Кадетский класс
Оценка 4.6

Кадетский класс

Оценка 4.6
docx
10.04.2021
Кадетский класс
ПРОЕКТ Кадетский класс.docx

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «СЕГОДНЯ КАДЕТ, ЗАВТРА ПАТРИОТ»

 

Паспорт проекта

 

Наименование проекта

Организация работы в кадетском классе на 2020-2025 г.г.

Основание для разработки проекта

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон №32-ФЗ от 13 марта 1995 г. «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями).

4. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 года №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

5. Положение о кадетском классе МБОУ «СШ №17», утвержденное приказом директора школы от 10.01.2020 №10.

Разработчик проекта

Учитель ОБЖ МБОУ «СШ № 17»

Смолин Андрей Александрович

Основные исполнители проекта

В реализации программы участвуют заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, обучающиеся кадетского класса, педагоги-организаторы, педагоги учреждений дополнительного образования (в рамках сотрудничества), социальные партнеры.

Актуальность проекта

Кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структуры общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматриваю-щих формирование гармонично развитой, образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Цель проекта

Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка.

Задачи

1.   Создать эффективную систему гражданско-патриотического воспитания в социальном пространстве школы, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

2.   Привить обучающимся чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства.

3.   Формировать высокую общую культуру, нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной гражданской и военной службы через участие в мероприятиях поискового движения, парада Победы, посещение объединений дополнительного образования по направлениям гражданско-патриотического воспитания, сотрудничество с казачьей общиной.

4.   Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите обучающихся, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

Перечень приоритетных направлений

1.Развитие познавательной активности кадетов.

2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

3.Формирование ценностных ориентаций кадетов.

Сроки реализации

2020-2025 гг.

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Система организации контроля исполнения проекта

Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие педагогическому совету отчеты о ходе реализации проекта.

Особая информация и примечания

 

Обеспечение гражданско-патриотического воспитания на основе программно- целевого подхода через создание образовательной модели, интегрирующей в себе урочную и внеурочную деятельность, а также сферу дополнительного образования.

 

1.     Пояснительная записка

   

В последние годы в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование.

Кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встает проблема его доступности. Центрами кадетского обучения и воспитания являются большие города и детям из малых городов и сельской местности, оно становится малодоступным. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям кадетское обучение и воспитание. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Организация кадетского класса дает возможность для дальнейшего обучения в военных учебных заведениях и прохождения срочной службы в рядах Российской армии. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

     Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленное на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данный проект ориентирован на обучающихся кадетского 5А класса, определяет основные пути развития системы гражданско-патриотического воспитания.

 

Содержание кадетского образования:

1.       Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.

2.       Дополнительное образование, направленное на расширение знаний обучающихся.

3.       Воспитательная работа на основе развития самоуправления.

 

 

 2. Цель проекта: формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

 

Задачи организации кадетского класса:

1.     Создать эффективную систему гражданско-патриотического воспитания в социальном пространстве школы, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

2.     Привить обучающимся чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства.

3.     Формировать высокую общую культуру, нравственные и деловые качества, способствующие выбору жизненного пути в области государственной гражданской и военной службы через участие в мероприятиях поискового движения, парада Победы, посещение объединений дополнительного образования по направлениям гражданско-патриотического воспитания, сотрудничество с казачьей общиной.

4.     Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите обучающихся, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

 

На сегодняшний день муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17» располагает предполагаемыми элементами для успешной реализации программы формирования кадетского класса как внутришкольной образовательной и воспитательной структуры. В ходе данной работы предполагается выполнение следующих учебных, воспитательных и социальных задач:

·    образование в пространстве федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования;

·    создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, развитие их способностей и творческого потенциала;

·    четкая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

·    привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути;

·    учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого обучающегося, позволяющий создавать оптимальные условия для воспитания верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно, военной службы;

·    создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

·    оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

 

3.       Условия реализации Проекта

Организация кадетского класса в МБОУ «Средняя школа №17» стала возможной по ряду сложившихся условий:

·         интерес детей к данному виду деятельности;

·         активное содействие родителей (законных представителей) в организации воспитательного процесса в школе;

·         наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;

·         высококвалифицированные педагогические кадры;

·         многолетнее сотрудничество школы с учреждениями ДШИ, МАУДО города Нижневартовска «ЦДТ», ДЮСШ, МАУДО города Нижневартовска ЦДиЮТТ «Патриот», казачьим обществом.

4. Этапы реализации проекта

 

1 этап - подготовительный  (2020-2021 учебный год)

Данный этап предусматривает:

Ø аналитико-диагностическую деятельность,

Ø  поиск и коррекцию инновационных технологий,

Ø форм, методов и способов воспитания с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся,

Ø определение стратегии и тактики деятельности.

 

2 этап - практический   (2021-2024 г.г.)

