Как не гордиться мне тобой , о родина моя открытый урок
Оценка 4.7

Как не гордиться мне тобой , о родина моя открытый урок

Оценка 4.7
docx
24.02.2021
Как не гордиться мне тобой , о родина моя  открытый урок
УРОК КАК НЕ ГОРДИТЬСЯ МНЕ ТОБОЙ,О РОДИНА МОЯ.docx

ТЕМА: КАК  НЕ ГОРДИТЬСЯ  МНЕ  ТОБОЙ, О РОДИНА  МОЯ !

ЦЕЛИ: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ  ИЗУЧЕННЫЙ РАЗДЕЛ, РАЗВИВАТЬ  ПАМЯТЬ,  РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

                                           ХОД  УРОКА

- РЕБЯТА, СЕГОДНЯ  МЫ  С ВАМИ ПРОВЕДЕМ  НЕОБЫЧНЫЙ УРОК, НО ОЧЕНЬ  ВАЖНЫЙ   ДЛЯ  КАЖДОГО ИЗ  НАС.

- ПОСЛУШАЙТЕПЕСНЮ И  СКАЖИТЕ , О ЧЁМ  МЫ  БУДЕМ  СЕГОДНЯ  ГОВОРИТЬ

( ЗВУЧИТ ПЕСНЯ –КЛИП « С ЧЕГО  НАЧИНАЕТСЯ  РОДИНА?»

-  ЧТО  ТАКОЕ  РОДИНА ?

РОДИНА  - ЭТО ДОМ  В  КОТОРОМ  МЫ  ЖИВЁМ, И  ПЕСНИ  ПОД  ГАРМОНЬ, И  РОМАШКОВЫЕ  ПОЛЯ.

РОДИНА- ЭТО МЕСТО  , ГДЕ  ТЫ  РОДИЛСЯ  И  ВЫРОС.

РОДИНА – ЭТО  И  НАШИ  ПРЕДКИ, НАШИ  МАМЫ  И  ПАПЫ, ДЕДУШКИ  И  БАБУШКИ  ПОДАРИВШИЕ  НАМ  ЖИЗНЬ

-  ДА,РЕБЯТА, ЛЮБОВЬ  К  РОДИНЕ  - ЭТО ВАЖНЕЙШЕЕ  ЧУВСТВО  ДЛЯ  КАЖДОГО  ЧЕЛОВЕКА

- ОТНОШЕНИЕ НАРОДА К  РОДИНЕ ВЫРАЖЕНО В  РАЗЛИЧНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЯХ  ИСКУССТВА

- ТАЛАНТЛИВЫЕ  ЛЮДИ: ПОЭТЫ,ХУДОЖНИКИ,МУЗЫКАНТЫ СЛОЖИЛИ  И  НАПИСАЛИ  НЕМАЛО СТИХОВ,  КАРТИН  И  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ И  ПРОСЛАВЛЯЮЩИХ  КРАСОТУ НАШЕЙ  РУССКОЙ  ПРИРОДЫ

-  ПОСМОТРИТЕ  НА  РЕПРОДУКЦИЮ  КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ  ХУДОЖНИКОВ

-  МОЖНО ЛИ  ЭТИ  КАРТИНЫ  ПОДПИСАТЬ  СЛОВОМ  РОДИНА ?

-  ДАВАЙТЕ  ЗАПИШЕМ ЭТО  СЛОВО

( СДЕЛАЙТЕ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ЭТОГО  СЛОВА)

( ДЕТИ  РАБОТАЮТ  ПОД  ЛЕГКУЮ  МУЗЫКУ- КЛИП)

РОДИНА ---СУЩ, Ж.Р, ЕД.Ч, 1 СК,И.П, ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

-  ВЕЛИКАЯ  НАША  СТРАНА, НЕОБЪЯТНЫЕ  ЕЁ  ПРОСТОРЫ

-  КАКИМИ  СЛОВАМИ  МОЖНО  НАЗВАТЬ  РОДИНУ?

- ПОДБЕРИТЕ  СИНОНИМЫ  К  ЭТОМУ  СЛОВУ.

( ОТЕЧЕСТВО, РУСЬ,  МАТУШКА,  СТРАНА, ГОСУДАРСТВО)

-  ОБОЗНАЧЬТЕ УДАРЕНИЕ И  ОПРЕДЕЛИТЕ РОД И  СКЛОНЕНИЕ  ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

-  ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТ ХУДОЖНИКАМИ К  РОДИНЕ  МЫ  ВИДИМ ЧЕРЕЗ  КАРТИНЫ, А  ТЕПЕРЬ  ДАВАЙТЕ  ПОСЛУШАЕМ, КАК  ПОЭТЫ  ВЫРАЖАЮТ СВОИ  ЧУВСТВА ЧЕРЕЗ  СТИХИ

- ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ВАСИЛЬЕВА « ЧТО  МЫ  РОДИНОЙ  ЗОВЁМ?»

