Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
Оценка 4.6

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.09.2019
Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
В этом конспекте непосредственной образовательной деятельности прописано как можно заинтересовать детей младшего возраста 2-3 года.как обезопасить себя в быту, прописаны игры с пуговками и многое другое .Это занятие очень интересно тем что к детям приходит их любимая игрушка зайка - Степашка он заболел!
нод безопасность в быту.docx
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: ­ Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими  предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру. ­ Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку  (на слух, не пересчитывая их. ­ Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий,  зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник. РАЗВИВАЮЩИЕ: ­ Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на  протяжении всего занятия. ­ Продолжать развивать мелкую и общую моторику. ­ Развивать мышление, речь. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ­ Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки­ половинки (разрезные картинки, две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил  поведения. Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими  предметами. Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами  поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по  произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая  палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с  правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не  кричать и т. д.). Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы,  коммуникация, музыка, безопасность. Содержание занятия: Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом. 1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка. Наш Степашка занемог, Встать с постели он не смог, У него ужасный вид, У него живот болит. Что случилось? В чем беда? Догадайся детвора. (ответы детей) Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д. 2. Дидактическое упражнение: «Картинки­половинки». Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со  Степашкой. (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого  ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной  формы и цвета). ­Что у вас получилось? (пуговица) ­ Какой формы? Цвета? ­ Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает): Зайка с пуговкой играл: Веселился и скакал. В рот случайно положил Незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – У него живот болит. ­ Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в  рот? (нет) ­ А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в  коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д. Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать. Упражнение на соотнесение речи с движением: Если пуговку найдешь, ­ наклониться Ты ее в карман кладешь ­ имитация движений И несешь скорее маме, ­ бег на месте Чтобы пуговку убрали ­ накрыть одну ладошку другой. ­ Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши  мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек). Показ схемы ­ правила. Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно. 3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы». (воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.) У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером –  большие и маленькие, разного цвета). (показываю 2 коробки одинакового цвета и размера). ­ Давайте соберем их в коробочки. ­ Тимур, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку. ­ Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в  другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета? ­ Сколько пуговиц в этой коробке (показывает? ­ Сколько в этой? (одна ­ много) ­ Замечательно. 4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов». А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много  пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём  коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой  коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо,  грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело). 5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные,  круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы  с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб  он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из  больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.) Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел. Зайка больше не болеет, У него довольный вид И животик не болит! Анализ от имени Степашки: ­ Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие  предметы надо убирать на место.

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"

Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019