Второй этап предполагает:

Ø апробацию и использование в образовательном процессе инновационных технологий и методик воспитательной работы, приемов, методов воспитания, социальной и психолого-педагогической поддержки личности каждого обучающегося в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей;

Ø  осуществление опытно-педагогической деятельности по построению воспитательной системы в кадетском классе;

Ø  усовершенствование модели ученического самоуправления.

 

3 этап - обобщающий (2024-2025 учебный год)

Третий этап предусматривает:

Ø проведение мониторинга по реализации проекта;

Ø соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

Ø определение дальнейших перспектив развития. 

 

Основные направления реализации проекта

       Патриотическое воспитание в школе представляет собой комплекс мер духовно-нравственного, культурно-исторического, психолого-педагогического, гражданско-патриотического характеров, реализация которых способствует формированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов школы, города, округа, страны, по сохранению национально-культурных традиций.

 

5. Содержание и формы гражданско-патриотического воспитания

    Содержания и форм патриотического воспитания предполагается достичь путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

·        Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

-формирование нравственной устойчивой личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважения к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

-формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

-воспитание уважения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации;

-использование возможных религиозных конфессий, исповедующих развитие в обществе нравственных идеалов, рассматривающих служение Родине как высший служебный долг и предназначение человека.

 

·        Культурно- историческое направление, предполагающее:

-воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих в целом Россию и ХМАО-Югру в частности;

-формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;

-вовлечение кадетов в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;

-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

-воспитание любви к малой Родине, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, городу Нижневартовску;

-формирование бережного отношения к природе своей страны, округа, города.

 

·        Гражданско-правовое направление, ориентировано на:

-изучение государственной системы Российской Федерации, знание Конституции, гимна, государственной символики и атрибутики ХМАО-Югры, Нижневартовска;

-формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

-воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности, учитывать не только личные, но и общественные и государственные интересы;

-развитие правового обучения и воспитания кадет, изучение правовой системы Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

-формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

-усвоение кадетами своих гражданских прав и свободы личности, человеческого достоинства;

-изучение Декларации о правах человека;

-развитие демократической культуры в деятельности молодежных организаций, создание условий для участия кадетов в общественно-политической жизни;

-развитие реально-действующего кадетского самоуправления.

 

·        Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

-изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей страны и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в годы Великой Отечественной войны;

-сохранение воинских традиций, связей поколений защитников Родины, организация встреч кадетов с ветеранами войны и труда, участниками локальных войн;

-формирование позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;

-воспитание уважения к воинскому корпусу России.

 

6. Методическое обеспечение

 

      Основные направления методического обеспечения включают в себя:

- разработку комплекса специальных программ и рекомендаций по организации гражданско-патриотического воспитания;

-повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов в области патриотического воспитания, обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами;

-работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно- методических материалов;

-организация и проведение научно-педагогических конференций, научно-методических и опытно-экспериментальных работ, единых методических дней по проблеме гражданско-патриотического воспитания;

-обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания;

-организация совместной деятельности учителя и классного руководителя по созданию условий для саморазвития и самореализации личности кадетов, их успешной социализации в обществе;

-проведение «круглого стола», деловых и ролевых игр, социально-педагогических тренингов с педагогическим коллективом, клуба интересных встреч с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам, методологии патриотического воспитания кадетов.

 

7. Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе

 

    Военно-профессиональная ориентация кадетов и их подготовка к военной службе осуществляется по следующим направлениям:

-встречи кадетов с офицерами военкоматов, представителями УМВД России по г. Нижневартовску по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;

-получение начальных знаний по основам военной службы;

-формирование у кадетов готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;

-практическая подготовка по военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады, деятельность поискового отряда).

 

8. Содержание проекта

Основа и необходимое условие воспитания личности – правильная организация процесса воспитания. Работа по содержанию системы гражданско-патриотического воспитания включает в себя следующие блоки:

 

8.1. Работа с педагогическим коллективом

Вся работа по патриотическому воспитанию, в том числе и методическая, основывается на сохранении и развитии накопленного положительного опыта, традиций с учетом условий школы. Формы методической работы: методические советы, предметные методические объединения, единые методические дни в школе и городе, проблемные семинары и практикумы, индивидуальная работа с родителями, проведение открытых уроков, научно- педагогические конференции, творческие отчеты учителей. Педагогические кадры – важнейшее структурное образование системы, являющееся организатором и генератором идей общешкольного коллектива.

Направления работы с педагогическим коллективом:

·        профессиональная и личностная диагностика классных руководителей и учителей–предметников;

·        планирование и моделирование, анализ и составление программ жизнедеятельности классного коллектива;

·        семинары-тренинги по психолого-педагогическому обеспечению программы жизнедеятельности классного коллектива;

·        психолого-педагогическое консультирование.

 

8.2. Работа с обучающимися

Направления работы с обучающимися:

·        диагностика уровня воспитанности (ценностные ориентиры, уровень коммуникативной культуры, направленность личности на себя, на общение, на дело, организаторские умения);

·        диагностика уровня гражданственности и патриотизма;

·        анализ результатов диагностики, построение воспитательной траектории

·        психологические тренинги, коррекция, принятие внутригрупповых решений;

·        отношение к символам.

