ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2019
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о профессии художника, орудиях его труда; способствовать освоению геометрических представлений, пространственных отношений, сенсорных способностей и развитию мелкой моторики кисти и пальцев с помощью игры «Геоконт».
Развивающие: Закреплять знания жанров живописи; совершенствовать технические навыки рисования: использования знакомых приемов изображения; развивать детское творчество при создании и реализации замысла; формировать навыки сотрудничества.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю; эстетическое отношение к природе, уважение к труду взрослых; воспитывать коллективизм, умение работать в парах.
конспект Антипова О.А..docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(сюжетное рисование)
ТЕМА: «ХУДОЖНИК»
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель
Антипова О.А. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сосенский, 2018 год
Тема
Художник
Образовательная
область
Форма педагогического
мероприятия
Художественноэстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие
Непосредственнообразовательная деятельность
Возраст
детей
56 лет
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о профессии художника, орудиях его труда;
способствовать освоению геометрических представлений, пространственных отношений, сенсорных способностей
и развитию мелкой моторики кисти и пальцев с помощью игры «Геоконт».
Задачи
Развивающие: Закреплять знания жанров живописи; совершенствовать технические навыки рисования:
использования знакомых приемов изображения; развивать детское творчество при создании и реализации замысла;
формировать навыки сотрудничества.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю; эстетическое отношение к природе, уважение к труду
взрослых; воспитывать коллективизм, умение работать в парах.
Организация среды
Картины: Н.П. Крымов «Летом в деревне», А.А. Пластов «Сенокос», мяч для игры «Назови профессии»; игра
«Геоконт», круговые резинки для малоподвижной игры (2 шт.); гуашь, кисточки (толстая и тонкая), ватные
палочки, зубные щетки, тычки, палитра, вода в стаканчике, салфетки; тонированные альбомные листы.
Форма организации
Фронтальная Предварительная работа
педагога с детьми
Чтение художественного произведения А. Шарова «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»,
чтение рассказа «Художник»; рассматривание альбома «Профессии»; игра «Геоконт»; тонирование альбомных
листов
Примерный сценарий образовательной деятельности
Структур
ные
части
Содержание
игровых
заданий
Деятельность
педагога
детей
Приветствие в кругу Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг
с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте.
Я очень рада видеть вас.
Повернуться к
соседу справа –
слева
Взяться за руки
Улыбнуться
Результат
Форма
организа
ции
детей
Фронтальная
Сплочение
коллектива
Вводная
часть.
Организа
ционно
Мотиваци
онная
Основная
часть.
Продук
тивно
творческая
Беседа
Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране.
Как она называется?
А кто же делает нашу страну красивой, могущественной,
известной?
Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От труда
людей разных профессий во многом зависит, будет ли наша
страна сильной, красивой и богатой.
Россия
Люди
Игра с мячом:
Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним.
Фронтальная
Закрепление
знаний детей о
родной стране
Закрепление
знаний детей о «Назови профессии»
Внесение и
рассматривание картин
Ребята посмотрите, как изображена наша Россия на этой
картине.
Что вы видите?
Как вы думаете, кто рисует такие замечательные картины?
Предположения
детей
Фронтальная
профессиях
взрослых
Ребята, что изобразил на этой картине художник?
Ответы детей
Правильно, здесь художник изобразил русскую деревню. Она
называется «Летом в деревне», а написал её Николай
Петрович Крымов. Он старался передать в своей картине
красоту русского края, состояние природы – характер
пейзажа.
А эту картину написал знаменитый художник Аркадий
Александрович Пластов, называется она «Сенокос».
Картина блистает яркостью красок. В ней выражена
щедрость русского лета. Художник передает цветовые
рефлексы на лицах и одеждах косцов, на белых стволах
берез. На переднем плане буйные заросли полевых цветов и
трав. Некоторые части холста превращены как бы в живой
ковер.
Посмотрите на эту картину.
Что изобразил здесь художник?
Да ребята, художник изобразил только фон и дальше
нарисовать ничего не успел. Что же делать?
Ребята, а раз мы с вами будем рисовать картину, как мы
будем называться.
Профессия художника доставляет всем удовольствие,
создают настроение. И мы с вами тоже будем создавать
настроение. Но для этого нам надо расколдовать материалы,
которые нужны художнику, а поможет нам в этом
волшебный квадрат. Как он называется?
Фронтальная
Дети внимательно
слушают рассказ
педагога и
запоминают новую
информацию
Усвоение новой
информации
Предположение
детей
Художники
Предположения
детей
Мотивация
детей к
предстоящей
деятельности
Выставляется пустой
тонированный лист Конструирование с
использованием игры
«Геоконт» Воскобовича
Я предлагаю вам найти себе пару и приступить к работе. В
этом вам помогут схемы подсказки.
Дети выкладывают
предметы, которые
нужны для
написания картин
Подгрупповая
Молодцы ребята справились с заданием. Вы на полпути от
того, чтобы стать художниками.
Нам предстоит пройти в мастерскую, преодолев еще одно
препятствие.
Друг за другом становитесь
И немного разомнитесь.
Через резиночку скачу,
Художником стать хочу
Малоподвижная игра
«Резиночки»
Ребята, перед вами лежат материалы выберите какими
материалами вы хотели бы рисовать и занимайте любое
место.
Я вам предлагаю нарисовать цветочный луг весной.
А на цветочном лугу, что можно изобразить?
Технология Коворкинг
Дети проговаривают
вслед за
воспитателем,
выполняя прыжки
через резиночки
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуаль
ная
Ответы детей
Дети
Освоение
геометрических
представлений,
пространствен
ных отношений,
сенсорных
способностей и
развитию
мелкой
моторики кисти
и пальцев
Закрепление
звука «Х»;
совершенство
вание прыжков
через
препятствия
Совершенство
вание самостоятельно
выполняют работу
технических и
изобразитель
ных навыков
рисования:
использование
знакомых
приемов
изображения и
материалов для
выразительнос
Заключи
тельная
часть.
Рефлексив
ная
Ребята, какие красивые у вас получились картины.
А, кем вы сейчас были?
Какой жанр вы изобразили?
Почему вы так решили?
Какие испытания, вам пришлось преодолевать, чтобы стать
художниками.
Что было самым сложным во время рисования?
Художниками
Пейзаж
Мы рисовали
природу
Выкладывали на
Геоконте предметы
для рисования,
прыгали через
резиночку и
проговаривали
волшебные слова на
звук Х
ти образа
Фронтальная
Подведение
итога.
Завершение
занятия
Ребята,
путешествие, то похлопайте, а если нет, то потопайте.
если вам понравилось наше сегодняшнее
Рефлексия
ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
ТЕМА: «ХУДОЖНИК» СЦЕНАРИЙ НОД ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (сюжетное рисование) для старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.