Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
03.09.2019
В этом конспекте непосредственной образовательной деятельности прописано как можно заинтересовать детей младшего возраста 2-3 года.как обезопасить себя в быту, прописаны игры с пуговками и многое другое .Это занятие очень интересно тем что к детям приходит их любимая игрушка зайка - Степашка он заболел!
нод безопасность в быту.docx
Конспект НОД по безопасности в быту в младшей группе
ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими
предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.
Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку
(на слух, не пересчитывая их.
Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий,
зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на
протяжении всего занятия.
Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
Развивать мышление, речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки
половинки (разрезные картинки, две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил
поведения.
Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими
предметами.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами
поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по
произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая
палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с
правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не
кричать и т. д.).
Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы,
коммуникация, музыка, безопасность.
Содержание занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.
1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.
Наш Степашка занемог,
Встать с постели он не смог,
У него ужасный вид,
У него живот болит.
Что случилось? В чем беда?
Догадайся детвора. (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку,
не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.
2. Дидактическое упражнение: «Картинкиполовинки».
Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со
Степашкой. (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого
ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной
формы и цвета).
Что у вас получилось? (пуговица)
Какой формы? Цвета?
Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает):
Зайка с пуговкой играл:
Веселился и скакал.
В рот случайно положил
Незаметно проглотил.
И теперь ужасный вид –
У него живот болит.
Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в
рот? (нет)
А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в
коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.
Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.
Упражнение на соотнесение речи с движением:
Если пуговку найдешь, наклониться
Ты ее в карман кладешь имитация движений
И несешь скорее маме, бег на месте
Чтобы пуговку убрали накрыть одну ладошку другой.
Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши
мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).
Показ схемы правила.
Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо
обращаться осторожно.
3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».
(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)
У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером –
большие и маленькие, разного цвета).
(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера).
Давайте соберем их в коробочки.
Тимур, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.
Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в
другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?
Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?
Сколько в этой? (одна много)
Замечательно.
4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».
А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много
пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём
коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой
коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо,
грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело). 5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные,
круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы
с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб
он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из
больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)
Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.
Зайка больше не болеет,
У него довольный вид
И животик не болит!
Анализ от имени Степашки:
Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие
предметы надо убирать на место.
Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
Конспект НОД в ясельной группе на тему"Безопасность детей в быту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.