 Среди форм и методов социализации личности особое место занимает ученическое самоуправление. Главным его содержанием является организация общности детей для удовлетворения потребности каждой личности в саморазвитии. В условиях общеобразовательной школы в кадетском классе созданы все условия:

Ø  для развития творчества, уважения личности ребенка, его прав, интересов через реализацию его права на выбор, свободу действий и возможность их защищать через развитие института социальной ответственности на основе права и морали в реализации ученического самоуправления;

Ø  для формирования правового пространства, через соучастие в самоуправлении каждого участника школьной жизни, развитие правового социума.

       Исходя из этого, строится система ученического самоуправления с обязательным участием в ней обучающихся кадетского класса.

 

8.3. Работа с родителями

           Путь воспитания любви к Отечеству выстраивается от «близкого к далекому»: от любви к родителям, к дому, к школе, к городу, к родной стране. В семье дети получают первые уроки политических знаний и стереотипов поведения, обретают чувство любви к родине. В семье ребенок получает первый социальный опыт. Содержание и характер этого опыта зависит от моральных и жизненных ценностей всех членов семьи. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям и сохранению семейных связей.

  Формы работы с родителями: организация семейных клубов, дни открытых дверей, организация выставок, экскурсий, совместные мероприятия и праздники с детьми. (Диагностические исследования по изучению родительской позиции и уровня педагогических знаний планируется проводить на основе опросника АСВ - анализ семейного воспитания - и методики «Моя семья»).

Направления работы с родителями:

·        диагностика родительской позиции;

·        диагностика уровня педагогических знаний;

·        проведение психолого-педагогических консультаций по вопросам патриотического воспитания детей;

·        семинары-тренинги;

·        проведение родительских собраний и концертов;

·        проведение совместных мероприятий с родителями физкультурно-оздоровительного направления;

·        создание школьного проекта «Я хочу, чтоб мной гордились».

 

8.4. Работа с внешкольными организациями и учреждениями

          Воспитательная система школы – открытая система, консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения её задач. Внешние связи школы широки и разнообразны, обучающиеся сотрудничают со многими учреждениями:

·        городской совет ветеранов Великой Отечественной войны;

·        городской отдел внутренних дел;

·        учреждения культуры;

·        комитет по делам молодежи, спорту и туризму;

·        центр детского творчества;

·        центр медицинской профилактики

·        военный комиссариат;

·        Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»;

·        Казачье общество.

 

           Работа по патриотическому воспитанию строится в соответствии с тематическими периодами.

Тематический период - отрезок времени, в течение которого ставятся и в общей творческой деятельности реально решаются определенные воспитательные, жизненно важные задачи. Каждый период – это совместная деятельность и общение, так как личность развивается в процессе собственной деятельности. Основной вид деятельности - коллективная творческая деятельность и социальное проектирование.

Тематический период как структурная единица учебно-воспитательного процесса позволит:

·        упорядочить работу всех участников учебно-воспитательного процесса;

·        сосредоточить усилия всех педагогов для решения поставленных задач;

·        более четко отбирать средства и формы воспитательного воздействия и взаимодействия для работы в кадетских и общеобразовательных классах;

·        контролировать процесс воспитания и управлять им.

     Одним из важных звеньев воспитательной работе является подведение итогов и награждение. По итогам тематических периодов проводятся линейки с обязательным присутствием обучающихся кадетского класса.

 

Планирование тематического периода:

1.            Проведение педсовета «Точка отсчета» по анализу реализации программы воспитания, по обсуждению результатов диагностик.

2.            Проведение конференции для родителей и обучающихся для согласования целей и задач воспитания, распределение ролей всех участников образовательного процесса.

3.            Этап коллективного планирования:

Ø  педагогический совет определяет воспитательные цели и задачи каждого периода;

Ø   ученический совет отбирает ключевые дела, составляется план мероприятий;

Ø   родительский и управляющий советы планируют материальное обеспечение и организационное участие в проводимых мероприятиях;

Ø  учебная часть -  графики контрольных работ;

Ø  методическая часть - исследовательские работы обучающихся;

Ø  методическое объединение классных руководителей планирует тематику и формы проведения классных часов, родительских собраний;

Ø  педагоги-организаторы с управляющими советами классов составляют план работы, распределяют задания по классам, проводят стартовые сборы.

4.     Этап коллективной работы - период исследований, репетиций, претворения намеченных планов в жизнь.

5.   Итоговое мероприятие – ключевое дело с участием родителей, детей и педагогов.

6.  Итоговый педсовет «Анализ достигнутых результатов по проекту «Система гражданско-патриотического воспитания кадетов».

 

9.Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта определяется её статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Координацию деятельности по реализации проекта проводит координационный совет, который осуществляет свою деятельность в соответствии с положением. Общее руководство осуществляет классный руководитель кадетского класса и заместитель директора по воспитательной работе.  Главная роль в реализации программы отводится руководителям школьного музея (развитие кадетского класса).

