята» Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так.  (Показ воспитателя)  Давайте вы замяукаете 22 громко, как мама­кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки­ребятки. Дидактическая игра «Клубочки» А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Дыхательное упражнение «Подуй на бантик» Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки» У   котят   много   игрушек.   Есть   большие,   а   есть   маленькие.   Берите   только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку. А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку. Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций.  Тили­бом! Тили­бом!  Загорелся кошкин дом!  Загорелся кошкин дом,  Идет дым столбом!  Кошка выскочила!  Глаза выпучила.  Бежит курочка с ведром  Заливать кошкин дом,  А лошадка ­ с фонарем,  А собачка ­ с помелом,  Серый заюшка ­ с листом.  Раз! Раз!  Раз! Раз!  И огонь погас! Инсценировка «Потушим кошкин дом» Воспитатель   набрасывает   на   домик   из   строительного   материала   платок красного   цвета   и   подергивает   его.  Ой,  какой   огонь!   Загорелся   дом   нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. Воспитатель показывает, как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть,   как   будто   выливая   воду.   Когда   все   дети   выполнят   задание, убрать красный платок с домика ­ потушили огонь.  Лепка из соленого теста «Булочка для кошки» Возьмите   кусочки   теста   и   скатайте   из   них   булочку.   Сверху   положите 23 маленькую рыбку. Оздоровительная пауза  Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку» Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой,   разбежались   наши   клубочки!   Скорее   собирайте   их   и   складывайте   в корзину. Подвижная игра «Ловкие, умелые» ТЕМА «ВЕСНА»  ЗАНЯТИЕ № 2 «ЦЕТЫ» Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать   представления у детей о цветах; ­ обогащать словарь по теме; ­ закреплять навыки лепки, наклеивании, рисовании пальчиками; ­ закреплять навыки повторять движения за воспитателем, согласовывать  движения и слова песни; Развивающие: ­ развивать умения у детей внимательно рассматривать и обследовать объект  наблюдения; ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать память, мышление;  ­ развивать зрительное и слуховое восприятие Воспитательная: ­ воспитывать бережное отношение к цветам; ­ воспитывать интерес к познанию окружающего мира  Оснащение: 1.Учебное наглядное пособие «В мире природы»:  ­ игровое поле «Клумба» (в виде круга, квадрата, прямоугольника) ­ плоскостные изображения (лепестки цветов, стебли, листья) 2.  Живые цветы в вазе; объемные цветы одуванчика (из цветных салфеток) 3.   Картинка­фон   с   плоскостными   цветами   и   лепестками   в   виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает). 4. Разноцветные прищепки. 5. Картина­заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и  цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки. 24 6. Листы бумаги, клейстер, детали аппликации: ваза, цветок. 7. Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов,   пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с  кругами, соответствующего цвета и размера. 8. Музыкальный репертуар Аудиозапись «Лютики­ромашки» Е.Железнова. «Дождик» В.Фере. «Солнышко», сл. А.Барто, муз. М.Раухвергера Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия: Игра­приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Рассматривание   цветов в вазе ­  Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» ­ Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки. Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток» ­ Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми  лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же  лепестками. А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета. Игра с прищепками «Цветы» 25 ­ Прикрепите прищепки к серединке цветка. Дидактическая игра «Посади цветы» ­ Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка. Рисование «Дождик лей­лей­лей, вырастут цветы скорей!» Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов. Музыкально­ритмическое упражнение «Лютики­ромашки» Дети   выполняют   движения   под   музыку   соответственно   тексту   и   показу взрослого. Упражнение с палочками «Стебли цветов» Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые  цветы. Аппликация «Цветы в вазе» ­ Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок. Физминутка «На лугу растут цветы» (все движения выполняются вместе с мамами) На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево­вправо) Игра с пуговицами «Цветы» 26 ­ Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера. Пальчиковая гимнастика «Цветочек» Как у деток маленьких Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью) А его лепестки —  Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны) Раз, два, три, четыре, пять —  Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой) Лепка из соленого теста «Клумба»  Из соленого теста дети делают лепешку­клумбу и вдавливают­сажают цветы­ макаронные изделия.  