Как оказать помощь молодому специалисту

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план работы с молодыми специалистами 2016-2017.doc

                                                                                            _________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            План работы

с молодыми специалистами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы с молодыми специалистами: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих  педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

 Задачи  работы с молодыми специалистами:

- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего преподавателя;                                         - повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

- развивать творческий потенциал начинающих  педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;

-повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно­-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- создавать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.

           .          

                       

Дата проведения совместной метод. работы

Тематика проведения совместной методической работы

  

 

 

 

 

 

 

 Сентябрь

1. Назначение наставничества.

2. Знакомство с нормативно — правовой базой колледжа по организации образовательного процесса, с должностной инструкцией преподавателя.

3. Ознакомление с едиными требованиями к оформлению планирующей документации педагога.

4. Помощь в оформлении учебных рабочих программ, календарно — тематического планирования, поурочного планирования занятий.

5. Ознакомление с методическими проблемами, над которыми работают колледж и методическая комиссия, а также выбор собственной методической темы молодого специалиста.

6. Инструктаж по  заполнению журналов  теоретического обучения и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

7. Помощь в составлении заданий для входных (диагностических) контрольных работ.

8. Анкетирование молодого преподавателя с целью выявления проблем, трудностей в работе.

 

       

 

 

 

Октябрь

1. Ознакомление с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся колледжа.

2. Обсуждение правильной  проверки ученических тетрадей.     

3.Разработка  карты индивидуального  маршрута педагогического самообразования. 

4. Посещение молодым специалистом уроков наставника и других преподавателей с целью повышения уровня своего саморазвития.

5. Помощь в оформлении паспорта кабинета.

6.  Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

 

       

 

 

 

     Ноябрь

 

 

 

1. Ознакомление с психолого-педагогическими требованиями к проверке, оценке и учету знаний, умений, навыков обучающихся колледжа.

2. Посещение и анализ урока молодого преподавателя с целью выявления затруднений в работе и улучшения качества профессиональной подготовки.

3. Помощь в выборе и разработке заданий для семестровых директорских контрольных работ.

4. Обсуждение требований проведения и проверки внеаудиторной самостоятельной работы учащихся.

5. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

 

       

 

    Декабрь

1. Обучение молодого преподавателя самоанализу.

2. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

3. Посещение молодым специалистом уроков наставника и других преподавателей с целью повышения уровня своего саморазвития.

4. Помощь в создании КМО по предметам.

5. Проверка ведения планирующей документации.

 

       

 

 

 

 

    Январь

1. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

2. Посещение и анализ урока молодого преподавателя с целью выявления затруднений в работе и улучшения качества профессиональной подготовки.

3. Обучение молодого преподавателя самоанализу.

4. Анкетирование молодого преподавателя с целью выявления проблем, трудностей в работе.

5.Консультации по внедрению внеаудиторной самостоятельной работы учащихся в учебный процесс.

6. Контроль правильной проверки ученических тетрадей.

 

       

 

 

     Февраль

1. Работа по организации развития и совершенствовании учебного кабинета.

2. Мастер — класс наставника «Как подготовить внеклассное мероприятие?»

3. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

4. Помощь в создании портфолио преподавателя.

 

       

 

 

 

     Март

1. Помощь в выборе и разработке заданий для годовых директорских контрольных работ.

2. Мастер – класс наставника «Использование современных инновационных  технологий в учебном процессе».

3. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

4. Помощь в создании портфолио преподавателя.

5. Посещение молодым специалистом уроков наставника и других преподавателей с целью повышения уровня своего саморазвития.

 

        

 

 

      Апрель

1. Посещение и анализ урока молодого преподавателя с целью выявления затруднений в работе и улучшения качества профессиональной подготовки.

2. Обучение молодого преподавателя самоанализу.

3. Помощь в создании КМО по предметам.

4. Проверка ведения планирующей документации.

5. Помощь в организации работы со слабоуспевающими учащимися колледжа.

 

           

 

        Май

1. Анкетирование молодого преподавателя с целью выявления проблем, трудностей в работе.

2. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.

3.Выявление педагогических проблем молодого преподавателя, выработка необходимых рекомендаций для их устранения.

4.  Собеседование о проделанной работе по индивидуальному плану.

 

          

     Июнь

1. Помощь в составлении творческого отчета о проделанной за год работе.

2. Творческий отчет молодого специалиста.