 

Отслеживание программы:

·        педагогические наблюдения

·        психодиагностика

·        отчеты о результатах тематического периода.

 

Критерии эффективности реализации проекта

1.       Уровень воспитанности – показатель отношения ребенка к знаниям, к здоровью, к нравственным ценностям, к обществу (педагоги-психологи, классный руководитель).

2.       Динамика включенности кадетов в воспитательный процесс школы (классный руководитель, педагоги-организаторы).

3.        Динамика достижений всех участников образовательного процесса (классный руководитель, педагоги-организаторы).

 

10. Материально-техническое оснащение:

- кабинет педагога-психолога

- кабинет социального педагога

- медицинский кабинет

- кабинет ОБЖ

- наличие 2-х спортивных залов (24 х 12 м, 18 х 9 м)

- наличие помещения для размещения кадетского класса (классное помещение – 26 кв.м.), 
- спортивные плоскостные сооружения:

- Футбольное поле (90,30х43,35м);

- Баскетбольная площадка (25х12м);

- Гимнастический городок (18,10х50,20м);

- Полоса препятствий (15х32м);

- Лыжная трасса (3914,5м);

- Беговые дорожки (3914,5м);

- Сектор для метания (32х15м)

- наличие компьютерного класса, выход в Интернет;
- наличие библиотеки школьной и городской;
- актовый зал;
- спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические)

 

11. Кадровое обеспечение:

-  педагоги высшей и первой квалификационной категории;

- педагог-психолог - 1;

-социальный педагог - 1;

-библиотекарь;

-классный руководитель кадетского класса -1;

-фельдшер школы (не является штатной единицей) - 1;

-учитель физической культуры - 2;

-стоматолог (не является штатной единицей) - 1;
-педагог-организатор - 1;

- совместители.

 

12. Методическое обеспечение:

- библиотечный фонд,

- программы дополнительного образования и внеурочной деятельности по «Хореографии», «Музыке», «Огневой подготовке», «Строевой подготовке», «Футбол», «Волейбол», Основы физической подготовки (ОФП), Военное дело, Этикет и т.д.

- учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методические пособия для учителя;

- учебные видео- и DVD-фильмы по ОБЖ и ОВС;

- учебные таблицы, плакаты по ОВС и ОБЖ.

 

13. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания

 

Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.

Общественными формами управления кадетским классом являются родительский комитет класса и родительское собрание, педагогический совет школы, Управляющий совет.

Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчинённой ему администрацией, координатором развития кадетского движения и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации образовательного процесса в кадетском классе.

Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию обучающихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий образовательный процесс школы и несёт ответственность за состояние воспитательной работы.

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно: направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач; решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов; обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса; организует формы итогового и промежуточного контроля.

Координатор развития кадетского движения (воспитатель) назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов.

Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

Наставник-воспитатель (педагог-организатор) кадетского класса назначается для качественной организации воспитательной работы кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.

Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения её структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа обучающихся назначаются командир взвода и командиры отделений.

Для кадетов в период нахождения в школе обязательно ношение установленной администрацией по согласованию с родительским комитетом и собранием формы одежды.

Занятия проводят учителя-предметники, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования (в рамках договоров сотрудничества). Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжении всего обучения в школе, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также в повседневной жизни.

Каждое занятие должно проводиться образно и поучительно, в ходе его кадеты должны перенимать опыт организации и проведения занятий, учиться правильному применению наиболее эффективных форм и методов обучения.

В основу формирования командирских и методических навыков должно быть положено практическое командование отделением, самостоятельное проведение занятий по строевой, физической подготовке.

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Существующая в Вооруженных Силах РФ методика проведения занятий должна творчески использоваться с учетом задач кадетских классов и возрастных особенностей кадетов.

В целях предупреждения несчастных случаев на занятиях, стрельбах, а также при обслуживании техники, выполнении работ и проведении спортивных мероприятий должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Накануне всех практических занятий должны быть организованы инструктажи по мерам безопасности.

 Знания и умения:

Общевоинские уставы.

В результате изучения и получения практических навыков в выполнении общевоинских уставов ВС РФ в повседневной деятельности и жизни кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- законодательную основу общевоинских уставов ВС РФ и их требования;

- формы и методы работы командира отделения по поддержанию внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины в подразделении и воинскому воспитанию подчиненных.

УМЕТЬ:

- применять требования ОВУ при выполнении общих обязанностей военнослужащих и особенно обязанностей командира отделения;

- точно выполнять и правильно применять положения ОВУ при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб, организации жизни и быта личного состава отделения.

Строевая подготовка.

В результате изучения программы строевой подготовки и получения практических навыков в выполнении Строевого устава в повседневной жизни кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- основные положения строевого Устава;

- правильное толкование выполняемого строевого приказа, о действиях солдата на поле боя;

- о действиях на машинах.

