Как используя Таксономию Блума формировать функциональную грамотность младших школьников

  • doc
  • 23.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как используя Таксономию Блума формировать функциональную грамотность младших школьников.doc

Коучинг-сессия

Тема:

Как используя Таксономию Блума формировать функциональную грамотность  младших школьников

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, на основе Таксономии Блума

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

Настольная книга учителя-коуча,  мультимедийное оборудование, видео ресурсы, информационные ресурсы, презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры, стикеры

Ключевые идеи, значимые для занятия

·        Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

·        Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

·        индикаторы функциональной грамотности

Этапы

Время 50 мин

Действия коуча и участников коучинга

ресурсы

Орг. Момент. Психологический настрой

Деление на группы 

3 мин.

 

1.      Приветствие «Друзья по часам»

2.      Представление. Деление на группы по цвету стикера

Муз заставка «Друзья»

Иголочки, стикеры

Правила работы в группе

1 мин

Коуч спрашивает, какие  правила работы в группе известны участникам и сам добавляет несколько правил (вывешивается табличка с правилами)

Правила работы в группе

Стадия вызова

Работа в группах

5мин

Просмотр видеосюжета «Урок бабочки»

- о чем эта притча?

- О чем будем сегодня говорить?

2.  Метод: Асоциации. Понятийное колесо

- на листочках напишите ассоциации к слову грамотность. Озвучьте свои ассоциации, не повторяя высказывания коллег

 

видеосюжет

 

 

Лист «Грамотность», чистые листы, маркеры, скотч

 

Стадия осмысления Презентация.

5 мин

Просмотр презентации «Формирование функциональной грамотности на уроках»

 

Ppt «Формирование функциональной грамотности на уроках»

Работа с таблицей

10 мин

Задание 2.

Цель: Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности заполнение таблицы - используя индикаторы в таблице левого столбика и глаголы правого столбика сформулируйте определение

Надпись: общая грамотность 	написать..., считать...,отвечать на  вопросы... 
Компьютерная  грамотность 	искать...,пользоваться..., создавать... 
Грамотность действий в  чрезвычайных   ситуациях 	оказать..., обратиться...,заботиться... 
Информационная  грамотность 	находить  и  отбирать ..., пользоваться...,  анализировать... 
Коммуникативная  грамотность 	работать..., расположить..., не  поддаваться..., 
Грамотность владения  инностранными  языками 
	перевести..., рассказать...,общаться...

Правовая  и  общественно-политическая грамотность 	отстаивать..., объяснять..., анализировать... 
бытовая  грамотность                       выбирать..., планировать..., использовать...	выбирать..., планировать..., использовать...

Защита и соотнесение с оригиналом.

Таблицы на каждую группу по 2 пункта

 

 

 

 

релаксация

2 мин

Физминутка «Қызылөрік»

видеоресурс

Ромашка Блума

Работа в группах

6 мин

5 мин

 

 

5 мин

1.       Изучение теоретического ресурса

2.       Интерактивный пазл «Таксономия Блума»

3.       Разработка функциональнозначимых заданий на основе приема «Ромашка Блума»

1 группа – математика (Решение задач на движение с.68…)

2 группа – русский язык (Местоимение как часть речи с.92-94)

3 группа – литературное чтение (В. Осеева Плохо)

4 группа – познание мира (степь)

5 группа – самопознание Притча про людские сердца 

Защита

 

информационные ресурсы, учебники 4 класса, лист А3, маркеры

Подведение итогов

3 мин

Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева.

Дерево – функционально грамотная личность 
Вода – педагогические технологии 
Яблочки – ключевые компетенции 
Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием). 
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. 

 

Рефлексия
«Дерево познаний»

 

5 мин

Красный стикер – то, что возьмем с собой (в корзинку)

Зеленый – интересно, но надо переосмыслить (на дерево)

Желтый стикер - То что не интересно, не будете использовать (под дерево)

 

 


Скачано с www.znanio.ru