Урок № 6
Тема: Каин и Авель
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин;
ею получил свидетельство, что он праведен, как
засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти
говорит еще. (Евр.11:4)
Ключевой стих:
Источник: Быт. гл. 4.
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей самой древней в мире цивилизации и
образованием первых городов.
2. Показать как вследствие непослушания зло на земле увеличивается с
геометрической прогрессией.
3. Научиться у Бога любить согрешающего, порицая зло.
План урока:
1) Оргмомент 5 мин.
Молитва
Тема и цели урока 2 мин.
Раскрытие содержания темы с
2)
3)
параллельным показом на
мониторе 20 мин.
4) Вопросы. Обобщение 10 мин.
a) Каким трудом занимался
старший сын Адама и Евы,
Каин?
b) Кем был второй сын Адама
и Евы, Авель?
c) Почему Бог принял жертву
Авеля и не принял жертву
Каина?
d) Кто основал первый город и
в чью честь его назвал?
e) Что случилось с Каином в его
дальнейшей жизни послеубийства брата?
f) Как звали третьего сына
Адама и Евы?
5) Домашнее задание 3 мин.
a) Дайте характеристику Каина. По какой причине он убил своего брата Авеля и почему не
раскаялся в содеянном
Ева назвала родившегося первенца Каин, что значит “приобрела я человека от
Господа”. Он был земледелец.
Второй сын, Авель был пастухом. Но первое в мире убийство и братоубийство
произошло не оттого, что у них были разные занятия. Авель угодил Богу своим даром,
принесенным с верой. И это обстоятельство вызвало зависть его старшего брата, дар
которого не был принят по причине его неверия и нежелания выполнять все, что
требовал Бог.
Два сына Адама и Евы послужили прототипом всего последующего человечества,
ибо два эти типа людей сосуществуют и по сегодняшний день.
Во всей человеческой истории “семя” жены постоянно сталкивается с “семенем”
змея. Происходит великая борьба между добром и злом. И лежит это зло у двери
каждого человеческого сердца и мы каждый день выбираем подчиниться ему или
господствовать над ним.
Бог пытался пробудить в Каине чувство раскаяния, но вместо раскаяния мы
обнаруживаем страх, что с ним поступят также. Жестокие люди, по наблюдениям
психологов, всегда трусливы.
Каин обречен на вечные скитания, но милостивый Бог отмечает его “знамением”
особым знаком защиты.
Первым его пристанищем была земля
географическое название значит
Нод на восток от Эдема. Это
“не знающий отдыха скиталец”.
Здесь родился у Каина сын Енох (не праведный Енох, которого Господь взял на
небо), в честь которого он и назвал построенный им город.
Седьмым от Адама по линии Каина был Ламех, нарушивший заповедь Божию тем,
что взял себе 2 жены.
Его сыновья изготавливали музыкальные инструменты (гусли и свирели), а также
орудия труда и войны из меди и железа.
Но, несмотря на их технические достижения, зло множилось со страшной силой и,
подобно ржавчине разъедало их души.
Ст.2223 известные под названием “Песни Ламеха” древнейший памятник
семитской поэзии, с характерными для нее параллелизмами, т.е. повторами одной и той
же мысли, выраженной разными словами.
Надменно и зловеще хвастает перед женами Ламех, владея железным оружием,
изобретенным его сыном Тувалкаином, что безнаказанно убил некоего юношу: “Если за
Каина отмстится всемеро: то за Ламеха семьдесят раз всемеро.
Ламех в сущности насмехался над Божьим проклятием.
Безбожному обществу резко противопоставлены праведные.
Неверию
родословной линии Каина, противопоставлена вера родословной линии Сифа третьего
сына Адама. Во дни Еноса, сына Сифа, люди начали призывать имя Господа.Во всем повествовании прослеживается следующие принципы:
1)
или от первых плодов следует приносить Ему
2)
позже города убежища.
3)
сторожем.
4)
5)
теократического управления Израилем.
6)
Старший брат должен нести ответственность за младшего, быть ему
Кровь, пролитая на землю, оскверняет ее и вопиет об отмщении.
Преступление не должно оставаться безнаказанным. И это легло в основу
Жертвы должны предлагаться Богу от сердца и с верою; лучшее от стада
Кровная месть отвергается Богом. О чем свидетельствуют построенные
Жизнь без Бога это жизнь вне действенной защиты, лишенная покоя.