ТЕМА «ИГРУШКИ» ЗАНЯТИЕ № 4 «МИШКА  Задачи для детей: Обучающие: ­ формировать умения у детей навыки употребления уменьшительных слов  для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждении  проговаривать новые сова вслух;    ­ закреплять знания о частях тела, о круге, о красном цвете; ­ совершенствовать навыки лепки, рисования пальчиками Развивающие: ­ развивать навыки в различении больших и маленьких предметов; ­ развивать артикуляционный аппарат,  мелкую моторику рук, память; ­ развивать координацию движений Воспитательная: 27 ­ воспитывать бережное отношение к игрушкам    Оснащение: 1. Учебное наглядное пособие «В мире игрушек»: ­ игровое поле «Лес» ­ плоскостные изображения (ель, берлога, медведи, солнце, тучка, грибы) 2.  Карандаши,   картинка   с   изображение   мишки;   мячи   и   обручи   красного, желтого, зеленого и синего цветов. 3. Рисунок с изображением рубашки, штампы. 4. Лист белого картона с наклеенными тремя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков разной величины;   4. Строительный материал. 5. Музыкальный репертуар ­ Детские музыкально­шумовые инструменты. ­ Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми», «Три медвежонка», «Ходит мишка», «Мишка и берлога». Методика проведения Организация занятия Вид занятия: занятие с одной темой   Ход занятия: Музыкальное   приветствие   (дети   вместе   с   мамами   за   воспитателем повторяют движения) «Здравствуй, солнце золотое!  (Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)  Здравствуй, небо голубое!  (Руки рисуют «облака» на небе)  Здравствуй, вольный ветерок!  (Родители слегка дуют на головки малышам) Здравствуй, маленький дружок!  (Погладить по головке ребёнка)  Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»  Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается. Загадка Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. 28 Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь)  Дидактическая игра «Медведь в берлоге» Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Елка, а под ней медвежья берлога. Вот вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней   части   листа.   Мишка   вышел   погулять.  (Дети   манипулируют соответствующими   силуэтными   картинками   по   тексту).   Полез   мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал мишка:   «ы­ы­ы».   На   небе   появилась   тучка.   Она   закрыла   солнце.   Погода испортилась, и мишка лег на бочок в своей берлоге. В это время из тучки полился   дождик:   «кап­кап­кап».   Постучите   пальчиками   по   столу,   вот   как капли дождя стучат. После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой.   Выходи   мишка   из   берлоги,   собирай   грибочки.   Сколько   грибочков выросло   под   елкой   после   дождя?   Два   грибочка.   Кушай,   медведь,   два грибочка. Чтение стихотворения «Мишка» Утром звери просыпались, Чисто звери умывались. Лишь Медведь не умывался, Неумытым он остался. Тут все звери закричали, Мишку в речку затолкали. Стали мыть его, купать, С головою окунать. Плачет Мишенька: ­ Простите! Не топите! Отпустите! Я большой, я буду сам Умываться по утрам! Покажите Мишке как правильно умываться, мыть руки, расчесываться. Рисование карандашами «Моем Мишку» (вместе с мамами) Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. Чтобы из душа   потекла   вода,   понадобится   ваша   помощь.   Возьмите   карандаши   и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым­чистым. Танец «Мишку на руки возьми» Ребята. Возьмите в руки игрушечных медведей. Будем с ними танцевать. Дети   с   игрушечными   медведями   под   музыку   выполняют   движения   в 29 соответствии со словами песни. Упражнение «Накорми мишку кашей» А с медом хорошо едят мишки кашу. Вот и накормите мишек кашей.  Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и корят мишек — насыпают крупу в прорезь­рот мишек (бутылочки в форме медвежат). Рисование штампами «Новая рубашка» Мишка теперь чистый, сытый. Решил пройтись. Прогуляться. Хочет надеть новую   рубашку.   Вот   только   рубашки   мишка   любит   с   узорами,   а   у   него рубашка белая, без узоров. Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами.   А   узоры   сделаем   с   помощью   штампов.   Посмотрите,   как   нужно рисовать штампами (показ воспитателем приема «штампирование», дети выполняют с помощью мам). Динамическая пауза «Играем с мишкой» Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками. Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя их по цвету» (под песню «Три медвежонка»). Пальчиковая игра «Мишка испугался» Туки­туки, мишка  (Постукивание кулачками) В свой бежит домишко.  (Бегаем пальчиками) Забегает во двор И калитку на запор!  (Сцепить руки в замок) Спрятался в домишко. На лугу бычок бодался —  (Сделать пальцами козу) Мишка очень испугался.  (Покачать головой, обхватив ее руками) Конструирование «Дом для мишки» Дети строят дом для мишки из строительного материала. Оздоровительная пауза «Играем с мишкой» Мишка очень любит играть с разноцветными мячиками. Упражнения «Прокати мяч мишке», «Собери мячики в обручи, сортируя  их по цвету» Под песню «Три медвежонка»  Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, находят пару и берутся за руки.   30

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования

Учебно-методическое обеспечение группы кратковременного пребывания  "Материнская школа" в учреждении дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019