КАИН И АВЕЛЬ
Оценка 4.8

КАИН И АВЕЛЬ

Оценка 4.8
Разработки уроков
RTF
МХК +2
10 кл—11 кл +1
29.05.2017
КАИН И АВЕЛЬ
Публикация является частью публикации:
10_1 (2).RTF
Урок № 6 Тема: Каин и Авель        Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин;  ею получил свидетельство, что он праведен, как  засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти  говорит еще.     (Евр.11:4)  Ключевой стих: Источник: Быт. гл. 4. Цель: 1. Познакомить учащихся с  историей самой древней в мире цивилизации и  образованием первых городов. 2. Показать как вследствие непослушания ­ зло на земле увеличивается с  геометрической прогрессией. 3.  Научиться у Бога любить согрешающего, порицая зло. План урока: 1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.  a) Каким трудом занимался       старший сын Адама и Евы,       Каин? b) Кем был второй сын Адама       и Евы, Авель? c) Почему Бог принял жертву       Авеля и не принял жертву       Каина? d) Кто основал первый город и       в чью честь его назвал? e) Что случилось с Каином в его       дальнейшей жизни после убийства брата? f) Как звали третьего сына      Адама и Евы? 5) Домашнее задание                                         3 мин. a) Дайте характеристику Каина. По какой причине он убил своего брата Авеля и почему не раскаялся в содеянном  Ева назвала родившегося первенца Каин, что значит “приобрела я человека от Господа”. Он был земледелец.   Второй сын, Авель был пастухом. Но первое в мире убийство и братоубийство произошло не оттого, что у них были разные занятия. Авель угодил Богу своим даром, принесенным с верой. И это обстоятельство вызвало зависть его старшего брата, дар которого   не   был   принят   по   причине   его   неверия   и   нежелания   выполнять   все,   что требовал Бог. Два сына Адама и Евы  послужили прототипом всего последующего человечества, ибо два эти типа людей сосуществуют и по сегодняшний день. Во всей человеческой истории “семя” жены  постоянно сталкивается с “семенем” змея.  Происходит   великая  борьба   между  добром   и  злом.  И  лежит  это  зло  у  двери каждого человеческого сердца и   мы каждый день выбираем   ­   подчиниться ему или господствовать над ним.   Бог пытался  пробудить в Каине  чувство  раскаяния, но вместо  раскаяния мы обнаруживаем   страх,   что   с   ним   поступят   также.   Жестокие   люди,   по   наблюдениям психологов, всегда трусливы. Каин обречен на вечные скитания, но милостивый Бог отмечает его “знамением” ­ особым знаком защиты.  Первым   его   пристанищем   была   земля   географическое название значит   Нод   на   восток   от   Эдема.   Это  “не знающий отдыха скиталец”. Здесь родился у Каина сын Енох (не праведный Енох, которого Господь взял на небо), в честь  которого он и назвал построенный им город. Седьмым от Адама по линии Каина был Ламех, нарушивший заповедь Божию тем, что взял себе 2 жены. Его сыновья изготавливали музыкальные инструменты (гусли и свирели), а также орудия труда и войны из меди и железа. Но, несмотря на их технические достижения, зло множилось со страшной силой и, подобно ржавчине разъедало их души.  Ст.22­23   ­   известные   под   названием   “Песни   Ламеха”   ­   древнейший   памятник семитской поэзии, с характерными для нее параллелизмами, т.е. повторами одной и той же мысли, выраженной разными словами. Надменно и зловеще хвастает перед женами Ламех, владея   железным оружием, изобретенным его сыном Тувалкаином, что безнаказанно убил некоего юношу: “Если за Каина отмстится всемеро: то за Ламеха семьдесят раз всемеро. Ламех в сущности насмехался над Божьим проклятием. Безбожному   обществу   резко   противопоставлены   праведные.   Неверию родословной линии Каина, противопоставлена вера родословной линии Сифа ­ третьего сына Адама. Во дни Еноса, сына Сифа, люди начали призывать имя Господа. Во всем повествовании прослеживается следующие принципы: 1)  или от первых плодов следует приносить Ему 2)  позже города ­ убежища. 3)  сторожем. 4)  5)  теократического управления Израилем. 6)  Старший   брат   должен   нести   ответственность   за   младшего,   быть   ему Кровь, пролитая на землю, оскверняет ее и вопиет об отмщении. Преступление не должно оставаться безнаказанным. И это легло в основу Жертвы должны предлагаться Богу от сердца и с верою; лучшее от стада Кровная месть отвергается Богом. О чем свидетельствуют построенные Жизнь без Бога ­ это жизнь вне действенной защиты, лишенная покоя.

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ

КАИН И АВЕЛЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017