УМЕТЬ:

- выполнять обязанности командиров перед построением и в строю;

- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

- правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

- правильно управлять строем вербальными средствами.

 Тактическая подготовка.

В результате изучения программы по тактической подготовке кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- основы современного общевойскового боя, организацию и ведение боя отделением (взводом);

- организационно-штатную структуру, боевые возможности мотострелковых, приданных и поддерживающих подразделений, порядок и способы их боевого применения;

- организацию, вооружение и тактику действий подразделений армий вероятного противника;

- основы организации защиты от оружия массового поражения в бою;

- задачи инженерного обеспечения мотострелковых подразделений в различных видах боя, необходимые силы и средства для их выполнения, выполнение инженерных работ 1-й и 2-й очереди;

- элементы огневых позиций (опорных пунктов) мотострелковых подразделений и объем их работ по инженерному оборудованию;

- сущность и значение скрытого управления войсками.

УМЕТЬ:

- действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений;

- действовать в условиях применения противником ОМП и зажигательного оружия;

- практически использовать средства индивидуальной и комплексной защиты;

- организовывать инженерное обеспечение в различных видах боя.

Огневая подготовка.

В результате изучения программ огневой подготовки кадеты должны:

ЗНАТЬ:

- боевые возможности и устройство изучаемых образцов вооружения;

- содержание и порядок приведения стрелкового оружия в готовность к боевому применению (стрельбе);

- правила эксплуатации, хранения и сбережения вооружения; основы и приемы правила стрельб из стрелкового оружия; основные положения курса стрельб, меры безопасности в действиях при вооружении и с оружием.

УМЕТЬ:

- готовить вооружение МСО к боевому применению;

- организовывать и проводить его техническое обслуживание;

- своевременно обнаруживать цели на поле боя и поражать их огнем;

- уверенно применять правила стрельбы и выполнять упражнения стрельб из основных изучаемых образцов вооружения;

- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности. 

Физическая подготовка.

Цель физической подготовки заключается в обеспечении физической готовности кадетов к овладению оружием и боевой техникой, к эффективному их использованию в бою, стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов боевой деятельности.

Общими задачами физической подготовки являются:

- овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу при совместных действиях на воде, при преодолении препятствий и в рукопашном бою;

- развитие и постоянное совершенствование физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости;

- воспитание психической устойчивости, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания;

- укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов боевой деятельности.

 

 

 

 

14. Мероприятия по реализации проекта

Система мероприятий представляет комплекс мер, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.

 

№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Формирование нормативно-правовой базы

Классный руководитель кадетского класса

 

2020 год

 

Руководитель ОУ

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Классный руководитель кадетского класса

2020 год

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.

Семинар «Организация кадетского класса»

Зам. директора по ВР

2020 год

Зам. директора по ВР, классный руководитель КК

2.

Совещание классных руководителей кадетских классов

Классный руководитель  кадетского класса

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

3.

Формирование методической копилки

Классный руководитель кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по ВР,

Классный руководитель кадетского класса

 

   4.

Привлечение военных специалистов УВД, МЧС РФ

Классный руководитель кадетского класса

В течение учебного года

Зам. директора по ВР,

Классный руководитель кадетского класса

 

 

СИСТЕМА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

1.

«Военное дело»

 

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель, Преподаватель-организатор ОБЖ

2.

«Психология и этика»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-психолог

3.

«Подвижные игры»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

4.

«Театральный»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор

5.

«Хореография»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор

6.

Декоративно-прикладное творчество

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор

7.

«Баскетбол»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

8.

«Футбол»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

9.

Основы физической подготовки (ОФП)

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

10.

«Пресс-центр»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор

11.

«Юный патриот»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель, Преподаватель-организатор ОБЖ

12.

«Вокал»

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог-организатор

13.

Основы безопасности, правила ПДД

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель, Преподаватель-организатор ОБЖ

14.

Основы медицинского дела

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель, Преподаватель-организатор ОБЖ, фельдшер школы

15.

Рукопашный бой

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Педагог доп.образования (сотрудничество)

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.

Экскурсии

·        Музей при МБОУ «СШ №17»

·        Краеведческий музей

·        Библиотеки

·        Городской драм.театр

По выбору

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадетов

2.

  Праздники

·        Смотр-конкурс песни и строя

·        День защитников   Отечества

·        День Победы

·        День России

·        Дни воинской славы

·        День народного единства

·        День государственной символики

Обучающиеся кадетского класса

 

В течение учебного года (по плану)

 

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса

 

3.

Кадетская неделя

- «Костер дружбы» (визитная карточка класса)

- «В здоровом теле здоровый дух»  -  «Весёлые старты». 

- «Статен в строю, силен в бою» 

Смотр строя и песни.

-Музыкально- литературная композиция «Ты солдат».

Обучающиеся кадетского класса

 

февраль

Руководитель физической культуры,

Учитель, Преподаватель-организатор ОБЖ,

Классный руководитель

 

4.

