Развитая мелкая моторика
рисование и раскрашивание карандашами;
лепка из пластилина;
конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
бисероплетение;
оригами;
работа с ножницами;
перебирание круп и т.п.
Пропускает одни и те же буквы в словах.
В ударных слогах допускает ошибки с написанием гласных.
В словах меняет слоги местами.
Не дописывает слова или же придумывает лишние окончания.
Некоторые буквы прописывает по несколько раз.
Пишет не буквы, а их зеркальное отражение.
Пропускает мягкий и твердый знаки.
Пишет, не обращая внимания на линию.
Регулярно выходит за поля.
Забывает о заглавных буках и не понимает, где ставит точки. Не разбирается, как переносить слова.
Кто склонен к дисграфии?
Следует обратить внимание если:
ребенок левша;
если ребенок был левшой, но его переучили;
в семье родители разговаривают на разных языках;
если малыш имеет проблемы с речью;
при рассеянном внимании;
при трудном запоминании; если обучение в школе начинается раньше положенного времени;
при написании ребенок пропускает буквы, путает глухие согласные, неправильно выговаривает слова.
3.Комментирование
Комментирование поможет избежать грубых орфографических ошибок, приучает учеников применять при письме правила русского языка, способствует выработке грамотности. Кроме того, комментирование у школьников младших классов формирует внимание, мышление, речь и память.
4. Списывание текста из книг и учебников с зажатым между зубами языком
Когда язык зажат между зубами, человек не может проговаривать слова, поэтому автоматически переключается на зрительное восприятие. Правда, такая методика требует усидчивости и долгой практики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.