                    ЧТО  МЫ  РОДИНОЙ  ЗОВЁМ?

                    ДОМ , ГДЕ  МЫ  С  ТОБОЙ  РАСТЁМ

                   И  БЕРЁЗКУ  У  ДОРОГИ

                 ПО КОТОРОЙ  МЫ  ИДЁМ

ЧТО  МЫ  РОДИНОЙ  ЗОВЁМ?

СОЛНЦЕ  В  НЕБЕ  ГОЛУБОМ

И  ДУШИСТЫЙ , ЗОЛОТИСТЫЙ

ХЛЕБ ЗА  ПРАЗДНИЧНЫМ  СТОЛОМ

                  ЧТО  МЫ  РОДИНОЙ  ЗОВЁМ ?

                    КРАЙ, ЧТО  МЫ  С  ТОБОЙ  ЖИВЁМ

                  И  РУБИНОВЫЕ  ЗВЁЗДЫ

                 ЗВЁЗДЫ  МИРА  НАД  КРЕМЛЁМ.

-РЕБЯТА, А КАК  НАЗЫВАЕТСЯ  ВАША РОДИНА, СТРАНА В  КОТОРОЙ ВЫ ЖИВЁТЕ ?

РОССИЯ

( РАЗБЕРИТЕ ЭТО  СЛОВО  ПО  СОСТАВУ)

-  КАКОЙ  ГОРОД  ЯВЛЯЕТСЯ  СТОЛИЦЕЙ РОССИИ ?

МОСКВА

( СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С  ЭТИМ СЛОВОМ И  РАЗБЕРИТЕ  ЕГО  ПО  ЧЛЕНАМ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

МОСКВА КРАСИВЫЙ И  БОЛЬШОЙ  ГОРОД.

          ФИЗМИНУТКА  ПОД ПЕСНЮ  «РОДИНА»

- НА  УРОКАХ ЧТЕНИЯ МЫ  ПРОШЛИ  РАЗДЕЛ « РОДИНА»

- ДАВАЙТЕ  ВСПОМНИМ С  ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КАКИХ  ПИСАТЕЛЕЙ МЫ  С  ВАМИ  ОЗНАКОМИЛИСЬ  В  ЭТОМ  РАЗДЕЛЕ

-  ПРОВЕДЁМ  НЕСКОЛЬКО  КОНКУРСОВ

1. КОНКУРС « НАЗОВИ  ПОЛНОЕ  ИМЯ»

(  ПРОВЕРИМ  ,КАК ВЫ  ЗАПОМНИЛИ  ИМЕНА  АВТОРОВ,  ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ  МЫ  ИЗУЧАЛИ

Я  НАЗЫВАЮ ФАМИЛИЮ, А  ВЫ  ПОЛНОЕ ИМЯ)

-   ДРОЖЖИН                 ( СПИРИДОН  ДМИТРИЕВИЧ)

-  НИКИТИН                    (  ИВАН  САВВИЧ)

-  ЖИГУЛИН                   ( АНАТОЛИЙ   ВЛАДИМИРОВИЧ)

 

2. КОНКУРС «УЗНАЙ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

(  ВАМ  НУЖНО  ТОЛЬКО  ПО  ДВУМ  СТРОЧКАМ  УЗНАТЬ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ И  ЕГО  АВТОРА)

-  Я  В  КАЖДОМ  ШЕЛЕСТЕ  ЛИСТОВ

ТВОЙ  ГОЛОС  УЗНАЮ.       (« РОДИНЕ» С.Д.ДРОЖЖИН)

( УЧЕНИЦА РАССКАЗЫВАЕТ  ЭТО  СТИХОТВОРЕНИЕ)

-  МОИ  ОБИДЫ  И ПРОЩЕНЬЯ

СГОРЯТ , КАК  СТАРОЕ  ЖНИВЬЁ                    ( « О  РОДИНА» А.В. ЖИГУЛИН)

( УЧЕНИК  РАССКАЗЫВАЕТ  ЭТО  СТИХОТВОРЕНИЕ)

-  ПОСМОТРЮ  НА  ЮГ

НИВЫ  ЗРЕЛЫЕ.                                ( «РУСЬ» И.С.НИКИТИН)

( УЧЕНИЦА  РАСССКАЗЫВАЕТ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ)

3. КОНКУРС «СОСТАВЬ  ПОСЛОВИЦЫ»

(  ДАННЫЕ ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  СОЕДИНИТЕ , ЧТОБЫ  ПОЛУЧИЛИСЬ ПОСЛОВИЦЫ)

- РОДИНА – МАТЬ   ,                                ТОТ  ИСТИННЫЙ  ГЕРОЙ

- ЧЕЛОВЕК  БЕЗ  РОДИНЫ  ,                  УМЕЙ  ЗА  НЕЁ  ПОСТОЯТЬ

- КТО  ЗА  РОДИНУ  ГОРОЙ   ,              ЧТО  СОЛОВЕЙ  БЕЗ  ПЕСНИ

 

- ЗАПИШИТЕ  В  ТЕТРАДИ  ЭТИ  ПОСЛОВИЦЫ.