Игры

·        Школьная «Россия, вперед»

·        Городская «Зарница»

·        «Гражданином быть обязан»

·        Спортивные игры

 

Обучающиеся кадетского класса

 

Сентябрь

 

Февраль

Декабрь

В течение года

 

Руководитель физической культуры,

Преподаватель-организатор ОБЖ,

Классный руководитель,

Воспитатель

ГПД

5.

Военно-полевые сборы

Обучающиеся кадетского класса

Май

Руководитель физической культуры,

Преподаватель-организатор ОБЖ,

Классный руководитель

6.

Уроки мужества

Обучающиеся кадетского класса

Февраль-май

Классный руководитель кадетского класса

8.

Дни воинской славы (победные дни России)

Обучающиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель истории

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

1.

День кадета

Обучающиеся кадетского класса

17 февраля

Классный руководитель

2.

«Посвящение в кадеты»

Обучающиеся кадетского класса

февраль

Классный руководитель

2.

Возложение цветов к памятнику Победы.

Обучающиеся кадетского класса

Май

Классный руководитель

3.

Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн, казачьим обществом

Обучающиеся кадетского класса

В течение года

Классный руководитель

 

 

План реализации программы

 

Мероприятие

Сроки

Ожидаемые результаты

Обновление содержания и форм патриотического воспитания.

Проведение тематических классных часов по патриотическому и гражданскому воспитанию

1 раз в четверть

-формирование нравственно устойчивой  личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважения к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу

Беседы специалистов Центра медицинской профилактики с обучающимися

Ежегодно

Октябрь март

 

- формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации; воспитания толерантности, профилактики экстремизма;

- профилактики наркомании и алкоголизма.

Акция «Посади дерево»

 

 

Участие в летнем трудовом лагере

Апрель-май

2021, 2025

июнь

2021-2025

-воспитание уважения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни

Тематические классные часы «Традиции и обычаи  народов России»

Декабрь

-формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;

 

«Героическая судьба земляков» -классные часы ко Дню города

 

 Сбор кадетских классов

Сентябрь

-формирование бережного отношения к природе своей страны, округа, города;

-воспитание любви к малой Родине- ХМАО-Югре, городу Нижневартовску, гордости за их историю и достижения настоящего времени

Уроки геральдики в школьном музее

Октябрь

-изучение государственной системы Российской Федерации, знание Конституции, гимна, государственной символики и атрибутики ХМАО-Югры, Нижневартовска

Встреча с инспектором ОП-3

Ноябрь

-развитие правового обучения и воспитания кадетов, изучение правовой системы РФ и ХМАО-Югры; формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм

 Практическое занятие «Права и свободы граждан»

Апрель

-усвоение кадетами своих гражданских прав и свободы личности, человеческого достоинства; изучение Декларации о правах человека

Встречи обучающихся школы и кадетов с ветеранами войны и труда, участниками локальных воин;

Участие в митинге, посвященному Дню вывода войск из Афганистана.

Участие в параде, посвященному Дню Победы

Февраль,

Май

 

15 февраля

 

 

 

9 мая

-сохранение воинских традиций, связей поколений защитников Родины,

-формирование позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга

 

Методическое обеспечение

Научно-педагогическая конференция «Повышение уровня теоретической и психолого-педагогической подготовки педагогов в области патриотического воспитания, обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами патриотического воспитания»

Апрель

-создание комплекса специальных программ и рекомендаций по организации патриотического воспитания

 

МО классных руководителей «Изучение новых нормативных документов, инструктивно- методических материалов по патриотическому воспитанию»

 

Осуществление системного подхода к воспитательному процессу

Обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания.

 

 Май

-организация совместной деятельности учителя и классного руководителя по созданию условий для саморазвития и самореализации личности кадет, их успешной социализации в обществе.

Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе

 Мероприятие

«Посвящение в кадеты»

Поздравление военнослужащих

 

 

Месячник оборонно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Январь-Февраль

(ежегодно)

 

 

 

 

 

Военно-профессиональная ориентация кадетов и их подготовка к военной службе,

-встречи кадетов с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;

-получение начальных знаний по основам военной службы

Участие кадетов в учебно-полевых сборах, военно-спортивных играх,  школьных соревнованиях

Согласно годовому плану

-практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности

 

Участие в параде, посвященному Дню победы

Май

-получение начальных знаний и практических навыков по основам военной службы;

Работа с педагогическим коллективом

Мониторинг «Профессиональная и личностная диагностика классных руководителей и учителей – предметников»

Ноябрь

2020

-правильная организация процесса воспитания

Педсовет «Анализ проекта «Система военно-патриотического воспитания кадетов»

Апрель-май

ежегодно

- анализ диагностик по военно-патриотическому воспитанию

Работа с обучающимися

Разработка критериев оценки и проведение мониторинга:

-уровня обученности,

-уровня воспитанности учащихся,

-уровня гражданственности и патриотизма

ежегодно

каждую четверть

май

Получение статистических и аналитических данных об уровне воспитательной работы в ОУ, воспитанности детей и подростков, о влиянии социума на воспитание личности.

