_________ План работы
с молодыми специалистами
Цель работы с молодыми специалистами: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи работы с молодыми специалистами:
- дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего преподавателя; - повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;
-повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
- создавать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов.
.
Дата проведения совместной метод. работы |
Тематика проведения совместной методической работы |
Сентябрь |
1. Назначение наставничества. 2. Знакомство с нормативно — правовой базой колледжа по организации образовательного процесса, с должностной инструкцией преподавателя. 3. Ознакомление с едиными требованиями к оформлению планирующей документации педагога. 4. Помощь в оформлении учебных рабочих программ, календарно — тематического планирования, поурочного планирования занятий. 5. Ознакомление с методическими проблемами, над которыми работают колледж и методическая комиссия, а также выбор собственной методической темы молодого специалиста. 6. Инструктаж по заполнению журналов теоретического обучения и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. 7. Помощь в составлении заданий для входных (диагностических) контрольных работ. 8. Анкетирование молодого преподавателя с целью выявления проблем, трудностей в работе.
|
Октябрь |
1. Ознакомление с Едиными требованиями к устной и письменной речи учащихся колледжа. 2. Обсуждение правильной проверки ученических тетрадей. 3.Разработка карты индивидуального маршрута педагогического самообразования. 4. Посещение молодым специалистом уроков наставника и других преподавателей с целью повышения уровня своего саморазвития. 5. Помощь в оформлении паспорта кабинета. 6. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.
|
Ноябрь
|
1. Ознакомление с психолого-педагогическими требованиями к проверке, оценке и учету знаний, умений, навыков обучающихся колледжа. 2. Посещение и анализ урока молодого преподавателя с целью выявления затруднений в работе и улучшения качества профессиональной подготовки. 3. Помощь в выборе и разработке заданий для семестровых директорских контрольных работ. 4. Обсуждение требований проведения и проверки внеаудиторной самостоятельной работы учащихся. 5. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации.
|
Декабрь |
1. Обучение молодого преподавателя самоанализу. 2. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации. 3. Посещение молодым специалистом уроков наставника и других преподавателей с целью повышения уровня своего саморазвития. 4. Помощь в создании КМО по предметам. 5. Проверка ведения планирующей документации.
|
Январь |
1. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации. 2. Посещение и анализ урока молодого преподавателя с целью выявления затруднений в работе и улучшения качества профессиональной подготовки. 3. Обучение молодого преподавателя самоанализу. 4. Анкетирование молодого преподавателя с целью выявления проблем, трудностей в работе. 5.Консультации по внедрению внеаудиторной самостоятельной работы учащихся в учебный процесс. 6. Контроль правильной проверки ученических тетрадей.
|
Февраль |
1. Работа по организации развития и совершенствовании учебного кабинета. 2. Мастер — класс наставника «Как подготовить внеклассное мероприятие?» 3. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации. 4. Помощь в создании портфолио преподавателя.
|
Март |
1. Помощь в выборе и разработке заданий для годовых директорских контрольных работ. 2. Мастер – класс наставника «Использование современных инновационных технологий в учебном процессе». 3. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации. 4. Помощь в создании портфолио преподавателя. 5. Посещение молодым специалистом уроков наставника и других преподавателей с целью повышения уровня своего саморазвития.
|
Апрель |
1. Посещение и анализ урока молодого преподавателя с целью выявления затруднений в работе и улучшения качества профессиональной подготовки. 2. Обучение молодого преподавателя самоанализу. 3. Помощь в создании КМО по предметам. 4. Проверка ведения планирующей документации. 5. Помощь в организации работы со слабоуспевающими учащимися колледжа.
|
Май |
1. Анкетирование молодого преподавателя с целью выявления проблем, трудностей в работе. 2. Консультации по вопросам методики ведения уроков, оформления педагогической документации. 3.Выявление педагогических проблем молодого преподавателя, выработка необходимых рекомендаций для их устранения. 4. Собеседование о проделанной работе по индивидуальному плану.
|
Июнь |
1. Помощь в составлении творческого отчета о проделанной за год работе. 2. Творческий отчет молодого специалиста.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.