- А  ТЕПЕРЬ,РЕБЯТА, МЫ С ВАМИ  НЕМНОГО  ПОИГРАЕМ

              ИГРА  «  ЧТО  ОТДАШЬ  ЗЕМЛЕ РОДНОЙ ?»

- У  КАЖДОГО  ИЗ ВАС  НА  ПАРТЕ ЛЕЖИТ  ЛЕПЕСТОК РОМАШКИ.

- ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО  НА  ВОПРОС

« ЕСЛИ ХОЧЕШЬ  БЫТЬ  СО  МНОЙ , ЧТО ОТДАШЬ ЗЕМЛЕ  РОДНОЙ  ?»

( УЧЕНИКИ  ПИШУТ ,ЧТО  ОН  СДЕЛАЕТ ДЛЯ  СВОЕЙ  РОДИНЫ,КОГДА  ВЫРАСТИТ.

НАПРИМЕР: ПОСАЖУ САД,БУДУ  СТРОИТЬ  КРАСИВЫЕ  ДОМА И.Т.Д

ЗАТЕМ  ДЕТИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ ЧИТАЮТ СВОЙ  ОТВЕТ И  СОБИРАЮТ ИЗ  ЛЕПЕСТКОВ  ЦВЕТОК.

ЕЩЁ  ОДИН СИМВОЛ РОССИИ- РОМАШКА

КЛУБОК – РЕФЛЕКСИЯ

- У  МЕНЯ  В РУКЕ  КЛУБОК  НИТОК  ЖЕЛТОГО  ЦВЕТА, СЕЙЧАС  Я  НАЧНУ ПЕРЕДАВАТЬ  ЕЁ  ПО  КРУГУ. КОГДА  КЛУБОК ПОПАДЕТ  К  ВАМ  В  РУКИ , ОБЕРНИТЕ  НИТКОЙ  БОЛЬШОЙ  ПАЛЕЦ  СВОЕЙ  РУКИ, ЗАГАДАВ  ПРИ  ЭТОМ  САМОЕ  СОКРОВЕННОЕ  ЖЕЛАНИЕ.

НИТЬ  ВОЗВРАЩАЕТСЯ  К  УЧИТЕЛЮ.

-  ЧТО  СДЕЛАЛА  С  НАМИ  НИТЬ ?   (  СВЯЗАЛА ,  ОБЪЕДИНИЛА)

-  КАК  ВЫ  ДУМАЕТЕ, ЭТО ХОРОШО ?  (ДА)

- ВЕРНО  РЕБЯТА,  НИТЬ НАС  СПЛОТИЛА,  ОБЪЕДИНИЛА.

-МЫ  ВСЕГДА  ДОЛЖНЫ  ДЕРЖАТЬСЯ  ВМЕСТЕ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ЖИТЬ  В  МИРЕ  И  СОГЛАСИИ И  ТОГДА  НАША  СТРАНА БУДЕТ

СЛАВИТСЯ И  ПРОЦВЕТАТЬ

- А  ТЕПЕРЬ  ДАВАЙТЕ  СПОЁМ  ПЕСНЮ «  ТЫ  ЖИВИ  МОЯ  РОССИЯ»

   ИТОГ  УРОКА.


 

ТЕМА: КАК НЕ ГОРДИТЬСЯ МНЕ

ТЕМА: КАК НЕ ГОРДИТЬСЯ МНЕ

РОДИНА ---СУЩ, Ж.Р, ЕД.Ч, 1 СК,И

РОДИНА ---СУЩ, Ж.Р, ЕД.Ч, 1 СК,И

РОССИЯ ( РАЗБЕРИТЕ ЭТО СЛОВО

РОССИЯ ( РАЗБЕРИТЕ ЭТО СЛОВО

МОИ ОБИДЫ И ПРОЩЕНЬЯ СГОРЯТ ,

МОИ ОБИДЫ И ПРОЩЕНЬЯ СГОРЯТ ,

ЕЩЁ ОДИН СИМВОЛ РОССИИ- РОМАШКА

ЕЩЁ ОДИН СИМВОЛ РОССИИ- РОМАШКА
Скачать файл