Круглый стол «Символы государства»

Январь

Формирование отношения к государственной символике, гербу, гимну, флагу.

Работа с родителями

Диагностические исследования на основе опросника АСВ- анализ семейного воспитания и  методики «Моя семья»

Ноябрь

 

-формирование родительской позиции и уровня педагогических знаний

«День открытых дверей»

 

-привлечение родителей к совместной деятельности для повышения эффективности воспитательного процесса

Совместные мероприятия с родителями «Моя профессия», «Традиции семьи»

Весь период

-формирование моральных и жизненных ценностей, воспитание бережного отношения к традициям и сохранению семейных связей, повышение социального статуса и качества семейного воспитания.

Исследовательская работа: «Летопись выпускников школы, отслуживших в рядах вооруженных сил»

 Проект «Мой папа в армии» и Создание живой книги памяти «Я хочу быть, как папа».

Весь период

-формирование моральных и жизненных ценностей, воспитание бережного отношения к традициям и сохранению семейных связей, повышение социального статуса и качества семейного воспитания.

 

Работа с внешкольными организациями

Посещение секций, кружков и клубов по интересам

Весь период

-формирование здорового образа жизни, развитие творческих способностей

Поисково-исследовательская работа

Ноябрь-март

-формирование уважительного отношения к героическим подвигам героев

 

 

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

 

Оценка результативности проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.  Они представлены духовно-нравственными параметрами.

 

Духовно-нравственные параметры

·          уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание;

·          общественно-гражданская компетентность;

·          морально-нравственная компетентность.

 

Ожидаемые результаты

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально-активная личность со сформированным и развитым чувством патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности.

Выбор профессиональной деятельности в области государственной гражданской и военной службы, желание не менее 60% выпускников класса пройти службу в рядах Вооруженных сил России.

 

 

Список литературы:

1.     Грецов А. Тренинг общения для подростков. - Питер,2009.

2.     Иванов-Катанский Шаг-маятник. -М.: Фаир-Пресс, 2015.

3.     Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций старшеклассников. - Петрозаводск, 2007.

4.     На службе Отечеству. -М.: Воениздат, 2015.

5.     Развитие личности №3-4, 2016.

6.     ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 11 классов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 Кодекс чести кадетов МБОУ «СШ №17»

 

I. Общие правила.

1.1. Быть верным России, гордиться ее прошлым, уважать ее обычаи.

1.2. Любить и оберегать свой класс.

1.3. Стараться возвысить свой класс, хотя бы и в ущерб себе.

1.4. Хранить и умножать классные традиции.

1.5. Помнить, что главная жизненная обязанность кадета – учеба, учеба и учеба.

1.6. Не бросать тень на кадетов своим поведением вне класса.

II. Облик кадета.

2.1.  Соблюдать установленную для кадетов форму.

2.2.  Быть добрым.

2.3.  Закалять свою волю.

2.4.  Смотреть людям в глаза

2.5.  Быть честным во всем.

2.6.  Быть чистоплотным. Помнить, что чистота – лучшая красота.

2.7.  Держаться скромно.

2.8.  Знать свои недостатки.

2.9.  Быть, а не казаться.

2.10.Быть благодарным

Ш. Взаимоотношения.

3.1. Помогать товарищам.

3.2. Не завидовать.

3.3. Не хвастаться.

3.4. Делиться.

3.5. Поддерживать выдающихся.

3.6. Не обманывать.

3.7. Не делать бесчестно, даже ради товарищества. Помнить, что бесчестие ради товарищества, все равно остается бесчестием.

3.8. Не подводить товарища под ответ за свои поступки.

3.9. Не оскорблять. Помнить, что оскорбление товарища оскорбляет товарища.

3.10. Поддерживать взаимную уважительность.

3.11. Не грубить.

3.12. Не сквернословить.

3.13. Уважать молящихся.

3.14. Следить за почитанием старших людей.

3.15. Охранять младших кадетов, как братьев.

3.16. Поссорившись, думай о мире.

3.17. Не доносить.

3..18. Не сплетничать.

IV. Правила общежития.

4.1. Не лишать товарища удобств общежития.

4.2. Соблюдать за едой приличия.

4.3. Воровство карается исключением из класса.

4.4. Кадеты должны приветствовать кадетов, носящих знак кадетов.

 

10. Технологии и принципы, используемые в работе с кадетами

-          Работа с классом строится на принципах доверия и самостоятельности с использованием элементов современных технологий:

-          технология личностно-ориентированного обучения;

-          педагогика сотрудничества;

-          КТД (коллективное творческое дело);

-          здоровьесберегающие технологии.

Формы работы с кадетами:

-          исследовательская работа,

-          проектная деятельность,

-          акции,

-          дебаты;

-          круглые столы;

-          совместные мероприятия с родителями, учителями т.д.

Традиционные мероприятия:

-          Практические стрельбы;

-          Полевые сборы;

-          Посещение воинских частей;

-          Встречи с выпускниками военных училищ;

-          Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

-          Месячник военно-патриотической работы

-          День единения

-          День Конституции

-          Акция «Забота»

-          Акция «Подарок ветерану»

-          Зарница, сборы

-          Экскурсии в исторический, краеведческий музеи. Музей МВД.

-          Уроки Мужества

-          Конкурс газет «Есть такая профессия - Родину защищать»

-          Конкурсы рисунков

-          Конкурсы рисунков, стихотворений, песен о Родине

-          Встречи с ветеранами ВОВ, участниками войны в Афганистане и Чечне

-          Участие в общешкольных мероприятиях.

 Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.

К кадетам применяются следующие поощрения:

-объявление благодарности;

-снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

-благодарственное письмо родителям (или лицам, их заменяющим);

-помещение фото на доску почета;

-награждение грамотами и благодарностями и др.

На кадета могут налагаться следующие взыскания:

-замечания;

-выговор;

-отчисление из класса.


 

Кадетский класс

Кадетский класс

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ

Задачи Создать эффективную систему гражданско-патриотического воспитания в социальном пространстве школы, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к

Задачи Создать эффективную систему гражданско-патриотического воспитания в социальном пространстве школы, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к

Особая информация и примечания

Особая информация и примечания

Задачи организации кадетского класса: 1

Задачи организации кадетского класса: 1

Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений,…

Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений,…

Второй этап предполагает: Ø апробацию и использование в образовательном процессе инновационных технологий и методик воспитательной работы, приемов, методов воспитания, социальной и психолого-педагогической поддержки личности каждого…

Второй этап предполагает: Ø апробацию и использование в образовательном процессе инновационных технологий и методик воспитательной работы, приемов, методов воспитания, социальной и психолого-педагогической поддержки личности каждого…

Родине как высший служебный долг и предназначение человека

Родине как высший служебный долг и предназначение человека

Родины, организация встреч кадетов с ветеранами войны и труда, участниками локальных войн; -формирование позитивного образа

Родины, организация встреч кадетов с ветеранами войны и труда, участниками локальных войн; -формирование позитивного образа

Содержание проекта Основа и необходимое условие воспитания личности – правильная организация процесса воспитания

Содержание проекта Основа и необходимое условие воспитания личности – правильная организация процесса воспитания

Исходя из этого, строится система ученического самоуправления с обязательным участием в ней обучающихся кадетского класса

Исходя из этого, строится система ученического самоуправления с обязательным участием в ней обучающихся кадетского класса

Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»; ·

Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»; ·

Итоговое мероприятие – ключевое дело с участием родителей, детей и педагогов

Итоговое мероприятие – ключевое дело с участием родителей, детей и педагогов

Интернет; - наличие библиотеки школьной и городской; - актовый зал; - спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические) 11

Интернет; - наличие библиотеки школьной и городской; - актовый зал; - спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды – гимнастические) 11

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения

При обучении кадетов следует соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения

УМЕТЬ: - действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; - действовать в условиях применения противником

УМЕТЬ: - действовать в бою в составе мотострелкового отделения; эффективно использовать боевые возможности вооружения и боевой техники мотострелковых подразделений; - действовать в условиях применения противником

Общими задачами физической подготовки являются: - овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу…

Общими задачами физической подготовки являются: - овладение навыками ускоренного передвижения, преодоления препятствий, рукопашного боя, плавания, передвижения на лыжах по пересеченной местности и оказания помощи товарищу…

Классный руководитель кадетского класса

Классный руководитель кадетского класса

Основы физической подготовки (ОФП)

Основы физической подготовки (ОФП)

День Победы · День

День Победы · День

Дни воинской славы (победные дни

Дни воинской славы (победные дни

Акция «Посади дерево» Участие в летнем трудовом лагереАпрель-май 2021, 2025 июнь 2021-2025-воспитание уважения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни

Акция «Посади дерево» Участие в летнем трудовом лагереАпрель-май 2021, 2025 июнь 2021-2025-воспитание уважения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни

Участие в митинге, посвященному

Участие в митинге, посвященному

Участие кадетов в учебно-полевых сборах, военно-спортивных играх, школьных соревнованияхСогласно годовому плану-практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности

Участие кадетов в учебно-полевых сборах, военно-спортивных играх, школьных соревнованияхСогласно годовому плану-практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности

Совместные мероприятия с родителями «Моя профессия», «Традиции семьи»

Совместные мероприятия с родителями «Моя профессия», «Традиции семьи»

Иванов-Катанский Шаг-маятник. -М

Иванов-Катанский Шаг-маятник. -М

Приложение Кодекс чести кадетов

Приложение Кодекс чести кадетов

Воровство карается исключением из класса

Воровство карается исключением из класса

На кадета могут налагаться следующие взыскания: -замечания; -выговор; -отчисление из класса

На кадета могут налагаться следующие взыскания: -замечания; -выговор; -отчисление из класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021